Jump to content

Майкл Чепмен (оператор)

Майкл Чепмен
Портрет Майкла Чепмена 2020 — Бумага, мел, 36 x 22 дюйма
Рожденный
Майкл Кроуфорд Чепмен

( 1935-11-21 ) 21 ноября 1935 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 20 сентября 2020 г. ) ( 20.09.2020 ) ( 84 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятия
  • Оператор
  • кинорежиссер
Годы активности 1968–2007
Известный Американская новая волна
Супруг Эми Холден Джонс

Майкл Кроуфорд Чепмен , Американское общество кинематографистов (21 ноября 1935 — 20 сентября 2020) — американский оператор и кинорежиссёр , хорошо известный по работе над многими фильмами американской новой волны 1970-х и 1980-х годов с такими режиссёрами, как Мартин Скорсезе и Иван Рейтман . Он снял более сорока художественных фильмов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чепмен родился в Нью-Йорке в 1935 году, но вырос в Уэлсли, штат Массачусетс , пригороде Бостона, без особого интереса к кино. В юности его больше интересовал спорт, чем фотография или живопись. Он окончил среднюю школу в Андовере , подготовительную школу к колледжу в Андовере, штат Массачусетс. [ 1 ] После окончания школы он поступил в Колумбийский колледж , где специализировался на английском языке. После окончания учебы он временно работал тормозным мастером на железной дороге Эри Лакаванна на Среднем Западе. В 1958 году его призвали в армию США , где он служил в Корпусе связи, дислоцированном в Нью-Джерси, и на авиабазе Туле в Гренландии. [ 1 ]

Тесть Чепмена, Джо Брун , дал ему первую работу в киноиндустрии: он работал помощником оператора и наводил фокус на рекламу, поскольку в то время в Нью-Йорке снималось недостаточно художественных фильмов.

Чепмен начал свою карьеру в кино в качестве оператора, отличившись в фильмах Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» (1972) и Стивена Спилберга » «Челюсти (1975). прежде чем сделать прыжок в кинематограф. Он с любовью вспоминал свое время работы оператором и называл это одной из лучших работ в кинобизнесе, потому что «вы можете посмотреть фильм раньше, чем кто-либо другой!»

Как оператор он стал известен благодаря двум своим совместным работам с Мартином Скорсезе : «Таксист» (1976) и «Бешеный бык» (1980). Чепмен также был оператором римейка « Вторжения похитителей тел» (1978). Он и Скорсезе были большими поклонниками The Band , а Чепмен был главным оператором их документального фильма о The Band под названием «Последний вальс» (1978). Поскольку девять камер снимали одновременно, Чепмен вспоминал, что «стратегия съемки всех их песен была спланирована до мельчайших деталей».

Стиль Чепмена отличался высокими контрастами и агрессивным использованием ярких цветов. Он также умел быстро создавать сложные движения камеры и импровизировать на съемочной площадке. Этот стиль был воплощен в сценах бокса в «Бешеном быке» , во время которых камера часто привязывалась к актеру с помощью импровизированных приспособлений. Его смелое использование черно-белой кинематографии в «Бешеном быке» оказалось особенно трудным и принесло Чепмену первую номинацию на премию Оскар. Как и в случае с «Челюстями», большую часть фильма Чепмен снимал портативной камерой.

Помимо работы со Скорсезе, Чепмен работал оператором-постановщиком у режиссеров Хэла Эшби , Филипа Кауфмана , Мартина Ритта , Роберта Тауна , Майкла Кейтон-Джонса , Эндрю Дэвиса и Ивана Рейтмана . Время от времени он появлялся в небольших эпизодах в снятых им фильмах; он также снял несколько собственных фильмов, самый известный из которых - « Все правильные ходы» (1983) с Томом Крузом в одной из его первых ролей.

В 1987 году Чепмен снова сотрудничал со Скорсезе над 18-минутным короткометражным фильмом, который послужил музыкальным клипом на песню Майкла Джексона « Bad» .

Чепмен также снял ряд комедий в конце 1980-х и начале 1990-х годов, таких как «Охотники за привидениями 2» и «Детсадовский полицейский» , и признал, что ему не нужно сильно менять свой стиль. Но он сказал: «В комедиях я использую немного больше заполняющего света; он стал членом Американского общества кинематографистов (ASC). вы склонны создавать освещенную атмосферу, в которой артисты могут чувствовать себя как дома, где они могут передвигаться… без необходимости достигать точной отметки». В 1995 году [ 2 ]

Его последним фильмом стал «Мост в Терабитию» (2007). Согласно комментарию на DVD, Чепмен планировал уйти в отставку после того, как фильм будет закончен, заявив, что он хотел бы, чтобы последний снятый им фильм был хорошим.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чепмен был женат на сценаристе Эми Холден Джонс . Его тесть, Джо Брун , был номинированным на «Оскар» кинематографистом, эмигрировавшим из Франции в начале 20 века.

Позже он заявил, что больше не смотрит фильмы, снятые Мартином Скорсезе или Стивеном Спилбергом , с которыми он часто сотрудничал, поскольку знал, что их общий стиль не сильно изменится. «Если режиссер не внесет каких-то огромных изменений в то, что он делает, эта работа, механическая работа, будет примерно такой же — или, во всяком случае, той же школы — но что меняется, так это интеллект и страсть, стоящие за ней в сценарий». Он также признался, что предпочитает смотреть фильмы дома и что он редко, если вообще вообще, ходит в театр. [ 3 ]

Чепмен умер от застойной сердечной недостаточности 20 сентября 2020 года в своем доме в Лос-Анджелесе. [ 4 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Чепмен был дважды номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу : за «Бешеный бык» и «Беглец» . Он был лауреатом премии Национального общества кинокритиков за лучшую операторскую работу в 1981 году за работу над «Бешеным быком». В 2003 году он получил Премию ASC за выслугу лет. Чепмен получил Премию за выслугу на 24-м Международном кинофестивале кинематографического искусства Camerimage в 2016 году.

Фильмография

[ редактировать ]

Оператор

[ редактировать ]

Фильм

Год Заголовок Директор Примечания
1973 Последняя деталь Хэл Эшби
1974 Белый рассвет Филип Кауфман
1976 Следующий мужчина Ричард С. Сарафян
Фронт Мартин Ритт
Таксист Мартин Скорсезе
1978 Последний вальс Концертный фильм
Вторжение похитителей тел Филип Кауфман
Пальцы Джеймс Тобак
1979 Странники Филип Кауфман
Хардкор Пол Шредер
1980 Бешеный бык Мартин Скорсезе Номинация - Премия Оскар за лучшую операторскую работу
1982 Личный рекорд Роберт Таун
Мертвецы не носят клетку Карл Райнер
1983 Человек с двумя мозгами
1987 Потерянные мальчики Джоэл Шумахер
Майкл Джексон: Плохо Мартин Скорсезе Музыкальное видео
1988 Стреляй на поражение Роджер Споттисвуд
Скруджед Ричард Доннер
1989 Охотники за привидениями 2 Иван Рейтман
1990 Быстрая смена Говард Франклин
Билл Мюррей
Детсадовский полицейский Иван Рейтман
1991 Док Голливуд Майкл Кейтон-Джонс
1992 Шепот в темноте Кристофер Кроу
1993 Беглец Эндрю Дэвис Номинация - Премия Оскар за лучшую операторскую работу
Номинация - Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии.
Восходящее солнце Филип Кауфман
1996 Космический джем Джо Питка
Первобытный страх Грегори Хоблит
1998 Шесть дней, семь ночей Иван Рейтман
1999 История о нас Роб Райнер
Ребенок Белой реки Арне Глимчер
2000 Наблюдатель Джо Карбаник
2001 Эволюция Иван Рейтман
2004 Подозреваемый Ноль Э. Элиас Мерхиге
Дом Д Дэвид Духовны
хвалебная речь Майкл Клэнси
2006 Хут Уил Шрайнер
2007 Мост в Терабитию Габор Чупо

Телевизионные фильмы

Год Заголовок Директор Примечания
1975 Смерть, не гордись Дональд Рай Номинация - Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме
1988 Готэм Ллойд Фонвьель Номинация - Премия CableACE за лучшую фотографию или специальный драматический или театральный фильм.

Минисериал

Год Заголовок Директор Примечания
1978 Кинг: История Мартина Лютера Кинга Эбби Манн 3 серии

Директор

[ редактировать ]

Другие работы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор ДоП. Примечания
1965 Кто убил плюшевого мишку Джозеф Кейтс Джозеф С. Брун Ассистент камеры
1966 Толстый шпион
1968 Гость на День Благодарения Фрэнк Перри
1970 Конец дороги Арам Авакян Гордон Уиллис Оператор камеры
любящий Ирвин Кершнер
Арендодатель Хэл Эшби
Люди по соседству Дэвид Грин
Мужья Джон Кассаветис Виктор Дж. Кемпер
1971 Маленькие убийства Алан Аркин Гордон Уиллис
Клют Алан Дж. Взросление
1972 Крестный отец Фрэнсис Форд Коппола
Плохая компания Роберт Бентон
1975 Челюсти Стивен Спилберг Билл Батлер
1982 Резня на пижамной вечеринке Эми Холден Джонс Стивен Л. Поузи В титрах не указан;
Оператор-постановщик: пролог
1998 Доморощенный Стивен Джилленхол Грег Гардинер Дополнительная фотография
  1. ^ Jump up to: а б «Майкл Чепмен — кинорежиссер» , Web of Stories . интервью
  2. ^ Оганесян, Наталья (21 сентября 2020 г.). «Майкл Чепмен, оператор «Таксиста» и «Бешеного быка», умер в возрасте 84 лет» . Разнообразие . Проверено 25 сентября 2020 г.
  3. ^ Ньюман, Ник (17 ноября 2016 г.). «Майкл Чепмен рассказывает о восстановлении «Таксиста» и проблемах современной кинематографии» . Киноэтап . Проверено 13 июля 2023 г.
  4. ^ Барнс, Майк (21 сентября 2020 г.). «Майкл Чепмен, оператор фильмов «Таксист» и «Бешеный бык», умер в возрасте 84 лет» . Голливудский репортер . Проверено 21 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab9dc636ffe860c14c13f1e7a5521d0__1720135440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/d0/4ab9dc636ffe860c14c13f1e7a5521d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Chapman (cinematographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)