Майкл Чепмен (оператор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Майкл Чепмен | |
---|---|
Рожденный | Майкл Кроуфорд Чепмен 21 ноября 1935 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 20 сентября 2020 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 84 года
Занятия |
|
Годы активности | 1968–2007 |
Известный | Американская новая волна |
Супруг | Эми Холден Джонс |
Майкл Кроуфорд Чепмен , Американское общество кинематографистов (21 ноября 1935 — 20 сентября 2020) — американский оператор и кинорежиссёр , хорошо известный по работе над многими фильмами американской новой волны 1970-х и 1980-х годов с такими режиссёрами, как Мартин Скорсезе и Иван Рейтман . Он снял более сорока художественных фильмов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чепмен родился в Нью-Йорке в 1935 году, но вырос в Уэлсли, штат Массачусетс , пригороде Бостона, без особого интереса к кино. В юности его больше интересовал спорт, чем фотография или живопись. Он окончил среднюю школу в Андовере , подготовительную школу к колледжу в Андовере, штат Массачусетс. [ 1 ] После окончания школы он поступил в Колумбийский колледж , где специализировался на английском языке. После окончания учебы он временно работал тормозным мастером на железной дороге Эри Лакаванна на Среднем Западе. В 1958 году его призвали в армию США , где он служил в Корпусе связи, дислоцированном в Нью-Джерси, и на авиабазе Туле в Гренландии. [ 1 ]
Тесть Чепмена, Джо Брун , дал ему первую работу в киноиндустрии: он работал помощником оператора и наводил фокус на рекламу, поскольку в то время в Нью-Йорке снималось недостаточно художественных фильмов.
Карьера
[ редактировать ]Чепмен начал свою карьеру в кино в качестве оператора, отличившись в фильмах Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» (1972) и Стивена Спилберга » «Челюсти (1975). прежде чем сделать прыжок в кинематограф. Он с любовью вспоминал свое время работы оператором и называл это одной из лучших работ в кинобизнесе, потому что «вы можете посмотреть фильм раньше, чем кто-либо другой!»
Как оператор он стал известен благодаря двум своим совместным работам с Мартином Скорсезе : «Таксист» (1976) и «Бешеный бык» (1980). Чепмен также был оператором римейка « Вторжения похитителей тел» (1978). Он и Скорсезе были большими поклонниками The Band , а Чепмен был главным оператором их документального фильма о The Band под названием «Последний вальс» (1978). Поскольку девять камер снимали одновременно, Чепмен вспоминал, что «стратегия съемки всех их песен была спланирована до мельчайших деталей».
Стиль Чепмена отличался высокими контрастами и агрессивным использованием ярких цветов. Он также умел быстро создавать сложные движения камеры и импровизировать на съемочной площадке. Этот стиль был воплощен в сценах бокса в «Бешеном быке» , во время которых камера часто привязывалась к актеру с помощью импровизированных приспособлений. Его смелое использование черно-белой кинематографии в «Бешеном быке» оказалось особенно трудным и принесло Чепмену первую номинацию на премию Оскар. Как и в случае с «Челюстями», большую часть фильма Чепмен снимал портативной камерой.
Помимо работы со Скорсезе, Чепмен работал оператором-постановщиком у режиссеров Хэла Эшби , Филипа Кауфмана , Мартина Ритта , Роберта Тауна , Майкла Кейтон-Джонса , Эндрю Дэвиса и Ивана Рейтмана . Время от времени он появлялся в небольших эпизодах в снятых им фильмах; он также снял несколько собственных фильмов, самый известный из которых - « Все правильные ходы» (1983) с Томом Крузом в одной из его первых ролей.
В 1987 году Чепмен снова сотрудничал со Скорсезе над 18-минутным короткометражным фильмом, который послужил музыкальным клипом на песню Майкла Джексона « Bad» .
Чепмен также снял ряд комедий в конце 1980-х и начале 1990-х годов, таких как «Охотники за привидениями 2» и «Детсадовский полицейский» , и признал, что ему не нужно сильно менять свой стиль. Но он сказал: «В комедиях я использую немного больше заполняющего света; он стал членом Американского общества кинематографистов (ASC). вы склонны создавать освещенную атмосферу, в которой артисты могут чувствовать себя как дома, где они могут передвигаться… без необходимости достигать точной отметки». В 1995 году [ 2 ]
Его последним фильмом стал «Мост в Терабитию» (2007). Согласно комментарию на DVD, Чепмен планировал уйти в отставку после того, как фильм будет закончен, заявив, что он хотел бы, чтобы последний снятый им фильм был хорошим.
Личная жизнь
[ редактировать ]Чепмен был женат на сценаристе Эми Холден Джонс . Его тесть, Джо Брун , был номинированным на «Оскар» кинематографистом, эмигрировавшим из Франции в начале 20 века.
Позже он заявил, что больше не смотрит фильмы, снятые Мартином Скорсезе или Стивеном Спилбергом , с которыми он часто сотрудничал, поскольку знал, что их общий стиль не сильно изменится. «Если режиссер не внесет каких-то огромных изменений в то, что он делает, эта работа, механическая работа, будет примерно такой же — или, во всяком случае, той же школы — но что меняется, так это интеллект и страсть, стоящие за ней в сценарий». Он также признался, что предпочитает смотреть фильмы дома и что он редко, если вообще вообще, ходит в театр. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Чепмен умер от застойной сердечной недостаточности 20 сентября 2020 года в своем доме в Лос-Анджелесе. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Чепмен был дважды номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу : за «Бешеный бык» и «Беглец» . Он был лауреатом премии Национального общества кинокритиков за лучшую операторскую работу в 1981 году за работу над «Бешеным быком». В 2003 году он получил Премию ASC за выслугу лет. Чепмен получил Премию за выслугу на 24-м Международном кинофестивале кинематографического искусства Camerimage в 2016 году.
Фильмография
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Фильм
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Смерть, не гордись | Дональд Рай | Номинация - Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме |
1988 | Готэм | Ллойд Фонвьель | Номинация - Премия CableACE за лучшую фотографию или специальный драматический или театральный фильм. |
Минисериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1978 | Кинг: История Мартина Лютера Кинга | Эбби Манн | 3 серии |
Директор
[ редактировать ]- Все правильные ходы (1983)
- Клан Пещерного Медведя (1986)
- Аннигилятор (1986) (ТВ-фильмы)
- Саги о викингах (1995)
Другие работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | ДоП. | Примечания |
---|---|---|---|---|
1965 | Кто убил плюшевого мишку | Джозеф Кейтс | Джозеф С. Брун | Ассистент камеры |
1966 | Толстый шпион | |||
1968 | Гость на День Благодарения | Фрэнк Перри | ||
1970 | Конец дороги | Арам Авакян | Гордон Уиллис | Оператор камеры |
любящий | Ирвин Кершнер | |||
Арендодатель | Хэл Эшби | |||
Люди по соседству | Дэвид Грин | |||
Мужья | Джон Кассаветис | Виктор Дж. Кемпер | ||
1971 | Маленькие убийства | Алан Аркин | Гордон Уиллис | |
Клют | Алан Дж. Взросление | |||
1972 | Крестный отец | Фрэнсис Форд Коппола | ||
Плохая компания | Роберт Бентон | |||
1975 | Челюсти | Стивен Спилберг | Билл Батлер | |
1982 | Резня на пижамной вечеринке | Эми Холден Джонс | Стивен Л. Поузи | В титрах не указан; Оператор-постановщик: пролог |
1998 | Доморощенный | Стивен Джилленхол | Грег Гардинер | Дополнительная фотография |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Майкл Чепмен — кинорежиссер» , Web of Stories . интервью
- ^ Оганесян, Наталья (21 сентября 2020 г.). «Майкл Чепмен, оператор «Таксиста» и «Бешеного быка», умер в возрасте 84 лет» . Разнообразие . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Ньюман, Ник (17 ноября 2016 г.). «Майкл Чепмен рассказывает о восстановлении «Таксиста» и проблемах современной кинематографии» . Киноэтап . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Барнс, Майк (21 сентября 2020 г.). «Майкл Чепмен, оператор фильмов «Таксист» и «Бешеный бык», умер в возрасте 84 лет» . Голливудский репортер . Проверено 21 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Силберг, Джон. «Почитание (неохотного) авангарда». Американский оператор , февраль 2004 г.: ASC. Распечатать.
- «Объявляем лауреата премии Camerimage за выдающиеся достижения в 2016 году». Камераизображение . Веб. 14 ноября 2016 г.
- «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии». Американское общество кинематографистов . Веб. 15 ноября 2016 г.
- Лоддерхоз, Диана. «Кинематографист Майкл Чепмен удостоен награды на кинофестивале Camerimage». Разнообразие . 6 июля 2016 г. Интернет. 16 ноября 2016 г.
- Ньюман, Ник. «Майкл Чепмен рассказывает о восстановлении «Таксиста» и проблемах современной кинематографии». Киноэтап . 17 ноября 2016 г. Интернет. 20 ноября 2016 г.
- Орр, Джон и Ольга Таксиду. Послевоенное кино и современность: Киночитатель . Нью-Йорк: Нью-Йорк UP, 2001. Печать.
- «Прошлые награды». Национальное общество кинокритиков . 30 августа 2015 г. Интернет. 14 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 2020 смертей
- Американские кинематографисты
- Американские киноактёры мужского пола
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Смертность от застойной сердечной недостаточности
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Военные из Нью-Йорка
- Выпускники Академии Филлипса
- Солдаты армии США