Эндрю Дэвис (режиссер)
Эндрю Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис в 2024 году | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 21 ноября 1946 г.
Альма-матер | Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн (бакалавр, 1968) |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист, оператор |
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Отец | Натан Дэвис |
Родственники | Ричи Дэвис (брат) |
Веб-сайт | Эндрюдэвисфильмс |
Эндрю Дэвис (родился 21 ноября 1946 г.) - американский режиссер, известный тем, что снял несколько успешных боевиков и триллеров в 1980-х и 90-х годах. [ 1 ] Его самые известные работы: «Выше закона» (1988), «В осаде» (1992), «Беглец» (1993), «Цепная реакция» (1996), «Идеальное убийство» (1998) и «Дыры» (2003). Он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и на премию Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру художественного фильма за фильм «Беглец» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвис родился в южной части Чикаго , штат Иллинойс , и снял несколько фильмов, используя Чикаго в качестве фона. Он сын актера Натана Дэвиса и Метты Дэвис, а также брат музыканта Ричарда «Ричи» Питера Дэвиса (сооснователя кавер-группы Chicago Catz ) и Джо Эллен Фридман. На протяжении многих лет Дэвис заставлял своего отца исполнять множество характерных ролей , в частности, как дедушку персонажа Шайи ЛаБафа в диснеевском фильме « Дыры» . Бабушка и дедушка Дэвиса по отцовской линии были румынскими еврейскими иммигрантами.
После посещения программы летнего лагеря театрального искусства Харанд Кэмп и средней школы Боуэна Дэвис продолжил изучение журналистики в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн , где в 1968 году получил степень по журналистике. [ 2 ] Вскоре его интерес к гражданским правам и антивоенным вопросам совпал с его растущим интересом к кинопроизводству.
Наставником Дэвиса был оператор и режиссер Хаскелл Векслер , с которым он работал над Medium Cool . Векслер и Дэвис воссоединились в 2014 году, чтобы обсудить фильм перед показом в Театре Поллока на территории кампуса Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Дэвис начал свою карьеру в кино всерьез как оператор-постановщик в о черной эксплуатации фильмах , таких как «Крутой бриз» , «Наемный убийца» и «Хлопки» в 1970-х годах. [ 4 ] Он снял два полнометражных фильма для режиссера Джонатана Каплана и один для Пола Бартеля . Он был вторым оператором в фильме Роберта Дауни-старшего 1980 года «Вверх по академии» . Он снимал, был соавтором сценария и ассоциированным продюсером независимого фильма 1975 года «Пако» режиссера Роберта Винсента О'Нила с Хосе Феррером и Алленом Гарфилдом в главных ролях .
Ранние фильмы
[ редактировать ]Его первым полнометражным фильмом в качестве режиссёра стала полубиографическая картина 1978 года « Каменный остров» . Фильм вышел в прокат в 1978 году и в конечном итоге был выпущен на DVD 24 апреля 2012 года. [ 5 ] В Стоуни-Айленде молодые музыканты сформировали группу в своем бедном южном районе. В фильме снимались ветераны-музыканты, такие как саксофонист Джин Бардж и соул-певец Ронни Бэррон, а также такие новички, как Деннис Франц , Эдвард «Стоуни» Робинсон, Рэй Дон Чонг , Сюзанна Хоффс и брат Дэвиса Ричи Дэвис . Роджер Эберт описывает фильм в статье 2012 года: «Энергия, насколько я понимаю, исходила во многом от самих исполнителей. Фильм более или менее основан на фактах; у режиссера и соавтора сценария Энди Дэвиса есть брат, Ричи Дэвис , который был последним белым парнем в квартале на Стоуни-Айленде и на самом деле играл в группе, похожей на ту, что в фильме». [ 6 ]
В 1981 году Дэвис снял фильм ужасов под названием «Последний террор» , который был выпущен в 1983 году. Продюсером фильма выступил Джо Рот, и в нем представлены несколько ранних выступлений таких звезд, как Рэйчел Уорд , Дэрил Ханна и Джо Пантолиано , среди других. Дэвис стал соавтором сценария для проекта Гарри Белафонте Beat Street , который представлял собой рэп-мюзикл, посвященный брейк-дансу и культуре уличной музыки Нью-Йорка начала восьмидесятых. Майк Медавой и Orion Pictures привлекли Дэвиса к постановке фильма о Чаке Норрисе « Кодекс молчания» .
Дэвис был соавтором сценария, продюсером и режиссером фильма « Выше закона» для Warner Brothers в 1988 году. Этот фильм наиболее известен как дебют Стивена Сигала в художественном кино . Затем Дэвис вернулся в Орион со своим проектом The Package , работая с Джином Хэкманом и Томми Ли Джонсом .
1990-е годы
[ редактировать ]Дэвис взял Джонса с собой в свой следующий проект, который первоначально назывался «Дредноут», но в конечном итоге получил название « Под осадой» . В картине Дэвис вновь объединился с Сигалом, чтобы создать самый кассовый осенний фильм 1992 года.
Его фильм 1993 года «Беглец» получил семь номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм», а Джонс получил награду за лучшую мужскую роль второго плана, что на сегодняшний день является его единственной победой на «Оскаре». В конечном итоге Академия вручила награду за лучший фильм 1993 года « Списку Шиндлера» . В том же году Дэвис был также удостоен номинации на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру от Hollywood Foreign Press. Гильдия режиссеров Америки номинировала его за выдающиеся режиссерские достижения в театральной режиссуре.
Роджер Эберт написал рецензию на «Беглеца» в 1993 году. Он прокомментировал: « Беглец » Эндрю Дэвиса — одно из лучших развлечений года, напряженный, напряженный и опытный триллер, который становится чем-то большим, аллегорией о невиновном человеке в мире. готов раздавить его». Эберт заметил, что «Дэвис рисует смелыми визуальными мазками» и что он «выходит за рамки жанра и демонстрирует способность сочетать действие и артистизм, которая заслуживает сравнения с Хичкоком, да, а также с Дэвидом Лином и Кэрол Рид». [ 7 ]
Дэвис продолжал снимать крупнобюджетные приключенческие фильмы на протяжении 1990-х годов, включая «Кради по-крупному, кради мало» , «Цепная реакция» и «Идеальное убийство» .
2000-е
[ редактировать ]Осенью 2001 года Дэвис собирался выпустить фильм «Сопутствующий ущерб» в главной роли Warner Brothers с Арнольдом Шварценеггером . Однако первоначальная дата выхода была перенесена, чтобы учесть трагедии 11 сентября, поскольку сюжет и содержание фильма слишком близко перекликались с трагедией. Наконец, в 2002 году фильм был выпущен в кинотеатрах. [ 8 ]
В 2003 году Дэвис разработал фильм «Дыры» для компании Walt Disney в главных ролях с Шайей Лабафом , Сигурни Уивер , Патрицией Аркетт , Тимом Блейком Нельсоном и Джоном Войтом . Луи Сашар и Дэвис разработали сценарий на основе одноименного детского романа Сачара . В обзоре А.О. Скотта, опубликованном в The New York Times (написанном в апреле), этот фильм назван «лучшим фильмом, выпущенным американской студией в этом году». [ 9 ]
В 2006 году Дэвис снял художественный фильм Disney/Touchstone «The Guardian». В центре внимания фильма — пловцы-спасатели береговой охраны США , а в главных ролях — Кевин Костнер и Эштон Катчер . Костнер играет легендарного пловца-спасателя, который возвращается на тренировочную базу, чтобы воспитать новое поколение пловцов, в том числе пловца-спасателя, которого играет Катчер. Производство было остановлено, когда место съемок фильма в Новом Орлеане было разрушено ураганом Катрина . Настоящие советники береговой охраны из фильма были немедленно отправлены на помощь жертвам урагана.
2010-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В апреле 2024 года во Франции на Реймском полярном кинофестивале Дэвис стал почетным гостем на церемонии, посвященной карьере. Стоуни-Айленд также был представлен на праздновании 25-летия Эбертфеста в Шампейне, штат Иллинойс, в апреле 2024 года, где выступили коллега по фильму и брат Дэвиса Ричи Дэвис и его группа The Chicago Catz.
В 2024 году Дэвис опубликовал свой первый роман «Тревога кости» . [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель | Другие примечания |
---|---|---|---|---|---|
1975 | Пако | Нет | Партнер | Да | Также оператор |
1978 | Каменный остров | Да | Да | Да | |
1983 | Последний террор | Да | Нет | Нет | Также оператор |
1985 | Кодекс молчания | Да | Нет | Нет | |
1988 | Над законом | Да | Да | Да | |
1989 | Пакет | Да | Сопродюсер | Нет | |
1992 | В осаде | Да | Нет | Нет | |
1993 | Беглец | Да | Нет | Нет | |
1995 | Украсть большое, украсть малое | Да | Да | Да | |
1996 | Цепная реакция | Да | Да | Нет | |
1998 | Идеальное убийство | Да | Нет | Нет | |
2002 | Сопутствующий ущерб | Да | Нет | Нет | |
2003 | Дыры | Да | Да | Нет | |
2006 | Хранитель | Да | Нет | Нет | |
2020 | Наставники - Тони и Санти | Да | Нет | Да | Документальный фильм |
Только оператор
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Другие примечания |
---|---|---|---|
1972 | Прохладный бриз | Барри Поллак | |
Частные части | Пол Бартель | ||
Наемный убийца | Джордж Армитидж | ||
1973 | шлемы | Джонатан Каплан | |
1975 | Бабочка | Менахем Голан | |
1976 | Особняк обреченных | Майкл Патаки | |
Сильнее | Ли Грант | Короткометражный фильм | |
1977 | Крушение! | Чарльз Бэнд | |
1979 | За гранью | Джонатан Каплан | |
Хот Род | Джордж Армитидж | ||
1980 | Вверх по Академии | Роберт Дауни-старший. | 2-й блок фотосъемки |
1984 | Ангел | Роберт Винсент О'Нил |
Награды и почести
[ редактировать ]учреждение | Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
Чикагская ассоциация кинокритиков | 1994 | Лучший режиссер | Беглец | номинирован |
Чикагский международный кинофестиваль | 1978 | Голд Хьюго | Каменный остров | номинирован |
Награды Гильдии режиссёров Америки | 1994 | Выдающаяся режиссура - художественный фильм | Беглец | номинирован |
Золотой глобус | 1994 | Лучший режиссер | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнрауб, Бернар (26 октября 1992 г.). «Разговоры о Голливуде: режиссер, сочетающий действие с искусством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Каган, Джереми (26 апреля 2000 г.). «Биография 1994» . Режиссеры крупным планом . США: Focal Press . п. 223. ИСБН 0240804066 – через Интернет-архив.
- ^ Флорес, Жилберто (27 ноября 2013 г.). « Возвращение к среднепрохладному» . Итог . Ассоциированные студенты Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Спенс, Д. (17 апреля 2003 г.). «Интервью с Эндрю Дэвисом» (Интервью). ИГН . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Бей, Ли (4 апреля 2012 г.). «Возвращение к «Каменному острову»: душевный культовый фильм Чикаго 1970-х годов снова выходит на улицы» . WBEZ91.5 . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1978 г.). «Каменный остров» . RogerEbert.com (обзор) . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 августа 1993 г.). «Беглец» (Рецензия). РоджерЭберт.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (8 февраля 2002 г.). «Сопутствующий ущерб» . RogerEbert.com (обзор) . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Скотт, АО (18 апреля 2003 г.). «Дыры (2003) Дыры (2003) ОБЗОР ФИЛЬМА; Не только для детей, тревожная аллегория жадности, судьбы и расизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Нарушая кости», Эндрю Дэвис, Джефф Биггерс: 9781685891459 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 2 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Американские режиссеры боевиков
- Американские люди румынско-еврейского происхождения
- Режиссеры из Иллинойса
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Живые люди
- Выпускники медиа-колледжа Урбана-Шампейн Университета Иллинойса
- Писатели из Чикаго
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские кинематографисты