Прохладный ветерок (фильм)
Прохладный бриз | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер | Барри Поллак |
Автор сценария | Барри Поллак |
На основе | Асфальтовые джунгли автор: WR Бернетт |
Продюсер: | Джин Корман |
В главных ролях | Талмус Расулала Джуди Пейс Джим Уоткинс Линкольн Килпатрик Раймонд Сен-Жак |
Кинематография | Энди Дэвис |
Под редакцией | Мортон Тубор |
Музыка | Соломон Берк |
Производство компания | Пенелопа Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Прохладный бриз» — американский 1972 года об ограблениях фильм , снятый и написанный в соавторстве с Барри Поллаком, с Талмусом Расулалой в главной роли . Его выпустила компания Metro-Goldwyn-Mayer . Фильм основан на романе У. Р. Бернетта 1949 года «Асфальтовые джунгли» . Это четвертая экранизация романа после «Асфальтовых джунглей» (1950), «Бесплодных земель » (1958) и «Каира» (1963). Фильм был выпущен под слоганом: «Он ударил человека за 3 миллиона долларов. Прямо там, где болит. В бриллиантах. И, детка, это холодно».
Сюжет
[ редактировать ]Сидни Лорд Джонс — осужденный преступник предоставила досрочное освобождение , которому комиссия по условно- досрочному освобождению в Сан-Квентине . Находясь в тюрьме, он узнает о преступной торговле алмазами, читая и изучая отраслевые журналы. Это побуждает его спланировать ограбление с целью украсть алмазы на сумму 3 миллиона долларов у крупнейшей брокерской компании по продаже алмазов на Тихоокеанском побережье . [ 3 ]
После освобождения Джонс возвращается в Лос-Анджелес и предлагает эту идею «Денежному человеку» Биллу Мерсеру и «Стретчу» Финиану в надежде, что Мерсер предоставит стартовый капитал в размере 50 000 долларов , необходимый для организации ограбления. Джонс рекомендует использовать прибыль от ограбления для открытия общественного банка для поддержки предприятий, принадлежащих чернокожим. [ 3 ] кроме того, банк мог быть использован для отмывания незаконной предпринимательской деятельности. Без ведома Джонса, Мерсер испытывает финансовые трудности и у него мало денег. Однако он соглашается предоставить средства, но тайно планирует оставить всю добычу себе. Чтобы совершить ограбление, Мерсер и Джонс собирают группу людей, состоящую из Трэвиса Баттла («Мускулистый человек»), известного профессионального преступника, Роя Харриса (« Человек-коробочка »), опытного взломщика сейфов, превратившегося в христианского священника. и Джон Бэттл (« Водитель »), честный бизнесмен и сводный брат Трэвиса. К сожалению, после успешного ограбления группа оказывается втянутой в череду несчастных случаев и двойных ошибок.
Бросать
[ редактировать ]- Талмус Расулала в роли Сидни Лорда Джонса
- Джим Уоткинс в роли Трэвиса Бэттла
- Джуди Пейс в роли Обалезе Итона
- Линкольн Килпатрик в роли лейтенанта Брайана Ноулза
- Сэм Лоуз в роли Финиана «Стретч»
- Рэймонд Сен-Жак, как Билл Мерсер
- Маргарет Эйвери в роли Ларк
- Памела Гриер в роли Моны
- Пола Келли в роли Марты Харрис
- Уолли Тейлор в роли Джона Бэттла
- Руди Челленджер в роли преподобного Роя Харриса
- Стюарт Брэдли в роли капитана Ллойда Хармона
- Эд Кембридж в роли водителя автобуса
- Ройс Уоллес в роли Эммы Мерсер
- Стэк Пирс в роли «Тинкера»
- Бифф Эллиот, как лейтенант Карл Мэгер
- Джон Луптон, как лейтенант Холстер
Темы
[ редактировать ]Гендер и сексуальность в фильме подверглись резкой критике со стороны кинокритиков, отметивших жестокое обращение персонажей с женщинами. Режиссер фильма намеренно изображает молодых женщин сексуальными, но лишенными сложности. Это общая тема, которую можно отметить во многих чернокожих фильмах, в которых «сексуальный аспект американского расизма отражается в изображении чернокожей женщины», как утверждает Эдвард Мэпп в книге « Черные женщины в кино» (142). [ 4 ]
Критики, такие как Роджер Гринспан, отмечают, что « Cool Breeze может многое сказать о сексуальных молодых девушках и о сексе в целом (большая часть которого довольно жестока), а также обо всех вопросах практической философии, которые приходят в умы его персонажей». (Нью-Йорк Таймс, 1972). [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В целом фильм получил очень плохие отзывы. Критики сообщили, что персонажи были сухими и лишенными размеров, а кульминация закончилась тем, что сюжет, казалось, потерял свою динамику. Многие проблемы, поднятые в начале фильма, к концу остались нерешёнными. Критики отмечают, что в фильме был талантливый актерский состав, однако не хватало сюжета и развития персонажей. Хотя это правда, было несколько хороших сцен, отмеченных рецензентами.
Роджер Гринспан из New York Times начал свой обзор словами: «От M-G-M, компании, которая выпустила « Унесенные ветром », теперь выходит «Cool Breeze», преимущественно черный римейк « Асфальтовых джунглей». - также предоставлено вам M-G-M. На самом деле, качество черноты несколько натянутое, охватывающее большую часть актерского состава, большую часть позиций и практически всю рекламную кампанию - но ни одной серьезной технической части. заслуги, в том числе Джин Корман в качестве продюсера и Барри Поллак, который поставил и написал сценарий». [ 5 ]
Он отметил, что фильму «действительно некуда взять свои наблюдения, поскольку он не является ни воинственным, ни пацифистским, а лишь время от времени ироничным. И кажется, что в каждый момент фильм умаляется ниже своего потенциала, даже когда он пытается проявить сильную браваду. Поллак очень хорошо руководит некоторыми эпизодами, но он, кажется, не уверен в том, что имеет драматическое значение, а что нет, и актерский состав его обслуживает неравномерно. Актерский состав хорош только в своей грусти, особенно с Рэймондом Сен-Жаком в роли Мерсера, кайфа. ‐силовой забор ( роль Луи Кэлхерн в «Асфальтовых джунглях»), который теряет все, кроме понимания того, что лучшее использование сути жизни — это поддерживать стиль». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1972 года
- Асфальтовые джунгли
- Hit Man - последующий фильм Blaxploitation 1972 года, выпущенный MGM.
- The Slams - последующий фильм об ограблениях 1973 года, выпущенный MGM.
- Список фильмов о черной эксплуатации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прохладный ветерок» . 2 июля 1972 г. - через IMDb.
- ^ «Прохладный ветерок» . 2 июля 1972 г. - через IMDb.
- ^ Jump up to: а б «Прохладный ветерок (1972) — Обзор — TCM.com» .
- ^ МАПП, ЭДВАРД (1 января 1973 г.). «Черные женщины в кино». Черный ученый . 4 (6/7): 42–46. дои : 10.1080/00064246.1973.11760858 . JSTOR 41163796 .
- ^ Jump up to: а б с «Обзор фильма — Экран: «Прохладный ветерок»: ограбление планировалось профинансировать Народный банк чернокожих — NYTimes.com» . www.nytimes.com . Проверено 6 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Криминальные драмы 1972 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям У. Р. Бернетта
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы продюсера Джина Кормана
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Драматические фильмы 1972 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные криминальные драмы