Бит-стрит
Бит-стрит | |
---|---|
Режиссер | Стэн Лэтэн |
Написал |
|
Рассказ | Ричард Ли Сиско |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Том Пристли мл. |
Под редакцией |
|
Музыка | Артур Бейкер |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска | |
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 16,6 миллиона долларов |
«Бит-стрит» — американский танцевальный драматический фильм 1984 года, посвященный культуре Нью-Йорка хип-хоп начала 1980-х годов. Действие фильма происходит в Южном Бронксе . Фильм рассказывает о жизни пары братьев и их группы друзей, каждый из которых посвящен различным элементам ранней хип-хоп культуры, включая брейк-данс , диджеинг и граффити.
Сюжет
[ редактировать ]В Южном Бронксе, Нью-Йорк, начинающий диск-жокей и ведущий Кенни «Double K» Киркланд нанят в качестве ведущего на домашней вечеринке в заброшенном здании в сопровождении своего лучшего друга Рамона Франко, художника-граффити, известного под своим псевдонимом. «Рамо» и его друг/менеджер Чолли Уилсон. Младший брат Кенни Ли разбивает вечеринку со своей танцевальной командой Beat Street Breakers, которые начинают спарринг с конкурирующей командой Bronx Rockers. На следующий день Чолли сообщает Кенни о бесплатных билетах в «Рокси», один из самых популярных ночных клубов Манхэттена. Тем временем отец Рамона, Доминго, умоляет сына устроиться на работу и жениться на Кармен Карраро, молодой матери его внебрачного ребенка.
посещая Рокси Несколько ночей спустя, , Кенни знакомится с композитором Трейси Карлсон. Во время последовавшей брейк-данс-битвы между «Брейкерс» и «Бронкс Рокерс» Трейси замечает выступление Ли и приглашает его пройти прослушивание в танцевальное телешоу. Ли, Кенни и их команда посещают репетицию танца в Городском колледже Нью-Йорка (CCNY), где она представляет танцевальную композицию для телевизионной программы, и Ли выступает только для того, чтобы получить отказ. Кенни обвиняет Трейси в снисходительности к Ли.
Позже Рамон навещает Кармен и их ребенка. После того, как ее мать обвиняет его в уклонении от ответственности, Кармен умоляет его забрать их. Тем временем Трейси посещает квартиру Киркландов, чтобы извиниться. Ее и Кенни связывают некоторые из его музыкальных миксов, которые он играет для нее. Позже пара посещает туннели метро, где Рамон и Ли красят стену из баллончика. Рамон с тоской наблюдает за проходящим чистым белым поездом, утверждая, что это холст его мечты. Пораженные конкурирующим художником-граффитистом Спитом, темным и молчаливым уличным панком в капюшоне, который портит произведения Рамона и помечает свежевыкрашенную стену, группа уходит.
Провожая Трейси домой, Кенни объясняет, что его старший брат Франклин, член банды, был убит год назад. На следующий день Чолли приглашает его сыграть в клубе Burning Spear, которым управляет диджей Кул Херк . В сопровождении Трейси Кенни радует толпу, и Кул Херк нанимает его на следующие выходные. На следующий день Рамон спрашивает отца, может ли Кармен жить с ними. Доминго отказывается, называя Рамона преступником, а затем приказывает ему жениться на Кармен и обеспечить своего ребенка.
Позже Чолли берет Кенни в «Рокси», где поисковик талантов проводит прослушивание местных исполнителей, и приглашает разведчика увидеть Кенни-диджея в «Burning Spear». После этого Кенни посещает CCNY, чтобы удивить Трейси, и видит, как она нежно обнимает своего профессора Роберта. Рамон сообщает своим друзьям, что планирует перевезти Кармен и ребенка в пустую квартиру наверху и устраивается на работу в хозяйственный магазин. Его друзья помогают ему обставить квартиру, удивляя Кармен небольшой вечеринкой по поводу новоселья.
В субботу вечером в «Burning Spear» Кенни впечатляет искателя талантов, который приглашает его выступить в «Roxy» в канун Нового года. Тем временем Трейси разрешает Кенни пользоваться компьютеризированной студией колледжа, а она помогает Роберту играть на ближайшем пианино. Кенни случайно удаляет свою работу и отвергает попытки Роберта и Трейси помочь ему. Он говорит Трейси, что их отношения могут длиться недолго.
В колледже Трейси представляет премьеру своей танцевальной композиции. Ожидая поезда с Рамоном, Кенни переживает, что обидел Трейси. Рамон объясняет, что его работа мешает его творчеству. Он видит полностью белый поезд на линии «А» и понимает, что может покрасить его вечером после работы. Позже тем же вечером Кенни помогает Рамону покрасить поезд, но Спит, скрывающийся поблизости, помечает поезд еще до того, как Рамон успевает закончить другую сторону. Эти двое преследуют Спита по туннелям метро, и завязывается драка. Спит брызгает краской в глаза Рамону, и оба дерутся на дорожном полотне, прежде чем перекатиться на электрифицированный третий рельс, что мгновенно убивает их обоих.
После похорон Рамона Кенни подумывает отказаться от новогоднего шоу Рокси, но Трейси и Чолли отговаривают его. Кенни в конечном итоге использует свой большой прорыв, чтобы отпраздновать жизнь Рамона, начиная с рэп-выступления, в то время как изображения Рамона и его работ появляются на экране позади него, впечатляя Доминго, за которым следуют гроссмейстер Мелле Мел и Неистовая пятерка и госпел-хор из Бронкса, при поддержке танцорами городского колледжа и группой из двадцати пяти танцоров брейкданса.
Бросать
[ редактировать ]- Рэй Дон Чонг — Трейси Карлсон
- Гай Дэвис — Кенни «Двойной К» Киркланд
- Джон Шардиет — Рамон «Рамо» Франко
- Леон В. Грант — Чолли Уилсон
- Саундра Сантьяго – Кармен Карраро
- Роберт Тейлор — Ли Киркланд
- Мэри Элис — Кора Киркланд
- Шон Эллиотт — Доминго
- Билл Анагнос — Плевать
- Джим Борелли – Mt
- Дин Эллиот — Анри
- Франк Рейес — Луис
- Тоня Пинкинс — Анджела
- Ли Чемберлин — Алисия
- Дуэйн Джонс — Роберт
- Африка Бамбаатаа - Сам
- Soulsonic Force – сами
- Джаззи Джей — Сам
- Дуг Э. Фреш - Сам
- Бернард Фаулер — сам
- Нью-Йорк Сити Брейкерс – Победите Стрит Брейкерс
- Тони Лопес — Пекс
- Rock Steady Crew – Бронкс Рокерс
- Куриаки – рокер из Бронкса
- Devious Doze – рокер из Бронкса
- Сумасшедшие ноги – рокер из Бронкса
- Принц Кен Свифт – рокер из Бронкса
- Бак Четыре – Рокер из Бронкса
- Бэби Лав - Рокер из Бронкса
- Клайв «Кул Херк» Кэмпбелл — сам
- Коварная тройка – сами
- Гроссмейстер Мелле Мел и Неистовая пятерка — сами
- Ванда Ди — сама
- Бренда К. Старр — сама
- Система – мы сами
Кадим Хардисон был назван «Старшеклассником» в режиссерской версии фильма. Однако все его сцены были вырезаны из финальной театральной версии.
Фон
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен оригинальным рассказом «Идеальный бит» журналиста Стивена Хагера , который продал идею продюсеру Гарри Белафонте . Лишь несколько имен персонажей из истории Хагера вошли в финальный фильм. [3] Фильм 1983 года « Дикий стиль» стал очевидным источником вдохновения и образцом с точки зрения сюжета, стиля, персонажей и тем. [4] Кроме того, часть сюжетной линии фильма была основана на нью-йоркском документальном фильме о граффити « Войны стилей» , также выпущенном в 1983 году. Наиболее заметно то, что антагонист Спит на Бит-стрит был взят из реального художника граффити CAP MPC. , который был изображен в Style Wars .
Места съемок
[ редактировать ]«Бит-стрит» снимали в Нью-Йорке в декабре 1983 года, в районах Бронкса , Манхэттена , Бруклина и Квинса . Несколько сцен были сняты внутри системы городского метро, как в поездах, так и на станциях, в частности на улицах Хойт-Шермерхорн , 57-я улица-Шестая авеню и Фреш-Понд-роуд . Сцены были также сняты на территории кампуса Городского колледжа Нью-Йорка , куда входит концертная площадка Aaron Davis Hall . Многие внутренние танцевальные сцены были сняты в популярном ночном клубе Roxy , расположенном в районе Челси на Манхэттене.
Музыкальные выступления и саундтрек
[ редактировать ]В фильме есть несколько выступлений, в частности, от известных ранних хип-хоп групп, Grandmaster Melle Mel & the Furious Five, Doug E. Fresh, Afrika Bambaataa, Soulsonic Force и The Treacherous Three. В составе «Коварной тройки» Кул Мо Ди в фильме также появился .
Музыкальное выступление Кула Мо Ди стало одним из немногих выступлений в средствах массовой информации, которые он когда-либо делал без своих фирменных солнцезащитных очков (стиль, который он еще не перенял в то время). Помимо этих выступлений, Гай Дэвис, сыгравший Кенни, в реальной жизни также является блюзовым музыкантом.
На сцене вечеринки на Beat Street появляются три женщины-MC : Дебби Ди, Ша-Рок и Лиза Ли. Они дают ограниченное и ограниченное выступление в составе группы под названием «Us Girls» (см. видео ). Первые слова, которые вы слышите, поются (а не читают рэп). Этот момент имеет тенденцию приуменьшать значение женщин в раннем исполнении хип-хопа, как если бы к 1984 году женщины-ведущие уже были исключительными людьми для музыкального жанра, который все еще зарождался и развивался. Группа поет в унисон «Us Girls / Can Boogie Too», затем каждый ведущий исполняет короткий стишок. [5]
В фильм также вошли другие музыкальные выступления Тины Би и The System , которые вошли в альбом саундтреков. Хотя это и не было включено в альбом, там также выступили рэпер Ричард Ли Сиско и певцы Бернард Фаулер и Бренда К. Старр , известная как королева фристайла, которая позже стала латиноамериканской артисткой.
В фильм также были включены как минимум три битвы по брейк-дансу между New York City Breakers и Rock Steady Crew. Кроме того, в сцене прослушивания Рокси участвует пара мальчиков, танцующих брейк-данс, известных как «Фантастический дуэт».
Это был первый американский фильм, в котором было более одного альбома саундтреков. Первоначально компания Atlantic Records , выпускавшая альбомы с саундтреками, планировала три тома, но было выпущено только два из них. Второй том так и не был выпущен на компакт-диске.
Трейлер включает альтернативную версию заглавной песни в исполнении Кула Мо Ди, версию, которая не вошла ни в фильм, ни в оригинальные альбомы саундтреков.
Прием
[ редактировать ]«Бит-Стрит» был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1984 года . [6] Он получил неоднозначные критические отзывы, а рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 57% на основе семи рецензий. [7]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Бит-стрит ощущалось как на международном уровне, так и на всей территории Соединенных Штатов. В Германии, например, считается, что такие фильмы, как «Бит-стрит» и «Дикий стиль», познакомили страну с движением хип-хопа. Поскольку фильмы так легко распространяются через границы, отчасти важность этого фильма заключалась в его способности влиять как на Восточную Германию , так и на Западную Германию , которые в то время все еще были разделены. [8] Бит-стрит имела особое значение на Востоке, где, как говорят, она иллюстрирует молодым людям пороки капитализма. [8] Поскольку в фильме так много внимания уделялось визуальным аспектам хип-хопа, таким как брейк-хоп и граффити, эти аспекты оказали наибольшее влияние на зарождающуюся немецкую хип-хоп сцену. [9]
Именно эти визуальные аспекты помогли привнести в Германию культуру хип-хопа, а не просто музыкальный жанр. Бит-стрит появилась в ГДР почти в то же время, что и на Западе. Дрезден, центр сцены бит-стрит, географически находился за пределами досягаемости западных СМИ, что делало его идеальным центром для изучения этого жанра музыки. Хип-хоп-сцена для всей публики встречалась на соревнованиях по брейк-дансу, соревнованиях по ведению и нанесению граффити. [10] Пуэрториканский и афроамериканский брейк-данс, звуки хип-хопа и латиноамериканского фристайла , а также американские граффити в центре города составили то, что немцы называли культурой хип-хопа. Последствия Бит-стрит стимулировали такие мероприятия, как соревнования по ведению, брейк-дансу и граффити по всей Германии. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]- АЗ упоминает фильм в своей песне «The Come Up» в строчке «До Бит-стрит улицы были забиты гонщиками».
- The Notorious BIG в своей песне «Suicidal Thoughts» сказал: «Должен ли я умереть на железнодорожных путях, как Рамо на Бит-стрит/Люди на моих похоронах стоят так, будто скучают по мне».
- Джей Электроника упоминает фильм в своей песне « Exhibit A (Transformations) » в строке «Кто ушел, верни игру / кто плюнул на этого Рамо на железнодорожных путях».
- Рас Касс в своей песне «Won't Catch Me Runnin'» сказал: «Когда мой голос попадает в микрофон, я убиваю Спита электрическим током, как Бит-стрит».
- Мистер Лиф в песне "Elektro" прочитал строчки: "Итак, я использую тот же поток, чтобы подавить ниггеров в "Змее и радуге" / Вернитесь на Бит-стрит и воскресите Рамо, выбейте дерьмо из словесного затмения "Плюс"".
- В фильме «Гордая семья» Оскар небрежно упоминает Бит-стрит.
- В 2022 году автор Стивен Хагер опубликовал внутреннюю историю того, что пошло не так с фильмом. [11]
См. также
[ редактировать ]- Вламываться'
- Breakin' 2: Электрическое бугалу
- Круш Грув
- Рэппин
- Войны стилей
- Дикий стиль
- Список капотных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бит-стрит» . Гнилые помидоры . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Бит-стрит (1984) — Финансовая информация» . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Хагер, Стивен и ДжейКуан. «НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ БИТ-СТРИТ», ThaFoundation.com. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «История о том, как «Бит-стрит» прошла путь от кассового провала до одного из самых важных фильмов о хип-хопе — «ОКАЙПЛЕЕР»» . www.okayplayer.com .
- ^ DMC из Run DMC рассказал, что MC Sha-Rock, она же Шэрон Грин, новатор в качестве ранней ведущей, также женщина или би-герл, существенно повлияла на стиль рэпа группы в стиле эхо-камеры (слушать здесь ). Он считал ее стиль ломающим жанр . Эта редакция о женском присутствии была написана Кирой Гонт, доктором философии, автором книги «Игры, в которые играют черные девушки: обучение веревкам от Double-Dutch до хип-хопа» , 2006 год.
- ^ «Каннский фестиваль: Бит-стрит» . фестиваль-канны.com . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Бит-стрит» . Гнилые помидоры .
- ^ Jump up to: а б Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом районе: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, стр. 137–150. Лондон.
- ^ "Бит-стрит" http://www.fast-rewind.com/
- ^ Jump up to: а б Эльфлейн, Дитмар. «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка, Том. 17, № 3. (октябрь 1998 г.), стр. 255–265.
- ^ https://stevenhager.net/2022/01/13/beat-street-what-went-wrong/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Молодежные драмы 1980-х годов
- Музыкально-драматические фильмы 1980-х годов
- Американские танцевальные фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские подростковые драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в метро Нью-Йорка.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Стэна Лэтана
- Хип-хоп фильмы 1980-х годов
- Фильмы Орион Пикчерз
- Хип-хоп Нью-Йорка
- Драматические фильмы 1984 года
- Брейк-данс фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные музыкально-драматические фильмы