DJ Кул Херк
DJ Кул Херк | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Клайв Кэмпбелл |
Также известен как |
|
Рожденный | [ 1 ] Кингстон , Ямайка | 16 апреля 1955 г.
Источник | Бронкс , Нью-Йорк, США |
Жанры | Хип-хоп |
Род занятий | диджей |
Годы активности | 1973 – настоящее время [ 2 ] |
Веб-сайт | djkoolherc |
Клайв Кэмпбелл (родился 16 апреля 1955 года), более известный под своим сценическим псевдонимом DJ Kool Herc , — американский ди-джей ямайского происхождения, которому приписывают то, что он был одним из основателей хип-хоп музыки в Бронксе , Нью-Йорк, в 1973 году. Отец хип-хопа , Кэмпбелл начал играть пластинки в стиле хард-фанк, типичным примером которых был Джеймс Браун . Кэмпбелл начал выделять инструментальную часть пластинки, в которой подчеркивался барабанный бой - « брейк » - и переключаться с одного брейка на другой. Используя ту же установку с двумя проигрывателями, что и диско- диджеи, он использовал две копии одной и той же пластинки, чтобы продлить перерыв. Этот брейкбит -диджеинг с использованием фанковых барабанных соло лег в основу хип-хопа. Заявления и наставления Кэмпбелла танцорам помогли создать синкопированный , ритмичный аккомпанемент, ныне известный как рэп .
Он называл танцоров «брейк-боями» и «брейк-девочками» или просто «би-боями» и «би-гёрл» — терминами, которые пятьдесят лет спустя продолжают использоваться в брейк -спорте . Диджейский стиль Кэмпбелла быстро подхватили такие фигуры, как Африка Бамбаатаа и Грандмастер Флэш . В отличие от них, он никогда не занимался коммерчески записываемым хип-хопом в первые годы его существования. 3 ноября 2023 года Кэмпбелл был введен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Музыкальное влияние». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клайв Кэмпбелл был первым из шести детей, родившихся у Кита и Нетти Кэмпбелл в Кингстоне, Ямайка . Подрастая, он видел и слышал звуковые системы местных вечеринок, называемых танцевальными залами , и сопровождающую их речь ди-джеев, известную как тосты . Он эмигрировал со своей семьей в возрасте 12 лет в Бронкс , Нью-Йорк, в ноябре 1967 года. [ 4 ] где они жили на Седжвик-авеню, 1520 .
Кэмпбелл учился в средней школе профессионального и технического образования Альфреда Э. Смита в Бронксе, где его рост, телосложение и манера поведения на баскетбольной площадке побудили других детей прозвать его « Геркулесом ». [ 5 ] После участия в физической ссоре со школьными хулиганами « Пять процентов» пришли на помощь Герку, подружились с ним и, как выразился Херк, помогли «американизировать» его, получив образование в области уличной культуры Нью-Йорка. [ 6 ] Он начал бегать с командой граффити под названием «Бывшие вандалы», взяв имя Кул Херк. [ 7 ] Херк вспоминает, как уговаривал отца купить ему копию « Sex Machine » Джеймса Брауна , пластинку, которой не было у многих его друзей, и которую они приходили к нему послушать. [ 8 ] Он воспользовался комнатой отдыха в их доме по адресу Седжвик-авеню, 1520. [ 9 ]
Первая звуковая система Херка состояла из двух проигрывателей, подключенных к двум усилителям , и акустической системы Shure "Vocal Master" с двумя колонками динамиков, на которых он воспроизводил такие записи, как " Джеймса Брауна " Give It Up or Turnit a Loose , Джимми Кастора . «Все только началось» и «Плавильный котел» Букера Т. и MG . [ 7 ] Клубы Бронкса боролись с уличными бандами, ди-джеи в центре города обслуживали дискотеку постарше с разными стремлениями, а коммерческое радио также обслуживало демографическую группу, отличную от подростков в Бронксе, вечеринки Херка, организованные и продвигаемые его сестрой Синди, имели готовую программу. сделал аудиторию. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
«Перерыв»
[ редактировать ]DJ Kool Herc разработал стиль, который был использован как одно из дополнений к основам хип-хоп музыки . Херк использовал пластинку, чтобы сосредоточиться на короткой, сильно ударной части: " брейке ". Поскольку эта часть пластинки понравилась танцорам больше всего, Херк изолировал перерыв и продлил его, переключаясь между двумя проигрывателями. Когда одна пластинка достигла конца перерыва, он вернул вторую пластинку к началу перерыва, что позволило ему превратить относительно короткий музыкальный фрагмент в «пятиминутный цикл ярости». [ 12 ] Это нововведение коренится в том, что Херк назвал «Каруселью», технике, с помощью которой диджей переключался с перерыва на перерыв в разгар вечеринки. Эту технику специально называют «Карусель», потому что, по словам Херка, она позволяет человеку «качаться вперед и назад без провисания». [ 13 ]
Херк заявил, что впервые представил карусель в своих наборах в 1973 году. [ 14 ] Самая ранняя известная карусель включала в себя исполнение песни Джеймса Брауна « Give It Up or Turnit a Loose » (с ее припевом «А теперь хлопайте в ладоши! Топайте ногами!»), а затем переключение с перерыва на эту пластинку на перерыв с вторая пластинка " Bongo Rock " группы The Incredible Bongo Band . После перерыва на "Bongo Rock" Херк использовал третью пластинку, чтобы переключиться на перерыв на " The Mexican " английской рок-группы Babe Ruth . [ 15 ]
Кул Херк также внес свой вклад в развитие рифмованного стиля хип-хопа, акцентируя записанную музыку сленговыми фразами, объявляя: «Давай, моя сладкая!» «Би-бои, би-девчонки, вы готовы? Держитесь твердо» «Это сустав! Херк бьет в точку» «В такт, вы все!» «Ты не остановишься!» [ 16 ] [ 17 ] За его вклад журнал Time прозвал Херка «отцом-основателем хип-хопа». [ 18 ] [ 19 ] назвал его «зарождающимся культурным героем», [ 20 ] и неотъемлемая часть зарождения хип-хопа. [ 21 ] [ 22 ]
11 августа 1973 года диджей Кул Херк был диск-жокеем и ведущим на вечеринке, устроенной им самим и его младшей сестрой Синди на Седжвик-авеню, 1520. [ 23 ] Она хотела подзаработать на школьную одежду, поэтому решила устроить вечеринку, на которой ее старший брат, которому тогда было всего 18 лет, будет играть музыку для соседей в их многоквартирном доме. Она рекламировала мероприятие листовками и организовала вечеринку. [ 24 ] Она также стилизовала одежду своего брата для вечеринки. [ 25 ]
По словам музыкального журналиста Стивена Айвори, в 1973 году Херк поместил на проигрыватели две копии альбома Брауна Sex Machine 1970 года и запустил «расширенную версию перкуссионного брейкада» из «Give It Up or Turnit a Loose», сигнализируя о том, что рождение хип-хопа. [ 26 ]
Би-бои и би-девочки
[ редактировать ]«Бибои» и «бигёрл» танцевали на брейках Херка, которых описывали как «брейк». Херк отметил, что слово «брейк» также было уличным сленгом того времени и означало «возбуждаться», «энергично действовать» или «вызывать беспокойство». [ 27 ] Херк придумал термины «би-бой», «би-герл» и «брейкинг», которые стали частью лексикона того, что в конечном итоге будет названо культурой хип-хопа. Ранний би-бой Kool Herc, а позже диджей-новатор Grandmixer DXT описывает раннюю эволюцию следующим образом:
... [E] все образовывали круг, а бибои шли в центр. Сначала танец был простой: коснуться пальцев ног, подпрыгнуть, выбросить ногу. Потом какой-то парень упал, развернулся на четвереньках. Все сказали «вау» и пошли домой, чтобы попытаться придумать что-нибудь получше. [ 16 ]
В начале 1980-х годов средства массовой информации стали называть этот стиль « брейк-дансом », который в 1991 году газета «Нью-Йорк Таймс» писала, что это «искусство, столь же требовательное и изобретательное, как и основные танцевальные формы, такие как балет и джаз». [ 28 ] Поскольку эта зарождающаяся культура все еще не имела названия, участники часто идентифицировались как «би-бои», использование, которое включало и выходило за рамки конкретной связи с танцем, использование, которое сохранится в культуре хип-хопа. [ 29 ]
Выйти на улицы
[ редактировать ]Благодаря загадочности своего граффити- имени, физическому росту и репутации своих небольших вечеринок Герк стал народным героем в Бронксе. Он начал играть в близлежащих клубах, включая Hevalo (ныне Баптистская церковь Спасения), [ 30 ] Сумеречная зона, [ 9 ] Представительский театр, PAL на 183-й улице, [ 7 ] а также в средних школах, таких как Додж и Тафт . [ 31 ] Обязанности по рэпу были переданы Coke La Rock. [ 32 ] и Теодор Пуччо. [ 33 ] Коллектив Херка, известный как The Herculoids, пополнился Кларком Кентом и танцорами The Nigga Twins. [ 7 ] Херк взял свою звуковую систему (herculords), до сих пор легендарную своей громкостью. [ 34 ] — на улицы и парки Бронкса. Нельсон Джордж вспоминает школьную вечеринку:
Солнце еще не зашло, а дети просто тусовались, ожидая, что что-нибудь произойдет. Ван подъезжает, выходит кучка ребят со столом, ящиками с пластинками. Они отвинчивают основание фонарного столба, берут свое оборудование, прикрепляют его к нему, получают электричество – Бум! У нас концерт прямо здесь, на школьном дворе, и это парень Кул Херк. А он просто стоит с вертушкой, а ребята его руки изучают. Есть люди, которые танцуют, но столько же людей стоят и просто смотрят, что он делает. Это было мое первое знакомство с уличным хип-хоп диджеингом. [ 35 ]
Влияние на художников
[ редактировать ]В 1975 году молодой гроссмейстер Флэш , для которого Кул Херк был, по его словам, «героем», начал диджеить в стиле Херка. К 1976 году Флэш и его ведущие The Furious Five выступали в переполненном бальном зале Audubon на Манхэттене . Однако владельцы залов часто нервничали из-за неуправляемой молодежи и вскоре вернули хип-хоп в клубы, общественные центры и гимназии средних школ Бронкса. [ 36 ]
Африка Бамбаатаа впервые услышал Kool Herc в 1973 году. Бамбаатаа, в то время генерал печально известной банды Black Spades из Бронкса, приобрел собственную звуковую систему в 1975 году и начал диджействовать в стиле Herc, обращая своих последователей в ненасильственную Zulu Nation. в процессе. Кул Херк начал использовать » группы The Incredible Bongo Band песню « Apache в качестве прорыва в 1975 году. Она стала фаворитом среди би-боев и стала «национальным гимном Бронкса». [ 16 ] — и до сих пор используется в хип-хопе. [ 14 ] Стивен Хагер писал об этом периоде:
Более пяти лет Бронкс жил в постоянном страхе перед уличными бандами. Внезапно, в 1975 году, они исчезли почти так же быстро, как и появились. Это произошло потому, что на смену бандам пришло что-то лучшее. Со временем это нечто назвали хип-хопом. [ 16 ]
В 1979 году руководитель звукозаписывающей компании Сильвия Робинсон собрала группу под названием The Sugarhill Gang и записала « Rapper's Delight ». Эта хитовая песня открыла эру коммерческого хип-хопа. К концу того года Grandmaster Flash записывался для Enjoy Records . В 1980 году Африка Бамбаатаа начала запись для Winley . К этому времени звезда DJ Kool Herc потухла.
Грандмастер Флэш предполагает, что Херк, возможно, не поспевает за развитием техники подсказки (выстраивания пластинки в определенное место для воспроизведения). [ 37 ] В конце 1970-х годов произошли изменения в методах вырезания (переключения с одной пластинки на другую) и скретчинга (перемещение пластинки взад и вперед под иглой для ударного эффекта). Херк сказал, что он скрылся с места происшествия после того, как получил ножевое ранение в Executive Playhouse при попытке вмешаться в драку, а также после поджога одного из своих залов. В 1980 году Херк прекратил заниматься диджеингом и работал в музыкальном магазине в Южном Бронксе.
Спустя годы
[ редактировать ]Кул Херк появился в голливудском фильме о хип-хопе « Бит-стрит » ( Орион , 1984) в роли самого себя. В середине 1980-х умер его отец, и он пристрастился к крэк-кокаину . «Я не смог справиться, поэтому начал принимать лекарства», - говорит он об этом периоде. [ 38 ]
В 1994 году Херк выступил на альбоме Terminator X & the Godfathers of Threatt Super Bad . [ 7 ] В 2005 году он написал предисловие к Джеффа Чанга книге о хип-хопе Can't Stop Won't Stop . В 2005 году он появился в клипе Джина «Top 5 (Dead or Alive)» из альбома The Emcee's Properganda . В 2006 году он принял участие в увековечении памяти хип-хопа в музеях Смитсоновского института . [ 39 ] Участвовал в Танцевальном параде 2007 года .
С 2007 года Херк работал над кампанией по предотвращению продажи дома 1520 Sedgwick Avenue застройщикам и лишения его статуса Митчелл-Ламы . доступного жилья [ 40 ] Летом 2007 года официальные лица штата Нью-Йорк объявили Седжвик-авеню, 1520 «местом рождения хип-хопа» и внесли его в исторический реестр национального и штата. [ 9 ] Городской департамент сохранения и развития жилья вынес решение против предложенной продажи в феврале 2008 года на том основании, что «предлагаемая покупная цена несовместима с использованием собственности в качестве доступного жилищного строительства Митчелла-Ламы». Это первый раз, когда они приняли такое решение в подобном случае. [ 41 ]
По данным источника , [ 42 ] DJ Kool Herc серьезно заболел в начале 2011 года и, как сообщалось, у него не было медицинской страховки. [ 43 ] Ему сделали операцию по поводу камней в почках и установили стент , чтобы снизить давление. Ему требовалась последующая операция, но больница Св. Варнавы в Бронксе , где проводилась предыдущая операция, потребовала от него внести залог на следующую операцию, поскольку он пропустил несколько последующих визитов. (В больнице отметили, что не откажут незастрахованным пациентам в отделении неотложной помощи.) [ 44 ] DJ Kool Herc и его семья создали официальный веб-сайт, на котором он описал свою медицинскую проблему, и поставили перед собой более крупную цель - создать Фонд DJ Kool Herc, который будет предлагать долгосрочные решения в области здравоохранения. [ 45 ] В апреле 2013 года Кэмпбелл восстановился после операции и перешел на постмедицинский уход. [ 45 ] В мае 2019 года Кул Херк выпустил свою первую виниловую пластинку с мистером Грином . [ 46 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Концертные альбомы или записи
[ редактировать ]- L Brothers против Геркулоидов - Центр реки Бронкс (1978)
- DJ Kool Herc и вундеркинд с Herculoids: Live at T-Connection (1981)
- DJ Kool Herc: шоу Тима Вествуда, 28 декабря 1996 г.
Гостевые выступления
[ редактировать ]- Терминатор Икс : «Послание Герка» из сериала «Super Bad» (1994). [ 48 ]
- The Chemical Brothers : « Электробанк » из фильма «Выкопай свою собственную яму » (1997) [ 49 ]
- Существенный : «Жертвоприношение» из «Жертвоприношения » (2008). [ 50 ]
- DJ Sharp и DJ Icewater: "Call me Herc" из альбома Can't Stop Won't Stop - микстейп "Следующий урок" (2005) [ 51 ]
Песни
[ редактировать ]- DJ Kool Herc – B-Boy Boogie [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Disco King Mario - американский рэпер
- DJ Hollywood – американский ведущий и диск-жокей (1954 г.р.)
- Grandmaster Flowers – американский рэпер и диджей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сегодня в хип-хопе: DJ Kool Herc празднует 10-летие - XXL» . 30 июня 2013. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Хесс, Микки (ноябрь 2009 г.). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . Академик Блумсбери. ISBN 9780313343216 .
- ^ «Призывник Зала славы рок-н-ролла 2023 года: DJ Kool Herc» . www.rockhall.com . 3 мая 2023 г.
- ^ Чанг, стр. 68–72.
- ^ Родс, Генри А. (2003). «Эволюция рэп-музыки в США» (PDF) . People.artcenter.edu . стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Хагер, Стивен. Хип-хоп: иллюстрированная история брейк-данса, рэпа и граффити. St Martin's Press, 1984 (распродано).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шапиро, стр. 212–213.
- ^ Огг, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с Руг, Луиза. «Хип-хоп может спасти дома в Бронксе». Архивировано 20 октября 2012 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 24 февраля 2008 года. Ссылка получена 9 сентября 2008 года.
- ^ Огг, стр. 14, стр. 18.
- ^ Туп, с. 65.
- ^ Чанг, с. 79
- ^ «Самые свежие дети: История би-боя (полный документальный фильм)» . Ютуб . 8 января 2014. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гермес, Уилл. "All Rise for the National Anthem of Hip-Hop". Архивировано 11 марта 2023 года в Wayback Machine , The New York Times , 29 октября 2006 года. Проверено 9 сентября 2008 года.
- ^ Огг, стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д Хагер, в Сепеде, с. 12–26. Сепеда пишет, что эта статья была первым появлением термина «хип-хоп» в печати, и приписывает его создание Бамбаатаа (стр. 3).
- ^ Туп, с. 69
- ^ Карон, Тони (22 сентября 2000 г.). « Нация хип-хопа» — экспонат последней культурной революции в Америке» . Время . Архивировано из оригинала 20 февраля 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Фарли, Кристофер Джон (18 октября 1999 г.). «Новый поворот рока» . Время . Архивировано из оригинала 24 января 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «5 прекрасных книг, которые вы пропустили (пропустили мы)» . Время . 11 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Фарли, Кристофер Джон (9 июля 2001 г.). «Диджейское безумие» . Время . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «Дни танцевального зала» . Время . 11 июня 2003. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ↑ Тукуфу Зубери («детектив»), «МЕСТО РОЖДЕНИЯ ХИП-ХОПА», «Исторические детективы » , 6 сезон, 11 серия, Нью-Йорк, найдено на официальном сайте PBS . По состоянию на 24 февраля 2009 г.
- ^ Барух, Иоланда. «Сестра DJ Kool Herc Синди Кэмпбелл рассказывает о рождении хип-хоп аукциона Christie's» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Аллах, Ша Бе (11 августа 2018 г.). «Сегодняшний день в истории хип-хопа: вечеринка Кула Херка на Седжвик-авеню, 1520, 45 лет назад, знаменует собой основание культуры, известной как хип-хоп» . Источник . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Слоновая кость, Стивен (2000). The Funk Box (буклет бокс-сета компакт-диска). Хип-О Рекордс . п. 12. 314 541 789-2.
- ^ Кул Херк, Израиль (режиссер), The Freshest Kids , QD3, 2002.
- ^ Даннинг, Дженнифер. «Воспитание на сцене движений, рожденных на улицах гетто», The New York Times , 26 ноября 1991 г.
- ^ См., например, Суггах Б в Кроссе, стр. 303: «Я буду би-девушкой, пока не умру. Когда меня похоронят, они похоронят меня с ракушками на ногах и золотом на шее, потому что именно так я себя чувствую».
- ^ Хесс, Микки (ноябрь 2009 г.). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . Академик Блумсбери. ISBN 9780313343216 . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Огг, стр. 14, 17.
- ^ «Фонд осведомленности чернокожих | По следам истории» . 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Перерывы, Бронкс, буги, бит: что такое бибоинг?» . Breakdancedecoded.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Туп, с. 18–19
- ^ Огг, стр. 17.
- ^ Туп, стр. 74–76.
- ^ Туп, с. 62.
- ↑ Гонсалес, Майкл А. «Святой дом хип-хопа: как комната отдыха, где зародился хип-хоп, стала полем битвы за доступное жилье». Архивировано 10 марта 2023 г., в Wayback Machine , Нью-Йорк , 6 октября 2008 г. .
- ^ Сисарио, Бен (1 марта 2006 г.). «Двери Смитсоновского института открыты для хип-хопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Испортит ли джентрификация место зарождения хип-хопа?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ↑ Ли, Дженнифер 8. «Город отвергает продажу здания, которое считается местом рождения хип-хопа». Архивировано 10 марта 2023 г., в Wayback Machine , The New York Times , 4 марта 2008 г.
- ^ «DJ Kool Herc – Здоровье, Состояние» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ↑ Заголовки . Архивировано 10 марта 2023 г. в Wayback Machine , Democracy Now , 1 февраля 2011 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (31 января 2011 г.). «Кул Херк испытывает боль и использует ее, чтобы сосредоточиться на страховании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт DJ Kool Herc» . DJKoolHerc.com . 2 февраля 2011. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Мистер Грин и Кул Херк выпускают проект «Последний из классических битов»» . 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Монтес, Патрик (12 марта 2019 г.). «Мистер Грин и Кул Херк выпускают проект «Последний из классических битов»» . гипербист . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Маршалл, Уэйн (2007). «Кул Херк» . В Гессе, Микки (ред.). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Издательская группа Гринвуд. п. 23 . ISBN 978-0-313-33902-8 .
- ^ Уэйд, Ян (2011). «Братья Химические – Выкопай себе яму – Обзор» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Купер, Роман (30 января 2008 г.). «Существенное – Жертва» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Can't Stop Won't Stop – микстейп «Следующий урок» – DJ Sharp и DJ Icewater» . Дискогс . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Bboy Boogie – DJ Kool Herc» . bboysounds . 12 июля 2013 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Пресса Святого Мартина , Нью-Йорк: 2005. ISBN 978-0-312-42579-1 .
- Кросс, Брайан. Дело не в зарплате... Рэп, раса и сопротивление в Лос-Анджелесе . Нью-Йорк: Версо, 1993. ISBN 978-0-86091-620-8 .
- Хагер, Стивен, «Хип-хоп Африки Бамбаатаа», The Village Voice , 21 сентября 1982 г. Перепечатано в журнале «And It Don't Stop!» Лучшая американская хип-хоп журналистика за последние 25 лет . Сепеда, Ракель (ред.). Нью-Йорк: Фабер и Фабер, Инк., 2004. ISBN 978-0-571-21159-3 .
- Огг, Алекс, с Апшоллом, Дэвидом. Годы хип-хопа , Лондон: Macmillan, 1999, ISBN 978-0-7522-1780-2 .
- Шапиро, Питер. Грубое руководство по хип-хопу , 2-е место. изд., Лондон: Rough Guides, 2005, ISBN 978-1-84353-263-7 .
- Туп, Дэвид. Рэп Атака , 3 место. изд., Лондон: Змеиный хвост, 2000, ISBN 978-1-85242-627-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DJ Kool Herc – Официальный сайт
- DJ Kool Herc из AllMusic
- DJ Kool Herc Дискография на Discogs
- DJ Kool Herc на IMDb
- DJ Kool Herc на OldSchoolHipHop.com Биография
- DJ Kool Herc. Архивировано 19 января 2023 года в Wayback Machine — подробная биография на hiphop.sh.