Jump to content

DJ Кул Херк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Kool Herc )

DJ Кул Херк
DJ Kool Herc в Нью-Йорке, 2006 г.
DJ Kool Herc в Нью-Йорке, 2006 г.
Справочная информация
Имя при рождении Клайв Кэмпбелл
Также известен как
  • Кул диджей Херк
  • Кул Херк
  • Отец хип-хопа
Рожденный ( 1955-04-16 ) 16 апреля 1955 г. (69 лет) [ 1 ]
Кингстон , Ямайка
Источник Бронкс , Нью-Йорк, США
Жанры Хип-хоп
Род занятий диджей
Годы активности 1973 – настоящее время [ 2 ]
Веб-сайт djkoolherc

Клайв Кэмпбелл (родился 16 апреля 1955 года), более известный под своим сценическим псевдонимом DJ Kool Herc , — американский ди-джей ямайского происхождения, которому приписывают то, что он был одним из основателей хип-хоп музыки в Бронксе , Нью-Йорк, в 1973 году. Отец хип-хопа , Кэмпбелл начал играть пластинки в стиле хард-фанк, типичным примером которых был Джеймс Браун . Кэмпбелл начал выделять инструментальную часть пластинки, в которой подчеркивался барабанный бой - « брейк » - и переключаться с одного брейка на другой. Используя ту же установку с двумя проигрывателями, что и диско- диджеи, он использовал две копии одной и той же пластинки, чтобы продлить перерыв. Этот брейкбит -диджеинг с использованием фанковых барабанных соло лег в основу хип-хопа. Заявления и наставления Кэмпбелла танцорам помогли создать синкопированный , ритмичный аккомпанемент, ныне известный как рэп .

Он называл танцоров «брейк-боями» и «брейк-девочками» или просто «би-боями» и «би-гёрл» — терминами, которые пятьдесят лет спустя продолжают использоваться в брейк -спорте . Диджейский стиль Кэмпбелла быстро подхватили такие фигуры, как Африка Бамбаатаа и Грандмастер Флэш . В отличие от них, он никогда не занимался коммерчески записываемым хип-хопом в первые годы его существования. 3 ноября 2023 года Кэмпбелл был введен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Музыкальное влияние». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Фасад Седжвик-авеню, 1520 , где Кэмпбелл жил со своей семьей и устраивал свои первые вечеринки.

Клайв Кэмпбелл был первым из шести детей, родившихся у Кита и Нетти Кэмпбелл в Кингстоне, Ямайка . Подрастая, он видел и слышал звуковые системы местных вечеринок, называемых танцевальными залами , и сопровождающую их речь ди-джеев, известную как тосты . Он эмигрировал со своей семьей в возрасте 12 лет в Бронкс , Нью-Йорк, в ноябре 1967 года. [ 4 ] где они жили на Седжвик-авеню, 1520 .

Кэмпбелл учился в средней школе профессионального и технического образования Альфреда Э. Смита в Бронксе, где его рост, телосложение и манера поведения на баскетбольной площадке побудили других детей прозвать его « Геркулесом ». [ 5 ] После участия в физической ссоре со школьными хулиганами « Пять процентов» пришли на помощь Герку, подружились с ним и, как выразился Херк, помогли «американизировать» его, получив образование в области уличной культуры Нью-Йорка. [ 6 ] Он начал бегать с командой граффити под названием «Бывшие вандалы», взяв имя Кул Херк. [ 7 ] Херк вспоминает, как уговаривал отца купить ему копию « Sex Machine » Джеймса Брауна , пластинку, которой не было у многих его друзей, и которую они приходили к нему послушать. [ 8 ] Он воспользовался комнатой отдыха в их доме по адресу Седжвик-авеню, 1520. [ 9 ]

Первая звуковая система Херка состояла из двух проигрывателей, подключенных к двум усилителям , и акустической системы Shure "Vocal Master" с двумя колонками динамиков, на которых он воспроизводил такие записи, как " Джеймса Брауна " Give It Up or Turnit a Loose , Джимми Кастора . «Все только началось» и «Плавильный котел» Букера Т. и MG . [ 7 ] Клубы Бронкса боролись с уличными бандами, ди-джеи в центре города обслуживали дискотеку постарше с разными стремлениями, а коммерческое радио также обслуживало демографическую группу, отличную от подростков в Бронксе, вечеринки Херка, организованные и продвигаемые его сестрой Синди, имели готовую программу. сделал аудиторию. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

«Перерыв»

[ редактировать ]

DJ Kool Herc разработал стиль, который был использован как одно из дополнений к основам хип-хоп музыки . Херк использовал пластинку, чтобы сосредоточиться на короткой, сильно ударной части: " брейке ". Поскольку эта часть пластинки понравилась танцорам больше всего, Херк изолировал перерыв и продлил его, переключаясь между двумя проигрывателями. Когда одна пластинка достигла конца перерыва, он вернул вторую пластинку к началу перерыва, что позволило ему превратить относительно короткий музыкальный фрагмент в «пятиминутный цикл ярости». [ 12 ] Это нововведение коренится в том, что Херк назвал «Каруселью», технике, с помощью которой диджей переключался с перерыва на перерыв в разгар вечеринки. Эту технику специально называют «Карусель», потому что, по словам Херка, она позволяет человеку «качаться вперед и назад без провисания». [ 13 ]

Херк заявил, что впервые представил карусель в своих наборах в 1973 году. [ 14 ] Самая ранняя известная карусель включала в себя исполнение песни Джеймса Брауна « Give It Up or Turnit a Loose » (с ее припевом «А теперь хлопайте в ладоши! Топайте ногами!»), а затем переключение с перерыва на эту пластинку на перерыв с вторая пластинка " Bongo Rock " группы The Incredible Bongo Band . После перерыва на "Bongo Rock" Херк использовал третью пластинку, чтобы переключиться на перерыв на " The Mexican " английской рок-группы Babe Ruth . [ 15 ]

Кул Херк также внес свой вклад в развитие рифмованного стиля хип-хопа, акцентируя записанную музыку сленговыми фразами, объявляя: «Давай, моя сладкая!» «Би-бои, би-девчонки, вы готовы? Держитесь твердо» «Это сустав! Херк бьет в точку» «В такт, вы все!» «Ты не остановишься!» [ 16 ] [ 17 ] За его вклад журнал Time прозвал Херка «отцом-основателем хип-хопа». [ 18 ] [ 19 ] назвал его «зарождающимся культурным героем», [ 20 ] и неотъемлемая часть зарождения хип-хопа. [ 21 ] [ 22 ]

11 августа 1973 года диджей Кул Херк был диск-жокеем и ведущим на вечеринке, устроенной им самим и его младшей сестрой Синди на Седжвик-авеню, 1520. [ 23 ] Она хотела подзаработать на школьную одежду, поэтому решила устроить вечеринку, на которой ее старший брат, которому тогда было всего 18 лет, будет играть музыку для соседей в их многоквартирном доме. Она рекламировала мероприятие листовками и организовала вечеринку. [ 24 ] Она также стилизовала одежду своего брата для вечеринки. [ 25 ]

Джеймса Брауна Sex Machine. Херк в 1999 году держит альбом

По словам музыкального журналиста Стивена Айвори, в 1973 году Херк поместил на проигрыватели две копии альбома Брауна Sex Machine 1970 года и запустил «расширенную версию перкуссионного брейкада» из «Give It Up or Turnit a Loose», сигнализируя о том, что рождение хип-хопа. [ 26 ]

Би-бои и би-девочки

[ редактировать ]

«Бибои» и «бигёрл» танцевали на брейках Херка, которых описывали как «брейк». Херк отметил, что слово «брейк» также было уличным сленгом того времени и означало «возбуждаться», «энергично действовать» или «вызывать беспокойство». [ 27 ] Херк придумал термины «би-бой», «би-герл» и «брейкинг», которые стали частью лексикона того, что в конечном итоге будет названо культурой хип-хопа. Ранний би-бой Kool Herc, а позже диджей-новатор Grandmixer DXT описывает раннюю эволюцию следующим образом:

... [E] все образовывали круг, а бибои шли в центр. Сначала танец был простой: коснуться пальцев ног, подпрыгнуть, выбросить ногу. Потом какой-то парень упал, развернулся на четвереньках. Все сказали «вау» и пошли домой, чтобы попытаться придумать что-нибудь получше. [ 16 ]

В начале 1980-х годов средства массовой информации стали называть этот стиль « брейк-дансом », который в 1991 году газета «Нью-Йорк Таймс» писала, что это «искусство, столь же требовательное и изобретательное, как и основные танцевальные формы, такие как балет и джаз». [ 28 ] Поскольку эта зарождающаяся культура все еще не имела названия, участники часто идентифицировались как «би-бои», использование, которое включало и выходило за рамки конкретной связи с танцем, использование, которое сохранится в культуре хип-хопа. [ 29 ]

Выйти на улицы

[ редактировать ]

Благодаря загадочности своего граффити- имени, физическому росту и репутации своих небольших вечеринок Герк стал народным героем в Бронксе. Он начал играть в близлежащих клубах, включая Hevalo (ныне Баптистская церковь Спасения), [ 30 ] Сумеречная зона, [ 9 ] Представительский театр, PAL на 183-й улице, [ 7 ] а также в средних школах, таких как Додж и Тафт . [ 31 ] Обязанности по рэпу были переданы Coke La Rock. [ 32 ] и Теодор Пуччо. [ 33 ] Коллектив Херка, известный как The Herculoids, пополнился Кларком Кентом и танцорами The Nigga Twins. [ 7 ] Херк взял свою звуковую систему (herculords), до сих пор легендарную своей громкостью. [ 34 ] — на улицы и парки Бронкса. Нельсон Джордж вспоминает школьную вечеринку:

Солнце еще не зашло, а дети просто тусовались, ожидая, что что-нибудь произойдет. Ван подъезжает, выходит кучка ребят со столом, ящиками с пластинками. Они отвинчивают основание фонарного столба, берут свое оборудование, прикрепляют его к нему, получают электричество – Бум! У нас концерт прямо здесь, на школьном дворе, и это парень Кул Херк. А он просто стоит с вертушкой, а ребята его руки изучают. Есть люди, которые танцуют, но столько же людей стоят и просто смотрят, что он делает. Это было мое первое знакомство с уличным хип-хоп диджеингом. [ 35 ]

Влияние на художников

[ редактировать ]

В 1975 году молодой гроссмейстер Флэш , для которого Кул Херк был, по его словам, «героем», начал диджеить в стиле Херка. К 1976 году Флэш и его ведущие The Furious Five выступали в переполненном бальном зале Audubon на Манхэттене . Однако владельцы залов часто нервничали из-за неуправляемой молодежи и вскоре вернули хип-хоп в клубы, общественные центры и гимназии средних школ Бронкса. [ 36 ]

Африка Бамбаатаа впервые услышал Kool Herc в 1973 году. Бамбаатаа, в то время генерал печально известной банды Black Spades из Бронкса, приобрел собственную звуковую систему в 1975 году и начал диджействовать в стиле Herc, обращая своих последователей в ненасильственную Zulu Nation. в процессе. Кул Херк начал использовать » группы The Incredible Bongo Band песню « Apache в качестве прорыва в 1975 году. Она стала фаворитом среди би-боев и стала «национальным гимном Бронкса». [ 16 ] — и до сих пор используется в хип-хопе. [ 14 ] Стивен Хагер писал об этом периоде:

Более пяти лет Бронкс жил в постоянном страхе перед уличными бандами. Внезапно, в 1975 году, они исчезли почти так же быстро, как и появились. Это произошло потому, что на смену бандам пришло что-то лучшее. Со временем это нечто назвали хип-хопом. [ 16 ]

В 1979 году руководитель звукозаписывающей компании Сильвия Робинсон собрала группу под названием The Sugarhill Gang и записала « Rapper's Delight ». Эта хитовая песня открыла эру коммерческого хип-хопа. К концу того года Grandmaster Flash записывался для Enjoy Records . В 1980 году Африка Бамбаатаа начала запись для Winley . К этому времени звезда DJ Kool Herc потухла.

Грандмастер Флэш предполагает, что Херк, возможно, не поспевает за развитием техники подсказки (выстраивания пластинки в определенное место для воспроизведения). [ 37 ] В конце 1970-х годов произошли изменения в методах вырезания (переключения с одной пластинки на другую) и скретчинга (перемещение пластинки взад и вперед под иглой для ударного эффекта). Херк сказал, что он скрылся с места происшествия после того, как получил ножевое ранение в Executive Playhouse при попытке вмешаться в драку, а также после поджога одного из своих залов. В 1980 году Херк прекратил заниматься диджеингом и работал в музыкальном магазине в Южном Бронксе.

Спустя годы

[ редактировать ]
Херк раскручивает пластинки в районе Хантс-Пойнт в Бронксе на мероприятии 28 февраля 2009 года, посвященном « Вест-индийским корням хип-хопа».

Кул Херк появился в голливудском фильме о хип-хопе « Бит-стрит » ( Орион , 1984) в роли самого себя. В середине 1980-х умер его отец, и он пристрастился к крэк-кокаину . «Я не смог справиться, поэтому начал принимать лекарства», - говорит он об этом периоде. [ 38 ]

В 1994 году Херк выступил на альбоме Terminator X & the Godfathers of Threatt Super Bad . [ 7 ] В 2005 году он написал предисловие к Джеффа Чанга книге о хип-хопе Can't Stop Won't Stop . В 2005 году он появился в клипе Джина «Top 5 (Dead or Alive)» из альбома The Emcee's Properganda . В 2006 году он принял участие в увековечении памяти хип-хопа в музеях Смитсоновского института . [ 39 ] Участвовал в Танцевальном параде 2007 года .

С 2007 года Херк работал над кампанией по предотвращению продажи дома 1520 Sedgwick Avenue застройщикам и лишения его статуса Митчелл-Ламы . доступного жилья [ 40 ] Летом 2007 года официальные лица штата Нью-Йорк объявили Седжвик-авеню, 1520 «местом рождения хип-хопа» и внесли его в исторический реестр национального и штата. [ 9 ] Городской департамент сохранения и развития жилья вынес решение против предложенной продажи в феврале 2008 года на том основании, что «предлагаемая покупная цена несовместима с использованием собственности в качестве доступного жилищного строительства Митчелла-Ламы». Это первый раз, когда они приняли такое решение в подобном случае. [ 41 ]

По данным источника , [ 42 ] DJ Kool Herc серьезно заболел в начале 2011 года и, как сообщалось, у него не было медицинской страховки. [ 43 ] Ему сделали операцию по поводу камней в почках и установили стент , чтобы снизить давление. Ему требовалась последующая операция, но больница Св. Варнавы в Бронксе , где проводилась предыдущая операция, потребовала от него внести залог на следующую операцию, поскольку он пропустил несколько последующих визитов. (В больнице отметили, что не откажут незастрахованным пациентам в отделении неотложной помощи.) [ 44 ] DJ Kool Herc и его семья создали официальный веб-сайт, на котором он описал свою медицинскую проблему, и поставили перед собой более крупную цель - создать Фонд DJ Kool Herc, который будет предлагать долгосрочные решения в области здравоохранения. [ 45 ] В апреле 2013 года Кэмпбелл восстановился после операции и перешел на постмедицинский уход. [ 45 ] В мае 2019 года Кул Херк выпустил свою первую виниловую пластинку с мистером Грином . [ 46 ]

Дискография

[ редактировать ]

Концертные альбомы или записи

[ редактировать ]
  • L Brothers против Геркулоидов - Центр реки Бронкс (1978)
  • DJ Kool Herc и вундеркинд с Herculoids: Live at T-Connection (1981)
  • DJ Kool Herc: шоу Тима Вествуда, 28 декабря 1996 г.

Гостевые выступления

[ редактировать ]
  • DJ Kool Herc – B-Boy Boogie [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сегодня в хип-хопе: DJ Kool Herc празднует 10-летие - XXL» . 30 июня 2013. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  2. ^ Хесс, Микки (ноябрь 2009 г.). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . Академик Блумсбери. ISBN  9780313343216 .
  3. ^ «Призывник Зала славы рок-н-ролла 2023 года: DJ Kool Herc» . www.rockhall.com . 3 мая 2023 г.
  4. ^ Чанг, стр. 68–72.
  5. ^ Родс, Генри А. (2003). «Эволюция рэп-музыки в США» (PDF) . People.artcenter.edu . стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^ Хагер, Стивен. Хип-хоп: иллюстрированная история брейк-данса, рэпа и граффити. St Martin's Press, 1984 (распродано).
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Шапиро, стр. 212–213.
  8. ^ Огг, стр. 13.
  9. ^ Jump up to: а б с Руг, Луиза. «Хип-хоп может спасти дома в Бронксе». Архивировано 20 октября 2012 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 24 февраля 2008 года. Ссылка получена 9 сентября 2008 года.
  10. ^ Огг, стр. 14, стр. 18.
  11. ^ Туп, с. 65.
  12. ^ Чанг, с. 79
  13. ^ «Самые свежие дети: История би-боя (полный документальный фильм)» . Ютуб . 8 января 2014. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гермес, Уилл. "All Rise for the National Anthem of Hip-Hop". Архивировано 11 марта 2023 года в Wayback Machine , The New York Times , 29 октября 2006 года. Проверено 9 сентября 2008 года.
  15. ^ Огг, стр. 14–15.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хагер, в Сепеде, с. 12–26. Сепеда пишет, что эта статья была первым появлением термина «хип-хоп» в печати, и приписывает его создание Бамбаатаа (стр. 3).
  17. ^ Туп, с. 69
  18. ^ Карон, Тони (22 сентября 2000 г.). « Нация хип-хопа» — экспонат последней культурной революции в Америке» . Время . Архивировано из оригинала 20 февраля 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
  19. ^ Фарли, Кристофер Джон (18 октября 1999 г.). «Новый поворот рока» . Время . Архивировано из оригинала 24 января 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
  20. ^ «5 прекрасных книг, которые вы пропустили (пропустили мы)» . Время . 11 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 1 января 2009 г.
  21. ^ Фарли, Кристофер Джон (9 июля 2001 г.). «Диджейское безумие» . Время . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 1 января 2009 г.
  22. ^ «Дни танцевального зала» . Время . 11 июня 2003. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
  23. Тукуфу Зубери («детектив»), «МЕСТО РОЖДЕНИЯ ХИП-ХОПА», «Исторические детективы » , 6 сезон, 11 серия, Нью-Йорк, найдено на официальном сайте PBS . По состоянию на 24 февраля 2009 г.
  24. ^ Барух, Иоланда. «Сестра DJ Kool Herc Синди Кэмпбелл рассказывает о рождении хип-хоп аукциона Christie's» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  25. ^ Аллах, Ша Бе (11 августа 2018 г.). «Сегодняшний день в истории хип-хопа: вечеринка Кула Херка на Седжвик-авеню, 1520, 45 лет назад, знаменует собой основание культуры, известной как хип-хоп» . Источник . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  26. ^ Слоновая кость, Стивен (2000). The Funk Box (буклет бокс-сета компакт-диска). Хип-О Рекордс . п. 12. 314 541 789-2.
  27. ^ Кул Херк, Израиль (режиссер), The Freshest Kids , QD3, 2002.
  28. ^ Даннинг, Дженнифер. «Воспитание на сцене движений, рожденных на улицах гетто», The New York Times , 26 ноября 1991 г.
  29. ^ См., например, Суггах Б в Кроссе, стр. 303: «Я буду би-девушкой, пока не умру. Когда меня похоронят, они похоронят меня с ракушками на ногах и золотом на шее, потому что именно так я себя чувствую».
  30. ^ Хесс, Микки (ноябрь 2009 г.). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . Академик Блумсбери. ISBN  9780313343216 . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  31. ^ Огг, стр. 14, 17.
  32. ^ «Фонд осведомленности чернокожих | По следам истории» . 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  33. ^ «Перерывы, Бронкс, буги, бит: что такое бибоинг?» . Breakdancedecoded.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  34. ^ Туп, с. 18–19
  35. ^ Огг, стр. 17.
  36. ^ Туп, стр. 74–76.
  37. ^ Туп, с. 62.
  38. Гонсалес, Майкл А. «Святой дом хип-хопа: как комната отдыха, где зародился хип-хоп, стала полем битвы за доступное жилье». Архивировано 10 марта 2023 г., в Wayback Machine , Нью-Йорк , 6 октября 2008 г. .
  39. ^ Сисарио, Бен (1 марта 2006 г.). «Двери Смитсоновского института открыты для хип-хопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2009 г.
  40. ^ Гонсалес, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Испортит ли джентрификация место зарождения хип-хопа?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 1 января 2009 г.
  41. Ли, Дженнифер 8. «Город отвергает продажу здания, которое считается местом рождения хип-хопа». Архивировано 10 марта 2023 г., в Wayback Machine , The New York Times , 4 марта 2008 г.
  42. ^ «DJ Kool Herc – Здоровье, Состояние» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
  43. Заголовки . Архивировано 10 марта 2023 г. в Wayback Machine , Democracy Now , 1 февраля 2011 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  44. ^ Гонсалес, Дэвид (31 января 2011 г.). «Кул Херк испытывает боль и использует ее, чтобы сосредоточиться на страховании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт DJ Kool Herc» . DJKoolHerc.com . 2 февраля 2011. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
  46. ^ «Мистер Грин и Кул Херк выпускают проект «Последний из классических битов»» . 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  47. ^ Монтес, Патрик (12 марта 2019 г.). «Мистер Грин и Кул Херк выпускают проект «Последний из классических битов»» . гипербист . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  48. ^ Маршалл, Уэйн (2007). «Кул Херк» . В Гессе, Микки (ред.). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Издательская группа Гринвуд. п. 23 . ISBN  978-0-313-33902-8 .
  49. ^ Уэйд, Ян (2011). «Братья Химические – Выкопай себе яму – Обзор» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  50. ^ Купер, Роман (30 января 2008 г.). «Существенное – Жертва» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  51. ^ «Can't Stop Won't Stop – микстейп «Следующий урок» – DJ Sharp и DJ Icewater» . Дискогс . Проверено 15 декабря 2023 г.
  52. ^ «Bboy Boogie – DJ Kool Herc» . bboysounds . 12 июля 2013 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  • Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Пресса Святого Мартина , Нью-Йорк: 2005. ISBN   978-0-312-42579-1 .
  • Кросс, Брайан. Дело не в зарплате... Рэп, раса и сопротивление в Лос-Анджелесе . Нью-Йорк: Версо, 1993. ISBN   978-0-86091-620-8 .
  • Хагер, Стивен, «Хип-хоп Африки Бамбаатаа», The Village Voice , 21 сентября 1982 г. Перепечатано в журнале «And It Don't Stop!» Лучшая американская хип-хоп журналистика за последние 25 лет . Сепеда, Ракель (ред.). Нью-Йорк: Фабер и Фабер, Инк., 2004. ISBN   978-0-571-21159-3 .
  • Огг, Алекс, с Апшоллом, Дэвидом. Годы хип-хопа , Лондон: Macmillan, 1999, ISBN   978-0-7522-1780-2 .
  • Шапиро, Питер. Грубое руководство по хип-хопу , 2-е место. изд., Лондон: Rough Guides, 2005, ISBN   978-1-84353-263-7 .
  • Туп, Дэвид. Рэп Атака , 3 место. изд., Лондон: Змеиный хвост, 2000, ISBN   978-1-85242-627-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ee439007cee59c05d7f7d3509a3c62__1717105440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/62/e6ee439007cee59c05d7f7d3509a3c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DJ Kool Herc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)