Уинли Рекордс
Paul Winley Records Inc. (чаще Winley Records ) — лейбл звукозаписи в стиле ду-воп, основанный в 1956 году, который в 1979 году стал одним из первых хип-хопа лейблов . Он находился на 125-й улице в Гарлеме , Нью-Йорк. Уинли выпустил ду-воп группы The Paragons и The Jesters , а также хип-хоп пластинки дочерей Пола Уинли, Тани и Полетт, спродюсированные женой Уинли, Энн. Лейбл может претендовать на ряд новинок: один из самых ранних рок-н-ролльных сборников, один из самых ранних сборников брейков , ранняя сольная рэп-исполнительница и один из первых примеров социальных комментариев в рэпе. Winley также был первым лейблом, записавшим одну из самых важных фигур хип-хопа, Afrika Bambaataa .
Пол Уинли
[ редактировать ]Пол Уинли вошел в музыкальный бизнес, написав песни для из Вашингтона ду-воп-группы своего брата The Clovers . [ 1 ] Через них он познакомился с Ахметом Эртегюном , который — что необычно для магната лейбла — сам писал для The Clovers после того, как подписал с ними контракт. Уинли переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с Atlantic Records Эртегуна , где он писал для Рут Браун и Большого Джо Тернера . [ 1 ] Затем он стал одним из авторов песен, работавших в здании Брилл и его окрестностях в 1950-х годах, вместе с людьми, которых он встретил и знал там, такими как Отис Блэквелл и Джесси Стоун . Уинли сформировал партнерство по написанию песен с Дэйви Клоуни, более известным как Дэйв «Бэби» Кортес , и они оба начали записывать ду-воп-группы для недавно основанной Winley Records. [ 1 ] [ 2 ]
Ду-воп
[ редактировать ]Winley Records сначала записала "Baby" Cortez, а затем Little Anthony в составе The Duponts: "You"/"Must Be Falling in Love" (1955, технически до самой звукозаписывающей компании). [ 3 ] [ 4 ] Затем появились The Jesters , учащиеся неполной средней школы Купера в Гарлеме, которые закончили пение под эстакадой возле 120-й улицы и поступили на ночной любительский конкурс в «Аполло» , где их обнаружил Пол Уинли. Би-сайды «Шутов» часто соперничали с лидерством. Их первые три сингла были аранжированы Клоуни, и все три - "So Strange"/"Love No One But You", "Please Let Me Love You"/"I'm Falling in Love" (оба 1957) и "The «Plea»/«Oh Baby» (1958) вышли за пределы национальных поп-чартов и вызвали значительный интерес в Нью-Йорке. В другом составе The Jesters достигли 110-го места в чарте Billboard в 1960 году с версией песни The Wind группы The Diablos, подкрепленной "Sally Green". Затем последовали два меньших сингла: «Вот как это происходит»/«Tutti Frutti» (1960) и «Подвал дяди Генри»/«Come Let Me Show You How» (1961). [ 5 ]
Братская группа The Jesters, и «одинаково хорошая» [ 6 ] были The Paragons - «настоящие хулиганы, настоящие хулиганы, уличные хулиганы», - вспоминал Пол Уинли Дэвиду Тупу в 1984 году, - «но в то время я сам был молод и сумасшедший, так что это не имело никакого значения». [ 7 ] Для Уинли они записали «Флоренс» с песней «Hey Little Schoolgirl» (1957), «Давайте начнем все сначала» с «Stick With Me Baby» (1957), балладу «Два сердца лучше, чем одно» с «Give». Я люблю» (1957), «Сумерки» плюс «Клятвы любви» (1958) и «Так ты узнаешь»/«Не плачь, детка» (1958). Затем последовала поддержка Томми Коллинза в "Doll Baby"/"Darling I Love You" (1959), а также в роли The Paragons в переиздании "So You Will Know"/"Doll Baby" (1960) и записи под назовите Mack Starr and the Paragons для их последнего релиза Winley "Just A Memory"/"Kneel and Pray" (1961). Из них пластинки «Флоренс» и «Начнем все сначала» являются классикой ду-вопа, а «Сумерки» — «нью-йоркской мини-классикой». [ 8 ] Джей Уорнер считает, что малоизвестный "So You Will Know" - даже более прекрасная пластинка, чем эти. [ 8 ]
The Paragons Meet The Jesters , первоначально выпущенный Jubilee в 1959 году, с кавером на уличные банды и вокальными дуэлями, вдохновленными певческими битвами на углах улиц и соревнованиями групповых выступлений вживую, был «одним из первых пластинок-сборников рок-н-ролла». [ 9 ] и самый коммерчески успешный сборник ду-воп из когда-либо выпущенных. [ 8 ] Хэл Уинли реформировал The Clovers для Уинли в 1961 году и в том же году записал «Wrapped Up in A Dream» / «Let Me Hold You», «Be My Baby» / « They're Rockin 'Down The Street » и «I Need You». Сейчас»/«Я должен бросить тебя» на этикетке. [ 10 ] Среди других релизов этого периода - Чарли Уайт (из The Clovers), "Nobody's Fault But Mine" (1958) и Энн Флеминг (Энн Уинли), "Jive Time Baby" (1960). [ 9 ] Relic Records собрали ду-воп Winley на альбоме The Best of Winley Records (RELIC 5019) с примечаниями Донна Филети, подробно описывающими их низкокачественный, почти специальный независимый подход, создающий ценное и уникальное нью-йоркское звучание. Цитируя Филети, Дэвид Туп отмечает, что эти комментарии в равной степени могут быть применимы и к хип-хоп-продукции Уинли. [ 7 ] Winley Records выпустила расширенное издание The Paragons Meet The Jesters Deluxe Edition в 2011 году под названием Winley Records 3068-02. Это переиздание не только содержало 31 отрывок (с альтернативными дублями и сессионными разговорами), но, похоже, было микшировано из оригинальных сессионных записей. [ 11 ]
Хип-хоп
[ редактировать ]Компания Winley Records вновь появилась в 1970-х годах, выпустив серию релизов, которые, как уличные практики ду-вопа, предвещали хип-хоп практики. [ 12 ] - по-своему предвещали бы появление коммерческого хип-хопа, даже несмотря на то, что это движение расцвело в Бронксе и распространилось на улицы Гарлема. Уинли опубликовал серию речей Малкольма Икса , связанных с традицией черного ораторского искусства и которые были взяты на вооружение десятилетие спустя Public Enemy и другими. Лейбл также записал Harlem Underground Band (с участием молодого Джорджа Бенсона ), чья песня "Smokin' Cheeba Cheeba" (1976) из альбома Harlem Underground стала "прорывом" для растущей хип-хоп культуры брейкбита. «Перерыв» представлял собой короткий ударный отрывок в пластинке, который хип-хоп-ди-джеи зацикливали (используя две копии, по одной для каждого проигрывателя), чтобы его можно было прочитать и / или танцевать под него. К концу 1970-х в некоторых небольших музыкальных магазинах Нью-Йорка появились секции «би-боев», обслуживающие «би-боев», последователей этой еще не получившей названия новой субкультуры, которые покупали пластинки 45, 12 дюймов. или целые альбомы, старые или новые, фанка, рока или вообще любого жанра, если они были уверены, что каждый содержит хотя бы несколько секунд, достойных зацикливания. [ 13 ] Дочь Пола Уинли Таня «Сладкая Ти» Уинли была такой последовательницей; по словам ее отца, «рэп-фанатик». [ 14 ] Пол начал собирать песни, содержащие популярные брейки, и объединять их в серию неофициальных пластинок под названием Super Disco Brake's , начиная с 1979 года и в конечном итоге насчитывающую шесть томов. [ 1 ] Таким образом, первая из них была одной из самых ранних пластинок, выпущенных с учетом культуры хип-хопа, и, вероятно, первой пластинкой в стиле брейкбит в истории. [ 15 ]
Harlem Underground Band, дополненная органом, казалось бы, вездесущего «Бэби» Кортеса, функционировала как домашняя группа, поддерживающая хип-хоп релизы Уинли, и, следовательно, имела ту же функцию, если не влияние, как группа «Джиггса» Чейза на Sugar Hill Records. , или тыквы на Enjoy Records и других местах, то есть решение проблемы того, как перевести сопровождение к рэпам, которые до сих пор исполнялись вживую диджеями. В случае с первым из этих релизов Винли, "Rhymin' and Rappin'" Тани и Полетт Уинли (1979), [ 1 ] поддержка была «простым R&B , без перкуссионных взрывов, которые были смыслом существования хип-хопа», в то время как рэп был несколько предварительным. [ 16 ] Песня Тани "Sweet Tee" Уинли "Vicious Rap" (1980) была скачком вперед: Таня двигалась уверенно, а группа даже в некоторых моментах воспроизводила брейк. Таня Уинли читает рэп в духе вечеринки, характерном для раннего хип-хопа, но тексты песен, тем не менее, подробно описывают случай ложного ареста и предсказывают, что она «кричит и кричит… и расскажет правительству, в чем дело». Наряду с " Куртиса Блоу каламбуром " The Breaks (Mercury, 1980) и гораздо более радикальным " How We Gonna Make the Black Nation Rise? " Брата Д. (Clappers, 1980), "Vicious Rap" был одним из первых коммерчески записанные песни в стиле хип-хоп, содержащие социальные комментарии, а не стишки для вечеринок. Такие записи оставались редкостью до успеха « The Message » Grandmaster Flash & the Furious Five на Шугар-Хилле два года спустя. [ 17 ] Прежнее заявление лейбла о том, что "Vicious Rap" был записан в 1978 году, что делает его первым хип-хопом, попавшим в студию звукозаписи, иногда повторяется, но очевидное улучшение техники по сравнению с "Rhymin' and Rappin'" 1979 года делает это вероятным. кусок исторического ревизионизма. Последний сингл дочерей Уинли вышел в 1982 году: «I Believe in the Wheel of Fortune». [ 16 ]
Африка Бамбаатаа (создателем стиля хип-хоп-брейкбит-диджеинга) была вместе с Грандмастером Флэшем и ди-джеем Кулом Херком одной из главных движущих сил возникновения хип-хопа в 1970-х годах. К 1980 году Флэш записывался для Enjoy Records со своей командой MC Furious Five, в то время как звезда Херка угасла — он работал в музыкальном магазине в Южном Бронксе . Бамбаатаа записал "Zulu Nation Throwdown" (1980) для Уинли. [ 1 ] со своей командой MC под названием The Cosmic Force. Он аранжировал и руководил перкуссией и рэпом, но перед выпуском без его ведома было добавлено живое сопровождение группы. [ 18 ] По словам Питера Шапиро, хотя сейчас пластинка звучит «древно» с точки зрения хип-хопа, группа Уинли двигалась в ногу с Тыквой из Enjoy и группой Sugarhill, а Лиза Ли из Cosmic Force «полностью уничтожила всех мужчин». МС». [ 16 ] Бамбаатаа поначалу был недоволен пластинкой, но он нашел одобрение у публики новой волны , которой в это время представляли хип-хоп музыку, танцы и граффити на концертах Бамбаатаа и других в центре Нью-Йорка. Бамбаатаа вернулся к Уинли для участия в "Zulu Nation Throwdown 2" (1980) с Soul Sonic Force . [ 1 ] но совершенно недовольный лейблом, он ушел на Tommy Boy Records , где записал оказавший огромное влияние сингл " Planet Rock " (1982). [ 18 ] Невозмутимый, Уинли выпустил Death Mix (1983), чтобы заработать на успехе "Planet Rock". [ 1 ] Death Mix представлял собой виниловую копию кассетной копии третьей или четвертой руки контрафактной записи вечера Bambaataa Zulu Nation в средней школе Джеймса Монро в Бронксе в 1980 году. Death Mix включает в себя Бамбаатаа и Джаззи Джея , использующих эклектичный микс пластинки, в том числе "Computer Games" группы Yellow Magic Orchestra , демонстрирующие чувства, которые привели к электро-гитаре "Planet Rock" -, нарезка перерывов для ведущих Zulu Nation и демонстрация ранних скретчинга . техник [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на крайне плохое качество звука, это «лучший коммерчески доступный снимок первых дней хип-хопа». [ 21 ]
Новое поколение исполнителей появилось в начале-середине 1980-х на таких лейблах, как Def Jam , Profile и Cold Chillin' , с более жестким имиджем, музыкальным стилем и лирикой, чем их предшественники, и в конечном итоге было названо хип-хопом новой школы . Это — то, что Шапиро называет « революцией Run-DMC » — ознаменовало конец таких лейблов, как Enjoy, Sugar Hill и Winley. После выпуска "Street Rock" группы Rap Dynasty в 1985 году лейбл закрылся, хотя в 2007 году появились два диска с названием издательства и якобы содержащие материал Bambaataa 1970-х годов. [ 21 ] [ 22 ] Также был выпущен сборник хип-хопа Винли Death Mix: The Best of Paul Winley Records . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ларкин, Колин , изд. (1998). Энциклопедия танцевальной музыки Virgin (первое изд.). Девственные книги . стр. 368–369. ISBN 0-7535-0252-6 .
- ^ Туп 2000 , стр. 96/8.
- ^ Туп 2000 , с. 98.
- ^ Уорнер 2006 , стр. 239.
- ^ Уорнер 2006 , стр. 230/1.
- ^ Уорнер 2006 , стр. 269.
- ^ Jump up to: а б с Тооп 2000 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 2006 , стр. 270.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 2006 , стр. 231.
- ^ Уорнер 2006 , стр. 122/3.
- ^ «Войти — теперь стереочат с обеих сторон» . Bsnpubs.websitetoolbox.com . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Туп 2000 .
- ^ Туп 2000 , с. ix-x.
- ^ Туп 2000 , с. 100.
- ^ Шапиро 2005 , стр. 384/5.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро 2005 , с. 384.
- ^ Чанг 2005 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Хагер 1982 .
- ^ Льюис 2004 , с. 101.
- ^ Шапиро 2005 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Шапиро 2005 , с. 385.
- ^ Сюй, Хуа (15 сентября 2007 г.). «Конечно, это звучит старомодно, но когда они были в классе?» . Nytimes.com . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ "Разное - Death Mix (The Best Of Paul Winley Records)" . Discogs.com . Проверено 30 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 978-0-312-42579-1 .
- Хагер, Стивен (21 сентября 1982 г.), «Хип-хоп африканского Бамбааты», Village Voice, перепечатано в Сепеда, Ракель, изд. (2004). И это не остановить! Лучшая американская хип-хоп журналистика за последние 25 лет . Faber and Faber, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-571-21159-3 .
- Льюис, Майлз Маршалл (2004). Шрамы на душе — вот почему дети носят повязки, даже если у них нет синяков . Нью-Йорк: Акашик. ISBN 978-1-888451-71-9 .
- Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-263-7 .
- Туп, Дэвид (2000). Рэп Атака (3-е изд.). Лондон: Змеиный Хвост. ISBN 978-1-85242-627-9 .
- Уорнер, Джей (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940 года по сегодняшний день . корпорации Hal Leonard Corp. Милуоки: ISBN 978-0-634-09978-6 .