Отис Блэквелл
Отис Блэквелл | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Джон Давенпорт |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 16 февраля 1931 г.
Умер | 6 мая 2002 г. Нэшвилл, Теннесси , США | (71 год)
Жанры | |
Род занятий | Автор песен, певец, пианист |
Годы активности | 1950–2002 гг. |
Этикетки | RCA , Грув , Атлантика |
Отис Блэквелл (16 февраля 1931 — 6 мая 2002) — американский автор песен, творчество которого оказало влияние на рок-н-ролл . Его композиции включают « Fever » (запись Little Willie John ), « Great Balls of Fire » и « Breathless » (запись Джерри Ли Льюиса ), « Don’t Be Cruel », « All Shook Up » и « Return to». Sender » (с Уинфилдом Скоттом ; записан Элвисом Пресли ) и « Handy Man » (записан Джимми Джонсом ). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Блэквелл родился в Бруклине , Нью-Йорк. [ 2 ] В детстве он научился играть на фортепиано и вырос, слушая как R&B, так и музыку кантри . [ 3 ]
Его первым успехом стала победа на местном конкурсе талантов («Ночь любителей») в театре «Аполло» в Гарлеме в 1952 году. [ 4 ] Это привело к заключению контракта на запись с RCA, а затем с Jay-Dee. Его первым релизом стала собственная композиция « Daddy Rolling Stone ». [ 5 ] который стал фаворитом на Ямайке , где его записал Дерек Мартин. [ 6 ] Позже песня стала частью -репертуара The Who мод . [ 6 ] Наслаждаясь ранним успехом в записи и выступлениях, он обнаружил, что его первой любовью было написание песен, и к 1955 году он вошел в ритм, по которому он будет ездить десятилетиями. [ 7 ] Его первые успехи как автора песен пришли в 1956 году, когда R&B-хит Little Willie John со знойной песней " Fever " стал еще большим поп-успехом для Пегги Ли , а " Don't Be Cruel " положил начало весьма прибыльному сотрудничеству с Элвисом Пресли. . [ 6 ]
Блэквелл был одной из ведущих фигур раннего рок-н-ролла, хотя публике он не был хорошо известен. Его собственные пластинки никогда не попадали в топ-40 , но он написал песни, разошедшиеся миллионными тиражами для Элвиса Пресли , Джерри Ли Льюиса , Ди Кларка и других. Он также нанял других авторов песен для написания песен для Пресли, таких как Уинфилд Скотт . [ 8 ]
В примечаниях к альбому Элвиса Golden Records (1958) Энн Фульчино из RCA Records написала:
Потягивая кофе, Стив Шоулз достал демонстрационную пластинку « Don’t Be Cruel » и сказал Элвису, что это новая песня, написанная Отисом Блэквеллом, которым Элвис долгое время восхищался как ритм-н-блюзовый исполнитель. Пресли потребовалось всего несколько тактов, чтобы убедить Пресли, что это идеальная песня для него, и он решил сразу ее вырезать. Пресли выучил песню за считанные минуты – у него было врожденное музыкальное чутье – и в короткие сроки великий мастер был записан на пленку. Нечасто название песни создает в Америке совершенно новое выражение. « All Shook Up » сделал именно это. И молодежь, и взрослые сделали эту фразу частью повседневного употребления. Предыстория самой песни довольно интересная. После огромного успеха «Don’t Be Cruel» Элвис очень хотел записать еще одну песню, написанную Отисом Блэквеллом. В конце концов, Блэквелл придумал «All Shook Up» (впервые записанную Дэвидом Хиллом в «Аладдине»). Пресли не была полностью удовлетворена песней, и с согласия Блэквелла переписал часть текста. Таким образом, будучи соавтором и артистом, Пресли установил свой девятый подряд золотой рекорд, первый в 1957 году.
Во время выступления в программе « Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом » Блэквелл сказал, что никогда не встречался с Пресли лично. Когда у него возник спор по контракту со своей издательской компанией, он также писал под псевдонимом Джон Дэвенпорт. [ 4 ] Блэквелл написал более тысячи песен, объем продаж которых по всему миру составил около 200 миллионов пластинок. [ 9 ] Менеджер Пресли, полковник Том Паркер , попросил Блэквелла сняться в фильме Пресли « Девочки!». Девушки! Девушки! , для которого он написал « Возврат к отправителю », но суеверие по поводу встречи с Пресли удерживало его от принятия. [ 10 ]
В 1956 году Блэквелл дал "Don't Be Cruel" группе друга Фрэнки Валли , The Four Lovers , но когда они записывали ее, он попросил забрать ее обратно и, в свою очередь, отдал ее многообещающему Пресли. В обмен на эту песню он подарил им "You're the Apple of My Eye", которая стала хитом чартов Four Lovers (номер 64 в Billboard). [ 11 ]
Когда волна рок-н-ролла пошла на убыль, Блэквелл записал песни в стиле R&B для многочисленных лейблов, включая Atlantic, MGM и Epic. В последующие годы он был на пенсии и лишь изредка выступал вживую. [ 6 ]
В 1980-х Блэквелл гастролировал и записывался со Smithereens в качестве аккомпанирующей группы как для живых выступлений, так и для студийных записей. В результате партнерства было выпущено два альбома на самофинансирование: Let’s Talk About Us и From the Beginning , которые были выпущены независимо на издательстве ROC-CO Блэквелла. [ 12 ]
В 1991 году Блэквелла парализовал инсульт. Три года спустя Шаначи выпустила альбом Brace Yourself! Дань Отису Блэквеллу , содержащая 15 песен, написанных Блэквеллом и записанных такими музыкантами, как Крис Кристофферсон («All Shook Up»), Дебби Гарри из Blondie (« Не будь жестоким »), The Smithereens («Давайте поговорим о нас»). ), Грэм Паркер («Парализованный») и Ронни Спектор («Приготовьтесь»). [ 13 ]
Блэквелл умер от сердечного приступа в 2002 году в Нэшвилле, штат Теннесси , и был похоронен в Мемориальном парке Вудлон .
Награды и признание
[ редактировать ]Отис Блэквелл был введен в Зал славы авторов песен в Нэшвилле Национальной академии популярной музыки в 1986 году, а в 1991 году — в Зал славы авторов песен . [ 4 ] Кульминационный момент для Блэквелла наступил в конце 1980-х, когда Black Rock Coalition , известная организация блэк-рок-музыкантов, возглавляемая Верноном Ридом , ведущим гитаристом группы Living Color , отдала дань уважения ему в Prospect Park Bandshell в его родном городе. Бруклин . В нем приняли участие многие выдающиеся музыканты и певцы, в том числе сам Блэквелл, который исполнил ряд своих лучших песен, в том числе «One Broken Heart for Sale», «Back Trail», « Don't Be Cruel » и « Daddy Rolling Stone ». [ нужна ссылка ]
Блэквелл был назван одним из лауреатов премии Ахмета Эртегуна в 2010 году в Зале славы рок-н-ролла . [ 14 ] В эту категорию входят те, кто в основном работает за кулисами музыкальной индустрии. [ нужна ссылка ]
В 2022 году Блэквелл был введен в Зал славы блюза . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Блэквелл считается одним из величайших авторов песен в стиле R&B всех времен. [ 16 ] Его стиль написания песен так же уникален, как стиль Лейбера и Столлера , Чака Берри или Уилли Диксона , и помог по-новому определить популярную музыку в Америке 1950-х годов. [ 9 ] Это правда, хотя он часто сотрудничал с такими партнерами, как Уинфилд Скотт , Эдди Кули и Джек Хаммер . Блэквелл был одним из самых важных новаторов, которые помогли изобрести музыкальный словарь рок-н-ролла в самом его зарождении. [ 1 ] Его работы были записаны множеством крупных артистов, в том числе Элвисом Пресли, Джерри Ли Льюисом , Рэем Чарльзом , Отисом Реддингом , Джеймсом Брауном , The Who , Джонни Тандерсом , Билли Джоэлом , Джеймсом Тейлором , Долли Партон , Конвеем Твитти , Джаддс , Карл Перкинс , Лонни Ли и Пегги Ли , среди многих других. В других случаях в своей карьере Блэквелл также был успешным продюсером, помогая создавать хиты для таких разных артистов, как Конни Фрэнсис , Махалия Джексон и Сэл Минео . [ 17 ]
Песни
[ редактировать ]Песни, сочиненные Блэквеллом вместе с исполнителями, сделавшими их знаменитыми, включают следующее: [ 6 ]
- « All Shook Up » ( Элвис Пресли )
- « На последнем дыхании » ( Джерри Ли Льюис , X )
- « Не будь жестоким » (Элвис Пресли); введен в Зал славы Грэмми в 2002 году.
- « Fever » в роли «Джона Дэвенпорта» с Эдди Кули ( Пегги Ли , введенная в Зал славы Грэмми в 1998 году; Маленький Вилли Джон , Мадонна , Маккойс , Элвис Пресли , Боб Дилан , Over the Rhine и многие другие исполнители).
- « Большие огненные шары » ( Джерри Ли Льюис ); введен в Зал славы Грэмми в 1998 году.
- « Умелец » ( Джимми Джонс , Дель Шеннон , Джеймс Тейлор )
- « Эй, маленькая девочка » ( Ди Кларк )
- «Давайте поговорим о нас» ( Джерри Ли Льюис )
- « Девять раз из десяти » с Уолденс Холлом ( Клифф Ричард , [ 18 ] Рэл Доннер )
- « Одно разбитое сердце на продажу » ( Элвис Пресли )
- « Парализованный » (Элвис Пресли)
- « Возвращение отправителю » (Элвис Пресли)
Избранная дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Жанр | Этикетка |
---|---|---|---|
1955 | Отис Блэквелл 1953–55 | Блюз, рок-н-ролл, R&B | Флайрайт |
1978 | Это мои песни | Блюз, рок-н-ролл, R&B | Внутренний город |
2005 | Хронологический Отис Блэквелл 1952–1954 гг. | Блюз, рок-н-ролл, R&B | Классика (серия «Блюз и ритм») |
2020 | Я пою их и пишу им | Блюз, рок-н-ролл, R&B | Жасмин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отис Блэквелл – Биография» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Бернштейн, Адам (8 мая 2002 г.). «Ранний рок-н-ролльный композитор Отис Блэквелл умер в возрасте 70 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (1986). «Отис Блэквелл» . Множество миров музыки . ИМТ . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отис Блэквелл (1931–2002)» . Спектропоп . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ «Отис Блэквелл, 70 лет; писал хиты для Пресли и других» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 2002 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 143. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Рекламные щиты. Книги. п. 700. ISBN 0-8230-7974-0 .
- ^ «Уинфилд Скотт» . Элвис.com.au . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Отис Блэквелл – Биография» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Гиддинс, Гэри (2000). Езда на синей ноте: джаз и американка . Да Капо Пресс. п. 37.
- ^ Группа исполнила песню на Эда Салливана телешоу в том же году и, вероятно, сыграла важную роль, по крайней мере, в формировании событий для группы, которые в конечном итоге стали Four Seasons . Сокращенная версия «You're the Apple of My Eye» также представлена в бродвейском шоу Jersey Boys .
- ^ «Рок-Ко Рекордс» . Дискогс . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Умер автор песен Отис Блэквелл» . Рекламный щит . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Поздравляем призывников в Зал славы рок-н-ролла 2010 года!» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «ЗАЛ СЛАВЫ БЛЮЗА - О / Введение» . Блюз.орг . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Холли Джордж-Уоррен и Энтони Декуртис (ред.) (1976). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 27. ISBN 0-679-73728-6 .
- ^ «Информация о Зале славы авторов песен» . Songwritershaloffame.org . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Клифф Ричард и тени – девять раз из десяти» . 45cat.com .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилмер, Вэл . «Гений рок-н-ролла» [интервью с Отисом Блэквеллом]. Создатель мелодий . 5 февраля 1977 г., Том. 52: стр. 8, 44.
- Уилмер, Вэл . «Я чертовски счастлив, что этот человек забрал мои песни» [интервью с Отисом Блэквеллом]. Тайм-аут . 6–12 марта 1981 г., стр. 12–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2002 смертей
- Афро-американские рок-музыканты
- Американские рок-пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские рок-певцы
- Американские авторы рок-песен
- Музыканты из Бруклина
- Исполнители Cub Records
- Художники RCA Виктор
- Исполнители Groove Records
- Городские блюзовые музыканты
- Блюзовые музыканты Восточного побережья
- Афроамериканские авторы песен-мужчины
- Певцы и авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вудлон (Нэшвилл, Теннесси)
- Рок-н-ролльные музыканты