Jump to content

Планета Рок (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Планета Рок»
Сторона А 7-дюймового винилового сингла США
музыкальное видео) Официальное The Soulsonic Force - The Soulsonic Force (
Выпущенный 1982
Студия Межгалактическая студия
Жанр
Длина 6 : 25
Этикетка Томми Бой
Композитор(ы) Артур Бейкер , Джон Роби , Soulsonic Force
Автор текста(ов) Ведущий GLOBE, Артур Бейкер
Продюсер(ы) Артур Бейкер
Африка Бамбаата и Soulsonic Force хронология синглов
« Планета Рок ».
(1982)
« В поисках идеального ритма »
(1982)

« Planet Rock » — песня американских хип-хоп исполнителей Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force . Песня была спродюсирована Артуром Бейкером и выпущена Tommy Boy Records в 1982 году. Запись состоялась после того, как ди-джей и продюсер Бейкер встретились с Бамбаатаа, и их сблизила идея создания песни об их взаимной признательности группе Kraftwerk . Бейкер и Бамбаатаа ранее работали вместе над песней "Jazzy Sensation" и решили сочинить более электронную версию хип-хоп песни, в отличие от более диско-ориентированных произведений, популярных в то время. Вместе с музыкантом Джоном Роби группа записала сингл на студии Intergalactic Studios в Нью-Йорке. Роби продублировал звук с пластинки и попросил рэперов Бамбаатаа из Soul Sonic Force поверх него прочитать рэп. Чтобы создать рэп, автору текстов группы Emcee GLOBE пришлось разработать стиль, который он назвал «mc popping», который включал в себя рэп вне времени, необычный стиль в то время.

Песня быстро завоевала популярность и в конечном итоге получила золотой сертификат рекорда в США, первый для группы и лейбла. Новый музыкальный стиль песни позже стал известен как электро . В песне представлены простые тексты, в которых говорится о силе музыки и о том, как весело провести время. После выхода песня стала звучать на радио. Использование музыки Kraftwerk в песне было сделано без разрешения. Группа обратилась к лейблу, и менеджер Tommy Boy, Том Сильверман, в конце концов согласился давать Kraftwerk один доллар за каждую проданную пластинку. Он увеличил цену на сингл, чтобы вернуть прибыль от пластинки. Попытки получить полноформатный альбом для Bambaataa изначально были невозможны для Томми Боя, поскольку контракт Сильвермана с ним был исключительно на синглы, и его пересмотр оказался трудным. «Planet Rock» позже был выпущен на альбоме Planet Rock: The Album в 1986 году.

Песня была названа одним из лучших синглов 1982 года по версии NME охарактеризовал ее , а Роберт Палмер из The New York Times как «возможно, самую влиятельную пластинку черной поп-музыки 1982 года», отметив ее влияние «как на мейнстрим черной поп-музыки, так и на несколько ведущих белых рокеров новой волны ». Несколько музыкантов и групп отметили, как трек повлиял на них, включая Run-DMC , 2 Live Crew , A Guy Called Gerald , Fatboy Slim и Newcleus . На песню несколько раз делали ремиксы и переиздавали, AllMusic назвал ее третьей величайшей хип-хоп песней назвал ее одной из лучших электро-песен, а журнал Rolling Stone .

Артур Бейкер переехал из Бостона в Нью-Йорк в 1981 году, где уже с 1976 года работал диджеем, продюсировал и микшировал пластинки, а также работал музыкальным журналистом. [ 1 ] По его собственному признанию, Бейкер называл себя «дерьмовым ди-джеем» и больше интересовался созданием музыки, хотя и не был музыкантом. [ 1 ] Его музыкальная работа включала совместное продюсирование нескольких пластинок под названием Northend с певцом Тони Карбоне и барабанщиком Расселом Престо для West End Records. [ 1 ] Бейкер продолжил их в конце 1970-х, выпустив альбом, который он выпустил, который был выпущен Томом Моултоном под названием TJM, за которым последовал " Happy Days " на North End Records. сингл [ 1 ] [ 2 ] Наряду с работой в студии Бейкер также писал рецензии для журнала Dance Music Report , которым владел Том Сильверман, открывавший лейбл Tommy Boy Records . [ 1 ]

Африка Бамбаатаа работала диск-жокеем в середине 1970-х годов, работая на вечеринках на юго-востоке Бронкса . [ 3 ] Бамбаатаа играл разнообразную эклектичную музыку и искал по всему Нью-Йорку новые пластинки. Это привело к тому, что он открыл для себя музыку Kraftwerk , Yellow Magic Orchestra и Гэри Ньюмана . [ 3 ] Бамбаатаа встретил Сильвермана на одном из своих диджейских сетов, что привело к работе над релизами для Tommy Boy, включая "Let's Vote" Нури и другие треки женской группы Cotton Candy. [ 3 ] Сильверман был обеспокоен тем, что продажи пластинок Tommy Boy были незначительными. Он поговорил с Бейкером, единственным известным ему продюсером, о создании пластинки. [ 1 ] Он попросил Бейкера продюсировать "Jazzy Sensation" для Afrika Bambaataa и Jazzy 5, выпущенного Tommy Boy в 1982 году. [ 1 ] [ 4 ] Запись оказалась успешной; По оценкам Бейкера, было продано 30 000 пластинок. [ 1 ] Сильверман предложил сделать продолжение из двух пластинок, что привело к тому, что Бамбаатаа и Бейкер создали пластинку, основанную на их любви к группе Kraftwerk. [ 1 ] Бейкер вспоминал, что когда он услышал песню Kraftwerk "Numbers", исполняемую на Music Factory в Бруклине, он увидел "черных парней лет двадцати-тридцати, которые спрашивали: "Что это за бит?" Поэтому я знал, что если мы воспользуемся этим битом и добавим элемент улицы, это сработает». [ 5 ]

Джон Роби был гитаристом и синтезатором, жившим в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Роби ненавидел диско-музыку, полагая, что музыкантам не обязательно иметь талант, чтобы создавать ее, заявляя, что «у вас есть люди, играющие под метрономы, все звучащие одинаково, а тексты бессмысленны и в целом инфантильны». [ 6 ] Хотя Роби описывал себя как твердолобый рок-музыкант, он был поклонником ранней хип-хоп музыки, говоря в 1991 году, что этот жанр был «отличной формой самовыражения [...] Что было хорошего в этом раннем рэпе?» заключается в том, что в них было мелодическое содержание, и в то же время они были музыкой». [ 8 ] Роби начал встречаться с Бамбаатаа, который продемонстрировал свои способности игры на клавишных после того, как Бамбаатаа спросил его, может ли он играть музыку, похожую на Kraftwerk. [ 9 ] Бамбаатаа связался с Сильверманом по поводу талантов Роби, что привело к его встрече с Бейкером для работы над «Planet Rock». [ 6 ] Позже Роби вспоминал об их совместной работе: «Маловероятное сочетание талантов было таким же феноменом, как и сама их пластинка. Люди совершенно разного происхождения, с совершенно разными вкусами и стилями [...] В то время, я помню, это казалось довольно странным». ." [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]
Африка Бамбаатаа предложила использовать барабаны из "Super Sporm" Капитана Скай для "Planet Rock".

Бейкер не уверен, когда был записан "Planet Rock", утверждая, что это был либо 1980, либо 1981 год. [ 1 ] Прежде чем пойти в студию, Бамбаатаа вспоминал, как работал в доме отца Сильвермана в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , над басовой партией, взятой из BT Express , которая не использовалась. [ 3 ] Роби, Бамбаатаа и Бейкер записали "Planet Rock" в Intergalactic Studio. [ 10 ] Ранее группа записала "Jazzy Sensation" в той же студии. [ 5 ] Запись была завершена быстро, так как у них не было большого бюджета на запись. [ 1 ] Бейкер сказал, что потребовалось примерно три сеанса, длившихся всю ночь. Сначала они разработали музыку и немного рэпа. На следующий вечер они работали над рэпом, а в последний вечер микшировали пластинку. [ 1 ]

Оборудование студии включало консоль Neve , 24-дорожечный магнитофон Studer и мониторы UREI , цифровую задержку Lexicon PCM41, ревербератор Sony и Fairlight CMI цифровой синтезатор . [ 5 ] [ 11 ] Бейкер сказал:

У них было всего несколько вещей, поэтому мы в основном взяли все наши эффекты из Lexicon PCM41, включая электронного вокодера звук Bambaataa. Это произошло через очень, очень короткую задержку, почти как жесткую электронную фазировку, а затем появилась ультрасовременная реверберация Sony. Однако, кроме этого, на этой пластинке не было большого количества эффектов. [ 5 ]

У группы не было драм-машины Roland TR-808 , которую они могли бы использовать, но она нашла одну, рекламируемую в The Village Voice : «Человек с драм-машиной, 20 долларов за сеанс». [ 11 ] Они сыграли музыканту по имени Джо песню Kraftwerk "Numbers" и попросили запрограммировать ее в драм-машину, а также песню "Super Sporm". [ 5 ] 808 программировался через консоль Neve, которую Бейкер назвал «потрясающим микшерным пультом». [ 5 ] [ 11 ] В студии Бейкер экспериментировал с Fairlight CMI и нашел на нем несколько звуков, в том числе звук взрыва, который позже будет использован в "Planet Rock". [ 11 ] Позже он посетовал на бесполезность Fairlight, назвав его «пустой тратой места на 100 000 долларов». [ 1 ]

Роби предоставил группе синтезаторы Micromoog и Prophet-5 . [ 11 ] Позже Бейкер похвалил студийную работу Роби, сказав, что он «умеет играть. Вы говорили ему сыграть что-нибудь, и он играл это и добавлял что-нибудь к этому. Он был действительно, очень хорош». [ 11 ] Бейкер сказал, что потребовалось около восьми часов, чтобы привести трек в рабочее состояние и сначала разработать его без каких-либо рэперов. [ 11 ] Бамбаатаа прокомментировал: «Многие люди думают, что мы пробовали сэмплы Kraftwerk, но это неправда. Джон Роби был крутым синтезатором, поэтому он просто хорошо играл, и это звучало так, как будто они сэмплировали пластинку». [ 3 ]

Когда его спросили о том, какой вклад Бамбаатаа внес в запись, Бейкер почувствовал, что он был «большим источником вдохновения» и «определенно оказал влияние», но не был знаком со студийным оборудованием. [ 1 ] Когда в 1985 году его спросили о его вкладе в свои записи, Бамбаатаа сказал, что он «много не читал рэп», но помогал в разработке пластинок, заявив, что: «Они могут быть написаны или спродюсированы кем угодно, но вы можете быть уверены, что мне есть чем заняться. с получением звука, который я хочу, будь то определенное пение, клавишный рифф, рисунок ударных или ускорение синтезатора». [ 12 ] Бамбаатаа добавил, что независимо от того, работает ли он с Биллом Ласвеллом из Material или Baker, он «обычно выступает в качестве сопродюсера» и привлекает «одну из моих групп, чтобы она написала сильный рэп». [ 12 ] Среди предложений Бамбаатаа было использование бита из Капитана Скай . "Super Sporm" [ 1 ] [ 11 ] Бамбаатаа был обеспокоен тем, что люди почувствуют, что они копируют Kraftwerk, поэтому он предложил добавить бит. [ 3 ] Группа нервничала по поводу того, как Kraftwerk отреагирует на "Planet Rock", и разработала для нее отдельную мелодическую линию. [ 1 ] В конце концов вмешался Сильверман и заставил группу использовать мелодию "Trans-Europe Express". [ 1 ] Неиспользованная мелодия в конечном итоге будет использована в песне Planet Patrol «Play At Your Own Risk» . [ 10 ] Музыка для «Play At Your Own Risk» и «Planet Rock» была записана на одной кассете. [ 10 ]

Под влиянием Джорджа Клинтона , у которого было множество отдельных музыкальных групп, в состав которых входили одни и те же участники, Бамбаатаа сформировал свои группы, такие как Soul Sonic Force, которые в своем первоначальном виде состояли примерно из двадцати участников Universal Zulu Nation . [ 13 ] Персонал Soul Sonic Force, с которым Бамбаатаа выступал и записывался, был меньше и состоял из двух отдельных групп с одинаковым названием. [ 13 ] В первый вошли исполнители Mr. Biggs, Queen Kenya и DJ Cowboy, а во второй вариант группы вошли Mr. Biggs, Pow Wow, GLOBE и DJ Jazzy Jay. [ 13 ] В состав группы Soul Sonic Force, внесшей вклад в создание "Planet Rock", входили рэперы Mr.Biggs, Pow Wow и GLOBE. [ 14 ] Когда они пришли исполнить вокал, Бейкер сказал, что они «ненавидели музыку. Даже не ненавидели ее. Они ее презирали». [ 11 ] Рэперы хотели исполнить что-то ближе к «Jazzy Sensation» и другим трекам, попавшим в R&B-чарты. [ 11 ] Бейкер особенно напомнил, что мистер Биггс отказался читать на нем рэп. [ 11 ] Бейкер вспомнил, что GLOBE в конечном итоге убедил группу прочитать ее, читая не точно в такт. [ 11 ] [ 5 ] Бейкер говорит, что не может вспомнить, откуда взялось название "Planet Rock", но GLOBE написал все тексты песни, кроме припева, который написал Бейкер. [ 5 ] GLOBE написал большую часть текстов группы. [ 14 ] Бейкер сказал, что он уверен в этом, и признался, что украл «Рок-камень на Планету-Рок, не останавливайся». строчка из пластинки The Strikers «Body Music» , в которой была строчка «Панк-рок к панк-року, не останавливайся». [ 5 ] Джей Бернетт, написавший эту песню, исполнил вокал в духе «рок-рок планете, рок, не останавливайся». [ 5 ] Боб Роза сделал наложение на пластинку, и около 30 часов было потрачено на запись и сведение "Planet Rock", прежде чем сингл был мастеринг, а затем ремастеринг. [ 5 ] Джаззи Джей , коллега Бамбаатаа, назвал редактирование "Planet Rock" "самым утомительным занятием". [ 15 ] Он вспомнил, как Бейкер присутствовал на протяжении всего процесса монтажа: «склеивал, разрезал ленту лезвием бритвы. То, что мы делаем сейчас, всего несколькими нажатиями на клавиатуру». [ 15 ]

Музыка и стиль

[ редактировать ]

Автор и эссеист Курт Б. Рейли описал "Planet Rock" как смесь хип-хоп-брейков и "ледяных синтезаторных линий, взятых из Kraftwerk", которые "заложили основу для жанра, получившего название " электро ". [ 16 ] При выпуске жанр песни не был ясен. Продюсер Рик Рубин сказал, что «в то время мы едва ли считали это рэп-альбомом». [ 17 ] в то время как диджей Маггс из Cypress Hill сказал, что на Западном побережье хип-хоп появился только в 1984 году, и люди, слушающие "Planet Rock", называли его фанком . [ 18 ]

Бейкер описал звучание "Planet Rock" как "сочетание электронной музыки с уличной культурой и черной музыкой". [ 19 ] Он подробно остановился на этом, сравнив использование песен Kraftwerk с кавер-версиями , отметив, что «черная музыка всегда имела кавер-записи. ..] Я пытался создать то, что диджей делал бы с пластинками». [ 1 ] Признавая влияние Kraftwerk, Бамбаатаа сказал, что группа оказала лишь часть влияния на звучание, назвав Гэри Ньюмана и Yellow Magic Orchestra источниками вдохновения. [ 16 ] Описывая звучание песни как «электро-фанк», [ 20 ] Бамбаатаа сказал, что его идея звучания песни заключалась в том, чтобы она была электронной, но с «много фанка и тяжелого баса». Он отметил влияние Джеймса Брауна , Sly & The Family Stone , Джорджа Клинтона и его групп Parliament и Funkadelic . [ 16 ] Внешний вид и сценическая одежда Soul Sonic Force - резные африканские трости, головные уборы в стиле Марди Гра и зулусские бусы - мода, которую Бамбаатаа назвал «диким стилем» - сравнивали с модой групп Parliament и Funkadelic. [ 21 ]

Автор Уильям Эрик Перкинс описал "Planet Rock" как "лирически простой", с текстами, которые побуждают слушателя "веселой жизни и весело проводить время". [ 20 ] [ 21 ] В текстах "Planet Rock" прославляется способность музыки переносить слушателей в прошлое и будущее, побуждая их наслаждаться настоящим. [ 22 ] Песня содержит позитивные послания о том, чтобы «следовать своей мечте» и «осуществлять ее», потому что «наш мир свободен». [ 22 ] Бейкер назвал рэпера GLOBE из Soul Sonic Force гением группы. GLOBE назвал себя «MC popper», стиль, который Бейкер охарактеризовал как рэп «что-то вроде перерыва. Вместо того, чтобы быть в ритме, быть вне ритма. В то время это было совсем по-другому». [ 11 ] Пау Вау исполнил бессловесный вокал «zz-zz-zz», когда не смог вспомнить свои строки в песне. [ 10 ] Позже Бейкер заметил, что если бы он мог что-то изменить в песне, то это был бы этот куплет. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначальный выпуск

[ редактировать ]

Перед выпуском "Planet Rock" Бейкер проигрывал эту песню в различных музыкальных магазинах Бруклина и Манхэттена, спрашивая слушателей, что они о ней думают. [ 23 ] В интервью Billboard Бейкер сказал: «Девяносто процентов людей, которых [я] спросил, хотели купить его сразу». Один человек даже предложил ему 200 долларов за ацетатную копию. [ 23 ] [ 24 ] Бейкер отнес ацетат в магазин пластинок Music Factory в Бруклине. У них взорвались динамики из-за чрезмерно низких частот трека. [ 5 ] Источники различаются по дате выхода "Planet Rock". В статье в журнале Sound on Sound говорится, что он был выпущен в июне 1982 года. [ 5 ] В примечаниях к альбому Planet Rock: The Album указано, что релиз состоялся в апреле 1982 года. [ 25 ] В интервью журналу Billboard от 24 июля 1982 года Сильверман говорит, что "Planet Rock" был доступен всего 90 дней. [ 26 ] Вскоре после съемок Джаззи Джей ехал по автостраде, услышал по радио "Planet Rock" и поспешил позвонить Бамбаатаа, чтобы рассказать ему об этом. [ 15 ] Джей был в шоке. Более ранние встречи с сотрудниками радиостанции, предлагающими им сыграть хип-хоп, были встречены утверждениями, что это не жанр, а причуда; они отказались в это играть. [ 15 ] Сингл достиг пика в Billboard 's . Hot 100 11 сентября 1982 года, под номером 48 и продержался в этом чарте 11 недель [ 27 ] К октябрю 1982 года он стал золотым в США. [ 28 ]

Группа была обеспокоена тем, что Kraftwerk рассердится на них за использование мелодии «Trans-Europe Express». [ 11 ] Карл Бартос , соавтор «Чисел», сказал, что «вначале мы были очень злы, потому что они не указали авторов [...] [поэтому] мы были разозлены [...] было ничего не записано о том, что его источником были «Трансъевропейский экспресс» и «Номера». [ 29 ] Kraftwerk обратились к Томми Бою, и Сильверман решил давать группе доллар за каждую проданную пластинку. [ 11 ] В результате Сильверман поднял прейскурантную цену пластинки, заявив, что сингл стал «12-дюймовым синглом стоимостью 5,98 доллара вместо 4,98 доллара. Но к тому времени, когда он это сделал, пластинка стала настолько популярной, что люди просто пошли на нее. " [ 11 ] Вольфганг Флюр ответил, что «[t] они вообще даже не спросили, согласны ли Kraftwerk ... компании Tommy Boy Records, выпустившей сингл, пришлось раскошелиться после мероприятия, но они просто увеличили цену на сингл [...] и возместили штраф». [ 29 ]

Переиздания и ремиксы

[ редактировать ]

После выхода "Planet Rock" Сильверман сказал, что хочет 7-дюймовую версию песни. [ 1 ] Он знал, что у Джона «Джеллибина» Бенитеса был 15-дюймовый магнитофон размером в четверть дюйма, что привело к тому, что Бейкер и Бенитес смонтировали «Planet Rock» в доме Бенитеса. [ 1 ] Попытки выпустить полноформатный альбом для Bambaataa с Томми Боем оказались невозможны, поскольку контракт Сильвермана с ним был исключительно на синглы; повторные переговоры по контракту оказались трудными. [ 30 ] Следующий сингл "Planet Rock", " Looking for the Perfect Beat ", был выпущен в декабре 1982 года. [ 31 ] Полноформатный альбом под названием Planet Rock: The Album был выпущен в 1986 году и содержал три других сингла «Looking for the Perfect Beat», « Renegades of Funk », « Frantic Situation » и три ранее не издававшихся трека. [ 30 ] [ 32 ]

ремикс Extended play 5 мая 1992 года группа на Tommy Boy выпустила (EP), в который вошли ремиксы Карла Бартоса , 808 State , DJ Magic Mike и LFO . [ 33 ] [ 34 ] Рон Винн из AllMusic посчитал, что ремиксы оказались неудачными, отметив, что "припев" "Planet Rock" был олдскульным, как и его очарование. Новой версии не хватает резкости". [ 34 ] Пол Окенфолд создал ремикс на "Planet Rock" для саундтрека к фильму "Рыба-меч" в 2001 году, который стал первым синглом Окенфолда, попавшим в чарты Соединенного Королевства. [ 35 ] Джейсон Бирчмайер из AllMusic описал ремикс Окенфолда как превращение песни в «семиминутный брейкбит-транс-гимн - нечто, что во многих кругах сочли бы совершенно кощунственным». [ 36 ] Ремикс на песню был снова сделан для фильма 808 в 2015 году с использованием ремиксов Kaytranada и Boys Noize . [ 37 ]

Современные обзоры в Соединенном Королевстве включали рецензию Эдвина Паунси из Sounds , который похвалил импортную версию песни, назвав ее «невероятным монстром», который «однажды услышанный никогда не забывается». [ 38 ] NME поместил "Planet Rock" на 16-е место в рейтинге лучших песен года 1982 года. [ 39 ] Нельсон Джордж из Billboard назвал этот трек «одним из самых популярных синглов лета» 1982 года. [ 26 ] По , проведенного The Village Voice в 1982 году результатам опроса критиков Pazz & Jop , сингл был признан восьмым лучшим синглом года. Роберт Кристгау , руководитель опроса, назвал его «самой влиятельной танцевальной пластинкой года» и «потенциально столь же влиятельной, как и « Rapper's Delight » . [ 40 ] Линден Барбер из Melody Maker написал в 1984 году, что эта песня была «вероятно, самой влиятельной пластинкой восьмидесятых», отметив, что она породила жанр электро-фанк и косвенно привела к новой «революции» в том, как мейнстрим- соул задумывается, записывается и смешанный. [ 41 ]

Роберт Палмер из The New York Times назвал "Planet Rock" "возможно, самой влиятельной пластинкой черной поп-музыки 1982 года", отметив ее влияние "как на мейнстрим черной поп-музыки, так и на нескольких ведущих белых рокеров новой волны". [ 42 ] Современные музыканты того периода прокомментировали трек, а рэпер Мелле Мел позже сказал, что "Planet Rock" "нанес вред всем другим рэперам", отметив, что Бамбаатаа и его команда были "единственными, у кого был этот настоящий футуристический, синтезированный трек". звук причинил нам боль, потому что он перенес все в другое измерение». [ 20 ] Брайан Чин из Billboard позже скажет, что на трек Мелле Мел и Дюка Бути конца 1982 года "The Message II" повлиял "Planet Rock". [ 43 ] Бейкер назвал стиль «mc popping», который GLOBE исполнил на треке, оказавшим влияние на Run-DMC . [ 11 ] Дэррил «DMC» МакДэниелс сказал, что песня их группы « It’s Like That » была «по сути, ритмическим потоком «Planet Rock». [ 44 ] Прежде чем услышать "Planet Rock", Cosmo D из Newcleus записал такие песни, как "Jam On's Revenge" и "Computer Age (Push the Button)". [ 45 ] сказал после завершения трека "Computer Age (Push the Button)", что он "начал слышать в эфире это дерьмо, "Planet Rock". И я услышал это дерьмо, и я сказал: "Если это дерьмо станет хитом, я знаю". «Компьютерный век» стал хитом». [ 45 ] В Соединенном Королевстве ди-джей Джеральд Симпсон ( Парень по имени Джеральд ) сказал, что, отправляясь на танцы, он начал слышать «электро-стиль – «Planet Rock» и Newcleus, такую ​​атмосферу. В смысле, это было идеально. До этого мы слушали джаз, фанк и соул, где вся музыка исполнялась вживую. Но этот материал – ты точно знаешь, где будет бит, так что в танцевальном плане ты можешь поэкспериментировать еще немного». [ 46 ] Норман Кук из The Housemartins начал заниматься диджеингом в 18 лет после того, как услышал "Planet Rock". Он сказал: «Я хотел создавать танцевальную музыку, а не белую поп-музыку». [ 47 ] Позже Кук добился успеха под псевдонимом Fatboy Slim, выпустив такие альбомы, как You've Come a Long Way, Baby , а также платиновые альбомы по всему миру. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Находившийся в Великобритании в 1980-е годы, г-н Микс из 2 Live Crew сказал: «В то время я думал, что это была самая глубокая пластинка, которую я когда-либо слышал. Это была точка пересечения между электронной танцевальной музыкой и R&B». [ 50 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Фрэнк Оуэн прокомментировал "Planet Rock" в 1990 году в журнале Spin , назвав его "нулевым годом новой танцевальной музыки", отметив, что он по-прежнему оказывал сильное влияние на американские региональные сцены с басом Майами , детройтским техно и хип-хопом Лос-Анджелеса. . [ 51 ] Оуэн отметил, что влияние "Planet Rock" снизилось в Нью-Йорке, где он считал, что то, что когда-то было "радикальным опытом прослушивания", "потерялось под тяжестью бесконечных имитаций, последовавших за ним". [ 51 ] Джон Буш, автор базы данных AllMusic , похвалил песню, заявив, что «ни один сингл не отражает эпоху электро так, как Planet Rock », и при этом обнаружил, что «[т] он читает рэп, хотя и не дотягивает до более поздних стандартов, но все же улучшает довольно неубедительные рифмы и отсутствие ритма в первых нескольких рэп-синглах, вышедших на рынок». [ 52 ] Франсуа К. , музыкант, студийный продюсер и инженер, работавший с Kraftwerk, Depeche Mode , Diana Ross и The Cure, заявил, что «Planet Rock» была песней, которая больше всего ассоциировалась у него с Нью-Йорком начала 1980-х, добавив, что «не было ничего еще что-то могло коснуться этой пластинки [...] В том году не было ничего, что могло бы превзойти то, что сделал "Planet Rock". [ 53 ] В 2012 году журнал Rolling Stone опросил 33 музыкальных журналистов, руководителей, хип-хоп продюсеров и рэперов, чтобы составить список 50 величайших хип-хоп песен всех времен. "Planet Rock" заняла третье место в списке, а Чак Ди из Public Enemy заявил, что она "так же важна, как Уилли Митчелл или Букер Т. для сцены Мемфиса. В хип-хопе еще не было такой песни". с." [ 17 ]

Список треков

[ редактировать ]

12-дюймовый сингл (TB 823) [ 54 ]

  1. «Планета Рок (Вокал)» — 6:25
  2. «Бонусные удары I» - 1:15
  3. «Планета Рок (Инструментальная)» — 9:16

Кредиты адаптированы из аннотаций и дополнены информацией из статьи. [ 54 ] Роби в записи указан как Planet Patrol. [ 46 ]

  • Артур Бейкер — продюсер, сведение, композитор
  • Том Сильверман — исполнительный продюсер
  • Джон Брюнетт — инженер
  • Боб Роза — инженер
  • Херб Пауэрс младший — мастеринг
  • Джон Роби — композитор, музыка, Micromoog и Prophet 5 синтезаторы
  • Soul Sonic Force — композитор

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
США ( RIAA ) [ 55 ] Золото 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

График производительности

[ редактировать ]
Диаграмма (1982) Пик
позиция
UK Singles ( Официальная компания по чартам ) [ 56 ] 53
США Billboard Hot 100 48
"Billboard" в США Топ 80 танцевальных и дискотек [ 57 ] 3
Billboard США: синглы Hot Soul [ 58 ] 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Брюстер и Бротон 1999 .
  2. ^ Брюстер и Бротон 2010 , с. 207.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бротон 1998 .
  4. ^ Митчелл 2002 , с. 43.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бускин 2008 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лоуренс 2016 , с. 289.
  7. ^ Том 4 Программа 9 (примечания). Нью-Йорк: Служба программ Disconet. 1982. МВДН 409.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фарбер 1991 , с. 86.
  9. ^ Валовой .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Это 2007 год .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бейкер 2013 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1985 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Стэнселл 1996 , с. 4.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Новинка в чартах». Рекламный щит . Том. 94, нет. 33. 21 августа 1982. с. 25. ISSN   0006-2510 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Арифдин 2007 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Рейли 1999 , с. 72.
  17. ^ Перейти обратно: а б «50 величайших хип-хоп песен всех времен» . Роллинг Стоун . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
  18. ^ Коулман 2007 , с. 121.
  19. ^ Андерсон 2008 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Перкинс 1996 , с. 12.
  21. ^ Перейти обратно: а б Перкинс 1996 , с. 13.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гуинс и Круз 2005 , с. 506.
  23. ^ Перейти обратно: а б Чин 1982а , с. 51.
  24. ^ Чин 1982a , с. 58.
  25. ^ Planet Rock - Альбом (примечания). Африка Бамбаатаа и Soul Sonic Force . Томми Бой Рекордс . 1986. ТБЛП 1007. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  26. ^ Перейти обратно: а б Джордж 1982 , с. 51.
  27. ^ «Планета Рок» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  28. ^ Грин 1982 , с. 70.
  29. ^ Перейти обратно: а б Альбиез и Патти, 2011 , с. 189.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2018 .
  31. ^ «Галактика золотых талантов на одной этикетке». Рекламный щит . Том. 49, нет. 51. 25 декабря 1982 г. с. 49. Ждите новый 12-дюймовый сингл Jonzun Crew "Space Is The Place" TB 8282, а на следующей неделе долгожданное продолжение "Planet Rock" "Looking For the Perfect Beat" группы Afrika. Бамбаатаа и Soulsonic Force.
  32. ^ Браун .
  33. ^ Не останавливайся... Планета Рок (Примечания СМИ). Африка Бамбаатаа и The Soulsonic Force. Томми Бой. 1992. ТБЭП 1052. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  34. ^ Перейти обратно: а б Винн .
  35. ^ «Пол Окенфолд» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  36. ^ Бирхмайер .
  37. ^ Мерфи 2016 .
  38. ^ Пунси 1982 .
  39. ^ «Альбомы и треки года 1982 года» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  40. ^ Кристгау 1983 ; Кристгау 1982 .
  41. ^ Барбер 1984 .
  42. ^ Палмер 1983 , стр. 24.
  43. ^ Чин 1982b , с. 46.
  44. ^ Уильямс 2014 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Фернандо 2015 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Страттон и Зубери, 2016 , с. 157.
  47. ^ Перейти обратно: а б День 2000 года , с. 47.
  48. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1999 года» . Диаграммы АРИЯ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  49. ^ «Золото/Платина» . Музыка Канады . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  50. ^ Сервер 2016 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Оуэн 1990 , с. 84.
  52. ^ Буш .
  53. ^ Янсон 2013 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Планета Рок (лейбл). Африка Бамбаатаа и Soul Sonic Force. Томми Бой Рекордс. 1982. ТБ 823. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  55. ^ «Американские сингловые сертификаты – А. БАМБААТТА / SOUL SONIC FORCE – Planet Rock» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  56. ^ «officialcharts.com» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  57. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Горячие танцы/дискотека: 1974–2003 гг . Запись исследования. п. 28.
  58. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 44.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc2a2581237b9dbaf85604877dd5420__1721906100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/20/ecc2a2581237b9dbaf85604877dd5420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planet Rock (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)