Кодекс молчания (фильм, 1985 г.)
Кодекс молчания | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эндрю Дэвис |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Раймонд Вагнер |
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк Тайди |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэвид Майкл Франк |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $20,345,561 [ 2 ] |
Кодекс молчания — американский боевик-триллер 1985 года. [ 3 ] Режиссер Эндрю Дэвис , в главных ролях Чак Норрис , Генри Сильва и Молли Хэган . Норрис играет Эдди Кьюсака, опытного сержанта полиции Чикаго, который вовлечен в войну банд между жестоким колумбийским наркобароном и американской мафией , а также занимается борьбой с коррупцией в своем собственном отделе.
Фильм был выпущен компанией Orion Pictures 3 мая 1985 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. [ 4 ] Эндрю Дэвис сказал, что фильм «принес много денег, и меня считали режиссером боевиков». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( июль 2023 г. ) |
В сержант пригороде Чикаго колумбийских полиции Эдди Кьюсак возглавляет спецоперацию по поимке банды торговцев кокаином во главе с Луисом Комачо. План проваливается, когда биржа попадает в засаду вооруженных людей, замаскированных под художников, во главе с мафиози «Сумасшедшим» Тони Луной. Несколько колумбийцев убиты или ранены, партнер Кьюсака Дорато ранен, а двое людей Луны убиты. Крейги, стареющий полицейский-алкоголик, случайно убивает безоружного прохожего и подбрасывает пистолет , чтобы заявить о самообороне. Крейги отправлен в административный отпуск до проведения слушания.
Опасаясь репрессий со стороны Комачо, Луна уезжает из города и просит своего соратника Лу Гамиани охранять его дочь Диану, молодую художницу. Тем временем Кьюсак подвергается остракизму со стороны остальной части департамента после того, как отказался подписать петицию об оправдании Крейги. На него возложен напарник-новичок Крейги, Копалас, который был свидетелем того, как Крейги подложил пистолет, но отказывается давать показания против него.
Комачо совершают серию репрессивных убийств против Лунасов, расстреливая всю его семью, выдавая себя за продавцов еды. Гамиани зарезан головорезами, пытавшимися похитить Диану, но Кьюсак едва спасает ее после погони в L. поезде Кьюсак помещает Диану в убежище к отставному полицейскому Теду Пирелли, бывшему партнеру его отца.
На слушании дела Крейги Кьюсак правдиво свидетельствует, что он не может комментировать рассматриваемый инцидент, потому что он прибыл постфактум. Однако выяснилось, что Кьюсак однажды подал приказ о переводе Крейги из его подразделения. Остальные офицеры возмущаются, что Кьюсак нарушил неписаный « кодекс молчания », согласно которому офицеры никогда не должны сообщать об ошибках или неправомерном поведении своих коллег. Только его бывший партнер Дорато остается верным.
Пирелли убит, а Диана похищена. Кьюсак мчится к месту встречи в Комачо и вызывает по радио вызов подкрепления, но из-за слушания другие офицеры отказываются отвечать. Он пытается в одиночку отбиться от Луиса и других членов банды Комачо, но терпит поражение и избивается. Луис говорит Кьюсаку, что хочет Тони Луну, иначе Диана умрет, мучительно и медленно.
Дорато сообщает Кьюсаку, что Тони Луна затаился в Висконсине и той ночью возвращается в Чикаго на поезде. Луна понимает, что Кьюсак преследует его, и начинается автомобильная погоня, закончившаяся его смертью. Кьюсак, нуждающийся в напарнике, возвращается в полицейское управление и забирает Prowler — экспериментальный вооруженный полицейский дрон , в одиночку начавший полномасштабную атаку на логово Комачо в Восточном Чикаго . Другие офицеры ругают Кьюсака за его действия. Копалас, сытый по горло, отчитывает всех и раскрывает двуличность Крейги.
Кьюсак уничтожает оставшихся членов Комачо. Раненый Луис Комачо входит в ванную, где связана Диана. Он поднимает молот, чтобы убить ее, но Кьюсак стреляет и убивает его. Резервное копирование наконец прибыло. Кьюсак передает Диану в машину скорой помощи. Его командир спрашивает, придет ли он на следующий день, и Кьюсак, наконец, восстановив уважение со стороны своих сослуживцев, соглашается. Дорато подвозит его обратно в штаб.
Бросать
[ редактировать ]- Чак Норрис в роли сержанта Эдди Кьюсака
- Генри Сильва , как Луис Комачо
- Берт Ремсен, как командир Кейтс
- Молли Хэган в роли Дайаны Луны
- Майк Дженовезе в роли «Сумасшедшего» Тони Луны
- Натан Дэвис в роли Феликса Скалезе
- Ральф Фуди в роли детектива Крейги
- Аллен Хэмилтон в роли Теда Пирелли
- Рон Энрикес в роли Виктора Комачо
- Джо Гузальдо в роли детектива Ника Копаласа
- Деннис Фарина — Золотой детектив
- Рон Дин, как детектив Бреннан
- Джо Косала, как лейтенант Кобас
- Уилберт Брэдли в роли «Паука»
- Джин Бардж в роли детектива Мьюзика
- Марио Ньевес в роли Помпаса
- Мигель А. Нино, как Эфрен
- Ронни Бэррон в роли Дока
- Лу Дамиани, как Лу Гамиани
- Нидия Родригес Террачина в роли Партиды
- Говард Джексон, как офицер Джонсон
- Джон Махони, как представитель Prowler
- Роберт Уолл в роли бандита (в титрах не указан) [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сценарий Майкла Батлера и Денниса Шрайака изначально задумывался как четвертая часть сериала « Грязный Гарри» . [ 7 ] Когда Warner Bros. передала сценарий, он несколько раз переходил из рук в руки. [ 1 ] до того, как его купила Orion Pictures в 1983 году. Сообщается, что продюсеры заплатили 800 000 долларов за права на сценарий. [ 8 ] Главную роль сначала предлагали Крису Кристофферсону , но он отказался из-за несоответствия графика. На роль перешли еще несколько известных актеров, в том числе Джефф Бриджес , Чарльз Бронсон , Харрисон Форд , Томми Ли Джонс , Джон Войт и Курт Рассел .
14 августа 1984 года было объявлено, что с Чаком Норрисом в главной роли будет снят фильм , действие которого будет происходить в Чикаго. [ 9 ] На тот момент проект был нетипичным для Норриса, известного своими ролями в фильмах о боевых искусствах . Позже Норрис считал, что этот фильм помог узаконить его кинокарьеру. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Это был первый фильм Молли Хэган , только что окончившей театральную школу. Позже она вспоминала, что во время съемок сцены после того, как семья ее персонажа была уничтожена, Норрис думал, что его персонаж не должен ее обнимать или утешать. Хэган сказал, что должен, потому что «если ты этого не сделаешь, ты засранец». Это вызвало напряжение, и Дэвис сказал, что Хэгану пришлось извиниться, потому что «мистер Норрис действительно отождествляет себя со своим персонажем… Поэтому я выхожу и извиняюсь перед Чаком Норрисом. Он просто посмотрел на меня, как на сумасшедшего. Я думал, что он все еще очень милый». для меня... Я думаю, что отчасти проблема заключалась в том, что я был очень молод, и кто я, черт возьми, такой, чтобы кому-то рассказывать? Я не думаю, что это обязательно то, что он был звездой. Он очень хороший человек, и он был потрясающим. на съемочной площадке я думаю, что у меня было такое отношение, которое было действительно неуместным». [ 11 ]
Деннис Фарина был настоящим офицером полиции Чикаго во время съемок этого фильма, подрабатывал, прежде чем стать штатным актером, когда получил главную роль в Майкла Манна телесериале 1986 года «Криминальная история» . Фарина знал отца Дэвиса, Нейта, «поэтому я чувствовал себя очень комфортно с Энди», - сказал он позже. «Были связи с Чикаго, и я знал, что он не собирается сбить меня с пути. Он относился ко мне так любезно, потому что знал, что я новичок, и как бы присматривал за мной. А с Чаком Норрисом было просто приятно работать, черт возьми. о хорошем парне. Этот фильм стал для меня хорошим прорывом». [ 12 ]
«Когда вы говорите об актерах, Дастин Хоффман и Лоуренс Оливье — актеры», — сказал Норрис. «Они могут все. Тогда есть ваши личности: Берт Рейнольдс, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Клинт Иствуд и я. Когда они слишком сильно отклоняются от ожиданий аудитории, они не очень хорошо справляются, не так ли?» [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в окрестностях Чикаго . Эндрю Дэвис, уроженец Чикаго, настаивал на том, чтобы как можно большая часть производства находилась в городе. [ 14 ] Места проведения включали Uptown , зоопарк Линкольн-парка , кладбище Грейсленд , Чикагский культурный центр , мост Уэллс-Стрит и вокзал Чикаго Юнион .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был выпущен Orion Pictures в начале мая 1985 года. Он дебютировал под номером 1. [ 15 ] общая сумма за первые выходные составила 5 512 461 доллар. [ 2 ]
По данным Film Comment, по итогам года фильм заработал 8,9 миллиона долларов. [ 16 ]
В общей сложности фильм собрал 20 345 361 доллар, что сделало его вторым по успеху автомобилем Чака Норриса на тот момент после «Пропавшего без вести» (1984).
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 20 обзоров и оценил 68% из них как положительные со средней оценкой 6,1 из 10. [ 20 ] Metacritic дал фильму оценку 64% на основе отзывов 6 критиков. [ 21 ] Поклонники и критики считают его лучшим фильмом Чака Норриса на сегодняшний день. Винсент Кэнби из The New York Times сказал, что «это вполне может оказаться его прорывной фотографией». [ 22 ]
Роджер Эберт в своей рецензии на газету «Чикаго Сан-Таймс» от 3 мая 1985 года написал: «Это тяжелый триллер, блестящий, энергичный фильм с хорошей игрой и множеством искреннего человеческого интереса… стильный городской боевик». с сенсационными трюками». Он дал фильму три с половиной звезды из четырех возможных. [ 23 ] Джанет Маслин В обзоре , опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» в тот же день, говорится, что фильм является «заявкой Норриса на более широкую аудиторию, и он в значительной степени преуспевает». [ 19 ] Джин Сискел в «Чикаго Трибьюн» также похвалил фильм, написав: «Чак Норрис делает большой скачок в своей кинокарьере с «Кодексом молчания …» Прошло много времени между фотографиями полицейских, в которых есть что-то суровое. Последний фильм Клинта Иствуда по сравнению с этим два фильма о «Грязном Гарри» выглядели мультяшными». [ 17 ]
На сегодняшний день фильм принес Норрису лучшие отзывы. «Я очень ценю признание», - сказал он после выхода фильма. «Последние девять лет я усердно работал, чтобы заставить критиков взглянуть на меня в ином свете. Обычно их больше интересуют такие вещи, как « Проход в Индию» , и они сильно били меня все эти годы, особенно в начале. .Я очень взволнован, если не сказать больше». [ 10 ]
Режиссер Эндрю Дэвис сказал: «С Чаком было легко работать, и он меня очень поддерживал», - вспоминает он. «Я думаю, он гордится этим фильмом, и он имел большой успех. Он также позволил мне стать режиссером боевиков, что, я думаю, меня считают, хотя я также снимался в других фильмах». [ 24 ]
Списки на конец года
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - номинирован [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «У Слотта есть «Кодекс молчания», триллер о полицейском стоимостью 7 миллионов долларов» . Разнообразие . разнообразиеultimate.com. 18 июня 1980 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Кодекс молчания » . Касса Моджо . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Рецензия на «Кодекс молчания (1985)» . cityonfire.com . 8 апреля 2016 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Звезда боевиков Чак Норрис — умный Рэмбо» . Торонто Стар . 11 февраля 1986 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Кинематографисты о фильме Эндрю Дэвис» . Телеграф . Октябрь 2003 года.
- ^ Барнс, Майк (01 февраля 2022 г.). «Боб Уолл, эксперт по боевым искусствам, сражавшийся с Брюсом Ли в фильмах, умер в возрасте 82 лет» . Голливудский репортер . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Грязный Гарри IV: Кодекс молчания» . cocatalog.loc.gov . 12 июля 1979 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Рон Бэйс (11 февраля 1986 г.). «Звезда боевиков Чак Норрис — умный Рэмбо». Торонто Стар (изд. FIN). п. Ф4.
- ^ «Sneed & Lavin INC.: По дороге в Даллас...». Чикаго Трибьюн . 14 августа 1984 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Клемесруд, Джуди (1 сентября 1985 г.). «ЧАК НОРРИС — СИЛЬНЫЙ, ТИХИЙ И ПОПУЛЯРНЫЙ» . Нью-Йорк Таймс . п. А.14.
- ^ «Молли Хэган вспоминает обидного Чака Норриса» . Журнал «Паста» . Сентябрь 2016.
- ^ «Интервью с Деннисом Фариной» . Голливудское интервью . Февраль 2008 года.
- ^ Маслин, Джанет (27 апреля 1985 г.). «Норрис — нет Оливье, но он постоянно занят». Глобус и почта . п. Е.3.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «КОДЕКС МОЛЧАНИЯ» ПО-прежнему № 1 В КАССАХ КИНО . Бостон Глобус . 15 мая 1985 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Томпсон, Энн. «Десятый ежегодный блеск валовых доходов». Комментарий к фильму . Том. 22, нет. 2 (март 1986 г.). Нью-Йорк. стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б Джин Сискел (3 мая 1985 г.). «Чак Норрис ломает стереотип в «Кодексе молчания» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Кодекс молчания» . Разнообразие . 31 декабря 1984 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (3 мая 1985 г.). «ЭКРАН: ЧАК НОРРИС — ИНСПЕКТОР ПОЛИЦИИ ЧИКАГО В «КОДЕКСЕ МОЛЧАНИЯ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Кодекс молчания (1985)» . Гнилые помидоры . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Кодекс молчания» . Метакритик .
- ^ Кэнби, Винсент (12 мая 1985 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА – ЧАК НОРРИС – ПУБЛИКА СДЕЛАЛА ЕГО ЗВЕЗДОЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (3 мая 1985 г.). «Кодекс молчания» . Чикаго Сан-Таймс . ООО «Эберт Диджитал» . Получено 6 марта 2020 г. - через RogerEbert.com.
- ^ https://www.yahoo.com/entertainment/andrew-davis-the-fugitive-harrison-ford-tommy-lee-jones-steven-seagal-under-siege-144728821.html
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- Криминальные боевики 1980-х годов
- Полицейско-процессуальные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы о мести
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные боевики
- Американские полицейские детективные фильмы
- Вымышленные изображения полицейского управления Чикаго
- Фильмы о колумбийских наркокартелях
- Фильмы режиссера Эндрю Дэвиса
- Фильмы, написанные Дэвидом Майклом Фрэнком
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы Орион Пикчерз
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные криминальные боевики
- Фильмы, снятые в Чикаго