Арендодатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Арендодатель | |
---|---|
![]() рекламный плакат | |
Режиссер | Хэл Эшби |
Автор сценария | Билл Ганн |
На основе | Арендодатель роман 1966 года Хантер Кристин |
Продюсер: | Норман Джуисон |
В главных ролях | Бо Бриджес Ли Грант Диана Сэндс Перл Бэйли |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Уильям А. Сойер Эдвард Варшилка |
Музыка | Эл Купер |
Производство компании | Компания Мириш Картье Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,95 миллиона долларов [ 1 ] |
«Арендодатель» — американский комедийно-драматический фильм 1970 года режиссёра Хэла Эшби , адаптированный Биллом Ганном по роману Кристин Хантер 1966 года . В фильме снимается Бо Бриджес в главной роли привилегированного и невежественного белого человека, который эгоистично становится арендодателем многоквартирного дома в центре города, не подозревая, что люди, за которых он несет ответственность, являются малообеспеченными и опытными уличными жителями. Также в актерском составе участвуют Ли Грант , Дайана Сэндс , Перл Бэйли и Луи Госсетт-младший. Фильм стал режиссерским дебютом Эшби .
Сюжет
[ редактировать ]Элгар Эндерс, который живет на пособие своих богатых родителей, покупает многоквартирный дом в центре города в Парк-Слоуп, Бруклин , который подвергается джентрификации , планируя выселить жильцов и построить для себя роскошный дом. Однако, как только он решается войти в многоквартирный дом, он начинает любить чернокожих жителей с низким доходом. Эндерс решает остаться домовладельцем и помочь отремонтировать здание. Он восстает против воспитания WASP и, к ужасу своих родителей, заводит роман с двумя чернокожими женщинами.
Первая — Лэни, танцовщица смешанной расы в местном клубе для чернокожих. У Лэни светлая кожа и черты лица из-за того, что у нее мать ирландского происхождения, а отец африканского происхождения, и она страдает колоризмом . Их отношения натянуты, поскольку у Элгара роман с одной из его арендаторов, Фанни, и она забеременела. Ее парень, Копи, черный активист с кризисом идентичности, приходит в ярость, когда узнает о беременности, и пытается убить Элгар топором, но останавливается. Его увозят в смирительной рубашке .
Выздоравливая в больнице, Фанни говорит Элгару, что не может сама воспитывать ребенка, поскольку Копи возвращается домой. Элгар не хочет быть отцом-одиночкой, поэтому Фанни предлагает отдать ребенка на усыновление, но только белой семье, чтобы начать новую жизнь. История заканчивается тем, что Элгар берет на себя опеку над ребенком, налаживает его отношения с Лэни и переезжает к ней.
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Бо Бриджес | Элгар Уинтроп Джулиус Эндерс |
Ли Грант | Джойс Эндерс |
Диана Сэндс | Франсин «Фанни» Джонсон |
Перл Бэйли | Мардж |
Уолтер Брук | Уильям Эндерс |
Луи Госсетт мл. | Копи Джонсон (как Лу Госсетт) |
Когда Бей | Лэни |
Мелвин Стюарт | Профессор Дюбуаз |
Флоринс Кеннеди | Энид, риэлтор |
Сьюзан Анспах | Сьюзан Эндерс |
Роберт Кляйн | Питер Кутс |
Уилл Маккензи | Уильям Эндерс мл. |
Чарли Мерфи , старший брат Эдди Мерфи , жил по соседству, где снимался фильм, и появляется в короткой сцене в роли мальчика, крадущего колпаки Элгара.
Прием
[ редактировать ]Фильм оказался коммерческим разочарованием. Артур Крим из United Artists позже провел оценку фильма в рамках оценки инвентаря компании:
То, что, как ожидалось, должно было стать провокационным материалом для новой современной киноаудитории 1968-1969 годов, изображая черно-белые отношения в городских условиях, оказалось фильмом, который, как мы чувствовали, будет представлять ограниченный интерес для аудитории 1970 года - аудитории более более насыщен фильмами этого жанра. Мы по-прежнему намерены продолжать снимать этот тип фильмов, но за четверть стоимости. К сожалению, в то время, когда этот фильм был запрограммирован, преобладал нереалистичный оптимизм относительно потенциальной аудитории этого типа фильмов. [ 2 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он получил общую оценку одобрения 93% от 14 критиков. [ 3 ] После выхода фильма New York Times кинокритик Говард Томпсон назвал его «удивительно мудрой, грустной и веселой комедией». [ 4 ] 19 сентября 2007 года журналист Майк Хейл обсудил фильм в статье New York Times под названием «До того, как джентрификация была крутой, это был фильм». Хейл похвалил фильм за то, что он снял расовую напряженность, возникшую после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего, и с удивлением написал, что фильм «исчезнет после выхода в 1970 году - его редко показывают и так же редко обсуждают». [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса второго плана | Ли Грант | номинирован | [ 5 ] |
Премия Британской киноакадемии | Премия ООН | Хэл Эшби | номинирован | [ 6 ] |
Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Ли Грант | номинирован | [ 7 ] |
Лавровые награды | Лучшее женское выступление второго плана | 4 место | ||
Лучшая звезда женского пола завтрашнего дня | Диана Сэндс | 6 место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Фильмы Хэла Эшби". Бич, Кристофер (2009). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна , стр. 175, ISBN 978-0-8143-3415-7 .
- ^ цитируется в Тино Балио, United Artists: Компания, изменившая киноиндустрию , Wisconsin Press, 1987, стр. 314.
- ^ «Хозяин» . Сайт Rottentomatoes.com . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хейл, Майк (19 сентября 2007 г.). «До того, как джентрификация была крутой, это был фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «43-я церемония вручения премии Оскар | 1971» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Фильм 1972 года» . Премия Британской киноакадемии . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Хозяин» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 28 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Просеивание, Кристофер Дж. Поиск души: кино на черную тематику от марша на Вашингтон до подъема черной эксплуатации, Wesleyan University Press (2011). 280 стр. https://www.amazon.com/Soul-Searching-Black-Themed-Washington-Blaxploitation/dp/0819571334
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Хэла Эшби
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы о помещиках
- Режиссерские дебютные фильмы 1970 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы продюсера Нормана Джуисона
- комедийно-драматические фильмы 1970 года