Еще американские граффити
Еще американские граффити | |
---|---|
Режиссер | Билл Л. Нортон |
Написал | Билл Л. Нортон |
На основе | Персонажи Лукас Джордж Глория Кац Уиллард Хайк |
Продюсер: | Говард Казанджян |
В главных ролях | |
Кинематография | Калеб Дешанель |
Под редакцией | Тина Хирш |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2.5 [1] –3 миллиона [2] |
Театральная касса | 8–15 миллионов долларов (США) [2] [3] |
Американские граффити — американский 1979 года о взрослении, комедийный фильм сценарий и режиссёр Билл Л. Нортон , продюсер — Говард Казанджян . Фильм, снятый с разными соотношениями сторон для комедийного и драматического акцента, является продолжением фильма 1973 года « Американские граффити» . В то время как в первом фильме рассказывается о группе друзей вечером перед отъездом в колледж, в сиквеле показано, где они оказываются в канун Нового года подряд с 1964 по 1967 год.
Большинство основных актеров из первого фильма вернулись в сиквел, в том числе Кэнди Кларк , Рон Ховард , Пол Ле Мэт , Синди Уильямс , Маккензи Филлипс , Чарльз Мартин Смит , Бо Хопкинс и Харрисон Форд . ( Ричард Дрейфус был единственным главным актером оригинального фильма, который не появился в сиквеле.) Это был последний театральный фильм с живыми актерами, в котором Рон Ховард сыграет известного персонажа по имени.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме, действие которого происходит в течение четырех последовательных новогодних вечеров с 1964 по 1967 год, изображены сцены каждого из этих лет, переплетающиеся друг с другом, как будто события происходят одновременно. Зрителя от путаницы защищает использование отдельного кинематографического стиля для каждого раздела. Например, эпизоды 1966 года перекликаются с фильмом о Вудстоке, в котором одно и то же событие показано на разделенных экранах и под разными углами одновременно, а эпизоды 1965 года (действие которых происходит во Вьетнаме ) сняты с рук на зернистую пленку формата Super 16 мм, напоминающую кадры военных репортеров. . В фильме делается попытка увековечить память 1960-х годов с помощью эпизодов, воссоздающих смысл и стиль тех дней, со ссылками на Хейт-Эшбери , студенческое движение за мир , начало современного женского освободительного движения и сопровождающее его социальное восстание . Один персонаж сжигает свой призывной билет , показывая молодой аудитории, что сделали многие американцы в телевизионных новостях за десять лет до выхода фильма. Другие персонажи лихорадочно выбрасывают свою марихуану перед остановкой, когда их останавливает полицейский, а в другой сцене показана чрезмерная реакция полиции на протест против войны во Вьетнаме .
Сюжетные линии и судьбы главных героев включают следующее:
- Канун Нового 1964 года : Джон Милнер , гонщик по дрэг-стрипу, влюбляется в Еву, привлекательную молодую женщину из Исландии, которая не говорит по-английски. Тем не менее, Милнер изо всех сил старается с ней общаться. его ненадолго навещают На дрэг-стрипе Стив, Лори, Терри и Дебби: Лори беременна, а Терри в военной форме отправляется во Вьетнам в ту же ночь. Джон также ненадолго воссоединяется с Кэрол «Радуга» Моррисон, девушкой, которую его уговаривали разъезжать в первом фильме. Эпилог : Милнер побеждает в финальном соревновании сезона в канун Нового 1964 года. Позже той же ночью его показывают, как он ведет свое фирменное купе «желтая двойка» по длинной холмистой дороге, а фары другого автомобиля светят в противоположном направлении. После исчезновения за небольшим холмом ни задних фонарей Милнера, ни приближающихся фар больше не видно. Судя по краткой скрининговой карте, Милнер был убит пьяным водителем. Годовщина его смерти упоминается как в эпизодах 1965, так и в 1966 годах.
- Канун Нового 1965 года : Терри «Жаба» Филдс находится во Вьетнаме и отчаянно хочет избежать войны и злоупотреблений со стороны своего начальства, пытаясь навредить себе для достижения своей цели. Его отчаяние возрастает после того, как Джо Янг (лидер «Фараонов», банды лоурайдеров из предыдущего фильма) застрелен вражеским снайпером после того, как пообещал сделать Филдса фараоном, как только они наконец вернутся домой. Эпилог : Филдс инсценирует собственную смерть и дезертирует, направляясь в Европу. Его начальство считает, что он умер в 1965 году, как и Дебби в 1966 году, а также Стив и Лори в 1967 году.
- Канун Нового 1966 года : Свободолюбивая Дебби «Деб» Данэм перешла с виски Old Harper на марихуану и отказалась от образа платиновой блондинки ради образа хиппи / поклонницы . Она скучает по Терри, упоминая, что они планировали пожениться до того, как он «умер» во Вьетнаме. В настоящее время она встречается с хиппи-рок-н-ролльным музыкантом Лэнсом Харрисом и хочет выйти замуж, но ему это не интересно. В начале сюжетной линии фильма, когда они едут по Сан-Франциско, их останавливает Боб Фальфа, дрэг-рейсер из первого фильма. Он стал мотоциклетным патрульным полиции Сан-Франциско и арестовал Лэнса за хранение марихуаны. Она выручает Лэнса, но он по-прежнему не заинтересован в браке и ведет себя отстраненно по отношению к ней. Затем она присоединяется к некоторым музыкантам группы "Electric Haze" под руководством гитариста Ньюта в долгом странном путешествии, переезжая при этом мусорные баки. В конечном итоге они играют в баре в стиле кантри и вестерн. Эпилог : Танцуя в баре, Дебби видит, как Лэнс романтически танцует с другой женщиной, поэтому бьет его по лицу и бросает, в результате чего в баре вспыхивает драка. Она присоединяется к Electric Haze в очередной поездке, чтобы увидеть восход солнца. В конечном итоге она получает постоянную работу в качестве солистки музыкальной группы в стиле кантри и вестерн.
- Канун Нового 1967 года : Стив Боландер и Лори Хендерсон сейчас женаты, у них мальчики-близнецы (подразумевается, что они поженились из-за незапланированной беременности Лори) и живут в пригороде . Их отношения осложняются из-за ее настойчивого требования начать собственную карьеру. Стив запрещает это, говоря, что хочет, чтобы она была только мамой для их мальчиков. Когда ее веревка уже на исходе, Лори покидает Стива и уезжает к своему брату Энди, который со своей девушкой Вики (которую играет настоящая сестра Синди Уильямс, Кэрол-Энн Уильямс) участвует в антивоенном протесте. в кампусе колледжа и не сочувствует ее опасениям. Однако, когда Энди идет на акцию протеста, он оставляет свой бумажник и звонит ей, прося ее забрать его и принести ему. Однако, когда она узнает, что Энди собирается сжечь свой призывной билет на акции протеста, она отказывается его дать. Когда кампус окружен полицией, они пытаются уйти. Она критикует антивоенную протестную позицию Энди, говоря, что если бы война закончилась, Терри «умер бы» ни за что. Когда они уклоняются от полиции, приходит Стив, они обнимаются, и он соглашается позволить ей работать, хотя и через несколько лет, что вызывает между ними еще один большой спор. Их арестовывает полиция, когда их охватывает растущая толпа бегущих протестующих и смятение. Эпилог: С наступлением ночи, когда Лори, Вики и все задержанные женщины держат в полицейском автобусе, Стив разговаривает с ней через оконные решетки, соглашаясь позволить ей работать, если она хочет, и они примиряются. Однако, когда они пытаются убедить полицию, что они не демонстранты, полицейский бьет дубинкой по оконным решеткам автобуса, едва не задев пальцы Лори. Когда Стив пытается вмешаться, полицейский бьет его в грудь, вызывая беспорядки среди протестующих, и Стив и Энди убегают, выезжая на полицейском автобусе за пределы кампуса. Стив, Лори, Энди и Вики смотрят бал на Таймс-сквер по телевизору в витрине магазина бытовой техники. Стив продолжает работать страховым агентом, а Лори становится главой группы потребителей. В финальных сценах Стив, Лори, Энди и Вики перед магазином бытовой техники смотрят телевизор, Дебби, Ньют и Electric Haze в фургоне группы, а Терри идет один в штатском, который теперь ушел в самоволку после инсценировки своей смерти. Все они поют» Auld Lang Syne ». Милнер ночью в своем двойном купе едет по холмистой дороге, слушая песню, играемую по радио, и направляется к своей фатальной встрече. Человек-волк Джек ненадолго повторяет свою роль, но его слышно только в закадровом голосе. Сцены дрэг-рейсинга были сняты на гоночной трассе Фримонт, позже в парке Baylands Raceway, где сейчас расположены многочисленные автосалоны во Фримонте, Калифорния .
Бросать
[ редактировать ]- Поль Ле Мэт, как Джон Милнер
- Синди Уильямс в роли Лори Хендерсон-Боландер
- Кэнди Кларк в роли Дебби Данэм
- Рон Ховард, как Стив Боландер
- Маккензи Филлипс в роли Кэрол «Радуга» Моррисон
- Чарльз Мартин Смит в роли Терри «Жаба» Филдса
- Бо Хопкинс в роли Джо «Маленького Джо» Янга
- Анна Бьёрн в роли Евы
- Скотт Гленн, как Ньют
- Мэри Кей Плейс в роли Тинсы
- Человек-волк Джек в роли самого себя
- Ричард Брэдфорд, как майор Крич
- Харрисон Форд в роли офицера Боба Фальфы (в титрах не указан)
- Джеймс Хоутон в роли Синклера
- Мануэль Падилья-младший в роли Карлоса
- Уилл Зельцер в роли Энди Хендерсона
- Джонатан Грайс, как Рон
- Джон Лансинг, как Лэнс Харрис
- Моника Теннер в роли Лунного цветка
- Кэрол-Энн Уильямс в роли Викки Таунсенд
- Делрой Линдо, как армейский сержант
- Розанна Аркетт в роли девушки в коммуне
- Наоми Джадд в роли девушки в автобусе
- Том Бейкер в роли офицера полиции
- Стив Эванс - диктор ипподрома
- Уэйн Кой в роли Сафари по безопасности
Производство
[ редактировать ]После успеха оригинального фильма Джордж Лукас , снявший «Американские граффити» , почувствовал, что ему следует снять продолжение. Однако его коллега Гэри Курц и продюсер фильма Фрэнсис Форд Коппола отказались снимать продолжение, поскольку сиквелы не были так хорошо приняты. Лукас отложил продолжение, чтобы работать над «Звездными войнами» и «В поисках утраченного ковчега» .
После успеха «Звездных войн » Universal City Studios президент Сид Шейнберг почувствовал, что у «Американских граффити» может быть продолжение. Лукас изначально не хотел делать продолжение. [4] но после переговоров с продюсером Говардом Казанджяном он согласился сделать это.
Лукас чувствовал, что ему не следует режиссировать фильм по ряду обстоятельств, таких как управление финансированием своей компании, разработка «Убийств в Радиоленде» с Уиллардом Хайком и Глорией Кац , с которыми он работал над фильмом, а также написание сценария « Империя наносит ответный удар» и «Империя наносит ответный удар». планировал свою об Индиане Джонсе франшизу вместе с коллегой-режиссером Стивеном Спилбергом . Найти режиссера оказалось проблематично для Лукаса и Казанджяна. Лучшим кандидатом Казанджяна был Джон Лэндис , который отказался над этим работать. Профессор Лукаса Ирвин Кершнер также рассматривался, но отклонил предложение из-за отсутствия у него опыта работы в комедии.
Лукас рассматривал возможность Роберта Земекиса , который закончил снимать свой первый полнометражный фильм « Я хочу держать тебя за руку» , но отклонил предложение. Билл Л. Нортон был выбран Лукасом как подходящий из-за его калифорнийского воспитания и опыта работы в комедии. Лукас и Казанджян попросили его написать сценарий, и Нортон быстро согласился. Лукас участвовал в производстве, выступая в качестве исполнительного продюсера, редактируя сценарий Нортона и контролируя готовый фильм, и даже настраивая камеру для сцен, действие которых происходит во Вьетнамской войне .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в сентябре 2003 года и еще раз как двойной полнометражный фильм вместе с фильмом «Американские граффити» (1973) в январе 2004 года. Позже он был выпущен на цифровом диске в 2011 году и, наконец, выпущен на Blu-ray для Европы в мае 2012 года и для Северная Америка в июне 2018 года.
Саундтрек
[ редактировать ]К фильму также был включен альбом саундтреков из 24 треков , включающий музыку из фильма, а также треки с озвучкой Человека- волка Джека . Этот альбом распродан и никогда не выпускался на компакт-дисках.
- Сторона первая
- « Жаркая волна » - Марта и Ванделлы (2:42)
- « Лунная река » — Энди Уильямс (2:41)
- « Мистер Бубен » - The Byrds (2:18)
- « Мой парень вернулся » - Ангелы (2:36)
- « Звуки тишины » - Саймон и Гарфанкел (3:07)
- « Сезон ведьм » — Донован (4:58)
- Сторона вторая
- « Остановитесь во имя любви » - The Supremes (2:47)
- « Странное пиво » – сливки (2:45)
- « Как женщина » - Боб Дилан (4:50)
- « Уважение » – Арета Франклин (2:25)
- « Ее здесь нет » - Зомби (2:21)
- « 96 слез » – ? и мистерианцы (3:01)
- Сторона третья
- « Трубопровод » - Шанте (2:18)
- « Так как я влюбился в тебя » - Ленни Уэлч (2:50)
- « Бичвуд 4-5789 » – Марвеллетты (1:59)
- « Мистер Одинокий » - Бобби Винтон (2:39)
- « Крутой придурок » - Капитолий (2:45)
- « Я чувствую, что собираюсь умереть тряпкой » - Кантри Джо и Рыба (4:12)
- Сторона четвертая
- « Баллада о зеленых беретах » - Барри Сэдлер (2:37)
- « Мой парень » - Мэри Уэллс (2:45)
- « Я мужчина » - Дуг Сэм (2:35)
- " Hang On Sloopy " - Маккой (с озвучкой Человека- волка Джека ) (3:02)
- « Когда мужчина любит женщину » - Перси Следж (2:50)
- « Как катящийся камень » - Боб Дилан (6:06)
вымышленная группа Electric Haze с участием Дуга Сэма В фильме появляется , в первую очередь исполняющая песню Бо Диддли « I’m a Man ».
Более ранний альбом, также названный More American Graffiti , был официальным продолжением первого саундтрека к American Graffiti . Альбом (MCA 8007) вышел в 1975 году, за четыре года до выхода одноименного продолжения фильма. Хотя только одна из песен из этого альбома была фактически использована в фильме 1973 года, этот сборник был составлен и одобрен Джорджем Лукасом для коммерческого выпуска. В 1976 году MCA Records выпустила третий и последний двойной альбом различных исполнителей под названием: American Graffiti Vol. III (MCA 8008). В отличие от первых двух альбомов, American Graffiti Vol. III не включает диалог с Человеком-волком Джеком.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Больше американских граффити» открылись 3 августа 1979 года, в те же выходные, что и «Апокалипсис сегодня» и «Жизнь Брайана по Монти Пайтону» . [5] The Numbers оценивает валовую прибыль в 8,1 миллиона долларов. [3] и Box Office Mojo - 15 миллионов долларов. [2] Несмотря на незначительный кассовый успех, его сборы были далеко не такими высокими, как у «Американских граффити» , хотя Рон Ховард, Синди Уильямс и Харрисон Форд были более крупными звездами (из-за их главных ролей в телевизионных хитах « Счастливые дни» , «Лаверн и Ширли» и «Лаверн и Ширли» ). фильм «Звездные войны» ) в 1979 году, чем в 1973 году.
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил отрицательные отзывы критиков, в отличие от одобрения критиков, полученного его предшественником. Компания Rotten Tomatoes сообщила, что 20% критиков дали положительный результат на основе 10 обзоров. [6]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала это «гротескно ошибочным, настолько, что оно почти стирает приятные воспоминания об оригинале… Времена история разбросана, как картечь, с 1964 по 1967 год [7] Дейл Поллок из Variety заявил в своей рецензии, что « Больше американских граффити, возможно, один из самых новаторских и амбициозных фильмов за последние пять лет, но ни в коем случае не является одним из самых успешных... без драматического клея, удерживающего разрозненные элементы истории вместе, «Граффити» слишком дезорганизовано само по себе, а пересечение разных стилей фильма только усугубляет проблему». [8]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и назвал его «одним длинным запутанным фильмом», который «слишком амбициозен сам по себе». [9] В программе Sneak Previews Роджер Эберт сказал, что, по его мнению, это «намного лучший фильм», чем фильм Сискела, что у него «не было проблем с его просмотром» и что «это фильм, который стоит посмотреть». [10]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times также был позитивен, написав, что «главные герои впечатляют, как и прежде, а «Больше американских граффити» — это необычайно запоминающееся путешествие назад в наше общее прошлое [11] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Вся эта суетливая, произвольная смена сцен, лет и соотношений сторон может поразить их еще в киношколе, но сложная структура не обнаруживает ничего, кроме одной несущественной или вводящей в заблуждение виньетки за другой. Нортон не достигает настоящее драматическое сближение параллельных историй; и его историческое видение ограничивается подтверждением всех старых контркультурных клише о войне, полицейских, освобождении женщин и т. д.». [12]
Вероника Гэн из The New Yorker назвала фильм «беспорядком временных сдвигов и бессмысленных, сбивающих с толку техник разделения экрана, из-за которых изображения выглядят тусклыми, вместо того, чтобы умножать их воздействие. Несмотря на то, что фильм, который я видела, был насыщенным, визуально он является одним из Нортон меняет грамматику движущихся изображений на формулу, которая гласит, что шестидесятые = фрагментация = разделенный экран [13] Дэвид Ансен из Newsweek написал: «Это все очень похоже на киношколу, но что это значит? Увы, очень мало. «Больше» в данном случае явно меньше как переключение каналов между четырьмя разными телешоу [14]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Джордж Лукас размышлял об опыте, полученном в 1997 году во время съемок фильма «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» , замечая Фрэнку Озу : «Никогда не знаешь об этих вещах. Я сделал « Больше американских граффити» , он принес десять центов. Просто провалился». жалко». [15]
В 2021 году Мэтт Митчелл из The Guardian написал о фильме, к тому времени «в значительной степени забытом», для серии газеты «Выслушай меня», в которой критики приводят доводы в пользу более благоприятного восприятия фильмов, которые часто считаются художественными неудачами. Он утверждал, что его коммерческий провал был почти неизбежен, учитывая его кассовые сборы в первые выходные ( «Апокалипсис сегодня» и «Жизнь Брайана Монти Пайтона» ), и что он пострадал из-за ассоциации с большинством сиквелов того времени, которые воспринимались как финансово мотивированные, поскольку они не были студий пока не входит в бизнес-модели . « Больше американских граффити - это экспериментальное любовное письмо подростковому всемогуществу, становящемуся взрослой смертностью», сосредоточенное вокруг смерти Милнера и персонажей более поздних сюжетных линий, обрабатывающих ее. «Под поверхностью комедии скрывается прекрасная меланхолия. Это сочувственный взгляд на расстояния, на которые могут мигрировать наши печали». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФИЛЬМОКЛИПЫ: Джордж Лукас: продолжение «Граффити» Розенфилд, Пол» . Лос-Анджелес Таймс . 1 марта 1978 г. с. f7.
- ^ Jump up to: а б с «Больше американских граффити» . Касса Моджо . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше американских граффити - данные о кассовых сборах, новости кино, информация об актерах» . Числа . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Еще больше американских граффити и спеттеров: выбор Blu-ray Джима Хемфилла на выходных | Журнал Filmmaker Magazine
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Мэтт (6 июля 2021 г.). «Выслушайте меня: почему «Больше американских граффити» — неплохой фильм» . Хранитель . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Больше американских граффити» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 октября 2021 г.
- ↑ Маслин, Джанет (17 августа 1979 г.). «Экран: «Больше американских граффити» охватывает период с 64 по 67 год» . Нью-Йорк Таймс . С14.
- ↑ Поллок, Дейл (25 июля 1979 г.). «Обзоры фильмов: больше американских граффити». Разнообразие . п. 16.
- ↑ Сискель, Джин (17 августа 1979 г.). «Вьетнамские сцены — лучшие из запутанных и амбициозных «Граффити»». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 2.
- ^ «Скрытые превью 2 сезона 5 серии» . IMDB . Проверено 8 июля 2019 г.
- ↑ Чамплин, Чарльз (29 июля 1979 г.). «Линия на «Даллас» и «Граффити II»». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 23.
- ↑ Арнольд, Гэри (3 августа 1979 г.). «Больше американских граффити»: не обязательно». Вашингтон Пост . Д4.
- ↑ Гэн, Вероника (20 августа 1979 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 91.
- ↑ Ансен, Дэвид (27 августа 1979 г.). «Спуск с горы в 60-е». Newsweek . 63.
- ^ Шенк, Джон (2001). Начало: Создание Эпизода I.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- Комедийно-драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Молодежные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Американские подростковые комедии
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские фильмы об автогонках
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о дезертирах
- Фильмы продюсера Говарда Казанджяна
- Фильмы, действие которых происходит в 1964 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1965 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1966 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1967 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Лукасфильм фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в преддверии Нового года.
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы о войне во Вьетнаме
- Фильмы о пляжных вечеринках
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы режиссера Билла Л. Нортона
- Американские фильмы 1970-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1979 года