Мистер Бубен Человек
"Мистер Бубен Человек" | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Bringing It All Back Home | |
Выпущенный | 22 марта 1965 г. |
Записано | 15 января 1965 г. |
Студия | Колумбия , Нью-Йорк |
Жанр | Народный [ 1 ] |
Длина | 5 : 32 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Том Уилсон |
Аудио образец | |
« Mr. Tambourine Man » — песня, написанная Бобом Диланом и выпущенная в качестве первого трека акустической части его альбома « Bringing It All Back Home» , вышедшего в марте 1965 года . Популярность песни привела к тому, что Дилан много раз записывал ее вживую, и она была включена в несколько сборников. Он был переведен на другие языки и использовался или упоминался в телешоу, фильмах и книгах.
Песня была исполнена и записана многими артистами, в том числе Byrds , Джуди Коллинз , Мелани , Одеттой , Элвином и бурундуками , Стиви Уандером и другими. Версия The Byrds была выпущена в апреле 1965 года как их первый сингл на Columbia Records , достигнув первого места в чарте Billboard Hot 100 и UK Singles Chart , а также стала заглавной песней их дебютного альбома Mr. Tambourine Man . Запись песни The Byrds оказала влияние на популяризацию музыкальных поджанров фолк-рока и джангл-попа , что побудило многие современные группы имитировать сочетание звонких гитар и интеллектуальных текстов после успеха сингла. Сам Дилан частично решил записаться на электроинструментах после того, как услышал переработку своей песни Byrds во время одной из их репетиций в World Pacific Studios в конце 1964 года.
В песне Дилана четыре куплета, из которых Byrds использовали для записи только второй. Версии Дилана и Byrds появлялись в различных списках величайших песен всех времён, включая появление обеих песен в версии журнала Rolling Stone списке 500 лучших песен всех времён по . Обе версии получили награды Зала славы Грэмми .
Песня имеет яркую, обширную мелодию и прославилась своими сюрреалистическими образами, созданными под влиянием таких разных художников, как французский поэт Артюр Рембо и итальянский режиссер Федерико Феллини . В тексте главный герой должен сыграть песню, а рассказчик будет следовать за ней. Интерпретации текстов включали восхваление наркотиков, таких как ЛСД певца , призыв к музе , отражение требований публики к певцу и религиозные интерпретации.
Состав
[ редактировать ]"Mr. Tambourine Man" был написан и сочинен в начале 1964 года, примерно в то же время, что и " Chmes of Freedom ", которую Дилан записал позже той же весной для своего альбома Another Side of Bob Dylan . [ 2 ] [ 3 ] Дилан начал писать и сочинять «Mr. Tambourine Man» в феврале 1964 года, после посещения Марди Гра в Новом Орлеане во время поездки по пересеченной местности с несколькими друзьями, и завершил его где-то между серединой марта и концом апреля того же года после того, как он вернулся в Нью-Йорк. [ 2 ] Найджел Уильямсон предположил в «Грубом путеводителе Боба Дилана» , что влияние Марди Гра можно услышать в кружащихся и причудливых образах текста песни. [ 4 ] Журналист Эл Ароновиц заявил, что Дилан закончил песню у себя дома, но фолк-певица Джуди Коллинз , которая позже записала песню, заявила, что Дилан закончил песню у нее дома. [ 2 ] Премьера песни Дилана состоялась в следующем месяце на концерте 17 мая в лондонском Royal Festival Hall . [ 2 ]
Запись
[ редактировать ]Во время сессий « Другой стороны Боба Дилана» в июне 1964 года под продюсерством Тома Уилсона Дилан записал «Mr. Tambourine Man» с гармоничным пением Рамблина Джека Эллиота . Поскольку Эллиот был немного не в теме, эта запись не использовалась. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] Позже в том же месяце он записал издательскую демо-версию песни на Witmark Music. [ 7 ] Прошло более шести месяцев, прежде чем Дилан перезаписал песню, снова с Уилсоном в кресле продюсера, во время последней сессии «Bringing It All Back Home» 15 января 1965 года, в тот же день, когда были записаны « Врата Эдема », « Все в порядке». Ma (I’m Only Bleeding) » и « It’s All Over Now, Baby Blue » были записаны. [ 2 ] [ 8 ] Долгое время считалось, что каждая из четырех песен была записана за один длинный дубль. [ 9 ] Однако в биографии «Боб Дилан: За тенями » Клинтон Хейлин рассказывает, что для песни потребовалось шесть попыток, возможно, из-за трудностей в разработке плей-офф между акустической гитарой Дилана и Брюса Лэнгхорна . электрогитарой [ 2 ] Альтернативные дубли, выпущенные для сборника Дилана Cutting Edge, также показывают, что ранние дубли включают барабанщика Бобби Грегга, играющего на тамбурине. 2
4 , но Дилан посчитал это слишком отвлекающим и решил продолжить запись с Лэнгхорном в одиночку. Для альбома, вышедшего 22 марта 1965 года, был выбран финальный дубль. [ 2 ] [ 9 ]
В своей книге «Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана » Оливер Трэгер описывает «Мистера с бубном» как обладателя яркой, обширной мелодии, [ 10 ] с аккомпанементом электрогитары Лэнгхорна, которая обеспечивает контрмелодию вокалу и является единственным инструментом, помимо акустической гитары и губной гармошки Дилана . [ 11 ] Автор Уилфрид Меллерс написал, что, хотя песня написана в тональности мажор ре , она гармонизирована , как если бы она была в лидийской соль мажор , что придает песне тональную двусмысленность, которая усиливает мечтательное качество мелодии. [ 12 ] Необычно то, что песня начинается не с первого куплета, а с повторения припева: [ 10 ]
- Привет! Мистер Бубен, сыграйте мне песню,
- Я не хочу спать, и мне некуда идти.
- Привет! Мистер Бубен, сыграйте мне песню,
- Звонким утром я пойду за тобой. [ 13 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Уильям Рульманн, пишущий для веб-сайта AllMusic , предложил следующую схему текста песни: «Кажется, сейчас раннее утро после ночи, когда рассказчик не спал. Все еще не в силах заснуть, хотя и пораженный своей усталостью, он доступен и открыт для песни мистера Бубенного Человека и говорит, что последует за ним. В течение четырех куплетов, наполненных внутренними рифмами, он излагает эту ситуацию, его смысл часто сильно украшен образами, хотя и желанием освободиться. песня человека с бубном остается ясной». [ 14 ]
Хотя были предположения, что песня о наркотиках, особенно с такими строками, как «возьми меня в путешествие на своем волшебном кружащемся корабле» и «дым звенит в моем разуме», [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ] Дилан отрицает, что песня о наркотиках. [ 15 ] Дилан курил марихуану Хотя на момент написания песни , с ЛСД Дилан познакомился лишь несколько месяцев спустя. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] певца Помимо спекуляций о наркотиках, песня была интерпретирована как призыв к духу или музе или как поиск трансцендентности. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] предположил В частности, биограф Джон Хинчи в своей книге Like a Complete Unknown , что певец молится своей музе о вдохновении; Хинчи отмечает, что по иронии судьбы сама песня является свидетельством того, что муза уже дала желанное вдохновение. [ 17 ] Фигуру мистера Бубна иногда интерпретировали как символ Иисуса или Крысолова из Гамельна . [ 14 ] В песне также могут быть отсылки к музыкальным темам в стиле госпел, где мистер Бубен является носителем религиозного спасения. [ 19 ]
Дилан отметил влияние Федерико Феллини фильма «Ла Страда» : на песню [ 10 ] [ 20 ] в то время как другие комментаторы нашли отголоски поэзии Артюра Рембо . [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Автор Говард Соунс определил, что слова «утром, звонким звоном, я пойду за тобой» были взяты из записи лорда Бакли . [ 20 ] Брюс Лэнгхорн , который играет на гитаре в этом треке, был назван Диланом источником вдохновения для создания образа человека с бубном в песне. [ 10 ] Лангхорн играл на гигантском « бубне » глубиной четыре дюйма (на самом деле это турецкий рамочный барабан ) и принес этот инструмент на предыдущую сессию записи Дилана. [ 2 ] [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ]
Другие релизы Дилана
[ редактировать ]« Bringing it All Back Home Версия «Mr. Tambourine Man» » была включена в альбом «Greatest Hits» Боба Дилана в 1967 году и в несколько более поздних сборников Дилана, включая «Biograph» , «Masterpieces» и «The Essential Bob Dylan» . [ 14 ] [ 25 ] Две записи, сделанные в июне 1964 года, одна с Ramblin' Jack Elliott, а другая на Witmark Music, были выпущены на The Bootleg Series Vol. 7: Нет направления домой и серия «Бутлег», том. 9: Демонстрации Витмарка 1962–1964 годов соответственно. [ 14 ] [ 26 ] Отрывки с записи от 15 января 1965 года были выпущены на The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 в 2015 году.
Песня была в концертном репертуаре Дилана с момента ее написания. [ 10 ] обычно как сольная акустическая песня, а живые выступления появлялись на различных концертных альбомах и DVD. Раннее исполнение, возможно, концертный дебют песни, записанное в лондонском Royal Festival Hall. 17 мая 1964 года появилось в программе Live 1962-1966: Rare Performances From The Copyright Collections , а другое раннее выступление, записанное во время песенного семинара на фольклорном фестивале в Ньюпорте 24 июля 1964 года, было включено в оба Мюррея Лернера фильма . Другая сторона зеркала [ 27 ] и выпуск DVD Мартина Скорсезе документального фильма «Нет направления домой» . [ 28 ] Нью-Йорка, Живое выступление в Филармоническом зале датированное 31 октября 1964 года, появилось в The Bootleg Series Vol. 6: Боб Дилан вживую, 1964 год, концерт в филармонии . [ 14 ] Во время своего выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте подвергли его критике 25 июля 1965 года, после того как фанаты акустической фолк-музыки во время его электрического сета, Дилан вернулся, чтобы сыграть акустические версии «Mr. Tambourine Man» и « It's All Over Now, Baby Blue». "; [ 29 ] [ 30 ] это исполнение «Мистера с бубном» вошло в «Другую сторону зеркала» . [ 27 ]
Концертная версия знаменитого концерта Дилана 17 мая 1966 года в Манчестере, Англия (широко, но ошибочно известного как Концерт в Королевском Альберт-Холле) была включена в The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан вживую, 1966 год, концерт «Королевский Альберт-Холл» . [ 31 ] Исполнение песни Диланом 31 августа 1969 года на фестивале Isle of Wight появилось на Isle of Wight Live , входящем в роскошное издание The Bootleg Series Vol. 10: Еще один автопортрет (1969–1971) . Дилан исполнил эту песню в рамках своего вечернего выступления на Концерте для Бангладеш 1971 года , организованном Джорджем Харрисоном и Рави Шанкаром , с участием Харрисона на электрогитаре, Леона Рассела на басу и Ринго Старра на тамбурине. Это выступление вошло в альбом The Concert For Bangladesh , но было исключено из фильма концерта. [ 32 ] Другая концертная версия из тура Rolling Thunder Revue 1975 года была включена в The Bootleg Series Vol. 5: Bob Dylan Live 1975, The Rolling Thunder Revue и The Rolling Thunder Revue: The 1975 Live Recordings , а версии электрических групп 1978 и 1981 годов появились соответственно на альбоме Bob Dylan at Budokan и Deluxe Edition The Bootleg Series Vol. 13: Проблем больше нет 1979–1981 . [ 33 ] [ 34 ]
В ноябре 2016 года все записанные Диланом живые исполнения песни 1966 года были выпущены в бокс-сете The 1966 Live Recordings , а исполнение 26 мая 1966 года было выпущено отдельно на альбоме The Real Royal Albert Hall 1966 Concert .
Версия The Byrds
[ редактировать ]"Мистер Бубен Человек" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Byrds | ||||
из альбома Mr. Tambourine Man | ||||
сторона B | « Я знал, что хочу тебя » | |||
Выпущенный | 12 апреля 1965 г. | |||
Записано | 20 января 1965 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | Фолк-рок , джангл-поп [ 35 ] | |||
Длина | 2 : 18 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Терри Мельчер | |||
The Byrds Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Выпускать
[ редактировать ]«Mr. Tambourine Man» был дебютным синглом американской группы The Byrds и был выпущен менее чем через месяц после оригинала Дилана 12 апреля 1965 года на лейбле Columbia Records. [ 36 ] Песня также стала заглавной песней дебютного альбома группы , вышедшего 21 июня 1965 года. [ 37 ] Версия Byrds сокращена и отличается от оригинала Дилана.
Успех сингла положил начало буму фолк-рока в 1965 и 1966 годах, когда ряд американских и британских исполнителей имитировали гибрид рок-бита, звонкой игры на гитаре и поэтических или социально сознательных текстов. [ 14 ] [ 38 ] Сингл стал «первым хитом фолк-рока». [ 39 ] [ 40 ] и дал начало термину «фолк-рок» в музыкальной прессе США для описания звучания группы. [ 41 ] [ 42 ]
Этот гибрид имел свои предшественники в американском фолк-возрождении начала 1960-х годов. [ 43 ] группы Animals рок-ориентированная запись народной песни « Дом восходящего солнца », [ 44 ] народные влияния присутствуют в написании песен Битлз , [ 45 ] и двенадцатиструнной гитары звон группы Searchers из группы Beatles и Джорджа Харрисона . [ 46 ] [ 47 ] Однако успех дебюта Byrds создал образец фолк-рока, который оказался успешным для многих групп в середине 1960-х. [ 14 ] [ 48 ]
Концепция
[ редактировать ]Большинство участников Byrds имели опыт работы в народной музыке. [ 40 ] поскольку Джим МакГуинн , Джин Кларк и Дэвид Кросби работали фолк-певцами в начале 1960-х годов. [ 49 ] [ 50 ] Все они проводили время, независимо друг от друга, в различных фолк-группах, включая New Christy Minstrels , Limeliters , Chad Mitchell Trio и Les Baxter's Balladeers . [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
В начале 1964 года МакГуинн, Кларк и Кросби сформировали группу Jet Set и начали разрабатывать сочетание народных текстов и мелодий с аранжировками в стиле Битлз. [ 50 ] [ 54 ] В августе 1964 года менеджер группы Джим Диксон приобрел ацетатный диск Дилана у издателя с песней "Mr. Tambourine Man" с исполнением Дилана и Рэмблина Джека Эллиотта. [ 2 ] [ 50 ] [ 55 ] [ 56 ] Хотя участников группы поначалу песня не впечатлила, после того, как МакГуинн изменил тактовый размер с песни Дилана. 2
4 конфигурации для 4
В четвертый раз они начали репетировать и демо-версию . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Пытаясь сделать песню более похожей на «Битлз», группа и Диксон решили придать песне полную, электрическую рок -групповую обработку, фактически создав музыкальный поджанр фолк-рока. [ 40 ] [ 56 ] [ 58 ] Чтобы еще больше укрепить доверие группы к песне, Диксон пригласил Дилана на репетицию группы в World Pacific Studios, чтобы послушать их исполнение. [ 60 ] [ 57 ] Дилан был впечатлен и с энтузиазмом прокомментировал: «Ух ты, под это можно танцевать!» Его одобрение устранило все давние сомнения группы по поводу этой песни. [ 60 ]
В этот период к группе присоединились барабанщик Майкл Кларк и басист Крис Хиллман . [ 50 ] и группа сменила название на Byrds в День Благодарения 1964 года. [ 56 ] Биограф группы Джонни Роган заметил, что две сохранившиеся демо "Mr. Tambourine Man", датированные этим периодом, содержат нелепую партию барабанов марширующего оркестра Кларка, но в целом аранжировка очень близка к более поздней версии сингла. [ 61 ] [ 62 ]
Производство
[ редактировать ]Мастер-версия "Mr. Tambourine Man" была записана 20 января 1965 года в студии Columbia Studios в Голливуде, перед выпуском собственной версии Дилана. [ 63 ] Звонкая, мелодичная игра на гитаре в песне (в исполнении МакГуинна на 12-струнной гитаре Rickenbacker ) сразу оказала влияние и остается таковой по сей день. [ 56 ] группы Сложная вокальная гармония , представленная в "Mr. Tambourine Man", стала еще одной важной характеристикой их звучания. [ 64 ] Благодаря продюсеру Терри Мельчеру [ 55 ] первоначальная неуверенность в музыкальности Byrds из-за того, что они еще не сформировались в музыкальном плане, [ 65 ] МакГуинн был единственным Бердом, сыгравшим как на "Mr. Tambourine Man", так и на его стороне B " I Knew I'd Want You ". [ 56 ] Вместо того, чтобы использовать участников группы, Мельчер нанял Wrecking Crew , группу лучших сессионных музыкантов Лос-Анджелеса (перечислены здесь ), которые (с МакГуинном на гитаре) предоставили минусовку, под которую пели МакГуинн, Кросби и Кларк. [ 66 ] К тому времени, когда в марте 1965 года начались записи их дебютного альбома, Мельчер был удовлетворен тем, что группа достаточно компетентна, чтобы записать собственную музыкальную поддержку. [ 40 ] трека Большая часть аранжировки и окончательного сведения была смоделирована по образцу Брайана Уилсона продюсерской работы для песни Beach Boys " Don't Worry Baby ". [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Запись песни The Byrds начинается характерным, вдохновленным Бахом гитарным вступлением песни в исполнении МакГуинна, а затем, как и в версии Дилана, переходит в припев . [ 56 ] Хотя версия Дилана содержит четыре куплета, Byrds исполняют только второй куплет песни и два повтора припева, за которыми следует вариация вступления песни, которая затем затухает . [ 14 ] Аранжировка песни The Byrds была сокращена во время репетиций группы по предложению Джима Диксона, чтобы приспособиться к коммерческим радиостанциям , которые не хотели проигрывать песни продолжительностью более двух с половиной минут. [ 56 ] [ 58 ] В результате, хотя версия Дилана длится пять с половиной минут, версия Byrds длится чуть меньше двух с половиной минут. [ 14 ] Ведущий вокал на записи "Mr. Tambourine Man" группы Byrds пел МакГуинн, который попытался изменить свой стиль пения, чтобы заполнить то, что он считал пробелом на популярной музыкальной сцене того времени, где-то между вокальным звучанием Джон Леннон и Боб Дилан. [ 56 ] Песня также приобрела духовный аспект для МакГуинна во время записи, как он сказал Рогану в 1997 году: «Я пел Богу и говорил, что Бог — это Человек с бубном, и я говорил ему: «Эй, Боже, возьми меня в путешествие, и я последую за тобой». Это была молитва подчинения». [ 56 ]
Прием
[ редактировать ]Сингл достиг первого места в Billboard Hot 100 и первого места в британском чарте синглов, что сделало его первой записью песни Дилана, которая достигла первого места в любом поп-музыки . чарте [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] В 2009 году басист группы Крис Хиллман отдал должное Бобу Юбэнксу , ди-джею KRLA, а затем ведущему The Newlywed Game , за то, что он впервые представил песню на радио в Лос-Анджелесе. [ 73 ]
После выпуска Record World назвал его «Спящим недели» и назвал его «фанковой и медленной обработкой мелодии Боба Дилана, которая может многое сказать. Угрюмая и другая трактовка от группы, путешествующей по местам». [ 74 ] Биограф группы Кристофер Хьорт заметил, что удивительно, что ни журналы Billboard , ни Cashbox не сделали рецензию на сингл, учитывая усилия, которые Columbia приложила для продвижения пластинки. [ 75 ] В Великобритании Record Mirror охарактеризовал сингл как «Песня Боба Дилана необычайного очарования. Группа американская, народная и состоит из пяти . человек [ 76 ] В своем обзоре Music Echo критик Брайан Харви описал его как «народный, гитарный свингер среднего темпа с звонким гитарным звучанием. Это насыщенный номер с большим количеством эха. Ведущий голос рассказывает историю и имеет поддержку вокальной группы в привлекательном припеве. Мелодия прилипает даже после одной игры». [ 76 ]
Критик Уильям Рульманн утверждал, что после "Mr. Tambourine Man" влияние Byrds можно было услышать в записях ряда других групп из Лос-Анджелеса, включая Turtles , The Leaves , Barry McGuire и Sonny. И Шер . [ 14 ] Кроме того, автор и историк музыки Ричи Унтербергер видит влияние The Byrds в записях групп Lovin' Spoonful , Mamas & the Papas , Simon & Garfunkel и Love . [ 48 ] [ 77 ] в то время как автор Джон Эйнарсон сказал, что и Grass Roots , и We Five добились коммерческого успеха, подражая звучанию фолк-рока Byrds. [ 78 ] Унтербергер также считает, что к концу 1965 года «Битлз» ассимилировали звучание Byrds в свой альбом «Rubber Soul» , особенно в песнях « Nowhere Man » и « If I Needed Something ». [ 79 ] И Унтербергер, и автор Питер Лавеццоли отметили, что сам Дилан решил записать с использованием электрических инструментов свой альбом 1965 года Bringing It All Back Home отчасти из-за влияния рок-адаптации песни Byrds "Mr. Tambourine Man". [ 80 ] [ 81 ]
К концу 1960-х годов фолк-рок изменился и отошёл от звенящего шаблона, впервые предложенного Byrds. [ 38 ] но, утверждает Унтербергер, влияние группы все еще можно было услышать в музыке Fairport Convention . [ 82 ] С 1960-х годов звонкое фолк-роковое звучание Byrds продолжало оказывать влияние на популярную музыку. Такие авторы, как Крис Смит, Джонни Роган и Марк Деминг, отмечали влияние группы на различные группы, включая Big Star , Tom Petty и Heartbreakers . REM , The Long Ryders , The Smiths , The Bangles , The Stone Roses , Teenage Fanclub и La's . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Помимо появления на дебютном альбоме Byrds, "Mr. Tambourine Man" включен в несколько компиляций и концертных альбомов Byrds, включая The Byrds Greatest Hits , Live at Royal Albert Hall 1971 , The Very Best of The Byrds , The Essential Byrds , The Byrds Play Dylan и концертный диск альбома The Byrds (Untitled) . [ 86 ] Версия песни The Byrds появляется в сборниках, в которые входят хиты нескольких исполнителей. [ 86 ] Две более ранние демо-записи "Mr. Tambourine Man", сделанные во время репетиций World Pacific, можно услышать на архивных альбомах Byrds Preflyte , In the Beginning и The Preflyte Sessions . [ 87 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Кристофера Йорта: [ 88 ]
Бёрдс
- Роджер МакГуинн — вокал, двенадцатиструнная электрогитара
- Джин Кларк — гармоничный вокал
- Дэвид Кросби — гармоничный вокал
Дополнительные музыканты
- Хэл Блейн — ударные
- Джерри Коул — гитара
- Ларри Кнехтел — бас-гитара
- Билл Питман — гитара
Примечание
- На финальной записи Леона Рассела было звучание электрического фортепиано смешано, и Хьорт пишет, что гитары Коула и Питмана «едва слышны». [ 88 ] Джим Диксон , менеджер Byrds, предполагает, что гармонический вокал Кларка был смешан и слышен лишь слабо из-за кровотечения . [ 89 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 100 ] Версия Боба Дилана |
Серебро | 200,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 101 ] Версия Бердс |
Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Другие записи
[ редактировать ]"Mr. Tambourine Man" на протяжении многих лет исполнялась и записывалась многими артистами на разных языках, включая как минимум тринадцать версий, записанных только в 1965 году. [ 10 ] The Brothers Four записали коммерческую версию раньше Byrds , но не смогли выпустить ее из-за проблем с лицензией. [ 102 ] [ оспаривается – обсуждаем ] Одетта включила свою версию песни в свой альбом Odetta Sings Dylan , выпущенный в начале марта 1965 года. [ 103 ] [ 104 ] Известные записи песни были сделаны Джуди Коллинз , Стиви Уандером , The Four Seasons , The Barbarians , а также Чадом и Джереми . [ 14 ] Среди других исполнителей, записавших эту песню, - Элвин и бурундуки (1965). [ 105 ] Глен Кэмпбелл (1965), Бо Браммелс (1966), Леттермены (1966), Кенни Рэнкин (1967), Мелани (1968), Джони Митчелл (1970), [ 106 ] Джин Кларк (1984) и Переполненный дом (1989). [ 107 ] Уильям Шетнер записал устную кавер-версию песни для своего альбома 1968 года The Transformed Man . [ 10 ]
Воссоединившийся состав The Byrds, включающий Роджера МакГуинна , Криса Хиллмана и Дэвида Кросби, исполнил "Mr. Tambourine Man" с Диланом на трибьют-концерте Роя Орбисона 24 февраля 1990 года. Это живое исполнение песни было включено в альбом 1990 года бокс-сет The Byrds . [ 108 ] На концерте в честь 30-летия Боба Дилана в октябре 1992 года в Мэдисон-Сквер-Гарден МакГуинн исполнил песню при поддержке Тома Петти , Майка Кэмпбелла и Бенмонта Тенча , среди других. [ 10 ] [ 109 ]
В творческих работах
[ редактировать ]«Мистер Бубен» упоминается в книгах и фильмах, в том числе Тома Вулфа в научно-популярном романе «Электрический прохладительный кислотный тест» . [ 110 ] Стивена Кинга Роман «Кэрри ». [ 111 ] фильм «Опасные мысли» , [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] и документальный фильм «Гонзо: жизнь и работа доктора Хантера С. Томпсона» . Герой последнего фильма, журналист Хантер С. Томпсон , на своих похоронах сыграл «Мистера с бубном» и посвятил свой роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . Дилану и песне [ 115 ] Фильм Энн Хуэй 1990 года «Песнь изгнания» начинается с того, что Мэгги Чунг едет на велосипеде по улицам Лондона, а уличный артист играет эту песню. [ 116 ] 2013 года Песня Джона Крейги «I Wrote Mr. Tambourine Man» повествует о человеке, которого Крейги встретил в Новом Орлеане и который утверждал, что написал оригинальный текст песни «Mr. Tambourine Man». [ 117 ]
Наследие
[ редактировать ]Версия The Byrds "Mr. Tambourine Man" заняла 79-е место в Rolling Stone журнала списке 500 величайших песен всех времен по версии , а версия Дилана заняла 106-е место. [ 118 ] Это одна из трех песен, занявших второе место, наряду с « Walk This Way » группы Aerosmith и Run-DMC с Перри и Тайлером , а также « Blue Suede Shoes » Карла Перкинса и Элвиса Пресли . [ 118 ] Версия The Byrds была удостоена награды Зала славы Грэмми в 1998 году, а версия Дилана была удостоена той же награды в 2002 году. [ 119 ]
В 1989 году журнал Rolling Stone поставил версию "Mr. Tambourine Man" группы Byrds на 86-е место за последние 25 лет. [ 120 ] В том же году музыкальный критик Дэйв Марш поместил его на 207-е место в своем списке 1001 лучшего сингла, когда-либо созданного. [ 121 ] В 1999 году Национальное общественное радио США включило эту версию в число 300 самых важных американских пластинок 20-го века. [ 122 ] В Великобритании музыкальный критик Колин Ларкин назвал версию Byrds синглом номер 1 всех времен. [ 123 ] Другие британские издатели, которые включили эту песню в число лучших песен или синглов, включают Mojo , New Musical Express и Sounds . [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] Австралийский музыкальный критик Тоби Кресвелл включил эту песню в свою книгу «1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними» . [ 58 ]
В опросе читателей 2005 года, опубликованном в Mojo , версия Дилана «Mr. Tambourine Man» была названа четвертой величайшей песней Боба Дилана за всю историю, а аналогичный опрос артистов поставил песню на 14-е место. [ 127 ] В 2002 году Uncut поместил ее на 15-е место в истории песни Дилана. [ 128 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моланфи, Крис (16 июля 2021 г.). Издание «Бродяги, подобные нам» . Хит-парад | История музыки и музыкальные мелочи (подкаст). Сланец . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хейлин 2009 , стр. 181–186.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямсон 2006 , стр. 223–224.
- ^ Уильямсон 2006 , с. 268
- ^ Роджер МакГуинн (24 января 2010 г.). «Рэмблин Джек Эллиот: пионер народного творчества» . theguardian.com .
- ^ Хейлин 1995 , с. 29
- ^ Хейлин 1995 , стр. 20, 29.
- ^ Хейлин 2002 , стр. 104–106.
- ^ Перейти обратно: а б Вареси 2002 , стр. 51–53
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Трагер 2004 , стр. 438–441.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 1998 , стр. 74–75.
- ^ Меллерс 1984 , стр. 136–138.
- ^ Дилан 2006 , стр. 152–153
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рульманн
- ^ Шон Иган (12 мая 2011 г.). Гигантская книга Боба Дилана . Хачетт Великобритания. п. 92. ИСБН 9781849017633 .
- ^ Перейти обратно: а б Rogovoy 2009 , pp. 81–82
- ^ Перейти обратно: а б Хинчи 2002 , стр. 94–99
- ^ Уильямс 1990 , стр. 128–133.
- ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1997 , стр. 274–275.
- ^ Перейти обратно: а б Соунс 2001 , с. 182
- ^ Тамарин, Джин, «Вернув все это домой», в Деттмаре, 2009 г. , стр. 135
- ^ Хейлин 2002 , с. 151
- ^ Унтербергер (1)
- ^ Унтербергер (2)
- ^ Эрлевин (1)
- ^ Демонстрации Витмарка
- ^ Перейти обратно: а б Деминг (1)
- ^ Саттон
- ^ Уильямс 1990 , стр. 156–163.
- ^ Сантелли 2005 , стр. 49–50
- ^ Унтербергер (3)
- ^ Джинелл
- ^ Эрлевин (2)
- ^ Эрлевин (3)
- ^ ЛаБейт, Стив (18 декабря 2009 г.). «Джангл Белл Рок: хронологическая (непраздничная) антология… от The Beatles и Byrds до REM и не только» . Вставить . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Ошибка harvnb Eder 1990
- ^ Роган 1998 , с. 545
- ^ Перейти обратно: а б Фолк-рок
- ^ Ошибка harvnb Рогана 1996
- ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер (4)
- ^ Роган 1998 , стр. 81–83.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 133
- ^ 1962-66: Американский фолк-рок против британского вторжения
- ^ Унтербергер 2002 , стр. 93–96.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 88
- ^ Вадхамс 2001 , с. 194
- ^ Есть ли
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер (5)
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт 2008 , стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьорт 2008 , стр. 14–21.
- ^ Рассел
- ^ Музыканты, связанные с The Byrds: Новые менестрели Кристи
- ^ Дэвид Кросби
- ^ Роган 1998 , стр. 31, 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Gilliland 1969 , шоу 33, трек 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роган 1998 , стр. 49–63.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Роджера МакГуинна в журнале LEGENDARY BAND TELLS, почему Боб Дилан ПОДАРИЛ им свою единственную ПЕСНЮ №1 в 60-х» . Профессор Рока. 11 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кресвелл 2006 , с. 59
- ^ Ошибка harvnb Fricke 2001
- ^ Перейти обратно: а б Роган 1998 , стр. 54–56.
- ^ Роган 1998 , с. 52
- ^ МакГуинн
- ^ Хьорт 2008 , с. 24
- ^ Мистер Бубен Человек
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 72–75. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Ошибка harvnb Fricke 1996
- ^ Беквит, Гарри (15 января 2001 г.). Невидимое прикосновение: четыре ключа к современному маркетингу . Издательство Гранд Сентрал. стр. 55–. ISBN 978-0-7595-2094-3 .
- ^ Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 61–. ISBN 978-0-634-05560-7 .
- ^ Диллон, Марк (1 января 2012 г.). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. стр. 83–. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- ^ The Byrds: Billboard Singles
- ^ Уорвик 2004 , с. 6
- ^ Шамуэй, Дэвид Р., «Боб Дилан как культурная икона», в Деттмаре, 2009 г. , стр. 114
- ^ Хиллман, Крис (16 октября 2009 г.). Гитарист Крис Хиллман в Библиотеке Конгресса (видеозапись). Библиотека Конгресса: YouTube. Событие происходит в 31:26 минуте в . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Спящий недели» (PDF) . Рекордный мир . 24 апреля 1965 г. с. 1 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Хьорт 2008 , с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт 2008 , с. 36
- ^ Унтербергер (6)
- ^ Эйнарсон 2005 , стр. 62.
- ^ Унтербергер (7)
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 66 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Лавеццоли, Питер (2007). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум». п. 162. ИСБН 978-0-8264-2819-6 .
- ^ Унтербергер (8)
- ^ Смит 2009 , с. 32
- ^ Джонни Роган (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.) . Роган Хаус. п. 417. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Деминг (2)
- ^ Перейти обратно: а б Мистер Бубен: The Byrds
- ^ Джонни Роган (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.) . Роган Хаус. п. 549. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт 2008 , с. 24.
- ^ Роган 1998 , с. 63.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 14 июня 1965 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ " Ирландские чарты - Результаты поиска - Мистер Бубен" . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. п. 101. ИСБН 951-31-2503-3 .
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Официальная чартерная компания» . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ 100 лучших синглов Cash Box, 1965 г.
- ^ «20 лучших хит-синглов 1965 года» . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Musicoutfitters.com
- ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 25 декабря 1965 года» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Боб Дилан – Мистер Бубен» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Byrds – Mr Tambourine Man» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Адамс, Сесил (21 апреля 1978 г.). «Нужно ли вам получить разрешение на запись чужой песни?» . Прямой наркотик . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Касса, 27 февраля 1965 г., с. 8
- ↑ Рекламный щит, 6 марта 1965 г., с. 38
- ^ Г-н Тамборин Мэн , 16 марта 2023 г. , получено 16 мая 2024 г.
- ^ Джони Митчелл: Mr Tambourine Man, 1970.10.18 , 21 декабря 2013 г. , получено 9 апреля 2021 г.
- ^ Трагер 2004, с. 438
- ^ Джонни Роган (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.) . Роган Хаус. п. 440. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Адамс, Грегори (7 сентября 2012 г.). «Цветы ада раскрывают подробности од» . Восклицайте! . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Вулф 1969 , с. 171
- ^ Король 1974
- ^ Оливка 1995 г.
- ^ Глейберман 1995
- ^ Маккарти 1995
- ^ Арвинд Дилавар (20 февраля 2017 г.). «ЗА ПОСВЯЩЕНИЯМИ: ХАНТЕР С. ТОМПСОН» . литхаб.com .
- ^ « Песня изгнанника» Тони Уильямса» . www.ejumpcut.org . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Такман, Эндрю (28 июля 2013 г.). «У Джона Крейги вышел новый альбом «Апокалипсис окончен» » . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone
- ^ Премия Зала славы Грэмми
- ^ Rolling Stone: 100 лучших синглов за последние 25 лет
- ^ Марш 1999 , с. 145
- ^ Оригинальный NPR 300
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов Virgin за все время . Девственные книги. ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Моджо: 100 величайших синглов всех времен
- ^ 100 величайших синглов всех времен по версии NME
- ^ Звуки 100 лучших альбомов и синглов за все время
- ^ Моджо: 100 величайших песен Дилана
- ^ Необрезанный: 40 лучших треков Дилана
Источники:
Книги:
- Кресвелл, Тоби (2006), 1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними , Da Capo Press, ISBN 1-56025-915-9
- Деттмар, Кевин Дж. Х., изд. (2009), Кембриджский компаньон Боба Дилана (Кембриджские товарищи по американским исследованиям) , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-71494-5
- Дилан, Боб (2006), слова: 1962–2001 , Simon & Schuster, ISBN 0-7432-3101-5
- Иган, Шон (2011), «Гигантская книга Боба Дилана» , Hachette UK
- Эйнарсон, Джон (2005), «Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из Byrds» , Backbeat Books, ISBN 0-87930-793-5
- Гилл, Энди (1998), Не думай дважды, все в порядке: Боб Дилан, ранние годы , Da Capo Press, ISBN 1-56025-185-9
- Хартман, Кент (2012), The Wrecking Crew: Внутренняя история самого сокровенного секрета рок-н-ролла , Макмиллан
- Хейлин, Клинтон (1995), Боб Дилан: Сеансы записи (1960–1994) , Гриффин Святого Мартина, ISBN 0-312-15067-9
- Хейлин, Клинтон (2002), Боб Дилан: За тенями , Харпер Коллинз, ISBN 0-06-052569-Х
- Хейлин, Клинтон (2009), Революция в воздухе , Chicago Review Press, ISBN 978-1-55652-843-9
- Хинчи, Джон (2002), Как совершенно неизвестный , Stealing Home Press, ISBN 0-9723592-0-6
- Хьорт, Кристофер (2008), Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965-1973) , Jawbone Press, ISBN 978-1-906002-15-2
- Кинг, Стивен (1974), Кэрри , Даблдэй, с. 110, ISBN 0-385-08695-4
- Ларкин, Колин (2000), 1000 лучших альбомов Virgin за все время , Virgin Books
- Лавеццоли, Питер (2006), Рассвет индийской музыки на Западе , A&C Black
- Марш, Дэйв (1999), Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный , Da Capo Press, ISBN 0-306-80901-Х
- Роган, Джонни (1998), The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.), Rogan House, ISBN 095295401X
- Роговой, Сет (2009), Боб Дилан: Пророк, Мистик, Поэт , Скрибнер, ISBN 978-1-4165-5915-3
- Сантелли, Роберт (2005), Альбом для вырезок Боба Дилана: 1956–1966 , Simon & Schuster, ISBN 0-7432-2828-6
- Шелтон, Роберт (1997), Домой нет направления , Da Capo Press, ISBN 0-306-80782-3
- Шукер, Рой (2007), Понимание популярной музыкальной культуры , Ратледж, ISBN 978-0-415-41905-5
- Смит, Крис (2009), 101 альбом, который изменил популярную музыку , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-537371-4
- Соунс, Ховард (2001), По шоссе: Жизнь Боба Дилана , Doubleday, ISBN 0-552-99929-6
- Трагер, Оливер (2004), Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана , Billboard Books, ISBN 0-8230-7974-0
- Унтербергер, Ричи (2002), Turn! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х , Backbeat Books, ISBN 0-87930-703-Х
- Вареси, Энтони (2002), Альбомы Боба Дилана , Герника, ISBN 1-55071-139-3
- Уодхамс, Уэйн (2001), Внутри хитов: Соблазнение поколения рок-н-ролла , Berklee Press, ISBN 0-634-01430-7
- Уорвик, Нил, Джон Катнер и Тони Браун (2004), Полная книга британских чартов (3-е изд.), Omnibus Press, стр. 6, ISBN 1-84449-058-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уильямс, Пол (1990), Боб Дилан, исполнитель: первые годы 1960–1973 , Андервуд-Миллер, ISBN 0-88733-131-9
- Уильямсон, Найджел (2006), The Rough Guide to Bob Dylan 2 , Rough Guides, ISBN 1-84353-718-4
- Вулф, Том (1969), Кислотный тест с электрическим охлаждением , Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 0-312-42759-Х
Веб-сайты:
- «1962–66: американский фолк-рок против британского вторжения» (PDF) . Государственный университет Нью-Йорка в Освего . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- «The Byrds: Billboard Singles» . AllMusic.com . Проверено 31 марта 2010 г.
- «Дэвид Кросби» . Crosbycpr.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- Деминг, Марк. «Другая сторона зеркала» . Вся музыка . Проверено 7 ноября 2009 г.
- Деминг, Марк. «10-5-60» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2010 г.
- Эдер, Брюс. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Проверено 23 июня 2010 г.
- Эрлевин, Стивен Томас. «Боб Дилан в Будокане» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Эрлевин, Стивен Томас. «Лучшие хиты Боба Дилана» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Эрлевин, Стивен Томас. «Серия бутлегов, том 5: Боб Дилан вживую, 1975 – ревю Rolling Thunder» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- «Фолк-Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- Гинелл, Ричард. «Концерт для Бангладеш» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2009 г.
- Глейберман, Оуэн (11 августа 1995 г.). «Опасные умы» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 июля 2009 г.
- «Премия Зала славы Грэмми» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- Маслин, Джанет (11 августа 1995 г.). «Обзор фильма «Опасные умы»; если учитель — Пфайффер, могут ли молодые люди быть такими плохими?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2009 г.
- Маккарти, Тодд (9 августа 1995 г.). «Опасные умы» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- МакГуинн, Роджер. «Список часто задаваемых вопросов о Byrds: какие песни Byrds сделали популярными?» . Ибиблио.орг . Проверено 21 августа 2010 г.
- Меллерс, Уилфрид (1984), Более темный оттенок бледности , Oxford University Press, ISBN 0-19-503622-0
- «Моджо: 100 величайших песен Дилана» . Рок-лист Музыка . Проверено 9 мая 2010 г.
- «Моджо: 100 величайших синглов всех времен» . Рок-лист Музыка . Проверено 9 мая 2010 г.
- «Мистер Бубен Человек» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по The Byrds Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- «Мистер Бубен: The Byrds» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2009 г.
- «Музыканты, связанные с The Byrds: новые менестрели Кристи» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- «100 величайших синглов всех времен по версии NME» . Рок-лист Музыка . Проверено 17 июля 2009 г.
- «Оригинальный NPR 300» . Национальное общественное радио . Проверено 17 июля 2009 г.
- «500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Рок-лист Музыка . Проверено 8 мая 2010 г.
- «Rolling Stone: 100 лучших синглов за последние 25 лет» . Рок-лист Музыка . Проверено 9 мая 2010 г.
- Рульманн, Уильям. «Мистер Бубен: Боб Дилан» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Рассел, Ричард Э. «Роджер МакГуинн: основатель The Byrds» . Ибиблио.орг . Проверено 25 октября 2009 г.
- «Звучит 100 лучших альбомов и синглов за все время» . Рок-лист Музыка . Проверено 17 июля 2009 г.
- Саттон, Майк. «Нет направления домой: Боб Дилан» . DVDTimes.co.uk . Проверено 7 ноября 2009 г.
- «Необрезанный: 40 лучших треков Дилана» . Рок-лист Музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Серия The Bootleg, Том 4: Концерт в «Королевском Альберт-холле»» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Брюс Лэнгхорн (1)» . Richieunterberger.com . Проверено 13 июля 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Брюс Лэнгхорн (2)» . Richieunterberger.com . Проверено 13 июля 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Бёрдс» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Конвенция Фэрпорта» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2010 г.
- Унтербергер, Ричи. «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Проверено 3 ноября 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. "Любовь" . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2009 г.
- Унтербергер, Ричи. «Резиновая душа» . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2009 г.
- «Демос Витмарка» . AllMusic.com . Проверено 5 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Песни о музыкантах
- Песни о музыкальных инструментах
- Синглы 1965 года
- песни 1965 года
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Песни Боба Дилана
- Синглы номер один в кассе
- Синглы Columbia Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- Записи песен, спродюсированные Терри Мельчером
- Записи песен, произведенные Томом Уилсоном (продюсер)
- Песни, написанные Бобом Диланом
- Песни группы Byrds
- Песни Глена Кэмпбелла
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Одиночный разряд номер один в Южной Африке
- Джангл-поп-песни