Крысолов Фэнтези
« Фантазия Крысолова» — концерт для флейты с оркестром американского композитора Джона Корильяно . Произведение было заказано флейтистом Джеймсом Голуэем и основано на сказке о Крысолове из Гамельна . Мировая премьера пьесы состоялась в Голуэе и филармонии Лос-Анджелеса под управлением дирижера Мён Вун Чунга в павильоне Дороти Чендлер 4 февраля 1982 года. [ 1 ] [ 2 ] В 1993 году критик Марк Свед из Los Angeles Times назвал его «одним из самых известных современных американских концертов». [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Флейтист Джеймс Голуэй впервые обратился к Джону Корильяно с просьбой написать для него концерт для флейты в 1978 году. Композитор изначально опасался написания еще одного концерта для деревянного духового инструмента , поскольку недавно завершил свой Концерт для гобоя в 1975 году и Концерт для кларнета в 1977 году. Корильяно отложил принятие решения. сам к проекту, но помнил об этом. Тем временем Корильяно изучал технику исполнения Голуэя и начал изучать легенды, связанные с флейтами и свистульками . Это привело его к истории о Крысолове из Гамельна и к идее сыграть Голуэя на роль Волынщика в его собственном концерте для флейты. Композитор вспоминал в программных примечаниях: «Голуэй в образе волынщика казался самым естественным существом на свете, ибо для многих, в том числе и для меня, он своего рода Крысолов... Здесь едва ли могло быть спаривание личности и инструмента». лучше." Он добавил: «Но что было еще более захватывающим, так это то, что это могло предложить мне новый способ написания духового концерта. Идея программного фэнтезийного концерта, основанного на легенде о Крысолове, стала увлекательной структурной проблемой. Я связался с Голуэем с предложение написать «Фантазию о крысолове» и с его одобрения приступил к планированию работы». [ 1 ]
Корильяно частично основал форму произведения на повествовательной поэме Роберта Браунинга «Крысолов из Гамельна», возможно, самой известной версии сказки. Однако композитор изменил повествование, чтобы оно лучше соответствовало музыкальному сеттингу, объяснив: «Самая большая проблема заключалась в том, что легенда сама по себе не содержала в себе элементов виртуозности; Крысолов играл свою песню, чтобы очаровать крыс и привести их к разрушению и гибели. записал марш, чтобы увести детей от Гамельна, но не было никаких реальных столкновений или напряженности, которые могли бы заставить меня виртуозно написать для солиста. Поэтому мне пришлось немного изменить историю и включить батальные сцены между ними. Пайпер, крысы и другие элементы, которые могли заставить солистку напрягаться». Он добавил: «Реструктурируя легенду, я должен был обеспечить логическую непрерывность этой истории, но мне также нужно было создать удовлетворительную чисто музыкальную структуру, чтобы произведение работало как концерт для флейты и оркестра». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Фантазия Крысолова длится примерно 38 минут и состоит из семи частей, исполняемых без паузы:
- Восход солнца и песня волынщика
- Крысы
- Битва с крысами
- Военная каденция
- Победа Пайпера
- Хорал бюргера
- Детский марш
Первая часть «Восход и песня волынщика» иллюстрирует восход солнца «пуантилистическими ночными звуками», кульминацией которых является оркестровое тутти; он также представляет «Песню Пайпер», которая появляется на протяжении всего произведения. Во второй части «Крысы» оркестр имитирует скрип и суетящиеся звуки грызунов. В «Битве с крысами» солист выступает в роли Дудочника и соревнуется за господство над «крысами», представленными оркестром. В «War Cadenza» битва продолжается под расширенную каденцию солиста. В «Победе Дудочника» «Песня Волынщика» вновь появляется, когда Дудочник гипнотизирует и, наконец, побеждает крыс. В «Хорале бюргера» горожане Гамельна представлены «напыщенным» хоралом в сопровождении большого барабана ; оркестр ведет грубый диалог с солистом до тех пор, пока Дудочник не выдерживает больше. В заключительной части «Детский марш» солист переключается с флейты на свистульку, начиная увозить городских детей; В этом движении группа детей-исполнителей, спрятавшихся среди публики, начинает играть и в конечном итоге следует за Дудочником на сцену и выходит из зала, оставив позади печальный оркестр. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для флейты соло (дублирующий тин-свисток или пикколо ) и большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-я удвоенная пикколо; 3-я флейта по выбору), трех гобоев , трех кларнетов (3-й удвоенный кларнет ми-бемоль и бас-кларнет ), три фагота (3-й контрфагот ), четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба , литавры , четыре перкуссиониста, арфа , фортепиано (удвоенная челеста ) и струнные . Для партитуры также требуется группа детей-исполнителей, состоящая из 9–18 флейтистов и двух барабанщиков, разбросанных среди публики; эта группа играет только во время заключительной части «Детского марша», когда они собираются на сцене перед тем, как следовать за солистом из зала. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]The Pied Piper Fantasy Некоторые музыкальные критики высоко оценили . Джек Херст из Chicago Tribune заметил: «Корильяно дает яркую волю своему эклектизму в этом семичастном программном пересказе легенды о Крысолове из Гамельна, сочетающем в себе британский лиризм, новомодные всплески диссонанса, старомодные виртуозные жесты (для обоих флейта и свистулька), а также забавные звукоподражательные эффекты (торопливость, писк музыка для крыс) со своим обычным мастерством». [ 4 ] Эдвард Райхель из Deseret News сказал, что концерт «показывает Корильяно в его самом красочном и выразительном виде с точки зрения оркестровки и мелодической изобретательности». [ 5 ]
Однако не вся критика была положительной. заявил, что он «мастерски создан как средство передачи виртуозности и очень индивидуального тембра Джеймса Голуэя», Несмотря на то, что Майкл Оливер из Gramophone он критиковал все, кроме финальной части, написав: «...сильных идей, достаточно сильных, чтобы выдержать В структуре продолжительностью почти 40 минут нет и следа, даже этот скромно эффектный финал длится девять с половиной минут, что примерно на семь минут дольше, чем выдерживает его несколько раз повторяющийся материал, и ни одна из других частей. имеет половину своего характера». [ 6 ] Рассматривая запись этого произведения вместе с другими концертами для флейты, Джошуа Косман из San Francisco Chronicle сравнил это произведение с Чэнь И » «Золотой флейтой , отметив: «Сочинение [Корильяно] полно иллюстративных вкусностей - вы можете услышать крыс маршируйте туда и обратно, слушайте реакцию горожан и даже слышите, как дети уносятся золотыми звуками волынщика». Он продолжил: «Но неясно, является ли театральная конфета Корильяно, концертное развлечение, написанное для Джеймса Голуэя и основанное на стихотворении Браунинга, самой интересной музыкой, предлагаемой здесь». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Корильяно, Джон (2013). «Фантазия Крысолова, Концерт для флейты с оркестром» . G. Schirmer Inc. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Холланд, Бернард (31 января 1982 г.). «Высокоинтеллектуальная музыка для напевания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Швед, Марк (3 января 1993 г.). «Вопросы и ответы: Музыка нашего времени: Джон Корильяно обнаруживает, что широкую аудиторию привлекает его Первая симфония, глубоко личное произведение, написанное для друзей, погибших от СПИДа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Херст, Джек (13 декабря 1987 г.). "Чикагский крысолов на диске" . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Райхель, Эдвард (21 ноября 2004 г.). «Обзоры компакт-дисков: записи концертов предлагают различные стили и интенсивность» . Новости Дезерета . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Оливер, Майкл (октябрь 1988 г.). «Концерт для флейты Корильяно; Путешествие» . Граммофон . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Косман, Джошуа; Хервитт, Роберт; Винн, Стивен (7 ноября 2004 г.). «CD ОБЗОРЫ» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2016 г.