Симфония № 3 (Корильяно)
Симфония № 3 « Большой цирк » — произведение для духового ансамбля в восьми частях американского композитора Джона Корильяно . Работа была заказана Остина Батлера Техасского университета Музыкальной школой для духового ансамбля Техасского университета. Мировая премьера ее состоялась 16 февраля 2005 года в исполнении ансамбля духовых инструментов Техасского университета под руководством Джерри Джанкина в Бас-концертном зале Симфония Центра исполнительских искусств Техасского университета. посвящена Джанкину и является первым написанным композитором произведением. специально для концертной группы. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Цирк Максимус был написан по указанию дирижера Джерри Джанкина , директора оркестра Техасского университета в Остине . Первоначально Джанкин обратился к Корильяно с предложением сочинить пьесу для духового ансамбля несколько лет назад, но композитор отклонил это предложение, позже заметив: «Мысль об этом огромном ансамбле, состоящем из такого количества инструментов, для которых я никогда не писал, ошеломила меня». Однако Джанкин настаивал, и Корильяно в конце концов согласился написать произведение. Корильяно написал в примечаниях к партитуре: «Джерри хотел большое и театральное произведение: третью симфонию. И когда я подумал об этом, это приобрело определенный смысл. Моя первая симфония была для большого симфонического оркестра , вторая — для струнного оркестра только . , и эта пьеса предназначена только для духовых, духовых и ударных инструментов». [ 1 ]
Название произведения пришло на раннем этапе создания композиции и происходит от одноименного римского для гонок на колесницах стадиона «Большой цирк» . Корильяно задумал, чтобы название и музыка отражали упадок древней Римской империи с современной культурой развлечений. [ 1 ] В интервью 2010 года Лоуренсу А. Джонсону из Chicago Classical Review композитор заметил:
Нас осаждают развлечения. Мы просто перенасыщены информацией: если вы посмотрите выпуск новостей, то увидите полоску внизу, диктор говорит, а в правом углу изображение чего-то еще. Сегодня так много разных мероприятий должно происходить одновременно. И продолжительность концентрации внимания сокращается, потому что мы как сумасшедшие одновременно выполняем несколько задач. Мы можем делать пять разных вещей, ничего не делая аккуратно. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония длится около 35 минут и состоит из восьми непрерывных частей :
- Вход
- Экран/Сирена
- Просмотр каналов
- Ночная музыка я
- Ночная музыка II
- Большой Цирк
- Молитва
- Кода: Правда
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для большого духового ансамбля, разделенного на три отдельные группы исполнителей: сценический оркестр, антифонный «объемный оркестр» и марширующий оркестр, расположенный в задней части концертного зала: [ 1 ]
Сценический оркестр
[ редактировать ]
|
|
|
Группа объемного звучания
[ редактировать ]- 1 кларнет
- 4 саксофона (1-й и 2-й альт , тенор и баритон )
- 11 труб
- 2 рога
- 3 перкуссиониста
- 1 контрабас
Марширующий оркестр
[ редактировать ]- 1 пикколо (двойная флейта)
- 1 Е ♭ кларнет
- 2 трубы (5-я и 7-я из группы объемного звучания)
- 2 тромбона
- 1 перкуссионист (2-й из группы объемного звучания)
Сценический оркестр требует использования дробовика 12-го калибра для стрельбы в конце произведения.
Прием
[ редактировать ]Circus Maximus получил похвалы как от музыкальных критиков, так и от публики. Рассматривая мировую премьеру, Роберт Фейрес из The Austin Chronicle отметил пятиминутные овации стоя и четыре вызова занавеса после завершения работ. Он описал сцену на премьере, отметив: «[это] было больше, чем концерт; это было событие , и просители автографов, исключительно громкий гул в зале, самая длинная очередь в кассе Bass, которую я когда-либо видел. увиденное за 20 лет, все свидетельствовали о том, что Остин уловил ощущение момента в воздухе». Что касается самой работы, Фейрес писал:
Эта работа переросла в оглушительный рев, а затем превратилась в шепот; это включало в себя извилистый джаз, боевые фанфары, цирковую музыку, охотничьи призывы и многое другое, иногда один тип музыки прерывал другой; который резко колебался от апокалиптического хаоса к пасторальному безмятежности, от городской суматохи и фарса, каждое настроение толкало или тянуло другое. Это был симфонический портрет мира крайностей, фрагментов, конкурирующих за первенство, шквала эклектичных элементов, атакующих чувства. [ 2 ]
Джеффри Уильямс из New York Concert Review наблюдал аналогичные 10-минутные овации после выступления в Карнеги-холле , заявив: « Большой цирк — это музыкальное изображение этого декаданса, причём шокирующе эффективное. чудовищный и гротескный, оглушительно громкий, но в то же время наполненный юмором и острыми моментами, он хватает слушателя за горло и удерживает его там на долгое время. полнота произведения». [ 4 ] Симфонию также похвалил Стив Смит из «Нью-Йорк Таймс» , написавший: «Эта пьеса [...] является важным заявлением: продукт ребенка ужасного, выросшего в старшего государственного деятеля, с его потрясающими, провокационными способностями, острыми как бритва». ." [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Запись Circus Maximus в исполнении Духового ансамбля Техасского университета под управлением Джерри Джанкина была выпущена в январе 2009 года на лейбле Naxos Records . В альбом также вошли четырехчастные «Танцы на беседке» Корильяно в аранжировке для концертного оркестра. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Корильяно, Джон (2004). «Большой цирк (Симфония №3 для Большого духового ансамбля)» . G. Schirmer Inc. Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фейрес, Роберт (25 февраля 2005 г.). «Большой цирк: Премьера «Большого цирка» Джона Корильяно в исполнении Духового ансамбля UT была больше, чем просто концертом; это было событие» . Остинская хроника . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (9 мая 2010 г.). « Большой Цирк» откроется взрывом двухнедельный Фестиваль Корильяно» . Чикагский классический обзор . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Уильямс, Джеффри (26 февраля 2014 г.). «Музыкальный колледж Университета штата Мичиган представляет обзор духовой симфонии Университета штата Мичиган» . Обзор концерта в Нью-Йорке . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Смит, Стив (10 февраля 2013 г.). «К дню рождения композитора, дань уважения в полную силу: Джульярдский оркестр в Карнеги-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Плута, Сэм (9 марта 2009 г.). «Джон Корильяно: Большой цирк» . НовыйMusicBox . Проверено 8 марта 2016 г.