Мангеймская ракета
«Мангеймская ракета» — короткое оркестровое произведение американского композитора Джона Корильяно . Произведение было заказано Мангеймским оркестром, который впервые исполнил произведение 26 марта 2001 года. Произведение посвящено Сьюзан Карлайл. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]«Мангеймская ракета» состоит из одного движения и длится около 11 минут. Произведение было вдохновлено так называемым «Мангеймским крещендо» или « Мангеймской ракетой » — музыкальной техникой, усовершенствованной Мангеймским оркестром в XVIII веке, при которой «восходящая фигура (гамма или арпеджио) ускорялась и становилась громче по мере того, как она поднимался все выше и выше». Корильяно впервые услышал этот термин на уроке истории музыки, когда учился на первом курсе колледжа. Несмотря на его истинное значение, композитор вспоминал в примечании к партитуре: «Однако, когда я был молодым студентом-музыкантом, мое воображение рисовало совсем другой образ — гигантскую ракету-торт XVIII века, которой командовал великий барон фон Мюнхгаузен. и его чудесное путешествие на небеса и обратно. Именно этот образ взволновал меня, когда меня попросили написать произведение для Мангеймского оркестра: я знал, что мне нужно воссоздать ракету моего молодого человека. воображение и путешествуйте вместе с ним через его приключения». [ 1 ] [ 2 ]
Таким образом, музыка открывается цитатой из Симфонии ми-бемоль Иоганна Стамица , одного из создателей «Мангеймской ракеты». После этого музыка свободно цитирует немецкую музыку последующих веков. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (удвоение пикколо ), трех гобоев , трех кларнетов (удвоение бас-кларнета ), трех фаготов (удвоение контрафагота ), четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр , четырех перкуссионистов, арфа , фортепиано и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Мангеймскую ракету» Музыкальные критики высоко оценили . Эдвард Секерсон из Gramophone написал: «Эта 10-минутная пьеса, доставляющая удовольствие публике, берет концепцию 18-го века о возрастающей гамме или арпеджио, перемещаемом быстрее, громче и выше в пространство, и превращает ее во что-то, что легко могло возникнуть из воображения барона. Мюнхгаузена и снискал расположение Герарда Хоффнунга ». Он добавил: «Этот свадебный торт с ракетным двигателем пронизывает 200 лет немецкой музыки: Стамиц, Брамс , , » Штрауса « Тилль Уленшпигель « … » Вагнера Валькирии и, что еще более спорно, « Мейстерзингеры ». [ 3 ] Эндрю Клементс из The Guardian Корильяно сравнил это произведение с Симфонией № 2 , написав: «Озвучка виртуозна, и, по крайней мере, музыка не претендует на более глубокие устремления». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Корильяно, Джон (2000). «Мангеймская ракета» . G. Schirmer Inc. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Сигел, Стив (7 апреля 2012 г.). «Мангеймская ракета Корильяно готовится к взлету» . Утренний звонок . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Секерсон, Эдвард (июнь 2004 г.). «Корильяно: Симфония № 2; Мангеймская ракета: Хельсинкский филармонический оркестр / Сторгарды» . Граммофон . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (ноябрь 1996 г.). «Корильяно: Симфония № 2; Мангеймская ракета: Хельсинкский филармонический оркестр / Сторгарды» . Хранитель . Проверено 19 мая 2016 г.