Симфония № 1 (Корильяно)
Симфония № 1 | |
---|---|
Джон Корильяно | |
Ключ | А |
Период | Современный |
Форма | Симфония |
Составленный | 1988 | –1989
Продолжительность | Около 40 минут |
Движения | 4 |
Подсчет очков | Оркестр |
Премьера | |
Дата | 15 марта 1990 г. |
Расположение | Симфонический центр , Чикаго |
Дирижер | Даниэль Баренбойм |
для оркестра Джона Корильяно была Симфония № 1 написана между 1988 и 1989 годами, когда композитор был первым постоянным композитором. [ 1 ] для Чикагского симфонического оркестра . Первое исполнение симфонии состоялось Чикагским симфоническим оркестром под управлением Дэниела Баренбойма . 15 марта 1990 года [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для пикколо, 3 флейт, 3 гобоя, английского рожка, 3 кларнетов в Bb (удвоение контрабаса и Eb), бас-кларнета, 3 фаготов, контрафагота, 6 валторн в F, 5 труб в C, 4 тромбонов (2 тенора). , 2 баса), 2 тубы, 2 комплекта литавр, перкуссия (глокеншпиль, кроталы, вибрафон, ксилофон, маримба, колокольчики (2 комплекта), малый барабан, 3 том-тома, 3 рототома, полевой барабан, теноровый барабан, 2 больших барабана, подвесная тарелка, тамтам, пальчиковые тарелки, 3 храма кубики, бубен, наковальня, металлическая пластина с молотком, тормозной барабан, треугольник, флексатон, полицейский свисток, кнут, трещотка), арфа, фортепиано и струнные. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]До этой работы Корильяно «долго сопротивлялся идее современной симфонии… поскольку он считал ее эгоистическим возвышением потребности композитора выразить себя над потребностями исполнителя или публики». [ 4 ] Однако потеря многочисленных друзей из-за возникшей пандемии СПИДа побудила Корильяно использовать симфоническую форму не как средство личного самовыражения, а для того, чтобы почтить память «моих друзей – тех, кого я потерял и тех, кого терял». [ 4 ]
Симфония , частично вдохновленная проектом NAMES Project AIDS Memorial Quilt , призвана увековечить память друзей и коллег из жизни Корильяно. Первые три части посвящены трем личностям: пианисту, музыкальному руководителю и виолончелисту. В финале изображены соло фортепиано, мелодия тарантеллы и соло виолончели из первых трех частей на фоне «повторяющегося узора, состоящего из волн медных аккордов… [чтобы передать] образ безвременья». [ 3 ]
Форма
[ редактировать ]«Аполог: ярости и воспоминаний» - первая из четырех частей Симфонии № 1, написанная в свободной форме ABA, которая «чередуется между напряжением гнева и горько-сладкой ностальгией воспоминаний». [ 3 ]
Движение начинается с «носового открытого ля скрипок и альтов» и исследует различные тембры этой ноты, играя на разных струнах, изменяя при этом скорость вибрато, поскольку нота «растет в интенсивности и громкости, пока на нее не ответит нота». взрыв перкуссии». [ 3 ] Затем оркестр открывается какофоническими перекрывающимися пассажами различных деревянных духовых и духовых инструментов. Пьеса усиливается с увеличением динамики и темпа до кульминации, после которой скрипки берут верх в самом верхнем диапазоне своего регистра, таким образом, начинается секция B.
Когда скрипки опускаются, в более спокойном и умиротворенном настроении, за сценой звучит фортепиано с Леопольда Годовского транскрипцией Исаака Альбениса » «Танго ре мажор – дань уважения другу-пианисту Корильяно. Гораздо более ностальгическое настроение несет в себе лирическая мелодия, исполняемая сначала сольными деревянными духовыми инструментами, а затем струнными. «Грохот медных мотивов» [ 3 ] из раздела А начинают появляться снова на протяжении все большего промежутка времени, пока не возьмут верх, тем самым приближая конец этого раздела.
Диссонансные мотивы накапливаются с возрастающей скоростью, пока оркестр не замирает с громкими, повторяющимися диссонирующими аккордами, играемыми всем ансамблем, пульсирующими в течение длительных отрезков времени. Эти импульсы в конечном итоге уменьшаются с более низкой частотой до фортепиано. Перепросмотр мотивов с начала пьесы достигает финальной кульминации, завершающей часть, когда струнные задерживаются на высокой ноте ля.
Прием
[ редактировать ]Симфония была хорошо принята публикой и критиками. Многие оркестры исполняли эту симфонию с момента ее премьеры, а хореография ее также была поставлена балетом Милуоки. [ 5 ]
Симфония получила множество наград, в том числе премию Гравемейера за композицию в 1990 году, премию «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение и за лучшую новую композицию в 1991 году, а также премию «Грэмми» за лучший классический альбом в 1996 году.
Известные записи
[ редактировать ]- Дэниел Баренбойм дирижирует Чикагским симфоническим оркестром.
- Леонард Слаткин дирижирует Национальным симфоническим оркестром (США)
- Тацуя Симоно [ 6 ] дирижирует Симфоническим оркестром Ёмиури Ниппон (Япония)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виллелла, Франк (28 января 2016 г.). «Симфония № 1 Корильяно» . Из архива . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Джон Корильяно | Категории | Симфония № 1 (1988)» .
- ^ Jump up to: а б с д и Корильяно, Джон. Симфония № 1 для оркестра. Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.
- ^ Jump up to: а б Адам, Марк. Джон Корильяно: Монография . Тодморден: Arc Music, 2000.
- ^ Дэвис, Питер Г. «Композитор Джон Корильяно осмеливается снова сделать серьезную музыку веселой». Нью-Йорк, 9 декабря 1991 г.: 58–67. Печать.
- ^ «Тацуя СИМОНО | ХУДОЖНИКИ | AMATI Inc» . amati-tokyo.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 г.