Jump to content

Том Уилсон (продюсер)

Том Уилсон
Том Уилсон (справа) с Бобом Диланом (слева) записывают "Like a Rolling Stone", 1965 год.
Том Уилсон (справа) с Бобом Диланом (слева) записывают « Like a Rolling Stone », 1965 год.
Справочная информация
Имя при рождении Томас Бланшар Уилсон мл.
Рожденный ( 1931-03-25 ) 25 марта 1931 г.
Уэйко, Техас , США
Умер 6 сентября 1978 г. ) ( 1978-09-06 ) ( 47 лет
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Жанры
Род занятий Продюсер звукозаписи
Годы активности 1956–1978
Этикетки

Томас Бланшар Уилсон младший (25 марта 1931 г. - 6 сентября 1978 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был американским продюсером . Он наиболее известен своей работой в 1960-х годах с такими известными артистами, как Боб Дилан , Фрэнк Заппа и Mothers of Invention , Simon & Garfunkel , The Velvet Underground , Сесил Тейлор , Сан Ра , Эдди Харрис , Нико , Эрик Бердон и животные. , The Blues Project , Clancy Brothers и Tommy Makem и другие.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уилсон родился в Уэйко, штат Техас, 25 марта 1931 года в семье Томаса и Фанни Уилсон ( урожденная Браун). [ 1 ] [ 2 ] Он учился в средней школе Эй Джей Мура в Уэйко и был членом баптистской церкви «Новая надежда». [ 2 ] Уилсон учился в Университете Фиск , а затем перешел в Гарвардский университет , где он стал участником Гарвардского общества нового джаза, радиостанции WHRB и был президентом организации « Молодые республиканцы» . [ 3 ] В 1954 году он с отличием окончил Гарвард. [ 2 ]

После университета Уилсон занял 500 долларов (что эквивалентно 5687 долларам в 2023 году) для создания Transition Records , имея целью создать звукозаписывающую компанию и записывать самых продвинутых джазовых музыкантов того времени. [ 4 ] Лейбл выпустил около дюжины альбомов, в том числе альбом Sun Ra 's Jazz By Sun Ra (переименованный в Sun Song при переиздании в 1968 году), который был первым LP Ра (второй LP с материалом Transition оставался неизданным до 1968 года), и альбом Jazz Advance. Сесила Тейлора , который стал дебютным релизом Тейлора. Transition также выпустила первые сессии под руководством Дуга Уоткинса , Дональда Берда и Херба Помроя . Лейбл обанкротился в 1957 году, и каталог был продан Blue Note и Delmark Records . Работа Уилсона с Transition Records помогла ему получить работу в United Artists Records в 1957 году. [ 5 ] Он работал продюсером на джазовых лейблах, в том числе на Savoy Records , для которой он снова записал Sun Ra в 1961 году. [ 6 ]

Колумбия отчеты

[ редактировать ]

В качестве штатного продюсера Columbia Records Уилсон была одной из «акушерок» фолк-рока , продюсировав три ключевых альбома Боба Дилана 1960-х годов: The Times They Are a-Changin' , Another Side of Bob Dylan и Bringing It All Back. Home , вместе с синглом 1965 года « Like a Rolling Stone ». [ 7 ] Уилсон также спродюсировал последние четыре трека, которые Дилан записал для The Freewheelin 'Bob Dylan , после того как он заменил Джона Хаммонда на посту продюсера Дилана в 1963 году. [ 8 ]

Уилсон продюсировал дебютный альбом Simon & Garfunkel 1964 года Wednesday Morning, 3 AM , который включал " The Sound of Silence ". Воспользовавшись интересом местного радио к песне во Флориде и вдохновленный огромным успехом » группы Byrds фолк -рок версии песни Дилана « Mr Tambourine Man , Уилсон взял оригинальный акустический трек дуэта и, без ведома Саймона и Гарфанкеля, наложил на него электрические инструменты. , превратив трек в поп-хит №1 и положив начало жанру фолк-рока. Саймон и Гарфанкел, которые уже расстались, воссоединились после хита и добились большего успеха. [ 9 ]

После работы с Уилсоном и Дилан, и Саймон и Гарфанкел работали с другим штатным продюсером Columbia, Бобом Джонстоном , который выпустил несколько альбомов для обоих коллективов.

Verve / MGM Records

[ редактировать ]

В 1966 году Уилсон подписал контракт с Mothers of Invention на Verve Records и был назначен продюсером дебютного альбома группы Freak Out!

Также в 1966 году, после того как Animals расстались с продюсером Микки Мостом , Уилсон стал их продюсером, что продолжалось до тех пор, пока первоначальная группа не распалась в 1967 году. Уилсон также продюсировал Velvet Underground с Лу Ридом и Джоном Кейлом . Хотя Энди Уорхол считается продюсером дебютного альбома группы The Velvet Underground & Nico (1967), Кейл считает Уилсона настоящим продюсером, поскольку Уорхол практически не присутствовал на сессиях. [ нужна ссылка ] Уилсону приписывают только создание вступительного трека песни « Sunday Morning », который был выпущен как сингл в 1966 году до выхода альбома. Уилсон также продюсировал второй альбом Velvet Underground, White Light/White Heat (1968), и был официально признан продюсером этого альбома (группа рассталась с Уорхолом еще до его записи). Уилсон ушел из MGM Records (тогдашнего владельца Verve) перед выпуском White Light/White Heat и после этого не работал с Velvet Underground.

Еще одним продюсированием Уилсона Verve стал Blues Project первый студийный альбом Projections (1966) с Элом Купером (с которым Уилсон ранее работал над композицией Дилана «Like a Rolling Stone») в качестве вокалиста и клавишника. стал сопродюсером Soft Machine одноименного первого альбома Уилсон вместе с Чесом Чендлером в 1968 году.

Достижения

[ редактировать ]

Уилсон был важным продюсером 1960-х годов, наряду со своими современниками (включая Фила Спектора , Джорджа Мартина , Джимми Миллера , Брайана Уилсона , Куинси Джонса , Тома Дауда и Тео Масеро ). Говорят, что он обладал умением «собирать нужных людей для правильных проектов». [ 10 ] Лауреат премии «Грэмми» продюсер Ян Бреннан (музыкальный продюсер) написал в журнале Tape Op Magazine: «Что афроамериканец сыграл огромную и ключевую роль в трех основополагающих музыкальных формах, в которых, по-видимому, доминировали кавказские исполнители – фолк-рок, прог-рок и прото-панк – это одна из самых трагически нерассказанных историй в истории популярной музыки». [ 11 ]

Уилсон внес важный вклад в рок-н-ролльное звучание Дилана, выпустив его первые рок-записи на альбоме Bringing It All Back Home . В журналу Rolling Stone интервью в 1969 году Ян Веннер спросил: «Было несколько статей об Уилсоне, и он говорит, что именно он дал вам рок-н-ролльное звучание. Это правда?» Дилан: «Он это сказал? Ну, если он это сказал… [ смеется ] ему будет больше власти. [ смеется ] В определенной степени он сказал. Это правда. Он сказал. У него был здравый смысл». [ 12 ]

Фрэнк Заппа высоко оценил Уилсона, который продюсировал дебютный альбом Mothers of Invention Freak Out! :

Том Уилсон был отличным парнем. У него было видение, понимаешь? И он действительно поддержал нас... Я помню, что первой вещью, которую мы записали, была «Any Way the Wind Blows», и это было нормально. Затем мы сделали «Кто такая мозговая полиция?» и я увидел его через стекло, и он сразу же позвонил в Нью-Йорк и сказал: «Я не знаю!» Полагаю, я пытаюсь легко их сломать... Уилсон высунул шею. Продюсируя альбом, он поставил на карту свою работу. [ 13 ]

Уилсон умер от сердечного приступа в Лос-Анджелесе в 1978 году в возрасте 47 лет. Он был похоронен в Мемориальном парке Дорис Миллер в округе МакЛеннан, штат Техас . [ 2 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. «Биография Тома Уилсона» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2022 г. Родился 25 марта 1931 года в Уэйко, Техас.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Холл, Майкл (6 января 2014 г.). «Величайший музыкальный продюсер, о котором вы никогда не слышали, это…» Texas Monthly . Проверено 21 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Коркоран, Майкл (18 декабря 2015 г.). «Настоящие герои техасской музыки: Том Уилсон» . Журнал «Одинокая звезда» . Проверено 21 октября 2022 г.
  4. ^ Швед, Джон (1997). Пространство – это Место . Расплата Пресс. ISBN  0-86241-722-8 . . См. стр. 154
  5. ^ Швед, стр. 159.
  6. ^ Швед, стр. 185-186.
  7. ^ Том Уилсон дал интервью Pop Chronicles (1969)
  8. ^ Хейлин, 1996, Боб Дилан: Жизнь в украденных моментах , стр. 42–43.
  9. ^ Элиот, Марк (2010). Пол Саймон: жизнь . Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  9780470433638 .
  10. ^ Унтербергер, Ричи . «Интервью Брюса Лэнгхорна» . Проверено 24 ноября 2008 г.
  11. ^ «Том Уилсон: Невоспетый герой студии» .
  12. ^ Rolling Stone , 29 ноября 1969. Перепечатано в Cott (ред.), Дилан о Дилане: Основные интервью , стр. 142.
  13. ^ Лодер, Курт (2002). Съемник цепей летучих мышей: рок-н-ролл в эпоху знаменитостей . Роуман и Литтлфилд. стр. 113–114. ISBN  978-0-8154-1225-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e7539e0d3c72cf3bcaaa87d89f9305__1722014520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/05/a8e7539e0d3c72cf3bcaaa87d89f9305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Wilson (record producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)