Jump to content

Абсолютно бесплатно

Абсолютно бесплатно
Студийный альбом
Выпущенный 26 мая 1967 г. ( 26 мая 1967 г. )
Записано 15–18 ноября 1966 г.
6 марта 1967 г. [ 1 ] [ 2 ]
Студия TTG Studios , Лос-Анджелес
Жанр
Длина 39 : 51
Этикетка Воодушевление
Продюсер Том Уилсон
Фрэнка Заппы Хронология
Взбеситься!
(1966)
Абсолютно бесплатно
(1967)
Комковатый соус
(1967)
«Матерей изобретений» Хронология
Взбеситься!
(1966)
Абсолютно бесплатно
(1967)
Мы занимаемся этим только ради денег
(1968)
Синглы из альбома Absolutely Free
  1. "Сын Сьюзи Кримчиз"
    Год выпуска: 1967 г.

Absolutely Free — второй альбом американской рок- группы The Mothers of Invention , выпущенный 26 мая 1967 года на лейбле Verve Records . Очень похоже на их дебютный альбом 1966 года Freak Out! Альбом представляет собой сложную музыкальную композицию с политической и социальной сатирой, чья смесь джазовых, классических, авангардных и роковых идиом в многосекционных композициях, похожих на сюиты, рассматривается как важный и влиятельный предшественник прогрессивного рока. Группа пополнилась после выхода Freak Out! к ним присоединились игрок на деревянных духовых инструментах Банк Гарднер, клавишник Дон Престон , ритм-гитарист Джим Филдер и барабанщик Билли Мунди ; Филдер покинул группу еще до выхода альбома, и его имя было удалено из титров альбома.

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Взбеситься! Создание обходилось Verve в 20 000 долларов, что более чем вдвое превышало стоимость обычного альбома того времени. Когда у него были проблемы с продажей, звукозаписывающая компания выделила бюджет только в 11 000 долларов на следующий альбом, который был записан на четырех треках всего за четыре дня с 15 по 18 ноября 1966 года в студии TTG в Лос-Анджелесе с дополнительным микшированием и редактированием. неделю спустя в MGM в Нью-Йорке. [ 5 ] Том Уилсон снова сел в кресло продюсера, хотя все согласны с тем, что он занял позицию невмешательства и предоставил Заппе полный творческий контроль. В отличие от Freak Out! , в котором использовалась обширная оркестровка, бюджет на этот раз позволил внести только оркестровые дополнения к "Brown Shoes Don't Make It", причем большинство треков группа играла практически вживую в студии. Поскольку многие песни представляли собой сложные, состоящие из нескольких частей произведения, группа делала до 30 дублей каждой конкретной части трека, которые затем объединялись при монтаже. [ 6 ] По словам Заппы, у группы был «один день по 15 минут на каждую мелодию, чтобы исполнить весь вокал на этом альбоме. Это верно. Это называется «Пей или слезай с горшка». [ 7 ]

Заппа планировал разделить альбом на две оперные сюиты со всеми постоянно связанными песнями, что на момент записи предшествовало выпуску « A Quick One While He's Away » группы The Who и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Первая сюита, ​​озаглавленная «Абсолютно бесплатно», по сути представляет собой пародию на романтическую историю любви, в которой фрукты и овощи служат метафорой людей; вторая сюита, ​​«Американское театрализованное представление МВД», представляет собой острый социальный комментарий к американской жизни, включая аспекты социального статуса и мобильности, потребительства, алкоголизма, жадности и политической коррупции.

Пластиковые люди

«Plastic People» возникла из кавер-версии группы « Louie Louie » с новым текстом. Он начинается с заявления о том, что президент Соединенных Штатов болен и нуждается в курином супе, а затем переходит к критике «пластмассовых» хиппи, которые тусовались в таких клубах, как «Ящик Пандоры», эпицентре беспорядков на Сансет-Стрип, происходящих в время записи альбома. [ 8 ] "Son of Suzy Creamcheese" далее в альбоме продолжает тему, предвосхищая темы следующего альбома The Mothers.

Герцог Чернослив

Основная тема сюиты, еда, появляется в этой любовной балладе в стиле AOR с комедийными текстами, импровизированными Рэем Коллинзом. Первоначально основанный на композиции Заппы под названием «And Very True», сюжет повествует о том, как Рэй в роли герцога Черносливого пытается подобрать женщину в супермаркете, используя отсылки к еде, которые задуманы как эвфемизмы для секса. [ 8 ]

Яркая амнезия

Согласно либретто альбома, герцог пытается схватить двух чирлидерш на стоянке, когда они бьют его по лицу, вызывая у него амнезию. [ 5 ] В музыкальном отношении это изображается как одноминутный фри-джазовый фрик, который в конечном итоге цитирует «Жар-птицу» Стравинского .

Герцог восстанавливает свои силы

К герцогу внезапно возвращается память, когда реприза «Duke of Prunes» появляется в более быстром темпе, прежде чем герцог пытается завершить свою речь, напевая мелодию в стиле Supremes, напоминающую « Baby Love ».

Назовите любой овощ

Образы еды продолжаются в этом безумном рокере, хотя Заппа утверждал, что «овощи» относятся к людям, которые неактивны в обществе, но могут «разбудиться», если достаточно пошевелиться — отсюда идея назвать овощ и освободить человека от апатии. [ 8 ]

Призыв и ритуальный танец молодой тыквы

Этот семиминутный инструментал открывается цитатой из песни Холста « The Planets» , а затем превращается в дикий джем прото- джазовой фьюжн- группы, в котором Заппа впервые в истории демонстрирует свои импровизационные навыки игры на гитаре.

Заключение о мягких клетках

Реприза «Call Any овощей», несколько более медленная и блюзовая, с аккомпанементом гармошки, в которой Заппа учит своих слушателей, как звонить овощам. Затем скорость увеличивается до очень быстрого темпа, прежде чем закончиться серией сексуальных штанов.

Америка Напитки

Вторая сюита открывается этой отсылкой к лаунж-балладе, исполненной намеренно не в темпе, как будто певец очень пьян, чтобы проиллюстрировать пустую фальшь американской культуры. Далее следуют цитаты из « Выхода гладиаторов » Фучика и увертюра к «Царской невесте» Римского-Корсакова , создающая карикатурную цирковую атмосферу.

Статус Назад Малыш

Одна из пародий на ду-воп Заппы, хотя есть косые вставки цитат Стравинского и Дебюсси. Лирическое содержание расшатывает социальные круги средней школы, поскольку эгоцентричный спортсмен обнаруживает, что теряет статус среди девочек с помпонами. [ 8 ]

Ферма дяди Берни

Этот относительно прямолинейный, динамичный рокер критикует производителей жестоких детских игрушек и сравнивает их с такими же пластичными родителями ребенка. Он завершается несколькими перекрывающимися голосами, пытающимися продать слушателю игрушечные бомбы, ракеты, кишки, кастеты и другие гротескные товары.

Сын Сьюзи Кримчиз

Персонаж Сьюзи Кримчиз, поклонницы, впервые был представлен в сериале Freak Out! Здесь мы узнаем больше о ее желании быть «внутри», поскольку она пьет кислоту, не выходит всю ночь на Сансет-Стрип, крадет запасы наркотиков у своего парня и посещает марш протеста в Беркли. [ 8 ] Заппа признал, что эта рокерская песня была одной из самых трудных для The Mothers в освоении из-за головокружительной смены тактовых размеров, перемещаясь между 4/4, 8/8, 9/8, 4/8, 5/8 и 6/8 и обратно до 4/4. [ 9 ]

Коричневые туфли не подойдут

Описанная Франсуа Кутюром из AllMusic как «сокращенный двухчасовой мюзикл», самая длинная песня альбома, продолжительностью более семи минут, состоит из 22 отдельных разделов, охватывающих психоделию , камерную музыку , Sprechstimme , гаражный рок , классику , мюзик-холл , ду-воп. , The Beach Boys , электроника и многое другое. [ 10 ] Это единственный трек на альбоме, в котором присутствует внешняя оркестровка, что является кульминацией произведения. Есть также самодельный синтезатор, на котором играет Дон Престон, это одно из первых упоминаний такого инструмента на рок-записях. Основная тема песни - коррупция в политике: чиновник мэрии подробно фантазирует о том, чтобы переспать с тринадцатилетней девочкой. Строка «Я бы хотел заставить ее сделать гадость на лужайке Белого дома», очевидно, задержала выпуск альбома, поскольку руководитель MGM протестовал против ее включения и хотел изменить строку на «Я бы хотел заставить ее сделать гадость». кроссворд на обратной стороне телегида». [ 9 ]

Америка пьет и идет домой

Реприза «America Drinks», действие которой происходит в «Pompadour-a-Go-Go», это похожая фортепианная лаунж-баллада, написанная Заппой в 1964 году, в которой звуки питья, азартных игр и игровых автоматов становятся громче, пока песня не затихает. и остались только звуки гротескного смеха и криков пьяных тусовщиков, призванные проиллюстрировать небрежное неуважение такой публики к исполнителям. [ 8 ] Существует стилистическое сходство между этим номером и более поздней Beatles би-сайдом « You Know My Name (Look Up the Number) », а также с песней The Rolling Stones «On with the Show».

Обложка альбома и либретто

[ редактировать ]

Альбом планировалось выпустить в январе 1967 года, но у него возникли проблемы, когда Верве возражал против идеи Заппы напечатать тексты песен на задней обложке, а также против фразы «война означает работу для всех» на рекламном щите, включенном в иллюстрированный коллаж, который также был построен Заппой. [ 9 ] Прошли месяцы, прежде чем был достигнут компромисс: тексты песен не будут напечатаны на альбоме, но было разрешено разместить рекламу на развороте, чтобы слушатели могли отправить один доллар за полный буклет либретто, содержащий тексты песен и объяснения сюжета.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 11 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 12 ]
Великая рок-библия 8/10 [ 13 ]
Снова! [ 14 ]
MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам [ 15 ]
ОндаРок 9/10 [ 16 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 17 ]
Спутникмузыка 5/5 [ 18 ]
Необрезанный 8/10 [ 19 ]
Деревенский голос Б- [ 20 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

В конечном итоге альбом был выпущен 26 мая 1967 года. Между прочим, это был тот же день, что и британский релиз Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , у которой также была идея напечатать тексты песен и исключить паузы между песнями; если бы выпуск Absolutely Free не был значительно отложен из-за проблем с обложкой и текстами, он бы опередил The Beatles в этих нововведениях. В целом альбом оказался намного лучше, чем Freak Out! , заняв 41-е место в чарте Billboard и став фаворитом андеграунда.

В современном обзоре журнал Billboard задался вопросом, привлекает ли группа свою аудиторию, но пришел к выводу, что альбом будет иметь огромные продажи. [ 21 ] Ретроспективно, альбом получил высокую оценку как ранний пик лирических и композиционных инноваций Заппы, которые значительно изменились со времен Freak Out! . AllMusic называет его «потрясающе изобретательной пластинкой, разрывающейся по швам от идей». [ 11 ] а путеводитель по альбомам New Rolling Stone получил четыре с половиной звезды. Роберт Кристгау из The Village Voice был несколько менее снисходительным, заявив, что «в плане рок-н-ролла это в меру забавная новинка, слишком очевидная в своей сатире». [ 20 ]

В книге Necessity Is... бывший Mothers of Invention участник группы Рэй Коллинз сказал, что Absolutely Free , вероятно, его любимый из классических альбомов Mothers. [ 22 ]

Релиз UK-67 (Verve VLP/SVLP 9174) вышел в ламинированной откидной обложке со стихотворением Майка Рэйвена на оборотной стороне, которого не было ни по одному другому выпуску.

В переиздание компакт-диска между первой и второй сторонами добавлены две песни, которые вошли в редкий сингл Verve того времени. Песни из сингла "Why Dontcha Do Me Right?" (под названием «Why Don't You Do Me Right» на 45-м канале) и «Big Leg Emma» были описаны как «попытка создать тупую музыку, которая понравится тупым подросткам». [ 23 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Фрэнком Заппой.

Первая сторона: «Абсолютно бесплатно» (№1 в серии «Подземные оратории»).
Нет. Заголовок Длина
1. « Пластиковые люди » 3:40
2. «Герцог Чернослив» 2:12
3. «Яркая амнезия» 1:01
4. «Герцог восстанавливает свои силы» 1:45
5. «Назови любой овощ» 2:19
6. «Призыв и ритуальный танец молодой тыквы» (инструментал) 6:57
7. «Заключение о мягких продажах» 1:40
Общая длина: 20:28
Вторая сторона: «Американское театрализованное представление МВД» (№2 в серии подземных ораторий)
Нет. Заголовок Длина
1. «Америка пьет» 1:52
2. "Статус вернулся, детка" 2:52
3. «Ферма дяди Берни» 2:09
4. "Сын Сьюзи Кримчиз" 1:33
5. « Коричневые туфли не подходят » 7:26
6. « Америка пьет и идет домой » 2:43
Общая длина: 19:23
Бонусный переиздание 2017 года
Нет. Заголовок Длина
1. «Абсолютно бесплатная радиореклама №1» 1:01
2. "Почему бы мне не сделать правильно?" 2:39
3. "Большая нога Эмма" 2:32
4. «Абсолютно бесплатная радиореклама № 2» 1:01
5. «Обжора ради наказания…» 0:24
6. "Америка пьет (ремикс 1969 года)" 1:55
7. "Коричневые туфли не справляются (ремикс 1969 года)" 7:27
8. "Америка пьет и идет домой (ремикс 1969 года)" 2:42
Переиздание компакт-диска
Нет. Заголовок Длина
1. «Пластиковые люди» 3:42
2. «Герцог Чернослив» 2:13
3. «Яркая амнезия» 1:01
4. «Герцог восстанавливает свои силы» 1:52
5. «Назови любой овощ» 2:15
6. «Призыв и ритуальный танец молодой тыквы» 7:00
7. «Заключение о мягких продажах» 1:40
8. "Большая нога Эмма" 2:31
9. "Почему бы мне не сделать правильно?" 2:37
10. «Америка пьет» 1:53
11. "Статус вернулся, детка" 2:54
12. «Ферма дяди Берни» 2:10
13. "Сын Сьюзи Кримчиз" 1:34
14. «Коричневые туфли не подходят» 7:30
15. «Америка пьет и идет домой» 2:45

Персонал

[ редактировать ]

Матери изобретений

Дополнительные музыканты

Год Диаграмма Позиция
1967 Рекламный щит 200 41
  1. ^ «Хронология ФЗ 1965-69» . Донлоп . 2001 . Проверено 11 июля 2023 г.
  2. ^ Ульрих, Чарльз (13 мая 2018 г.). Большое примечание: Путеводитель по записям Фрэнка Заппы . Новые звездные книги. ISBN  978-1-554201-46-4 .
  3. ^ Рид, Райан (4 июля 2020 г.). «25 лучших американских классических рок-групп 60-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 7 марта 2021 г.
  4. ^ Гримстад, Пол (сентябрь 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 октября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Абсолютно свободное либретто
  6. ^ «Материнские ленты (третья катушка) - Дон Престон» . Проверено 22 июня 2024 г.
  7. ^ Фрике, Дэвид (апрель 1979 г.). «Дурной вкус вне времени: путешествие по переулку памяти с Фрэнком Заппой» . Пресс для брюк . Проверено 22 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Заппа, Фрэнк (31 августа – 13 сентября 1967 г.). «Матери изобретений: тексты песен абсолютно бесплатны» . Интернэшнл Таймс . Проверено 22 июня 2024 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кофски, Франк (октябрь 1967 г.). «Фрэнк Заппа: Матери изобретений» . Джаз и поп . Проверено 22 июня 2024 г.
  10. ^ Аткинс, Джейми (26 мая 2024 г.). «Абсолютно бесплатно: Фрэнк Заппа и ранняя классика «Матери изобретений»» . Музыка Udiscover . Проверено 22 июня 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив. «Абсолютно бесплатно – матери изобретений» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2011 г.
  12. ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  13. ^ Стронг, Мартин К. (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN  978-1-9127-3328-6 .
  14. ^ Хендерсон, Пол (28 января 1989 г.). «Скользкие клиенты». Керранг! . № 223. с. 18. ISSN   0262-6624 .
  15. ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN  978-0-7876-1037-1 .
  16. ^ Марчини, Массимо. «Фрэнк Заппа» . OndaRock (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  17. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Фрэнк Заппа» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN  0-7432-0169-8 . Проверено 24 октября 2020 г.
  18. ^ Джимми, хвала (26 мая 2013 г.). «Обзор: Матери изобретений — абсолютно бесплатно» . Спутникмузыка . Проверено 7 марта 2021 г.
  19. ^ Кавана, Дэвид. «Фрэнк Заппа / Переиздание «Матери изобретений»» . uncut.co.uk . Необрезанный . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69 . Проверено 22 июня 2013 г.
  21. ^ «Обзоры альбомов Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 1 июля 1967 г. с. 68 . Проверено 22 июня 2024 г.
  22. ^ Джеймс, Билли (2002). Необходимость: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений . п. 51. ИСБН  9780946719518 .
  23. ^ Кили, Мэтт (3 декабря 2018 г.). «Фрэнк Заппа и группа «Абсолютно свободны» матерей нашли способ обойти спад второкурсников» . Китти чихает . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a45d671823b29e3e853355bd9bfc9341__1721810640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/41/a45d671823b29e3e853355bd9bfc9341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absolutely Free - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)