Абсолютно бесплатно
Абсолютно бесплатно | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 мая 1967 г. | |||
Записано | 15–18 ноября 1966 г. 6 марта 1967 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Студия | TTG Studios , Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 51 | |||
Этикетка | Воодушевление | |||
Продюсер | Том Уилсон | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
«Матерей изобретений» Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Absolutely Free | ||||
|
Absolutely Free — второй альбом американской рок- группы The Mothers of Invention , выпущенный 26 мая 1967 года на лейбле Verve Records . Очень похоже на их дебютный альбом 1966 года Freak Out! Альбом представляет собой сложную музыкальную композицию с политической и социальной сатирой, чья смесь джазовых, классических, авангардных и роковых идиом в многосекционных композициях, похожих на сюиты, рассматривается как важный и влиятельный предшественник прогрессивного рока. Группа пополнилась после выхода Freak Out! к ним присоединились игрок на деревянных духовых инструментах Банк Гарднер, клавишник Дон Престон , ритм-гитарист Джим Филдер и барабанщик Билли Мунди ; Филдер покинул группу еще до выхода альбома, и его имя было удалено из титров альбома.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Взбеситься! Создание обходилось Verve в 20 000 долларов, что более чем вдвое превышало стоимость обычного альбома того времени. Когда у него были проблемы с продажей, звукозаписывающая компания выделила бюджет только в 11 000 долларов на следующий альбом, который был записан на четырех треках всего за четыре дня с 15 по 18 ноября 1966 года в студии TTG в Лос-Анджелесе с дополнительным микшированием и редактированием. неделю спустя в MGM в Нью-Йорке. [ 5 ] Том Уилсон снова сел в кресло продюсера, хотя все согласны с тем, что он занял позицию невмешательства и предоставил Заппе полный творческий контроль. В отличие от Freak Out! , в котором использовалась обширная оркестровка, бюджет на этот раз позволил внести только оркестровые дополнения к "Brown Shoes Don't Make It", причем большинство треков группа играла практически вживую в студии. Поскольку многие песни представляли собой сложные, состоящие из нескольких частей произведения, группа делала до 30 дублей каждой конкретной части трека, которые затем объединялись при монтаже. [ 6 ] По словам Заппы, у группы был «один день по 15 минут на каждую мелодию, чтобы исполнить весь вокал на этом альбоме. Это верно. Это называется «Пей или слезай с горшка». [ 7 ]
Песни
[ редактировать ]Заппа планировал разделить альбом на две оперные сюиты со всеми постоянно связанными песнями, что на момент записи предшествовало выпуску « A Quick One While He's Away » группы The Who и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Первая сюита, озаглавленная «Абсолютно бесплатно», по сути представляет собой пародию на романтическую историю любви, в которой фрукты и овощи служат метафорой людей; вторая сюита, «Американское театрализованное представление МВД», представляет собой острый социальный комментарий к американской жизни, включая аспекты социального статуса и мобильности, потребительства, алкоголизма, жадности и политической коррупции.
Пластиковые люди
«Plastic People» возникла из кавер-версии группы « Louie Louie » с новым текстом. Он начинается с заявления о том, что президент Соединенных Штатов болен и нуждается в курином супе, а затем переходит к критике «пластмассовых» хиппи, которые тусовались в таких клубах, как «Ящик Пандоры», эпицентре беспорядков на Сансет-Стрип, происходящих в время записи альбома. [ 8 ] "Son of Suzy Creamcheese" далее в альбоме продолжает тему, предвосхищая темы следующего альбома The Mothers.
Герцог Чернослив
Основная тема сюиты, еда, появляется в этой любовной балладе в стиле AOR с комедийными текстами, импровизированными Рэем Коллинзом. Первоначально основанный на композиции Заппы под названием «And Very True», сюжет повествует о том, как Рэй в роли герцога Черносливого пытается подобрать женщину в супермаркете, используя отсылки к еде, которые задуманы как эвфемизмы для секса. [ 8 ]
Яркая амнезия
Согласно либретто альбома, герцог пытается схватить двух чирлидерш на стоянке, когда они бьют его по лицу, вызывая у него амнезию. [ 5 ] В музыкальном отношении это изображается как одноминутный фри-джазовый фрик, который в конечном итоге цитирует «Жар-птицу» Стравинского .
Герцог восстанавливает свои силы
К герцогу внезапно возвращается память, когда реприза «Duke of Prunes» появляется в более быстром темпе, прежде чем герцог пытается завершить свою речь, напевая мелодию в стиле Supremes, напоминающую « Baby Love ».
Назовите любой овощ
Образы еды продолжаются в этом безумном рокере, хотя Заппа утверждал, что «овощи» относятся к людям, которые неактивны в обществе, но могут «разбудиться», если достаточно пошевелиться — отсюда идея назвать овощ и освободить человека от апатии. [ 8 ]
Призыв и ритуальный танец молодой тыквы
Этот семиминутный инструментал открывается цитатой из песни Холста « The Planets» , а затем превращается в дикий джем прото- джазовой фьюжн- группы, в котором Заппа впервые в истории демонстрирует свои импровизационные навыки игры на гитаре.
Заключение о мягких клетках
Реприза «Call Any овощей», несколько более медленная и блюзовая, с аккомпанементом гармошки, в которой Заппа учит своих слушателей, как звонить овощам. Затем скорость увеличивается до очень быстрого темпа, прежде чем закончиться серией сексуальных штанов.
Америка Напитки
Вторая сюита открывается этой отсылкой к лаунж-балладе, исполненной намеренно не в темпе, как будто певец очень пьян, чтобы проиллюстрировать пустую фальшь американской культуры. Далее следуют цитаты из « Выхода гладиаторов » Фучика и увертюра к «Царской невесте» Римского-Корсакова , создающая карикатурную цирковую атмосферу.
Статус Назад Малыш
Одна из пародий на ду-воп Заппы, хотя есть косые вставки цитат Стравинского и Дебюсси. Лирическое содержание расшатывает социальные круги средней школы, поскольку эгоцентричный спортсмен обнаруживает, что теряет статус среди девочек с помпонами. [ 8 ]
Ферма дяди Берни
Этот относительно прямолинейный, динамичный рокер критикует производителей жестоких детских игрушек и сравнивает их с такими же пластичными родителями ребенка. Он завершается несколькими перекрывающимися голосами, пытающимися продать слушателю игрушечные бомбы, ракеты, кишки, кастеты и другие гротескные товары.
Сын Сьюзи Кримчиз
Персонаж Сьюзи Кримчиз, поклонницы, впервые был представлен в сериале Freak Out! Здесь мы узнаем больше о ее желании быть «внутри», поскольку она пьет кислоту, не выходит всю ночь на Сансет-Стрип, крадет запасы наркотиков у своего парня и посещает марш протеста в Беркли. [ 8 ] Заппа признал, что эта рокерская песня была одной из самых трудных для The Mothers в освоении из-за головокружительной смены тактовых размеров, перемещаясь между 4/4, 8/8, 9/8, 4/8, 5/8 и 6/8 и обратно до 4/4. [ 9 ]
Коричневые туфли не подойдут
Описанная Франсуа Кутюром из AllMusic как «сокращенный двухчасовой мюзикл», самая длинная песня альбома, продолжительностью более семи минут, состоит из 22 отдельных разделов, охватывающих психоделию , камерную музыку , Sprechstimme , гаражный рок , классику , мюзик-холл , ду-воп. , The Beach Boys , электроника и многое другое. [ 10 ] Это единственный трек на альбоме, в котором присутствует внешняя оркестровка, что является кульминацией произведения. Есть также самодельный синтезатор, на котором играет Дон Престон, это одно из первых упоминаний такого инструмента на рок-записях. Основная тема песни - коррупция в политике: чиновник мэрии подробно фантазирует о том, чтобы переспать с тринадцатилетней девочкой. Строка «Я бы хотел заставить ее сделать гадость на лужайке Белого дома», очевидно, задержала выпуск альбома, поскольку руководитель MGM протестовал против ее включения и хотел изменить строку на «Я бы хотел заставить ее сделать гадость». кроссворд на обратной стороне телегида». [ 9 ]
Америка пьет и идет домой
Реприза «America Drinks», действие которой происходит в «Pompadour-a-Go-Go», это похожая фортепианная лаунж-баллада, написанная Заппой в 1964 году, в которой звуки питья, азартных игр и игровых автоматов становятся громче, пока песня не затихает. и остались только звуки гротескного смеха и криков пьяных тусовщиков, призванные проиллюстрировать небрежное неуважение такой публики к исполнителям. [ 8 ] Существует стилистическое сходство между этим номером и более поздней Beatles би-сайдом « You Know My Name (Look Up the Number) », а также с песней The Rolling Stones «On with the Show».
Обложка альбома и либретто
[ редактировать ]Альбом планировалось выпустить в январе 1967 года, но у него возникли проблемы, когда Верве возражал против идеи Заппы напечатать тексты песен на задней обложке, а также против фразы «война означает работу для всех» на рекламном щите, включенном в иллюстрированный коллаж, который также был построен Заппой. [ 9 ] Прошли месяцы, прежде чем был достигнут компромисс: тексты песен не будут напечатаны на альбоме, но было разрешено разместить рекламу на развороте, чтобы слушатели могли отправить один доллар за полный буклет либретто, содержащий тексты песен и объяснения сюжета.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая рок-библия | 8/10 [ 13 ] |
Снова! | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОндаРок | 9/10 [ 16 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5/5 [ 18 ] |
Необрезанный | 8/10 [ 19 ] |
Деревенский голос | Б- [ 20 ] |
Выпуск и прием
[ редактировать ]В конечном итоге альбом был выпущен 26 мая 1967 года. Между прочим, это был тот же день, что и британский релиз Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , у которой также была идея напечатать тексты песен и исключить паузы между песнями; если бы выпуск Absolutely Free не был значительно отложен из-за проблем с обложкой и текстами, он бы опередил The Beatles в этих нововведениях. В целом альбом оказался намного лучше, чем Freak Out! , заняв 41-е место в чарте Billboard и став фаворитом андеграунда.
В современном обзоре журнал Billboard задался вопросом, привлекает ли группа свою аудиторию, но пришел к выводу, что альбом будет иметь огромные продажи. [ 21 ] Ретроспективно, альбом получил высокую оценку как ранний пик лирических и композиционных инноваций Заппы, которые значительно изменились со времен Freak Out! . AllMusic называет его «потрясающе изобретательной пластинкой, разрывающейся по швам от идей». [ 11 ] а путеводитель по альбомам New Rolling Stone получил четыре с половиной звезды. Роберт Кристгау из The Village Voice был несколько менее снисходительным, заявив, что «в плане рок-н-ролла это в меру забавная новинка, слишком очевидная в своей сатире». [ 20 ]
В книге Necessity Is... бывший Mothers of Invention участник группы Рэй Коллинз сказал, что Absolutely Free , вероятно, его любимый из классических альбомов Mothers. [ 22 ]
Версии
[ редактировать ]Релиз UK-67 (Verve VLP/SVLP 9174) вышел в ламинированной откидной обложке со стихотворением Майка Рэйвена на оборотной стороне, которого не было ни по одному другому выпуску.
В переиздание компакт-диска между первой и второй сторонами добавлены две песни, которые вошли в редкий сингл Verve того времени. Песни из сингла "Why Dontcha Do Me Right?" (под названием «Why Don't You Do Me Right» на 45-м канале) и «Big Leg Emma» были описаны как «попытка создать тупую музыку, которая понравится тупым подросткам». [ 23 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Пластиковые люди » | 3:40 |
2. | «Герцог Чернослив» | 2:12 |
3. | «Яркая амнезия» | 1:01 |
4. | «Герцог восстанавливает свои силы» | 1:45 |
5. | «Назови любой овощ» | 2:19 |
6. | «Призыв и ритуальный танец молодой тыквы» (инструментал) | 6:57 |
7. | «Заключение о мягких продажах» | 1:40 |
Общая длина: | 20:28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Америка пьет» | 1:52 |
2. | "Статус вернулся, детка" | 2:52 |
3. | «Ферма дяди Берни» | 2:09 |
4. | "Сын Сьюзи Кримчиз" | 1:33 |
5. | « Коричневые туфли не подходят » | 7:26 |
6. | « Америка пьет и идет домой » | 2:43 |
Общая длина: | 19:23 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Абсолютно бесплатная радиореклама №1» | 1:01 |
2. | "Почему бы мне не сделать правильно?" | 2:39 |
3. | "Большая нога Эмма" | 2:32 |
4. | «Абсолютно бесплатная радиореклама № 2» | 1:01 |
5. | «Обжора ради наказания…» | 0:24 |
6. | "Америка пьет (ремикс 1969 года)" | 1:55 |
7. | "Коричневые туфли не справляются (ремикс 1969 года)" | 7:27 |
8. | "Америка пьет и идет домой (ремикс 1969 года)" | 2:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Пластиковые люди» | 3:42 |
2. | «Герцог Чернослив» | 2:13 |
3. | «Яркая амнезия» | 1:01 |
4. | «Герцог восстанавливает свои силы» | 1:52 |
5. | «Назови любой овощ» | 2:15 |
6. | «Призыв и ритуальный танец молодой тыквы» | 7:00 |
7. | «Заключение о мягких продажах» | 1:40 |
8. | "Большая нога Эмма" | 2:31 |
9. | "Почему бы мне не сделать правильно?" | 2:37 |
10. | «Америка пьет» | 1:53 |
11. | "Статус вернулся, детка" | 2:54 |
12. | «Ферма дяди Берни» | 2:10 |
13. | "Сын Сьюзи Кримчиз" | 1:34 |
14. | «Коричневые туфли не подходят» | 7:30 |
15. | «Америка пьет и идет домой» | 2:45 |
Персонал
[ редактировать ]Матери изобретений
- Фрэнк Заппа — гитара , дирижёр, вокал
- Джимми Карл Блэк — ударные , вокал
- Рэй Коллинз — вокал, бубен , губная гармошка
- Рой Эстрада — бас , вокал
- Билли Мунди — ударные, перкуссия
- Дон Престон — клавишные
- Джим Филдер (в титрах) — гитара, фортепиано
- Банк Гарднер — деревянные духовые инструменты
Дополнительные музыканты
( Джим Шервуд был указан в качестве участника The Mothers при первоначальном выпуске альбома, но на самом деле он присоединился к группе во время записи We’re Only in It for the Money , и его нет на этом альбоме.) |
Производство
|
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1967 | Рекламный щит 200 | 41 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология ФЗ 1965-69» . Донлоп . 2001 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Ульрих, Чарльз (13 мая 2018 г.). Большое примечание: Путеводитель по записям Фрэнка Заппы . Новые звездные книги. ISBN 978-1-554201-46-4 .
- ^ Рид, Райан (4 июля 2020 г.). «25 лучших американских классических рок-групп 60-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Гримстад, Пол (сентябрь 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абсолютно свободное либретто
- ^ «Материнские ленты (третья катушка) - Дон Престон» . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Фрике, Дэвид (апрель 1979 г.). «Дурной вкус вне времени: путешествие по переулку памяти с Фрэнком Заппой» . Пресс для брюк . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Заппа, Фрэнк (31 августа – 13 сентября 1967 г.). «Матери изобретений: тексты песен абсолютно бесплатны» . Интернэшнл Таймс . Проверено 22 июня 2024 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Кофски, Франк (октябрь 1967 г.). «Фрэнк Заппа: Матери изобретений» . Джаз и поп . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Аткинс, Джейми (26 мая 2024 г.). «Абсолютно бесплатно: Фрэнк Заппа и ранняя классика «Матери изобретений»» . Музыка Udiscover . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив. «Абсолютно бесплатно – матери изобретений» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Стронг, Мартин К. (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN 978-1-9127-3328-6 .
- ^ Хендерсон, Пол (28 января 1989 г.). «Скользкие клиенты». Керранг! . № 223. с. 18. ISSN 0262-6624 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ Марчини, Массимо. «Фрэнк Заппа» . OndaRock (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Фрэнк Заппа» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Джимми, хвала (26 мая 2013 г.). «Обзор: Матери изобретений — абсолютно бесплатно» . Спутникмузыка . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Кавана, Дэвид. «Фрэнк Заппа / Переиздание «Матери изобретений»» . uncut.co.uk . Необрезанный . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69 . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Обзоры альбомов Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 1 июля 1967 г. с. 68 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Джеймс, Билли (2002). Необходимость: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений . п. 51. ИСБН 9780946719518 .
- ^ Кили, Мэтт (3 декабря 2018 г.). «Фрэнк Заппа и группа «Абсолютно свободны» матерей нашли способ обойти спад второкурсников» . Китти чихает . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1967 года
- Альбомы Фрэнка Заппы
- Концептуальные альбомы 1960-х годов
- Альбомы, спродюсированные Томом Уилсоном (продюсер)
- Альбомы Verve Records
- Альбомы «Матери изобретений»
- Альбомы, продюсированные Фрэнком Заппой
- Альбомы в аранжировке Фрэнка Заппы
- Альбомы под управлением Фрэнка Заппы
- Аванпоп-альбомы