Апостроф (')
Апостроф (') | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 марта 1974 г. | |||
Записано | 1969–1974 | |||
Студия | Electric Lady Studios , Нью-Йорк; Болик-Саунд , Инглвуд , Калифорния; и Студии звукозаписи Paramount , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 32 : 56 | |||
Этикетка | ДискРет | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
Фрэнка Заппы Сольная хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома "Апостроф" | ||||
|
Апостроф (') — шестой сольный альбом и восемнадцатый в общей сложности Фрэнка Заппы , выпущенный в марте 1974 года. [ 1 ] в как в стерео , так и квадрафоническом форматах. Отредактированная версия вступительного трека " Don't Eat the Yellow Snow " стала первым из трех хитов Заппы, попавших в Billboard Top 100, в конечном итоге достигнув 86-го места. Сам альбом стал самым большим коммерческим успехом в карьере Заппы, достигнув США номер 10 в Billboard 200 .
Обзор
[ редактировать ]«Апостроф» (') остается самым коммерчески успешным альбомом Заппы в США . Он получил золотой сертификат RIAA 7 апреля 1976 года и достиг 10-го места (высшее за карьеру место) в чарте Billboard 200 в 1974 году. [ 2 ] Продолжая коммерческий прорыв Over-Nite Sensation (1973), этот альбом представляет собой похожую смесь коротких песен, демонстрирующих юмор Заппы и музыкальные аранжировки. Лирические темы пластинки часто причудливы или неясны, за исключением « Uncle Remus », которая является продолжением чувств Заппы по поводу расизма, представленных в его более ранней песне « Trouble Every Day ». [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Первая половина альбома в общих чертах следует продолжающейся теме. «Don’t Eat the Yellow Snow» и «Nanook Rubs It» рассказывают о сне певца, в котором он увидел себя эскимосом по имени Нанук . Это продолжается в «Блинном завтраке Святого Альфонсо», который, по словам Заппы, был вдохновлен телевизионной рекламой маргарина Imperial. [ 4 ]
Как и многие другие альбомы Заппы, «Апостроф» (') представлял собой смесь архивных и недавних записей; Первая сторона Aposстрофe (') и весь альбом Over-Nite Sensation (выпущенный как непосредственный предшественник Aposстрофе (') в 1973 году) были записаны одновременно весной 1973 года. Треки на второй стороне взяты из различных сессий 1972 года с наложениями. записано в 1973 и 1974 годах, за исключением "Excentrifugal Forz", где изначально был записан барабанный трек (в исполнении Джонни Герена ). пришел из сессий Hot Rats в 1969 году (вместе с партиями баса и ударных для "Lemme Take You to the Beach" на Studio Tan (1978) и Läther (1996), хотя в случае с "Excentrifugal Forz" это на самом деле не так. отмечено либо в примечаниях к альбому, либо в официальной переписке), [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и "Stinkfoot", где основной трек, возможно, первоначально известный как "The Bass & Drums Song", [ 8 ] датируется сессиями Chunga's Revenge в начале 1970 года. [ 9 ]
«Aposстрофе» — инструментальная композиция с участием басиста Джека Брюса и сессионного барабанщика Джима Гордона , который был в туре с группой Заппы во время сессии в ноябре 1972 года. На обложке альбома Брюс указан как бас-гитарист и был соавтором названия. песня. Однако в интервью польскому рок-журналу Tylko Rock он сказал, что не играл никаких партий на бас-гитаре и не участвовал в соавторстве с "Aposстрофe (')", только вступление для виолончели . Он вспоминал: «Итак, я пришел в нью-йоркскую студию со своей виолончелью, слушаю музыку [Заппы], довольно ужасную, и просто не знаю, что с собой делать, и Фрэнк [Заппа] говорит мне: «Послушай, я бы хотел, чтобы ты сыграл вот такой звук… уаааа!!!» Итак, я сделал то, что он просил меня сделать. Вот и всё. Самая популярная пластинка Заппы [смеется]» [ 10 ] Брюс изучал этот инструмент в Королевской шотландской академии музыки и драмы и выступал на нем на некоторых других своих записях.
Тем не менее, Заппа в интервью упомянул, что Брюс играл на бас-гитаре в этом треке: «Ну, это был просто джем, потому что он был другом (барабанщика) Джима Гордона. Мне было очень трудно с ним играть; он слишком занят. На самом деле он не хочет играть на бас-гитаре в плане основных функций; думаю, у него на уме другие вещи, но так проходят джем-сейшны». [ 11 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 13 ] |
Музыкальный автомат | благоприятный [ 14 ] |
Роллинг Стоун | благоприятный [ 15 ] |
Village Voice Критик Роберт Кристгау написал в своем обзоре: «Разочарованные помощники жалуются, что он отступил, а это значит, что он наконец-то вошел в десятку лучших , но это всего лишь награда за профессиональную настойчивость. Во всяком случае, сатира немного улучшилась, и заглавная статья… импровизация с Джеком Брюсом, Джимом Гордоном и ритм-гитаристом Тони Дюраном — набег на квартетный джаз-рок , учитывая отвращение Фрэнка к . "Cosmik Debris" можно было бы подумать, что он придумал что-то более приземленное, чем Махавишну , но, учитывая его отвращение к сексу, можно быть уверенным, что это скорее интеллектуальный подход. [ 13 ]
Aposстрофe (') и Over-Nite Sensation , записанные с одной и той же группой музыкантов, являются предметом документального фильма серии Classic Albums от Eagle Rock Entertainment , выпущенного на DVD 1 мая 2007 года.
В июле 2016 года Zappa Family Trust выпустила компакт-диск с альтернативными миксами, разными дублями и концертными версиями материала Apostrope (') под названием The Crux of the Biscuit . [ 16 ] [ 17 ] Он включает в себя ранние версии "Down in De Dew", которые Заппа рассматривал как Aposстрофе ('), но позже включил в Läther .
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Не ешьте желтый снег » | 2:07 |
2. | " Нанук это трет " | 4:38 |
3. | " Блинный завтрак святого Альфонсо " | 1:50 |
4. | « Отец О'Бливион » | 2:18 |
5. | " Космический мусор " | 4:14 |
Общая длина: | 15:32 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Эксцентробежный Форз» | 1:33 |
2. | «Апостроф » ( Заппа, Джим Гордон , Джек Брюс ) | 5:50 |
3. | « Дядя Римус » ( Заппа, Джордж Дьюк ) | 2:44 |
4. | "Вонючая нога" | 6:33 |
Общая длина: | 17:24 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Фрэнк Заппа — вокал , гитара , бас, бузуки
- Сал Маркес — труба
- Ян Андервуд — саксофон
- Наполеон Мерфи Брок — саксофон
- Брюс Фаулер — тромбон
- Том Фаулер — бас-гитара
- Дон «Сахарный тростник» Харрис — скрипка
- Жан-Люк Понти — скрипка
- Рут Андервуд — перкуссия , вибрафон
- Джордж Дьюк — клавишные
- Тони Дюран — ритм-гитара
- Харпер Мэй — бас-гитара
- Erroneous (Алекс Дмоховски) — бас-гитара
- Джек Брюс — бас в «Aposстрофе» (см. разногласия, представленные выше)
- Ральф Хамфри — ударные (первая сторона)
- Джонни Герин — ударные в «Excentrifugal Forz».
- Эйнсли Данбар — ударные в «Uncle Remus» и «Stink-Foot».
- Джим Гордон — ударные в «Апострофе»
Бэк-вокал
[ редактировать ]- Линн (Линда Симс)
- Роберт «Фрог» Камарена
- Рубен Ладрон де Гевара
- Дебби (Дебби Уилсон)
- Рэй Коллинз
- Сью Гловер
- Керри Макнабб
- Джордж Дюк
- Наполеон Мерфи Брок
- Тина Тернер (в титрах не указана)
Производственный персонал
[ редактировать ]- Кэл Шенкель - произведения искусства, графический дизайн
- Барри Кин — инженер
- Керри Макнабб — инженер, ремикс
- Ференц Доброный — дизайн обложки
- Боб Людвиг — техник
- Пол Хоф — техник
- Оскар Кергайвес — техник
- Брайан Крокус — техник
- Марк Элисон - фотография
- Боб Стоун — переводы, цифровой ремастеринг
- Стив Деспер — инженер
- Терри Дунаван — инженер
- Зак Гликман - маркетинг
- Боб Хьюз — инженер
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1974) | Пик позиция |
---|---|
США ( Billboard 200 ) [ 2 ] | 10 |
Австралия ( Kent Music Report ) [ 18 ] | 71 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальная дискография Заппы» . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарты и награды за апостроф (') » . Вся музыка . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке, 4-е издание . Hal Leonard Corp./Backbeat Books. п. 459. ИСБН 978-0879306274 .
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. Тексты и информация "The Crux of the Biscuit " ИИНК . Получено 21 августа.
- ^ Советов Владимир; Ульрих, Чарльз. «ARF: Примечания и комментарии: АПОСТРОФ ('): Эксцентробежный Форз» . АРФ! . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Советов Владимир; Ульрих, Чарльз. «ARF: Примечания и комментарии: HOT RATS: Приложение II: Состав Hot Rats» . АРФ! . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Трэверс, Джо. «Барабанщики на апострофе (')» . alt.fan.frank-zappa . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Неизданная музыка: неопознанные и/или неизданные записи» . ИИНК . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Апостроф» Текст и информация» . ИИНК . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Вайс, Веслав (октябрь 1992 г.). «Сила и слава». Только Рок : 17.
- ^ Розен, Стив (январь 1977 г.). «Один размер подходит всем» . Гитарист . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ Хьюи, С. «Апостроф (') – Фрэнк Заппа | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Z» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Врдоляк, Дражен. «Фрэнк Заппа – Апостроф». Музыкальный автомат (на сербском языке) (11 (вторая серия)). Горни Милановац: Детская газета: 22.
- ^ Флетчер, Гордон (6 июня 1974 г.). «Апостроф» Фрэнка Заппы | Rolling Stone Music | Музыкальные обзоры . Rollingstone.com .
- ^ Вестергаард, Шон. «Суть печенья - Фрэнк Заппа | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. "The Crux Of The Biscuit - тексты и информация " ИИНК . Получено 25 августа.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 348. ИСБН 0-646-11917-6 .