Гитара (альбом Фрэнка Заппы)
Гитара | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 26 апреля 1988 г. | |||
Записано | 31 марта 1979 г. - 18 декабря 1984 г. | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Лающая тыква | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
Синглы с гитары | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Guitar — концертный альбом Фрэнка Заппы 1988 года . Это продолжение альбома 1981 года « Shut Up 'n Play Yer Guitar» ; Как и этот альбом, в него вошли гитарные соло Заппы, взятые из живых выступлений, записанных между 1979 и 1984 годами. Он принес Заппе шестую номинацию на Грэмми в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение ». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально «Guitar» задумывался как бокс-сет из трех пластинок, такой как « Shut Up 'n Play Yer Guitar» , но с этим выпуском Заппа решил начать использовать компакт-диски в качестве основного носителя для распространения, а не пластинки. Таким образом, это был первый альбом Заппы, выпущенный одновременно на виниле и компакт-диске. Двойной компакт-диск, выпущенный на Rykodisc в США и Zappa Records в Европе, содержал все 32 трека предполагаемого бокс-сета из трех пластинок, а виниловый релиз представлял собой двойной LP, сокращенный до 19 треков и выпущенный на лейбле Заппы Barking Pumpkin ( США) и Zappa Records (ЕС).
За исключением « Warmelon in Eastern Hay », «Sexual Harassment In The Workplace» и « Outside Now », все треки были созданы на основе исполнения других песен, например, «Shut Up 'n Play Your Guitar» . Другие соло были взяты из "The Black Page", "Let's Move to Cleveland", "Drowning Witch", "Zoot Allures", " Whipping Post ", "City of Tiny Lites", "Advance Romance", "Hot-Plate Heaven". в Зеленом отеле», « Кинг-Конг », «Легкое мясо», «Поезжай на моем лице в Чикаго », «Шарлина», «Фунт за коричневый в автобусе» и «Инка». Дороги».
Названия треков, хотя и не связаны с реальными композициями, содержат множество отсылок к популярной культуре и мировой истории. «Do Not Pass Go» относится к фразе «Монополия» , которая, по-видимому, не позволяет игрокам получить денежный бонус; «Горница Джима и Тэмми» вспоминает телеевангелистов Джима Баккера и его жену Тэмми Фэй Месснер ; «Были ли мы когда-нибудь в Сан-Антонио в безопасности?», «Sunrise Redeemer» и «Hotel Atlanta Incidentals» являются отсылками к местам, где проигрывались пьесы; «Двигай или припаркуйся» — это разговорное словосочетание , которое может выражать разочарование по поводу встревоженного водителя автомобиля; «Оррин Хэтч на лыжах» относится к от штата Юта -республиканцу сенатору Оррину Хэтчу ; «Но кем был Фулканелли ?» относится к псевдониму, который, по-видимому, использовал французский алхимик и писатель XIX века; «Для Дуэйна», одно из многочисленных прочтений Заппой « Поста для порки », отсылает к Дуэйну Оллману ; «ГОА» названо в честь региона Индии; «Не пытайтесь сделать это дома» — это заявление об отказе от ответственности, которое часто ассоциируется с опасными или рискованными поступками на телевидении или в видео.
«Chalk Pie» было запланированным названием Заппы для релиза 1982 года, треки которого в конечном итоге появились на «Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch» и «The Man from Utopia» . [ 3 ]
«In-A-Gadda-Stravinsky» относится как к » Iron Butterfly « In-A-Gadda-Da-Vida , так и к композитору 20-го века Игорю Стравинскому , одному из тех, кто оказал влияние на Заппу. Во время композиции басист Скотт Тьюнс играет известный мотив из «In-A-Gadda-Da-Vida», а Заппа играет строчку из «Весны священной» Стравинского . « Taps » также цитируется Thunes. [ 4 ]
«Вариации на тему Sinister #3», хотя и произошли от версии «Easy Meat», получили свое название от интерполяции тем из «Темы из 3-й части зловещей обуви » из « You Are What You Is » .
«Канадская таможня» почти наверняка относится к Агентству пограничной службы Канады . Говорят, что у Заппы были проблемы с CBSA, и он создал вокруг них рутину с Наполеоном Мерфи Броком и Андре Льюисом примерно в 1975 году. [ 5 ]
«Это не обязательно лазарет Святого Джеймса » — это портманто из композиции « Это не обязательно так », написанной Джорджем и Ирой Гершвин на либретто Дюбоза Хейворда для «Порги и Бесс» и « Блюз из лазарета Сент-Джеймс композиции ». без официально зарегистрированного автора, как известно, записанный Луи Армстронгом , а затем Кэбом Кэллоуэем . Гитара приписывает последнее Джо Примроузу , но автор песни не проверен. Обе песни цитируются в треке. [ 6 ]
Книга «Настоящий Фрэнк Заппа» Заппы , автобиография , содержит следующее утверждение, которое, скорее всего, и объясняет название трека «Winos Do Not March»: [ 7 ] [ 8 ]
У меня есть теория насчет пива: его употребление приводит к псевдовоенному поведению. Подумайте об этом: алкаши не маршируют.
Более длинные редакции «Но кем был Фулканелли?» и «For Duane», а также более короткая версия «Things That Look Like Meat» появляются в сборнике 1987 года «Мир гитары согласно Фрэнку Заппе» . Согласно примечаниям к альбому, еще один трек, «A Solo from Heidelberg », заимствованный из «Yo' Mama», изначально должен был появиться на Guitar .
Подобные альбомы: « Shut Up 'n Play Yer Guitar» , «Trance-Fusion» , «Frank Zappa Plays the Music of Frank Zappa: A Memorial Tribute» и «The Guitar World By Frank Zappa» .
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой, если не указано иное.
- Компакт-диск
Нет. | Заголовок | Источник трека | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сексуальное домогательство на рабочем месте» | Театр Фокс , 12 декабря 1981 года. | 3:42 |
2. | "Какой это?" | «Черная страница» — Олимпийский зал , 26 июня 1982 года. | 3:04 |
3. | «Республиканцы» | «Давайте переедем в Кливленд» — Театр Тауэр , 10 ноября 1984 г. | 5:07 |
4. | "Не проходи, иди" | «Тонущая ведьма» — Хаммерсмит Одеон , 19 июня 1982 г. | 3:36 |
5. | «Меловой пирог» | "Zoot Allures" - бальный зал на террасе , 7 декабря 1981 г. | 4:51 |
6. | «Ин-А-Гадда-Стравинский» | «Давайте переедем в Кливленд» — Общественный центр Атланты , 25 ноября 1984 г. | 2:50 |
7. | "Это не совсем регги" | «Пост для порки» - Хаммерсмит Одеон, 25 сентября 1984 г. | 3:17 |
8. | «Когда никто не был никем» | «Zoot Allures» — тренажерный зал , 21 мая 1982 г. | 4:48 |
9. | «Еще раз без Сети» | «Давайте переедем в Кливленд» — Концертный зал Арлин Шнитцер , 20 декабря 1984 г. | 3:43 |
10. | "Снаружи сейчас (Оригинальное соло)" | «Город крошечных лайтов» — Руди-Зедльмайер-Халле , 31 марта 1979 г. | 5:28 |
11. | "Горница Джима и Тэмми" | «Предварительный романс» — La Patinoire Муниципальный , 1 июня 1982 г. | 3:11 |
12. | «Были ли мы когда-нибудь в Сан-Антонио в безопасности?» | «Тонущая ведьма» — Центр исполнительских искусств Majestic , 10 декабря 1984 г. | 2:49 |
13. | "Снова эта старая соль минор" | «Город крошечных лайтов» — Халленштадион , 24 июня 1982 г. | 5:02 |
14. | "Происшествия в отеле Атланта " | «Рай с горячей тарелкой в зеленом отеле» - Общественный центр Атланты, 25 ноября 1984 г. | 2:44 |
15. | "Это не совсем перемешивание" | «Кинг-Конг» — Брондбюхаллен , 11 мая 1982 года. | 4:23 |
16. | «Двигай или припаркуйся» | «Черная страница» — Alte Oper , 11 июня 1982 г. | 5:43 |
17. | «Искупитель восхода солнца» | «Давайте переедем в Кливленд» — Музыкальный театр «Санрайз» , 30 ноября 1984 г. | 3:58 |
Нет. | Заголовок | Источник трека | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Вариации на тему Злыдня №3» | «Легкое мясо» — Театр Оскара Майера , 11 августа 1984 года. | 5:15 |
2. | « Оррин Хэтч на лыжах» | «Поезжай на моем лице в Чикаго» — Музыкальный театр «Санрайз» , 30 ноября 1984 г. | 2:12 |
3. | «Но кем был Фулканелли?» | «Тонущая ведьма» – Спортхалле, 21 мая 1982 г. | 2:48 |
4. | «Для Дуэйна» | «Пост для порки» - Общественный центр Атланты, 25 ноября 1984 г. | 3:24 |
5. | "ГОА" | «Давайте переедем в Кливленд» — Театр Бисмарка , 23 ноября 1984 года. | 4:51 |
6. | «Пьяные не маршируют» | «Шарлина» — Мемфис, Теннесси, США, 4 декабря 1984 г. | 3:14 |
7. | «Лебеди? Какие лебеди?» | «Фунт за коричневый» - Театр Фокс, 12 декабря 1981 г. | 4:23 |
8. | «Слишком уродливо для шоу-бизнеса» | «Кинг-Конг» — Общественный театр Беркли , 10 декабря 1981 года. | 4:20 |
9. | «Системы краев» | «Дороги инков» - Рейн-Майн-Галле, 27 марта 1979 г. | 5:32 |
10. | «Не пытайтесь сделать это дома» | «Черная страница» - Parco Redecesio, 7 июля 1982 г. | 3:46 |
11. | «Вещи, похожие на мясо» | «Город крошечных лайтов» - бальный зал на террасе, 7 декабря 1981 г. | 6:57 |
12. | « Арбуз на пасхальном сене » | Театр Джонс-Бич , 16 августа 1984 года. | 4:02 |
13. | «Канадская таможня» | «Давайте переедем в Кливленд» — Театр Королевы Елизаветы , 18 декабря 1984 года. | 3:34 |
14. | "Это все, что есть?" | «Давайте переедем в Кливленд» — Филипхалле , 22 мая 1982 г. | 4:09 |
15. | «Это не обязательно лазарет Сент-Джеймс » ( Гершвин , Гершвин , Хейворд , Примроуз ) | «Фунт за коричневый» — Стадио Коммунале , 8 июля 1982 г. | 5:15 |
Общая длина: | 131 : 38 |
- Винил
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Сексуальное домогательство на рабочем месте» | 3:42 [ 9 ] |
2. | « Республиканцы » | 5:08 |
3. | « Не проходи, иди » | 3:37 |
4. | "Это не совсем регги " | 3:17 |
5. | «Когда никто не был никем» | 4:41 |
Общая длина: | 21 : 28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Еще раз без Сети» | 3:58 |
7. | " Снаружи сейчас (Оригинальное соло)" | 5:29 |
8. | « Джима и Тэмми » Гордая комната | 3:11 |
9. | «Были ли мы когда-нибудь в Сан-Антонио в безопасности ?» | 2:50 |
10. | "Снова эта старая соль минор " | 4:39 |
Общая длина: | 20 : 42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Двигай или припаркуйся» | 5:43 |
12. | « восхода солнца » Искупитель | 3:53 |
13. | «Но кем был Фулканелли ?» | 2:58 |
14. | «Для Дуэйна » | 3:25 |
15. | "ГОА" | 4:46 |
Общая длина: | 21 : 13 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
16. | «Пьяные не маршируют» | 3:14 |
17. | «Системы краев» | 5:32 |
18. | «Вещи, похожие на мясо» | 6:55 |
19. | «Арбуз в пасхальном сене» | 4:00 |
Общая длина: | 20 : 16 |
Персонал
[ редактировать ]- Фрэнк Заппа — гитара (все треки)
- Рэй Уайт — гитара (все треки, кроме 10, 26)
- Айк Уиллис — гитара (треки 3, 6, 7, 9, 12, 14, 17–19, 21–23, 29, 30)
- Стив Вай — гитара (треки 1, 2, 4, 5, 8, 11, 13, 15, 16, 20, 24, 25, 27, 28, 31, 32)
- Денни Уолли — гитара (треки 10, 26)
- Уоррен Кукурулло — гитара (треки 10, 26)
- Томми Марс — клавишные (треки 1, 2, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 20, 24-27, 31, 32)
- Бобби Мартин — клавишные (все треки, кроме 10, 26)
- Питер Вольф — клавишные (треки 10, 26)
- Аллан Завод — клавишные (треки 3, 6, 7, 9, 12, 14, 17–19, 21–23, 29, 30)
- Скотт Тьюнс — бас-гитара (все треки, кроме 10, 26)
- Артур Бэрроу — бас-гитара (треки 10, 26)
- Эд Манн — перкуссия (треки 1, 2, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 20, 24-28, 31, 32)
- Чад Вакерман — ударные (все треки, кроме 10, 26)
- Винни Колаюта — ударные (треки 10, 26)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планер, Л. (2011). «Гитара — Фрэнк Заппа | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Премия Грэмми 1989 года на сайте rockonthenet.com - получено 3 июня 2009 года.
- ^ ARF: Примечания и комментарии: ГИТАРА: Меловой пирог
- ^ АРФ: Примечания и комментарии: ГИТАРА: Ин-А-Гадда-Стравинский
- ^ ARF: Примечания и комментарии: ГИТАРА: Канадская таможня
- ^ ARF: Примечания и комментарии: ГИТАРА: Это не обязательно лазарет Святого Джеймса (Гершвин/Гершвин/Примроуз)
- ^ Заппа, Фрэнк и Питер Оккиогроссо. (1989). Книга «Настоящий Фрэнк Заппа» . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. ISBN 0-671-63870-X
- ^ АРФ: Примечания и комментарии: ГИТАРА: Winos не маршируют
- ^ Гитара