Автомобиль/Явака
Автомобиль/Явака | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 июля 1972 г. | |||
Записано | 17–21 апреля и 5 мая 1972 г. | |||
Студия | Paramount Studios , Лос-Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 08 | |||
Этикетка | Странно / Реприза | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
Фрэнк Заппа (соло) хронология | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Образец заглавного трека альбома |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 4 ] |
Снова! | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 6 ] |
Waka/Jawaka (также известный как Waka/Jawaka — Hot Rats ) — четвёртый сольный альбом , пятнадцатый, считая работы его группы The Mothers of Invention , Фрэнка Заппы выпущенный в июле 1972 года. Альбом является джаза предшественником на The Grand Wazoo (ноябрь 1972 г.) и, как указано на обложке, своего рода продолжение фильма Hot 1969 года. Крысы . По словам Заппы, название «это то, что появилось на доске для спиритических сеансов ». когда-то [ 7 ]
Песни
[ редактировать ]«Big Swifty» — это мелодия в стиле джаз-фьюжн, похожая на многие произведения Заппы джазового периода его композиторской деятельности. Он оснащен множеством духовых инструментов для достижения густого медного звука, а также дает возможность импровизировать и использовать несколько тактовых размеров. Первоначально мелодия чередуется между 7
8 и 3
4 размера, вскоре остановившиеся на 4
4 ощущения свинга для нескольких расширенных соло. Известные записанные концертные версии расширили ритмическое разнообразие до 11
8 и рубато (например, концерт в Техасе, 1973 г.). партии [ 8 ]
Трек «It Just Might Be a One-Shot Deal» — это странная история о галлюцинациях, исполненная Сэлом Маркесом и Джанет Фергюсон («крутой» поклонницей из « 200 мотелей » ). Педальная стальная гитара хитрого Пита Кляйнова создает сказочное, плавное звучание, но со словами «но вам следует копать это, пока это происходит, потому что это может быть разовая сделка», хотя играется в реальном времени. вместо того, чтобы добиться этого с помощью сращивания, снова звучит так, как будто музыка начала течь в обратном направлении. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные отзывы об альбоме были неоднозначными. Rolling Stone Роб Хоутон из журнала сравнил его с «второсортным Майлзом Дэвисом », но пришел к выводу, что Waka/Jawaka была «одним из самых приятных и менее гипернапряженных произведений Заппы». [ 10 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау был менее снисходительным: «Поскольку Сэл Маркес играет на «множестве труб» на протяжении всего «Big Swifty», бывают моменты, когда можно бросить иглу и подумать, что слушаешь недавнего Майлза Дэвиса. Именно это и делал Заппа. Но там, где Дэвис иногда слишком свободен, Заппа всегда слишком узок - кажется, он воспринимает в своих влияниях только то, что странное и отчуждающее, но никогда не то, что гуманно. А еще Сал Маркес. не играет на трубе(ах) так же хорошо, как Майлз». [ 4 ] Однако со временем репутация альбома улучшилась. В 2022 году в журнале UDiscoverMusic Джейми Аткинс написал: « Waka/Jawaka сам по себе является одним из самых ярких и приятных исследований Заппы в области джаз-рока». [ 11 ]
Переиздания
[ редактировать ]Он был переиздан в цифровой обновленной версии на компакт-диске компанией Rykodisc в 1988 году (с добавлением большого количества цифровой реверберации и отсутствием обложки задней обложки) и в 1995 году (восстановление задней обложки, но с идентичным звуком). В 2012 году Universal Music выпустила компакт-диск, содержащий обновленную версию оригинального винилового микса. 16 декабря 2022 года Universal Music выпустила микс этого альбома в форматах Dolby Atmos и Dolby TrueHD вместе с The Grand Wazoo как часть набора 4CD + 1Blu-Ray под названием Waka/Wazoo , чтобы отпраздновать 50-летие альбомов. Альбом также был выпущен на черно-цветном виниле в честь 50-летия. [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны, сочинены и аранжированы Фрэнком Заппой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Большой Свифти" | 17:22 |
Общая длина: | 17 : 22 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
2. | «Твой рот» | 3:12 |
3. | «Это может быть разовая сделка» | 4:16 |
4. | "Вака/Джавака" | 11:18 |
Общая длина: | 18 : 43 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты на альбоме
[ редактировать ]- Фрэнк Заппа — гитара (все треки, включая акустическую гитару на треке 3), перкуссия (1), электрические пружины и вокал , в титрах не указан (3)
- Сал Маркес — трубы (все треки), вокал (2, 3); куранты (1, 4), флюгельгорн (4)
- Erroneous (Алекс Дмоховски) — электрический бас (все треки), вокал (3), фузз- бас (4)
- Эйнсли Данбар — ударные (все треки), стиральная доска и бубен (3)
- Тони Дюран — слайд-гитара (1, 2, 3), вокал (3)
- Джордж Дьюк - с кольцевой модуляцией и эхоплексом электрическое пианино (1), дополнительное фортепиано (2)
- Майк Альтшул — баритон-саксофон и пикколо (2, 4), бас-флейта , бас-кларнет и тенор-саксофон (4)
- Крис Петерсон — вокал (2, 4)
- Джоэл Пескин — тенор-саксофон (2)
- Джефф Симмонс — гавайская гитара и вокал (3)
- Sneaky Pete Kleinow - соло на педальной стальной гитаре (3)
- Джанет Фергюсон — вокал (3)
- Дон Престон — фортепиано и Минимуг (4)
- Билли Байерс — тромбон и баритон-валторна (4)
- Кен Шройер — тромбон и баритон-валторна (4)
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Фрэнк Заппа
- Инженеры: Маршалл Бревитц, Керри МакНабб
- Мастеринг: Фрэнк Заппа
- Супервайзер: Маршалл Бревитц
- Концепция: Сал Маркес
- Креативный консультант: Сал Маркес
- Дизайн: Калибровые бедра
- Дизайн обложки: Кэл Шенкель
- Иллюстрация на обложке: Марвин Маттельсон.
- Иллюстрации: Марвин Мэттелсон
- Фотография: Филип Шарц
- Задняя обложка: Филип Шварц
- Упаковка: Кэл Шенкель
- Переупаковка: Ференц Доброный
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1972) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 13 ] | 152 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 14 ] | 24 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кутюр, Франсуа. «Рокси и другие места - Фрэнк Заппа, Матери изобретений | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Марс-Джонс, Адам (2015). Детские перчатки: путешествие вокруг моего отца . Пингвин Букс Лимитед. п. 78. ИСБН 978-1-84614-876-7 .
- ^ Кутюр, Ф. (2011). "Вака/Джавака - Фрэнк Заппа | AllMusic" . Вся музыка . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Z» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Хендерсон, Пол (28 января 1989 г.). «Скользкие клиенты». Керранг! . № 223. с. 18. ISSN 0262-6624 .
- ^ Хоутон, Роб (2011). «Фрэнк Заппа: Вака/Джавака» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Интервью Фрэнка Заппы, ноябрь 1972 г., интервью WGOE-FM Richmond VA, проведенное Джерри Уильямсом из проекта Фрэнка Заппы GSW Project Vol. 6 1971-72, диск 2 дорожка 22
- ^ Кутюр, Франсуа. «Big Swifty - Фрэнк Заппа | Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Страница 199; Фрэнк Заппа: «Негативная диалектика игр пуделей», Бен Уотсон, «Гриффин Святого Мартина», Нью-Йорк , 1995 г.
- ^ Хоутон, Роб (12 октября 1972 г.). «Вака/Джавака» . Роллинг Стоун . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Аткинс, Джейми (29 ноября 2022 г.). « Вака/Джавака: мастер-класс Фрэнка Заппы по фьюжн» . UDiscoverMusic . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Ролли, Брайан (18 октября 2022 г.). «Джазовые альбомы Фрэнка Заппы отмечены бокс-сетом «Waka/Wazoo»» . Абсолютный классический рок . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ "История чарта Фрэнка Заппы ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Фрэнк Заппа - Вака / Явака" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 23 декабря 2022 г.