Месть Чунги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Месть Чунги | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом с живыми элементами | ||||
Выпущенный | 23 октября 1970 г. | |||
Записано | 5 июля 1969 г. - 29 августа 1970 г., TTG Studios , Лос-Анджелес; Trident Studios , Лондон; Record Plant , Лос-Анджелес; Студии звукозаписи Whitney, Глендейл , Калифорния; Театр Гатри, Миннеаполис | |||
Жанр | Джаз-фьюжн | |||
Длина | 40 : 22 | |||
Этикетка | Странно / Реприза | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
Фрэнк Заппа (соло) хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Мести Чунги" | ||||
|
«Месть Чунги» , считая работы его группы The Mothers of Invention , — третий сольный альбом и одиннадцатый альбом Фрэнка Заппы выпущенный 23 октября 1970 года. Первый альбом Заппы 1970-х годов знаменует собой первое появление бывших Turtles участников Марка Волмана и Говард Кейлан по прозвищу «Фло и Эдди » на пластинке Заппы сигнализирует о начале противоречивой эпохи в мире. История Заппы. «Месть Чунги» представляет собой отход как от сатирических политических комментариев к его работе 1960-х годов с «Матерями изобретений», так и от фьюжн джазового «Hot Rats» .
Песни
[ редактировать ]Материал, представленный на Chunga's Revenge , эклектичен: первая сторона включает гитарный джем ("Transylvania Boogie"), блюзовую иноходь ("Road Ladies"), джазовую интерлюдию ("Twenty Small Cigars") и авангардную живую импровизацию ("Twenty Small Cigars") и авангардную живую импровизацию ("Road Ladies"). Музыка Нэнси и Мэри») взята из «Кинг-Конга» из выступления Mothers в июле 1970 года, официально выпущенного на Road Tapes, Venue 3 . Несколько попсовых номеров («Скажи мне, что любишь меня», «Ты бы пошел до конца?», «Руди хочет купить да, выпить», «Шарлина») появляются на второй стороне вместе с импровизационным заглавным треком и перкуссией. -только трек ("The Clap").
"Twenty Small Cigars" была взята из сессий Hot Rats летом 1969 года. "Transylvania Boogie" и "Chunga's Revenge" относятся к периоду начала 1970 года, когда Заппа выступал с группой, неофициально известной как "Hot Rats", в которую входили Йен Андервуд , Дон «Сахарный тростник» Харрис , Макс Беннетт и Эйнсли Данбар . Также к этому периоду относится "The Clap", короткая многодорожечная ударная пьеса, единственным музыкантом которой является Заппа. Все вокальные треки затрагивают тему секса и/или встреч с поклонницами и, как отмечает Заппа на обложке винила и компакт-диска, представляют собой превью будущего фильма/альбома «200 Motels» и датируются летом 1970 года после формирование нового состава Mothers of Invention. [ 1 ]
Оригинальная версия «Шарлины» начала 1970 года позже появилась в сериале «Потерянные эпизоды » . В июне 2023 года Zappa Record/Ume выпустили Funky Nothingness , архивный релиз, почти полностью взятый из сессий начала 1970 года, который также включал эту версию "Sharleena", а также неизданную инструментальную композицию "Twinkle Tits", прозвучавшую на живом концерте. записи той эпохи и неотредактированные дубли «Месть Чунги», «Трансильвания Буги» и «The Clap». [ 2 ]
Еще один «потерянный» трек той эпохи, «Bognor Regis», был записан летом 1969 года и планировался к выпуску как сторона B к «Sharleena», но сингл так и не был выпущен, и трек стал доступен публике на копия ацетатного диска , попавшая на коллекционный рынок. Позже «Bognor Regis» был включен вместе с «Twenty Small Cigars» в архивный релиз The Hot Rats Sessions .
Заглавный трек был позже записан аргентинско-парижской группой возрождения танго Gotan Project для их дебютного альбома 2001 года La Revancha del Tango .
Гитарная мелодия в "Tell Me You Love Me" очень похожа на ту, которая использовалась в "Bwana Dik" и "Daddy, Daddy, Daddy" в разделе "If his dick is Monster" из Fillmore East - июнь 1971 года. и 200 мотелей соответственно. Заппа включил концертную версию песни 1980 года на Tinsel Town Rebellion , а версия 1988 года с измененным текстом под названием «Why Don't You Like Me» появилась на Broadway the Hard Way . (Аналогичная версия 1984 года, известная как «Don't Be a Lawyer», никогда официально не выпускалась.) Заппа также включал запись «Sharleena» 80-х годов на Them or Us , а версию «Chunga's Revenge» 1988 года. где Заппа играл вместе со своим сыном Дуизилом, был открывающим треком альбома Trance-Fusion , который Заппа собрал в 90-х (хотя это не будет выпущен до 2006 года).
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 4 ] |
Роллинг Стоун | (неблагоприятный) [ 5 ] |
В современном обзоре ведущего французского музыкального журнала Rock & Folk Поля Алессандрини. [ 6 ] хвалит альбом: "Богатство, музыкальный интеллект Заппы еще раз подтверждают его отличительное звучание, которое представляет собой "химический" синтез различных стилей. В центре - блюз, а также рок-н-ролл пятидесятых, всегда с сатирическими Этот альбом, возможно, менее требовательный, чем последний, совершенно уникальный Weasels Ripped My Flesh , но Заппа теперь подтверждает себя как солидный, зрелый и осознающий свои творческие способности. мультиинструменталист Ян Андервуд, он показывает себя разносторонним гитаристом, универсальным в любом темпе и изобретательным в использовании педали вау-вау». [ 7 ]
В своей книге о Заппе 1994 года Бен Уотсон развивает эту мысль: «Трансильванское буги» представляет собой вампирский вампир для некоторых из наиболее восточно звучащих гитар Заппы. Название отсылает к родине (...) Белы Бартока . (.. .) Барток представляет собой важную модель для композиторов, стремящихся вырваться за пределы ограничений западной традиции. Сложный размер и мерцающие тарелки Данбара. экзотически-богемный, хотя в гитарном звуке вау-вау Заппы присутствует отчетливо научно-фантастический привкус. В средней части он играет иррациональные партии с некоторыми из бреда Конлона Нэнкарроу : он достигает пиковой ноты, а затем переходит к неотразимой. буги , орган Андервуда грохотал позади него, Данбар придавал новую беглость». [ 8 ]
Однако такое развитие событий не понравилось комментаторам, более ориентированным на традиции. Рецензируя «Месть Чунги» в «Путеводителе по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981), Роберт Кристгау писал: «Как и Бобби Шерман , Заппа — эгоистичный эксплуататор популярных вкусов. Бобби Шерман хочет зарабатывать деньги, а Заппа хочет зарабатывать деньги и подражать Варезе Заппы отношения к делу – во всяком случае, эстетизм усиливает его презрение к року и его аудитории. не имеет никакого , его композиционный пик, он играл как с настроениями и обычаями Muzak , так и с рок-н-роллом. Это определенно не его пик, когда Заппа много играет на гитаре, как всегда надеются его поклонники, а общий эффект. больше Мартин Денни, чем Варезе. Также есть несколько «грязных» шуток». [ 9 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Трансильвания Буги" (инструментал) | 5:01 |
2. | «Дорожные дамы» | 4:10 |
3. | «Двадцать маленьких сигар» (инструментал) | 2:17 |
4. | "Музыка Нэнси и Мэри" | 9:27 |
Общая длина: | 20 : 55 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Скажи мне, что любишь меня" | 2:33 |
2. | "Вы бы пошли до конца?" | 2:29 |
3. | "Месть Чунги" (инструментал) | 6:15 |
4. | "Хлопок" (инструментал) | 1:23 |
5. | «Руди хочет купить Йезу выпить» | 2:44 |
6. | "Шарлина" | 4:04 |
Общая длина: | 19 : 28 |
Персонал
[ редактировать ]- Фрэнк Заппа — гитара (кроме 8), вокал (2, 6, 9, 10), клавесин (3), Кондор (5), ударные и перкуссия (8)
- Ян Андервуд — орган (1), ритм-гитара (2, 5), фортепиано (3), электрическое пианино (4, 6, 9), альт-саксофон (4), орган (5), электрический альт-саксофон с вау-вау педаль (7), тенор-саксофон и рояль (10)
- Эйнсли Данбар — барабаны (кроме 3, 8), бубен (9)
- Джон Герин — ударные (3)
- Макс Беннетт — бас (1, 3, 7)
- Джефф Симмонс — бас (2, 4, 5, 6, 9, 10), вокал (2, 4, 9, 10)
- Джордж Дьюк — орган (2, 10), электрическое пианино (4, 5), вокальные звуковые эффекты (4), тромбон (6, 9)
- Говард Кайлан — вокал (2, 4, 5, 6, 9, 10)
- Марк Волман — вокал (2, 4, 5, 6, 9, 10), ритм-гитара (9)
- Дон «Сахарный тростник» Харрис — орган (7)
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Фрэнк Заппа
- Инженеры: Стэн Эйгол, Рой Бейкер, Дик Канц, Брюс Марголис
- Ассистент продюсера: Дик Барбер
- Аранжировщик: Фрэнк Заппа
- Дизайн обложки: Кэл Шенкель
- Иллюстрации: Кэл Шенкель
- Фотография: Фил Фрэнкс (обложка) и Джон Уильямс.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Альбертос, Роман (2016). «Месть Чунги » Получено 28 мая.
- ^ zappa.com (2023 г.). «Веселое ничтожество» . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Обзор AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Z» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Обзор журнала Rolling Stone
- ^ «Поль Алессандрини» .
- ^ Рок и фолк, нет. 47 - декабрь 1970 г., с. 89.
- ^ Уотсон, Бен. «Фрэнк Заппа: Негативная диалектика игр пуделей», стр. 181, Quartet Books, Лондон, 1994 — ISBN 0-7043-0242-X.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Z». Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых. Тикнор и Филдс. ISBN 089919026X.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 348. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 26 декабря 1970 г.» (PDF) .
- ^ "Dutchcharts.nl - Фрэнк Заппа - Месть Чунги" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ "История чарта Фрэнка Заппы ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1971» (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 30 июля 2023 г.