Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму
Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом / Концертный альбом | ||||
Выпущенный | 3 мая 1982 г. | |||
Записано | Сентябрь 1981 г. - апрель 1982 г. | |||
Студия | УМРК (Лос-Анджелес) (студийные треки) | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 15 | |||
Этикетка | Лающая тыква | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
Синглы с корабля, прибывшего слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch — альбом американского музыканта Фрэнка Заппы , выпущенный в мае 1982 года и прошедший цифровой ремастеринг в 1991 году. В него вошли пять треков, написанных Заппой, и одна песня « Valley Girl », написанная в соавторстве с ним. тогдашняя 14-летняя дочь Мун Заппа , которая произнесла устный монолог, высмеивающий девочек Долины , включая такие фразы, как «Заткни мне рот ложкой!». [3]
Первая половина альбома состоит из студийных записей, а вторая половина - из концертных записей.
Производство
[ редактировать ]Первая сторона была записана в студии Заппы Utility Muffin Research Kitchen в его доме в Лос-Анджелесе ; в то время как вторая сторона состояла из живых выступлений Заппы во время турне по США осенью 1981 года со студийными наложениями. Концертный материал изначально предназначался для двойного альбома с предварительным названием Chalk Pie или Crush All Boxes II , который был отменен после того, как дистрибьютор пластинок Заппы запросил вместо этого одиночный альбом. [4]
На обложке альбома (от которого он получил свое название) изображен классический Droodle Роджера Прайса . Формы на обложке также напоминают буквы «ZA» (и «P» сбоку), как в «Zappa». На момент создания альбома Прайс жил неподалеку от Заппы. [5]
Фраза «Соус Эбзен» в «Нет, не сейчас» происходит от «английской соли», альтернативного названия сульфата магния . Очевидно, это был один из многих неправильных высказываний Джона Смозерса (телохранителя Заппы), которые также упоминаются в песне «Dong Work for Yuda» из «Goe's Garage» (1979). [6] В февральском номере журнала Guitar Player за 1983 год было сказано, что в песне есть «чрезвычайно характерная басовая партия», что понравилось Заппе, «потому что для людей, которые не понимают, что происходит в остальной части песни, всегда есть бас». линия". [7]
" Valley Girl " - вторая песня на альбоме и песня, которая в конечном итоге стала синглом альбома - представляла собой комбинацию гитарного риффа, сочиненного Фрэнком, и желания его дочери Мун работать со своим отцом. В музыкальном плане это одна из самых нетипичных мелодий Заппы из-за того, насколько она относительно «нормальна» по сравнению с другими композициями, и она полностью исполняется в размере 4/4, за исключением грува 7/4 в самом конце. Том Малхерн заметил в «Guitar Player» , что «горячий» гитарный рифф на самом деле был смикширован «еще в миксе», что, как объяснил Заппа, «потому что он противоречил [редактирован] с вокальной партией. И эта раскаленная гитара В три часа ночи играли только я и барабанщик. Этот трек лег в основу песни. Это был рифф, который начался на саундчеке около года назад, и я долго возился с ним. Однажды вечером мы наконец сделали это, сохранили пленку и постепенно добавили к ней все остальное, и у нас получилась «Valley Girl». Скотта Тьюнса Басовая партия была спонтанной, игралась через усилитель Vox и стала последним дополнением к песне, в которой изначально «даже не было басовой партии; [изначально] была только гитара и ударные». [7]
Псевдозаглавный трек "Drowning Witch" начинается с текста, основанного на теме обложки, и переходит в инструментальную часть типичной (для Заппы) сложности и замысловатости, включающую музыкальные цитаты из "Весны священной " Стравинского и тема Dragnet TV, написанная Вальтером Шуманом и Миклошем Рожа . В «Guitar Player » Заппа отметил, что версия альбома включала 15 изменений между живыми выступлениями в разных городах. [7]
Первоначально "Envelopes" была написана в 1968 году с прототипом записи, которую Заппа позже вспоминал как сделанную в том же году, но на самом деле она была записана в 1970 году и в конечном итоге включена в посмертный бокс-сет компакт-диска The Mothers 1970 (2020) - и построен вокруг гармонии, основанной на аккордах из семи и восьми нот, которые «генерируют свой собственный контрапункт как автоматический результат ведущего голоса». [8]
В состав группы Заппы, участвовавшей в турах осенью 1981 и лета 1982 года, в которых он продолжит участвовать на следующих нескольких альбомах и в серии You Can't Do That on Stage Anymore , входили Рэй Уайт на ритм-гитаре и вокале, Стив Вай на гитаре, Томми Марс на клавишных, Бобби Мартин на клавишных, саксофоне и вокале, Эд Манн на ударных, Скотт Тьюнс на басу и Чад Вакерман на барабанах. Для студийных сессий он также использовал бывших участников группы, включая вокалистов Айка Уиллиса , Боба Харриса и Роя Эстрады , а также басистов Артура Барроу и Патрика О'Хирна .
Альбом «был смикширован на колонках JBL 4311» с использованием компрессоров MicMix Dynaflanger и Aphex , что, как следствие, придало «преувеличенное» значение басовым партиям песен. [9] [7]
История выпусков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск LP содержал примечание: «Этот альбом был спроектирован так, чтобы правильно звучать на колонках JBL 4311 или эквивалентных. Наилучшие результаты будут достигнуты, если вы установите регуляторы тембра предусилителя в ровное положение, а регулятор громкости в Off, прежде чем добавлять высокие или низкие частоты в звучание альбома, желательно сначала проверить это, FZ».
На пластинке также было «письмо от FZ», рекламирующее бокс-сет «Shut Up 'n Play Yer Guitar» , который ранее был доступен только отдельно в Соединенных Штатах, а на момент Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму» выхода « . , впервые стал доступен в Европе. В целях продвижения выпуска британского бокс-сета первый тираж британского издания этого альбома содержал 7-дюймовый EP из 4 песен с A: "Shut Up & Play Yer Guitar". B1: «Вариации на тему секретной последовательности аккордов Карлоса Сантаны» B2: «Почему Джонни не умеет читать?».
В некоторых странах за пределами США трек B1 обозначен на этикетке как: «Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму».
Он был выпущен на компакт-диске EMI с The Man from Utopia (1983) на том же диске, а также отдельно Barking Pumpkin, а затем и Rykodisc .
Он также был выпущен на 8-дорожечной кассете . [10]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и сочинены Фрэнком Заппой, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Нет, не сейчас» | 5:50 | |
2. | « Девушка из долины » |
| 4:50 |
3. | «Я пришел из ниоткуда» | 6:13 | |
Общая длина: | 17 : 19 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тонущая ведьма» | 12:03 |
2. | "Конверты" | 2:46 |
3. | «Подростковая проститутка» | 2:43 |
Общая длина: | 17 : 56 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Фрэнк Заппа — соло-гитара, вокал
- Стив Вай — гитара (в титрах — «Невозможные партии гитары»)
- Рэй Уайт — ритм-гитара, вокал
- Томми Марс — клавишные
- Бобби Мартин — клавишные, саксофон, вокал
- Эд Манн — перкуссия
- Скотт Тьюнс — бас в песнях «Drowning Witch», «Envelopes», «Teen-Age Prostitute» и «Valley Girl».
- Артур Бэрроу — бас в «No Not Now» и первой части «I Come from Nowhere».
- Патрик О'Хирн — бас-гитара и соло в песне «I Come from Nowhere».
- Чад Вакерман — ударные
- Рой Эстрада — вокал фальцетом в «No Not Now»; вокал на "I Come from Nowhere"
- Айк Уиллис — вокал
- Боб Харрис — вокал
- Лиза Попейл — вокал в «Teen-Age Prostitute».
- Мун Заппа — вокал в «Valley Girl»
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Рекламный щит (США)
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1982 | Рекламный щит 200 | 23 [11] |
Одиночные игры
[ редактировать ]Песня | Диаграмма | Пик позиция |
---|---|---|
"Девушка из долины" | Мейнстрим-рок | 12 [11] |
Поп-синглы | 32 [11] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кутюр, Ф. (2011). «Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму - Фрэнк Заппа | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Филдер, Хью (3 июля 1982 г.). «Корабли дураков». Звуки . п. 35.
- ^ «Девушка из долины: дочь рокера ни в коем случае не говорит так, как пластинка» . Пост Палм-Бич . АП . 2 сентября 1982 г. с. Б12.
- ^ Мичи, Крис (2003). «Полное интервью с Марком Пинске — день третий» . mix.com . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Советов Владимир. «ARF: Примечания и комментарии: КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО, ЧТОБЫ СПАСТИ ТОНУЮЩУЮ ВЕДЬМУ: Введение: Объяснение обложки» . АРФ! . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Советов Владимир. «АРФ: Примечания и комментарии: КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО, ЧТОБЫ СПАСТИ ТОНУЮЩУЮ ВЕДЬМУ: Нет, не сейчас» . АРФ! . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малхерн, Том (1983). « Я другой», или «Не совсем Дуэйн Оллман » . Гитарист . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Лондонский симфонический оркестр, тома I и II: Примечания и комментарии» . Информация — это не знание . Донлоп . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Советов Владимир. «ARF: Примечания и комментарии: КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО, ЧТОБЫ СПАСТИ ТОНУЮЩУЮ ВЕДЬМУ: Приложение: Дополнительные примечания Фрэнка о технике смешивания» . АРФ! . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Discogs — Фрэнк Заппа — Корабль прибыл слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму» . Дискогс . Июнь 1982 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Графики и награды за корабль, прибывший слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму » . Вся музыка . Проверено 22 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о выпуске
- Корабль прибывает слишком поздно, чтобы спасти тонущую ведьму на Discogs (список релизов)