Эдгар Варез
Эдгар Варез | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 ноября 1965 г. Нью-Йорк , США | ( 81 год
Занятия |
|
Эдгар Виктор Ахилл Шарль Варез ( Французский: [ɛdɡaʁ viktɔʁ aʃil ʃaʁl vaʁɛz] ; также пишется Эдгар ; [ 1 ] 22 декабря 1883 г. - 6 ноября 1965 г.) [ 2 ] французский композитор, проведший большую часть своей карьеры в США. Музыка Вареза подчеркивает тембр и ритм ; [ 3 ] он ввел термин « организованный звук » в отношении своей собственной музыкальной эстетики. [ 4 ] Концепция музыки Вареза отражала его видение «звука как живой материи» и «музыкального пространства как открытого, а не ограниченного». [ 5 ] Он представлял элементы своей музыки в терминах « звуковых масс », уподобляя их организацию естественному явлению кристаллизации . [ 6 ] Варез подумал, что «для упрямо натренированных ушей все новое в музыке всегда называлось шумом », и задал вопрос: «Что такое музыка, как не организованные шумы?» [ 7 ]
Хотя все его сохранившиеся произведения длятся всего около трех часов, он был признан оказавшим влияние на несколько крупных композиторов конца 20 века. Варез увидел потенциал в использовании электронных средств для производства звука, а использование им новых инструментов и электронных ресурсов привело к тому, что он стал известен как «отец электронной музыки». [ 8 ] в то время как Генри Миллер описал его как «Стратосферный Колосс Звука». [ 9 ]
Варез активно продвигал исполнение произведений других композиторов 20-го века и основал Международную гильдию композиторов в 1921 году и Панамериканскую ассоциацию композиторов в 1926 году. [ 10 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдгар Виктор Ахилл Шарль Варез родился в Париже; когда ему было несколько недель, его отправили на воспитание двоюродный дед по материнской линии и другие родственники в деревню Ле Виллар в Бургундском регионе Франции. Там у него возникла очень сильная привязанность к своему деду по материнской линии, Клоду Корто (также дедушка пианиста Альфреда Корто , двоюродного брата Вареза). [ 11 ] ). Его привязанность к дедушке затмевала все, что он чувствовал к собственным родителям. [ 12 ]
После того, как его вернули родители в конце 1880-х годов, в 1893 году молодой Эдгар был вынужден переехать с ними в Турин , Италия, частично, чтобы жить среди своих родственников по отцовской линии, поскольку его отец был итальянского происхождения. Именно там он получил свои первые настоящие уроки музыки у многолетнего директора Туринской Джованни консерватории Больцони . В 1895 году он сочинил свою первую оперу « Мартин Па» , которая с тех пор была утеряна. [ 13 ] Подростком Варез под влиянием своего отца-инженера поступил в Туринский политехнический институт и начал изучать инженерное дело, поскольку отец не одобрял его интерес к музыке и требовал абсолютной преданности инженерным исследованиям. Этот конфликт становился все сильнее и сильнее, особенно после смерти его матери в 1900 году, до 1903 года, когда Варез уехал из дома в Париж. [ 14 ]
В 1904 году он начал обучение в Schola Cantorum (основанной учениками Сезара Франка ), где среди его учителей был Альберт Руссель . После этого он пошел изучать композицию у Шарля-Мари Видора в Парижской консерватории . В этот период он сочинил ряд амбициозных оркестровых произведений, но они были исполнены Варезом только в фортепианных транскрипциях . Одной из таких работ была его «Романская рапсодия » примерно 1905 года, вдохновленная романской архитектурой церкви Св. Филиберта в Турню . В 1907 году он переехал в Берлин и в том же году женился на актрисе Сюзанне Бинг , от которой у него родилась дочь. Они развелись в 1913 году.
В эти годы Варез познакомился с Эриком Сати и Рихардом Штраусом , а также с Клодом Дебюсси и Ферруччо Бузони , оказавшими на него особое влияние в то время. Он также заручился дружбой и поддержкой Ромена Роллана и Гюго фон Гофмансталя , чей «Эдип и сфинкс» он начал ставить как оперу, которая так и не была завершена. первое исполнение его симфонической поэмы «Бургундия» 5 января 1911 года в Берлине состоялось .
После увольнения из французской армии во время Первой мировой войны он переехал в Соединенные Штаты в декабре 1915 года.
Ранние годы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В 1918 году Варез дебютировал в Америке, дирижируя « Grande messe des morts» Берлиоза. [ 15 ]
Первые несколько лет он провел в Соединенных Штатах, где был Romany Marie 's . кафе завсегдатаем [ 16 ] в Гринвич-Виллидж , встречаясь с важными участниками американской музыки, продвигая свое видение нового электронного искусства музыкальных инструментов, дирижируя оркестрами и основав недолговечный Новый симфонический оркестр . В Нью-Йорке он встретил Леона Термена и других композиторов, исследующих границы электронной музыки.
Примерно в это же время Варез начал работу над своей первой композицией в Соединенных Штатах, Amériques , которая была закончена в 1921 году, но оставалась неисполненной до 1926 года, когда ее премьера состоялась Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского (который уже исполнил Hyperprism в 1924 году, а премьера Arcana состоится в 1927 году). Практически все произведения, написанные им в Европе, были либо потеряны, либо уничтожены во время пожара на складе в Берлине, поэтому в США он начал все заново. Единственной сохранившейся работой раннего периода его творчества является песня Un grand sommeil noir в постановке Поля Верлена . (Он по-прежнему сохранил Бургундия , но много лет спустя уничтожил партитуру в приступе депрессии.)
По завершении этой работы Варез вместе с Карлосом Сальседо основал Международную гильдию композиторов , занимающуюся исполнением новых сочинений как американских, так и европейских композиторов. Манифест ICG в июле 1921 года включал заявление: «Современные композиторы отказываются умирать. Они осознали необходимость объединиться и бороться за право каждого человека обеспечить справедливое и свободное представление своего произведения». [ 17 ] основал аналогичную немецкую организацию В 1922 году Варез посетил Берлин, где вместе с Бузони .
Варез опубликовал стихотворение в дадаистском журнале 391 после вечера выпивки с Фрэнсисом Пикабиа на Бруклинском мосту. [ 18 ] Тот же журнал утверждал, что он организовал «Танец с холодным краном». [ 19 ] Позже в том же году он встретил Луизу Нортон, которая редактировала другой дадаистский журнал Rogue . вместе со своим тогдашним мужем [ 20 ] Ей предстояло стать Луизой Варез и знаменитым переводчиком французской поэзии, чьи версии произведений Артюра Рембо для издательства Джеймса Лафлина « Новые направления » оказали особенное влияние.
Варез сочинил многие из своих произведений для оркестровых инструментов и голосов для выступлений под эгидой ICG за шесть лет ее существования. В частности, в первой половине 1920-х годов он сочинил «Оффрандес» , «Гиперпризму» , «Октандру» и «Интегралес» .
Он принял американское гражданство в октябре 1927 года. После прибытия в США Варез обычно использовал форму «Эдгар» в качестве своего имени, но с 1940-х годов вернулся к «Эдгарду», хотя и не совсем последовательно. [ 1 ] [ 21 ]
Жизнь в Париже
[ редактировать ]В 1928 году Варез вернулся в Париж, чтобы изменить одну из частей Америки , включив в нее недавно построенные волны Мартено . Примерно в 1930 году он сочинил «Ионизацию» , первое классическое произведение, в котором использовались исключительно ударные инструменты . Хотя он был составлен с использованием уже существовавших инструментов, Ionisation представлял собой исследование новых звуков и методов их создания.
В 1928 году, когда его спросили о джазе, он сказал, что он не является репрезентативным для Америки, а является «негритянским продуктом, эксплуатируемым евреями. Все его композиторы здесь — евреи», имея в виду Грюнберга и Буланже студентов , включая Копленда и Блицштейна. . [ 22 ]
В 1931 году он был шафером на свадьбе своего друга Николя Слонимского в Париже. В 1933 году, еще находясь в Париже, он написал в Фонд Гуггенхайма и Bell Laboratories письмо с просьбой получить грант на создание студии электронной музыки. Его следующая композиция, Ecuatorial , была завершена в 1934 году и содержала партии для двух виолончелей -терменвоксов с грифом , а также духовых инструментов , перкуссии и бас -певца. Предвкушая успешное получение одного из своих грантов, Варез с нетерпением вернулся в Соединенные Штаты, чтобы заниматься своей электронной музыкой. Премьеру Слонимский провел в Нью-Йорке 15 апреля 1934 года.
Вернувшись в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вскоре Варез уехал из Нью-Йорка в Санта-Фе, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В 1936 году он написал свою сольную пьесу для флейты «Density 21,5» . Он также продвигал терменвокс в своих путешествиях по Западу и продемонстрировал его на лекции в Университете Нью-Мексико в Альбукерке 12 ноября 1936 года. (В архивах университета есть терменвокс RCA, который может быть тем же инструментом.) Когда Варез вернулся в Нью-Йорк в конце 1938 года, Термен вернулся в Россию. Это опустошило Вареза, который надеялся поработать с ним над усовершенствованием своего инструмента.
К нему обратился музыкальный продюсер Джек Скурник, в результате чего был выпущен EMS Recordings # 401. Пластинка стала первым релизом на пластинке Integrales , Density 21.5 , Ionisation и Octandre , в ней участвовали Рене Ле Руа , флейта, Джульярдский перкуссионный оркестр и Нью-Йоркский духовой ансамбль под управлением Фредерика Уолдмана . «Ионизация» также была первой работой Вареза, записанной в 1930-х годах под управлением Николя Слонимского и выпущенной на Columbia 4095M со скоростью 78 об / мин. [ 23 ] [ 24 ] Точно так же Octandre был записан и выпущен на дисках со скоростью вращения 78 об / мин в конце 1930-х годов в полном объеме (New Music Quarterly Recordings 1411). [ 25 ] и как отрывок (3-я часть, Columbia DB1791 в V томе их «Истории музыки»). [ 23 ] Ле Рой также был солистом на записи Density 21.5 (New Music Recordings 1000) 1948 года (78 об/мин). [ 25 ]
Когда в конце 1950-х годов к Варесу обратился издатель с предложением сделать Ecuatorial доступным, терменвоксов, не говоря уже о грифовых, можно было найти очень мало, поэтому он переписал/переименовал часть для ondes Martenot . [ 26 ] Премьера этой новой версии состоялась в 1961 году. ( Экваториал снова исполнялся с терменвоксами на грифе в Буффало, штат Нью-Йорк, в 2002 году и на Голландском фестивале в Амстердаме в 2009 году.)
Научный опыт
[ редактировать ]Живя со своим отцом, инженером, Варез был вынужден продолжить свои научные познания в Технологическом институте, средней школе в Италии, которая специализировалась на преподавании математики и естественных наук. Здесь Варез особенно заинтересовался работами Леонардо да Винчи . Именно благодаря любви Вареза к науке он начал изучать звук, как он позже вспоминал:
Когда мне было около двадцати, я наткнулся на определение музыки, которое, казалось, внезапно пролило свет на мои поиски музыки, которая, как я чувствовал, могла существовать. Юзеф Мария Хёне-Вронский , польский физик, химик, музыковед и философ первой половины девятнадцатого века, определял музыку как «овеществление разума, заключенного в звуках». Это была новая и захватывающая концепция, и для меня она была первой, которая заставила меня задуматься о музыке как о пространстве, как о движущихся телах звука в пространстве, и постепенно я выработал эту концепцию». [ 27 ]
Варез начал свое музыкальное обучение у Винсента д'Инди (дирижирование) в Schola Cantorum de Paris с 1903 по 1905 год. [ 14 ] Во время пребывания в Париже Варез пережил еще один важный опыт во время исполнения в Бетховена Седьмой симфонии Зале Плейель . Как гласит история, во время скерцо , возможно, из-за резонанса зала, Варез почувствовал, как музыка распадается и проецируется в пространство. Это была идея, которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь и которую он позже описал как состоящую из «звуковых объектов, плавающих в пространстве». [ 27 ]
Незавершенные проекты
[ редактировать ]С конца 1920-х до конца 1930-х годов основная творческая энергия Вареза была направлена на два амбициозных проекта, которые так и не были реализованы и большая часть материала которых была уничтожена, хотя некоторые элементы из них, похоже, пошли на более мелкие произведения. Одна из них представляла собой крупномасштабное сценическое произведение, в разное время называвшееся по-разному, но главным образом «Один-все-один» или «Астроном» ( «Астроном» ). Первоначально это должно было быть основано на североамериканских индейцев легендах ; позже это стало футуристической драмой мировой катастрофы и мгновенного общения со звездой Сириус . Эта вторая форма, над которой Варез работал в Париже в 1928–1932 годах, имела либретто Алехо Карпантье , Жоржа Рибемон-Дессеня и Робера Десноса . По словам Карпантье, значительная часть этой работы была написана, но Варез отказался от нее в пользу новой обработки, в которой он надеялся сотрудничать с Антоненом Арто . Либретто Арто « Il n'y a plus de Firmament» было написано для проекта Вареза и отправлено ему после того, как он вернулся в США, но к этому времени Варез занялся вторым огромным проектом.
Этот второй проект должен был стать хоровой симфонией под названием Espace . По первоначальной задумке текст припева должен был написать Андре Мальро . Позже Варез остановился на многоязычном тексте иератических фраз, которые будут исполняться хорами из Парижа, Москвы, Пекина и Нью-Йорка и синхронизироваться, чтобы создать глобальное радиофоническое событие. Варез обратился за информацией к тексту к Генри Миллеру предполагает , который в «Кошмаре с кондиционером» , что эта грандиозная концепция – также в конечном итоге нереализованная – в конечном итоге превратилась в «Пустыни» . В обоих этих огромных проектах Варез в конечном итоге был разочарован отсутствием электронных инструментов для реализации своих слуховых видений. Тем не менее, он использовал часть материала из «Эспасса» в своем коротком «Этюде для космического пространства» , практически единственной работе, вышедшей из-под его пера за более чем десять лет, когда она была премьера в 1947 году. По словам Чжоу Вэнь-чжуна , Варез внес различные противоречивые поправки. на Étude pour espace , из-за чего повторное выступление стало невозможным, но в 2009 г. Голландский фестиваль , который представил «полное собрание сочинений» Вареза в выходные, 12–14 июня 2009 года, убедил Чжоу создать новую исполнительскую версию (с использованием духовых и деревянных духовых инструментов, аналогичных Дезерту , и пространственной звуковой проекции). Премьера состоялась в концертном зале Gashouder, Westergasfabriek, Амстердам, ансамблем Asko/Schönberg и капеллой Амстердама в воскресенье, 14 июня, под управлением Петера Этвоса .
Международное признание
[ редактировать ]К началу 1950-х годов Варез вел диалог с композиторами нового поколения, такими как Пьер Булез и Луиджи Даллапиккола . [ 28 ] Когда он вернулся во Францию, чтобы завершить работу над записями «Десертов» , Пьер Шеффер помог организовать подходящие помещения. Первое исполнение совмещенной оркестровой и магнитофонной звуковой композиции произошло в рамках транслируемого ОРТФ концерта между произведениями Моцарта и Чайковского и вызвало враждебную реакцию. [ нужна ссылка ]
Ле Корбюзье поручила Компания Philips представить павильон на Всемирной выставке 1958 года , и он настоял (несмотря на сопротивление спонсоров) на сотрудничестве с Варезом, который разработал свою электронную поэму для этого места, где ее услышали примерно два миллиона человек. Используя 400 динамиков, разнесенных по всему интерьеру, Варез создал звуковую и пространственную инсталляцию, направленную на то, чтобы ощутить звук, движущийся в пространстве. Получив неоднозначные отзывы, это произведение бросило вызов ожиданиям аудитории и традиционным способам сочинения, вдохнув жизнь в электронный синтез и презентацию.
В 1962 году его пригласили вступить в Шведскую королевскую музыкальную академию , а в 1963 году он получил главную Международную премию Кусевицкого в области звукозаписи.
В 1965 году Эдгар Варезе был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов.
Музыкальные влияния
[ редактировать ]В годы своего становления Варез находился под сильным впечатлением от Средневековья и музыки Возрождения – за свою карьеру он основал и дирижировал несколькими хорами, посвященными этому репертуару – а также музыкой Александра Скрябина , Эрика Сати , Клода Дебюсси , Гектора Берлиоза и Рихарда Штрауса. . Есть также явные влияния или реминисценции « ранних работ Стравинского, в частности Петрушки» и «Весны священной» , на «Арканах» . [ 29 ] Он также был впечатлен идеями Бузони, который окрестил его L'illustro futuro в подписанной копии своего оркестрового произведения Berceuse élégiaque . [ 30 ]
Студенты и влияние
[ редактировать ]Студенты
[ редактировать ]Варез преподавал многим выдающимся композиторам, в том числе Чжоу Вэнь-чжуну , Люсии Длугошевской , Андре Жоливе , Колину Макфи , Джеймсу Тенни и Уильяму Гранту Стиллу . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от T до Z # Эдгар Варез .
Влияние на классическую музыку
[ редактировать ]Композиторы, которые утверждали или могут быть продемонстрированы, что находились под влиянием Вареза, включают Милтона Бэббита , [ 31 ] Харрисон Бертвистл , Пьер Булез , Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Брайан Фернейхау , Роберто Герхард , Оливье Мессиан , Луиджи Ноно , Джон Палмер Кшиштоф Пендерецкий , Сильвестр Ревуэльтас , Вольфганг Рим , Леон Шидловски , Альфред Шилке , Уильям Грант Сток , , Яннис Зен акис , и Фрэнк Заппа .
Дирижер современной музыки Роберт Крафт записал две пластинки музыки Варез в 1958 и 1960 годах с ударными, духовыми и духовыми секциями Симфонического оркестра Колумбии для Columbia Records (каталог LP Columbia под номерами MS6146 и MS6362). Эти записи привлекли к Варесу широкое внимание музыкантов и любителей музыки за пределами его непосредственной сферы. Большая часть ударной музыки Джорджа Крамба , в частности, обязана таким произведениям, как Ionisation и Integrales . [ нужна ссылка ]
Влияние на популярную музыку
[ редактировать ]Акцент Вареза на тембре , ритме и новых технологиях вдохновил поколение молодых музыкантов, начиная с 1960-х и 1970-х годов. В эту группу входят Роберт Ламм и Терри Кэт из группы Chicago, а также композитор Джон Цорн .
Одним из самых преданных поклонников Вареза был американский гитарист и композитор Фрэнк Заппа , который, прослушав «Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, Vol. 1 (EMS Recordings, 1950) увлекся музыкой композитора. [ 32 ] [ 33 ] Заппа написал статью под названием «Эдгар Варез: Кумир моей юности » для журнала Stereo Review в июне 1971 года. В возрасте 15 лет Заппа поговорил с Варезом по телефону и получил личное письмо, но им не удалось встретиться лично. Заппа поместил это письмо в рамку и хранил его в своей студии до конца своей жизни. Последним проектом Заппы стала The Rage and the Fury , запись произведений Вареза. Этот альбом остался в частной коллекции Заппы.
Генри Тредгилл подробно описывает влияние Вареза в своей автобиографии 2023 года.
Дань уважения
[ редактировать ]- звукозаписывающий лейбл Varèse Sarabande Records. В его честь назван
- Клавишник Роберт Ламм из джаз-рок-группы Chicago написал трек «A Hit By Varèse» для альбома Chicago V (1972).
- Американский саксофонист и композитор Джон Зорн был вдохновлен Варезом для своего альбома 2006 года Moonchild: Songs Without Words , первой инсталляции из серии из 6 .
- Алан Клейсон включил аранжировку «Un grand sommeil noir» в свой альбом One Dover Soul (2012).
Музыкальная философия и композиция
[ редактировать ]Прогнозы
[ редактировать ]Несколько раз Варез размышлял о том, как технологии изменят музыку в будущем. В 1936 году он предсказал музыкальные машины, которые смогут исполнять музыку, как только композитор введет свою партитуру. Эти машины смогут воспроизводить «любое количество частот», и поэтому партитура будущего должна будет быть «сейсмографической», чтобы проиллюстрировать весь их потенциал. [ 34 ] В 1939 году он расширил эту концепцию, заявив, что с помощью этой машины «любой сможет нажать кнопку, чтобы воспроизвести музыку точно так, как ее написал композитор — точно так же, как если бы вы открыли книгу». [ 35 ] Варез не реализовал эти предсказания до тех пор, пока не начал экспериментировать с магнитофонной лентой в 1950-х и 1960-х годах.
Фиксированная идея
[ редактировать ]Некоторые работы Эдгара Вареза, особенно «Аркана». [ 36 ] используйте idée fixe — фиксированную тему, повторяющуюся определенное время в произведении. Идея фикс наиболее широко использовалась Гектором Берлиозом в его «Фантастической симфонии» ; он обычно не транспонируется , что отличает его от лейтмотива , использованного Рихардом Вагнером .
Работает
[ редактировать ]- Великий черный сон , песня на текст Поля Верлена для голоса и фортепиано (1906)
- Америка для большого оркестра (1918–1921; переработка 1927 г.)
- Оффрандес для сопрано и камерного оркестра (стихи Висенте Уидобро и Хосе Хуана Таблада ) (1921)
- Гиперпризма для духовых и ударных инструментов (1922–1923)
- Октандра для семи духовых инструментов и контрабаса (1923)
- Интегралы для духовых и ударных инструментов (1924–1925)
- Арканы для большого оркестра (1925–1927)
- Ионизация для 13 ударников (1929–1931).
- Экваториал для басового голоса (или унисонного мужского хора), духовых инструментов, органа, перкуссии и терменвокса (переработанный для ондес-мартенотов в 1961 году) (текст Франсиско Хименеса ) (1932–1934)
- Плотность 21,5 для флейты соло (1936)
- Настройка для оркестра (набросок 1946 г., завершен Чжоу Вэнь-чжуном, 1998 г.)
- Étude pour espace для сопрано соло, хора, двух фортепиано и ударных (1947; оркестровка и аранжировка Чжоу Вэнь-чуна для духовых инструментов и ударных для пространственного живого исполнения, 2009) (тексты Кеннета Патчена , Хосе Хуана Таблада и Св. Иоанна из Крест )
- «Танец для Бёрджесса» для камерного ансамбля (1949)
- Десерты для духовых, ударных и электронной ленты (1950–1954).
- La Procession de verges для электронной ленты (саундтрек к фильму « Вокруг и о Жоане Миро» , режиссёр Тома Бушар) (1955)
- Электронное стихотворение для электронной ленты (1957–1958).
- «Ноктюрнал» для сопрано, мужского хора и оркестра, текст адаптирован из «Дома инцеста» Анаис Нин (1961), отредактирован и завершен посмертно Чжоу Вэнь-чжуном (1968).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдональд 2003 , с. xi
- ^ * «Эдгар Варез (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Жерар Папе , Musipoesc: Сочинения о музыке , Париж: Éditions Michel de Maule, 2015, стр. 334-6347
- ^ Голдман, Ричард Франко. 1961. «Варез: Ионизация; Плотность 21,5; Интегралы; Октандра; Гиперпризма; Электронная поэма. Инструменталисты, дир. Роберт Крафт. Колумбия MS 6146 (стерео)» (в «Обзорах пластинок»). Музыкальный ежеквартальный журнал 47, вып. 1. (январь): 133–134.
- ^ Чжоу Вэнь-чжун (осень – зима 1966а). «Открытый, а не ограниченный». Перспективы новой музыки . 5 (1): 1–6. дои : 10.2307/832383 . JSTOR 832383 .
- ^ Чжоу Вэнь-чжун (апрель 1966б). «Варез: Очерк человека и его музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 52 (2): 151–170. JSTOR 741034 .
- ^ Варезе 1966 , с. 11–19.
- ^ Карпентье, Алехо (1991). Концерт в стиле барокко . Париж: Галлимар. п. 8. ISBN 2-07-038315-6 .
- ^ Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен, ред. (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0879308656 . OCLC 61295944 . [ нужна страница ]
- ^ «Эдгард Варезе | Американский композитор» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Варез, Эдгар; Жоливе, Андре (2002). Жоливе-Эрлих, Кристина (ред.). Переписка 1931–1965 гг. (на французском языке). Обратные выстрелы. п. 110. ИСБН 9782940068203 . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 6.
- ^ «Оперные композиторы: В» . Opera.stanford.edu . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Эдгара Варезе – историческая перспектива» . stevengrimo.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 48-49.
- ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 64–65). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN 1-884532-74-8 .
- ^ Уэллетт 1973 , с. 66.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 50.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 71.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 51.
- ^ Уэллетт 1973 , с. 95.
- ^ Роберт Морс Кранден (2000). Тело и душа: создание американского модернизма , с. 42–3. ISBN 978-0-465-01484-2 .
- ^ Jump up to: а б Даррелл, Р.Д. (1936). Энциклопедия Граммофонного магазина . Нью-Йорк: The Gramophone Shop, Inc., с. 484.
- ^ Клаф, Фрэнсис; Каминг, Дж.Дж. (1952). Всемирная энциклопедия записанной музыки . Лондон: Сиджвик и Джексон Лтд., с. 634.
- ^ Jump up to: а б Холл, Дэвид (1984). «Ежеквартальные записи новой музыки - дискография». Журнал АРСК . 16 (1–2): 10–27.
- ^ Гриффитс, Пол (1979). Путеводитель по электронной музыке . Темза и Гудзон. п. 10 . ISBN 0-500-27203-4 .
- ^ Jump up to: а б INART 55. Архивировано 11 ноября 2013 г. в Wayback Machine. История электроакустической музыки: Эдгар Варез (1883–1965).
- ^ Уэллетт 1973 , с. 166.
- ^ Макдональд 2003 , стр. 200–205.
- ^ Шмид, Ребекка. «Визионерский традиционалист» . www.steinway.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ СМИ, американская общественность. «Американские Маверикс: Интервью с Милтоном Бэббитом» . musicmavericks.publicradio.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Заппа 1971 .
- ^ «Эдгар Варез, Полное собрание сочинений Эдгара Вареза, Том 1» . Дискогс . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Варезе 1966 , с. 16.
- ^ Варезе 1966 , с. 17.
- ↑ Даунс, Эдвард, аннотации к CBS Masterworks 76520.
Ссылки
[ редактировать ]- Макдональд, Малькольм (2003). Варез: астроном в звуке . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 1-871-08279-Х .
- Уэллетт, Фернан (1973). Эдгар Варез. Музыкальная биография . Лондон: Колдер и бояре. ISBN 0714502081 .
- Варез, Эдгар (1966). «Освобождение звука». Перспективы новой музыки . 5 (1 (Осень–Зима)): 11–19. дои : 10.2307/832385 . JSTOR 832385 . S2CID 192961798 . . (Отрывки из лекций Вареза, составленные и отредактированные со сносками Чжоу Вэнь-чуном .) Частично перепечатано в Варез, Эдгар (2004). «Освобождение звука» . В Коксе, Кристоф; Уорнер, Дэниел (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Отрывки из лекций (1936–1962), составленных и аннотированных Чжоу Вэнь-чуном. Нью-Йорк: Международное издательство Continuum. стр. 17–21. ISBN 0826416152 . Проверено 20 января 2014 г.
- Заппа, Фрэнк (1971). «Эдгард Варезе: кумир моей юности» . Стереообзор . 1971 (июнь): 61–62 . Проверено 20 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Варезе, ультрамодернистский композитор, предсказывает симфонии в «космосе»» . Льюистон Дейли Сан . 8 декабря 1936 года.
- Бернард, Джонатан В. (1987). Музыка Эдгара Вареза . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03515-2 .
- Бодиан, Алан. «Варезе с Салливан-стрит – композитор с будущим» . Деревенский голос . 10 октября 1956 года.
- «Библиотека чествует Эдгара Варезе» . Деревенский голос . 4 декабря 1957 года.
- Интервью с Эдгаром Варезом Жоржа Шарбонье (1954–1955) , 2CD INA кол. РАМ (2007)
- Шарбонье, Жорж (2007). 8 интервью Жоржа Шарбонье (1954–55) с Эдгаром Варезом (MP3) (на французском языке). ИНА РАМ. АСИН B001KMZ42G . Также доступны 2 компакт-диска с «Дезертами» Эдгара Вареза, Национального оркестра Франции , дирижера Германа Шерхена , ASIN B001KMZ3ZO.
- Клейсон, Алан (2002). Эдгар Варезе . Лондон: Bobcat Books (Omnibus Press). ISBN 9781860743986 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдгар Варез на IMDb
- Крис Моррисон. Эдгар Варез в AllMusic
- «Терменвокс-виолончель вернулся. Интервью с Оливией Мэттис» Валерио Саггини, thereminvox.com, 9 октября 2002 г.
- «Письмо Леону Термену (5 мая 1941 г.)» Эдгара Вареза, thereminvox.com, 9 октября 2002 г.
- OHM – Ранние гуру электронной музыки: Варезе
- SoNHoRS: Эдгар Варез (на французском языке)
- Отрывки из звуковых архивов. Архивировано 13 февраля 2013 г. в archive.today произведений Вареза.
- «Музыкальная дань уважения Эдгару Варезу, 17 апреля 1981 года» Маркоса Суейро и Алекса Амброуза, WNYC , 9 сентября 2014 г.
- 1883 рождения
- 1965 смертей
- Французские эмигранты в США
- Композиторы-классики XX века
- Французские оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Электронные композиторы
- Композиторы-экспериментаторы
- Выпускники Парижской консерватории
- Французы итальянского происхождения
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-модернисты
- Композиторы из Парижа
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Студенты Школы певцов Парижа
- Ученики Альберта Русселя
- Ученики Шарля-Мари Видора
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Международной гильдии композиторов
- Выпускники Туринской консерватории.