Сюзанна Бинг
Сюзанна Бинг (10 марта 1885 — 22 ноября 1967) — французская актриса. Она была одним из основателей Жака Копо Театра Старого Коломбье в Париже в первом сезоне 1913–14. Позже она работала с труппой в Нью-Йорке в 1917–1919 годах и снова в Париже в 1920–24 годах.
Ранняя жизнь и годы становления
[ редактировать ]Сюзанна Бинг родилась в Париже во 2-м округе . Когда Бинг присоединилась к Vieux-Colombier в 1913 году, она пришла в компанию с некоторым опытом работы в художественных кругах Парижа.
Она вышла замуж за композитора Эдгара Вареза 5 ноября 1907 года, проведя два года в Парижской консерватории музыки и декламации , где вокальная подготовка была важнее актерского мастерства. Она провела несколько лет в Берлине, где Варез пытался зарабатывать на жизнь. После того как в октябре 1910 года у них родилась дочь Клод, она продолжала выступать на различных площадках Парижа. Но к 1913 году Варез и Бинг решили, что им следует продолжить свою карьеру, и расстались. [ 1 ] Брак не был расторгнут до 1965 года. [ 2 ]
В Старом Коломбье
[ редактировать ]В течение первого сезона «Старого Коломбье» в Париже Бинг сыграла несколько важных ролей, самой одобренной критиками была ее Виола в экранизации Шекспира « Двенадцатой ночи » (Nuit des rois) . Когда война в августе 1914 года разразилась , второй сезон был отменен, поскольку большинство мужчин либо пошли добровольцами, либо были призваны на службу.
Бинг продолжила сотрудничество с Копо, реализуя свою концепцию школы для актеров, где его идеалы уважения к тексту и актерский стиль, свободный от риторических расцветов, распространенных в ту эпоху, будут преподаваться молодым людям, привлеченным профессией в театре. Бинг, с ее собственным актерским опытом и подготовкой, была для Копо бесценным источником знаний и поддержки. Их первые попытки были предприняты в ноябре 1915 года с группой детей в возрасте от шести до четырнадцати лет.
Во время этих сессий Бинг работал ассистентом Копо, иногда заменяя его в его отсутствие. Ее способность работать с детьми в непринужденной и игровой атмосфере способствовала успеху этого предприятия и помогла Копо в понимании различных техник, таких как импровизация и музыкальные движения, которые он позже включил в более сложную учебную программу.
После того, как Копо был освобожден от военной службы из-за болезни, профессиональная и интимная жизнь Бинга и Копо стали все более переплетаться, поскольку она работала с ним над установлением некоторых основных правил для школы. Они вместе работали над переводом «Зимней сказки» Шекспира , законченным в 1916 году. В марте 1917 года, когда Копо находился в Нью-Йорке для проведения серии лекций, Бинг родила сына Бернарда.
В Нью-Йорк и обратно
[ редактировать ]Во время двухлетнего пребывания в Старом Коломбье в Театре Гаррика на 35-й улице в Нью-Йорке Бинг исполнила роль Виолы в «Ночи короля» и семь других ролей, от Элизы в Мольера » «Сладком до Астольфа. в » Альфреда де Мюссе в «Барберине первом сезоне и около тринадцати ролей во втором сезоне, включая Керубена в «Свадьбе Фигаро». Бомарше « , Мелизанды в Мориса Метерлинка » «Пеллеасе и Мелизанде и госпожи Хельсет в Генрика Ибсена » Росмерсхольме .
В обзоре журнала The Nation от 29 марта 1919 года было написано: «Сюзанна Бинг кажется пламенем вдохновения для группы, и ее приходится искать, в каком бы скромном качестве она ни была, почти в каждом выступлении... " [ 3 ]
Что еще более важно, она продолжала сотрудничать с Копо в его идее школы для молодых актеров. Она участвовала в деятельности Детской школы, основанной Маргарет Наумберг, женой Вальдо Франка , которая реализовала на практике многие концепции Марии Монтессори . Летом 1918 года, когда труппа Старого Коломбье проживала в поместье Отто Х. Кана в Нью-Джерси , она и Мари-Элен (позже мадам Дасте), известная как «Мэн», старший ребенок Копо, начали создавать маски и работать над действиями, включающими движение и маски. [ нужна ссылка ]
По возвращении в Париж в 1919 году Копо не сразу вновь открыл Театр дю Вье-Коломбье, но желание открыть школу для актеров оставалось неизменным. И снова Сюзанна Бинг сыграла важную роль в обеих областях. Театр начал свой сезон с «Зимней сказки» Шекспира 9 февраля 1920 года в адаптации Копо/Бинга, а 1 марта начались уроки актерского мастерства для группы взрослых под руководством Копо и Бинга. Когда стало очевидно, что подходящего места для театральной школы нет, в декабре следующего года Бинг начал занятия с детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в космосе над театром. В течение следующих четырех лет она делилась своими талантами между театром и своими молодыми подопечными в Школе Старого Коломбье, у которой теперь было собственное помещение в нескольких кварталах от театра и полноценная программа обучения.
Хотя Копо считал, что лучше всего защитить своих учеников от влияния профессионального театра, он все же позволил им принять участие в постановке « Андре Жида » Саула , где они сыграли демонов в масках. Работа Бинг со своими учениками была представлена в экранизации пьесы Но « Катан» , которую они представили в 1924 году перед изумленными Копо и Харли Грэнвилл-Баркер .
«Копиаус» и Compagnie des Quinze
[ редактировать ]Внезапно в конце сезона 1924 года Копо распустил свою театральную труппу и вместе с теми актерами, которые были готовы, и некоторыми студентами школы переехал в Бургундию . Так началась увлекательная сельская сага, которая продлилась около пяти лет. Разношерстная группа из примерно тридцати пяти студентов и актеров сначала поселилась в Мортее , а затем, наконец, в Пернан-Вержелессе , деревне недалеко от Бона , глубоко в винодельческом районе Бургундии. Когда в 1925 году школа была заброшена из-за нехватки средств, эта странная смесь актеров и студентов вместе с племянником Копо, Мишелем Сен-Дени , постепенно сформировала труппу, которая полагалась на развитие персонажей, созданных ими самими. импровизация и работа с масками. Концепция Новой комедии, которую Копо разработал гораздо раньше, в годы войны, воплотилась здесь в жизнь благодаря Бингу, Мэн, Сен-Дени и Жану Дасте , который вскоре стал зятем Копо (он женился на Мэн). Персонажи в масках, напоминающие commedia dell'arte , стали частью их репертуара, поскольку они играли пьесы, написанные специально для них Копо или ставшие результатом их импровизации. Когда они путешествовали из деревни в деревню, разыгрывая свои пьесы на городских площадях под руководством актеров в костюмах и с транспарантами в сопровождении барабанов и музыки, бургундцы стали называть их «копиаусами». Название вскоре обозначило их как потомков концепции театра Копо - театра, сведенного к своей сути.
Влияние Бинга здесь нетрудно заметить. Ее интерес к импровизации и маскам перерос в преданность как развитию ее бывших учеников, Мэн, Жана Дасте, Этьена Декру , Жана Дорси , так и продолжению концепций Копо, человека, которого все они называли «покровителем». Поскольку переход от актера-студента к профессионалу происходил под эгидой Бинга, они разработали новые техники, основанные на их импровизациях и работе с масками. В результате студенты Школы Старого Коломбье сами стали учителями и профессиональными актерами, преданными своему отточенному ремеслу.
В 1929 году эта небольшая группа уехала из Бургундии в Париж, чтобы основать Compagnie des Quinze под руководством Мишеля Сен-Дени. Их первая постановка, «Ноэ» , написанная для труппы Андре Обеем , была поставлена на сцене Старого Коломбье в 1931 году. Вся тренировка актерских инструментов — тела и голоса — наряду с высокоразвитым использованием маски была поставлена представлено в этой работе, в которой большинство актеров играли персонажей-животных в масках.
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Хотя Бинг и не работала непосредственно в театре под руководством Копо, она продолжала сотрудничество с ним над переводом трагедий Шекспира, опубликованным в 1939 году. Она, как и многие театральные актеры ее поколения, пробовала свои силы в киноискусстве в « Кальвере». де Симье (1934). [ 4 ] [ 5 ] Болезнь истощила ее энергию, но не дух. Даже во время Второй мировой войны, когда она была вынуждена носить ненавистную звезду , несмотря на свое обращение в католицизм , она сохранила свое достоинство. Несмотря на то, что в 1947 году Копо поселил ее в доме престарелых, она продолжала работать, давая уроки ораторского искусства и чтения иностранным студентам в Сорбонне . Французские переводы комедий Шекспира, ее последнее сотрудничество с Копо, были опубликованы в 1952 году. [ 6 ]
На протяжении всей своей жизни она оставалась самой ярой сторонницей театральных концепций Копо. Без нее маловероятно, что Школа Старого Коломбье добилась бы своих многочисленных успехов, о чем можно судить по влиянию ее учеников на мир театра между двумя войнами и после них. Она помогла изменить формирование актерского мастерства во Франции — традицию, которую впоследствии продолжили Жак Лекок и Ариана Мнушкин .
Сюзанна Бинг умерла в Нейи-сюр-Сен в 1967 году . [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бинг, Бернар: Le Souvenir de Suzanne Bing , в Revue d'histoire du theatre , 1983 (1); Париж: Общество истории театра, 1983. ISSN 0035-2373.
Ссылки
[ редактировать ]Основные ссылки:
- Донахью, Т.Дж.: Импровизация и маска в Ecole du Vieux-Colombier: Случай Сюзанны Бинг , в Maske und Kothurn 44 (1-2), стр. 61–72.
- Гонтар, Д. (ред.): Le Journal de bord des Copiaus. Париж: Editions Seghers, 1974.
- Сикард, К. (редактор): Регистры VI: L'École du Vieux-Colombier. Париж: Editions Gallimard, 2000. ISBN 2-07-075688-2 .
Интернет-ссылки:
- ^ NN: Chronologie de Edgard Varèse. Архивировано 2 декабря 2006 г. в Wayback Machine ; на французском языке. Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.
- ^ «Гендер - полезная категория для истории театра 20-го века? Случай Жака Копо и Сюзанны Бинг» . 6 октября 2016 г.
- ^ The Nation , выпуск от 19 марта 1919 года. См. архивы с возможностью поиска (с оплатой за просмотр) или кэш Google . URL-адреса последний раз посещались 18 июля 2006 г.
- ^ IMDb : Испытание Симье . Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Константин, Ж.-П.: Сюзанна Бинг . URL-адрес последний раз посещался 18 июля 2006 г.
- ^ Базельский университет : переводы Шекспира. Архивировано 12 февраля 2006 г. в Wayback Machine . Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Между двумя садами — Le Vieux Colombier , документальный фильм Франции 3 , 2004/05. На французском языке. Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.
- La compagnie des Quinze ; на французском языке. Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.
- Пикон-Валлен, Б.: Японский театр под взглядом Запада ; на французском языке. Последний раз доступ к URL был осуществлен 18 июля 2006 г.