Jump to content

Карлос Сальседо

Карлос Сальседо
В музыкальном прогрессе , июль 1924 г.
Рожденный
Чарльз Мозес Леон Сальседо

( 1885-04-06 ) 6 апреля 1885 г.
Аркашон , Франция
Умер 17 августа 1961 г. ( 1961-08-17 ) (76 лет)
Уотервилл , Мэн, США
Образование Парижская консерватория
Род занятий Арфистка, пианистка, композитор
Супруги
Виола Грамм
( м.  1914 год ; дел. 1926)
Люсиль Лоуренс
( м. 1928; дивизия 1936)
Марджори Колл
( м. 1937; дивизия 1947)

Шарль Мойз Леон Сальседо (6 апреля 1885 — 17 августа 1961) — французский арфист , пианист, композитор и дирижёр . Его сочинения представили арфу как виртуозный инструмент. Он повлиял на многих композиторов своими новыми идеями относительно звучания арфы и оказал влияние на новую музыкальную сцену Нью-Йорка, возглавив Международную гильдию композиторов вместе с Эдгаром Варезом .

Сальзедо начал учиться в Парижской консерватории в девять лет и выиграл главный приз по игре на арфе и фортепиано, когда ему было всего 16. Он начал сольную карьеру в 18 лет, а шесть лет спустя его привезли в Соединенные Штаты Америки, чтобы выступать в качестве солистки-арфистки в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он много гастролировал с Trio de Lutèce, с Жоржем Баррером (флейта) и Полем Кефером (виолончель). После призыва во французскую армию во время Первой мировой войны Сальседо вернулся в Соединенные Штаты и продолжил гастролировать с трио.

Посоветовавшись с Вацлавом Нижинским летом в штате Мэн, они вместе разработали систему эстетических жестов, которые можно использовать во время игры на арфе. Впоследствии он сыграл важную роль в сборе денег для спасения Нижинского, профинансировав его проживание в швейцарском санатории. Помимо гастролей со своим трио, он организовал ансамбль арфы Сальцедо, используя своих учеников, которые много гастролировали, часто в сотрудничестве с певцами Метрополитен-опера.

Вместе с Эдгаром Варезом он стал соучредителем Международной гильдии композиторов в 1921 году и основал Национальную ассоциацию арфистов для продвижения арфы. Помимо создания летней арфовой колонии сначала в Сил-Харборе, а затем в Камдене, штат Мэн , в 1924 году он основал отделение арфы в Музыкальном институте Кертиса . Он продолжал преподавать в частном порядке в Нью-Йорке до своей смерти. Он разработал новые приемы и обозначения для этих приемов, которые широко использовал в своих сочинениях после 1919 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карлос Сальседо родился Шарль Мойз Леон Сальседо 6 апреля 1885 года в Аркашоне , Франция. Родители Сальседо, Исаак Гастон Сальзедо и Тереза ​​Жюдит Анна Сильва, проживавшие в Байонне , отдыхали в Аркашоне, когда мадам. Сальседо упал с лестницы, что привело к преждевременным родам Сальседо на два месяца. [ 1 ] Оба родителя происходили из известных сефардских (иберийских евреев) семей и были прекрасными музыкантами: он певец, она пианистка. [ 2 ] Их первый ребенок, Марсель, стал скрипачом и руководителем военного оркестра в Париже, а затем на Лазурном берегу. За это время мадам. Сальзедо работал пианистом при летнем дворе королевы-матери Марии Кристины в Биаррице . Юный Леон-Шарль играл на фортепиано у Марии Кристины в возрасте трех лет, из-за чего она прозвала его «мой маленький Моцарт».

Мать Сальседо умерла всего два года спустя, когда ему было пять лет. Затем семья переехала в Бордо , и для ухода за детьми и помощи в их воспитании была нанята баскская женщина Марта Татибуэ Бидеберрипе. [ 3 ] Сальзедо глубоко привязался к ней и любил думать о себе как о баске в культурном отношении. [ 4 ] Некоторые писатели связывают его любовь к пятидольным ритмам с баскскими традициями, где они часто используются. [ 5 ] Леон-Шарль, начавший играть на фортепиано в три года, написал свою первую композицию - польку под названием Moustique («Комар»), которая была опубликована, когда ему было всего пять лет. Хотя эта тема была утеряна, она вновь появилась в польке его «Сюиты из восьми танцев». В семь лет он поступил в музыкальную школу Святой Сесилии в Бордо, где три года спустя завоевал первую премию по фортепиано и сольфеджио , после чего семья переехала в Париж. [ 6 ] Леон-Шарль поступил в Парижскую консерваторию в девять лет, где снова получил премии по фортепиано и сольфеджио. [ 7 ] Он продолжил обучение игре на фортепиано у Шарля де Берио, сына известного скрипача Шарля де Берио и ученика Тальберга. [ 6 ]

Отец Сальзедо, к тому времени уже уважаемый учитель вокала, решил, что Сальзедо следует взять в руки второй инструмент, и была выбрана арфа, потому что он считался слишком слабым, чтобы играть на духовом инструменте, а его старший брат Марсель уже играл на скрипке. Новичков в консерваторию не принимали, поэтому Карлос брал уроки у случайно попавшейся учительницы Маргариты Ашар. Через несколько месяцев он продвинулся настолько, что был принят в ученики Альфонсом Хассельмансом , профессором игры на арфе в Консерватории. После года обучения у Хассельманса он в тринадцать лет поступил в консерваторию полноправным учеником игры на арфе. В 1901 году, в возрасте шестнадцати лет, Сальзедо в один и тот же день выиграл главный приз по игре на арфе и фортепиано, достижение, не имеющее себе равных по сей день, и был награжден Steinway роялем . Будучи студентом, Сальседо работал вторым арфистом в оркестре Ламуре, а также в оркестрах театра «Олимпия» и « Фоли Бержер» . [ 8 ] Директор консерватории Габриэль Форе утвердил Сальзедо на класс контрапункта после того, как он написал фугу Баха по памяти. [ 9 ]

Когда Сальзедо окончил учебу, он был нанят в качестве соло-арфиста, первого оркестрового арфиста и соло-пианиста в Новом казино в Биаррице под руководством дирижера и композитора Пьеро Луиджини. Следующей зимой он гастролировал по Европе с оркестром Concerts Colonne , после чего последовал сольные выступления в качестве пианиста и арфиста с этим оркестром. Он дебютировал с сольным концертом в Париже в 18 лет в качестве арфиста и пианиста в 1903 году, по этому случаю он решил сменить свое имя на Карлос с Леона-Шарля Мойза. Примерно в это же время инсульт парализовал Гастона Сальседо, который передал свою должность музыкального руководителя синагоги молодому Карлосу. Сальзедо также гастролировал с сольными выступлениями по Европе, получив восторженные отзывы в газетах. [ 10 ]

Америка, первый брак и война

[ редактировать ]

В 1909 году Артуро Тосканини пригласил Сальседо через агента играть в оркестре Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и поэтому Карлос уехал из Франции в Соединенные Штаты Америки, не зная английского языка. [ 11 ] Сальзедо стал членом музыкального общества, куда его часто приглашали на вечера. [ 12 ] например, принадлежащие Элис Дитсон. Именно на таком вечере Сальзедо познакомился с Виолой Грамм, уважаемой пианисткой и певицей. У них завязались романтические отношения, они путешествовали по стране замков Франции в 1913 году, а затем поженились 30 апреля 1914 года в Нью-Йорке. По этому случаю Сальзедо написал свадебную кантату , которую исполнили его друзья. Грэмм часто называли «Мимине», любимым именем Сальзедо. [ 13 ]

После ухода с поста в опере в 1913 году [ 14 ] Сальзедо сформировал «Trio de Lutèce» с Жоржем Баррером на флейте и Полем Кефером на виолончели, которые много гастролировали по Соединенным Штатам. Трио должно было выступать в Англии, поэтому Сальседо и Мимине воспользовались возможностью провести медовый месяц в Европе; в Англии их познакомили с различными представителями дворянства. Когда началась Первая мировая война, они переехали в Ментон-Сен-Бернар регионе Рона-Альпы ), чтобы проводить больше времени вместе, но вскоре Сальседо был призван во французскую армию. [ 15 ]

Сальзедо был назначен старшим поваром своего пехотного подразделения и оказался в том же подразделении, что и несколько художников и музыкантов. У него был отзывчивый лидер, и он смог организовать из них исполнительскую группу, которая пела для солдат и гастролировала по больницам, для которых он аранжировал традиционные французские народные песни. Он получил продленный отпуск, чтобы увидеться с Мимине, но когда он вернулся, им стал новый капитан, который не разрешал музыкальную деятельность. Сальзедо серьезно заболел пневмонией и формой паралича , из-за чего был госпитализирован на несколько месяцев, прежде чем его наконец уволили из армии. Чтобы получить паспорта (в которых не было необходимости в 1914 году) для выезда из Франции, Сальседо и Мимине пришлось подтвердить свою личность, поженившись во второй раз в Париже в августе 1915 года. [ 16 ]

В этот ранний период своей взрослой жизни он был очень активен в музыкальном высшем обществе и в остальном высшем обществе. Он соседствовал с Рокфеллерами в Сил-Харборе, штат Мэн . Среди своих музыкальных друзей он числил Эдгара Вареза , Йозефа Хоффмана , Леопольда Стоковского и Осипа Габриловича . Его искали для выступлений на светских мероприятиях, где он мог быть настоящей душой вечеринки. [ 17 ]

Вернуться в Америку

[ редактировать ]

По возвращении Сальседо в США в 1916 году Карлос воссоединился с Трио де Лютес. [ 18 ] Сальзедо и Мимине начали проводить лето в Сил-Харборе, где Сальзедо подружился с Вацлавом Нижинским , легендарным русским танцором, вместе с которым он разработал ряд эстетических жестов игры на арфе, которые стали неотъемлемой частью метода Сальзедо для игры на арфе. [ 19 ] В 1918 году он сформировал ансамбль арфы Сальзедо, состоящий из его учеников. Группа пользовалась большой популярностью и в 1920 году выступала неделю в театре «Капитол» в Нью-Йорке. [ 20 ] В 1919 году он организовал трио арфы Сальзедо вместе с Мари Миллер и Элси Сорель. [ 21 ] Трио де Лютес было реформировано в 1932 году, когда виолончелистом стал Хорас Бритт вместо Поля Кефера. [ 22 ] Бернар Вагенаар написал для трио Тройной концерт, премьера которого состоялась. Один критик сказал, что это «удобство», а коллеги-композиторы высоко оценили силу и индивидуальность произведения. [ 23 ] Трио выступало по всей Северной Америке, в том числе в Мексике и Канаде. [ 24 ] Трио регулярно гастролировало до 1937 года, когда Баррер присоединился к Концертино Баррера-Бритта, поскольку путешествовать с арфой было непрактично. [ 25 ]

Начиная с 1920-х годов Сальзедо выступал как солист многих оркестров. Выступал в качестве солиста с Филадельфийским оркестром , Бостонским симфоническим оркестром , Оркестром Метрополитен-опера, Нью-Йоркским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Детройтским симфоническим оркестром, Кливлендским оркестром, Сиракузским симфоническим оркестром, Рочестерским филармоническим оркестром, Малый симфонический оркестр Канзас-Сити, Бостонский филармонический оркестр, Друзья музыки (Нью-Йорк), а также несколько хоров. Он выступал с обществами камерной музыки, включая Питтсфилдский фестиваль, Международную гильдию композиторов, Ассоциацию Бетховена, Нью-Йоркский камерный симфонический оркестр и Квартет Летца. [ 26 ] Сальседо возвращался во Францию ​​в 1925 и 1930 годах, каждый раз выступая с концертами. Во время своего визита в 1925 году он отправился в Лондон, чтобы дать первый концерт на арфе в прямом эфире по BBC. Его последний визит во Францию ​​длился две недели в 1959 году, когда он направлялся в Израиль, чтобы судить первый Международный конкурс арфистов. [ 27 ]

Музыкальные группы и сбор средств

[ редактировать ]

Сальседо принимал участие во многих сферах, в том числе в растущих кругах «новой музыки» в Нью-Йорке, где он вместе с Эдгаром Варезом в 1921 году стал соучредителем Международной гильдии композиторов. Гильдия представляла на концертах самых выдающихся европейских композиторов и других деятелей, таких как Барток и Онеггер . [ 28 ] Два богатых покровителя обеспечивали финансы гильдии, а Сальзедо дирижировал многими концертами. Луиза Варез , жена Эдгара, написала аннотации к программе. Добровольцы и друзья помогали с рекламными рассылками и другой секретарской работой. В 1927 году Варез завершил концерты гильдии, заявив, что цели гильдии были достигнуты, и на концертах становится все более распространенным участие живых композиторов. [ 29 ]

Сальзедо стал председателем Национальной ассоциации арфистов в 1919 году и был главным редактором ее издания до 1933 года. Он также был президентом Национальной ассоциации арфистов в 1920 году и во время своего президентства организовывал большие ансамбли арфистов. на своих ежегодных фестивалях. [ 21 ] К 1933 году Национальная ассоциация арфистов прекратила свою деятельность. [ 30 ] Сальзедо вместе с Э. Робертом Шмитцем основал Франко-американское музыкальное общество в 1920 году и был его вице-президентом в 1924 году. [ 31 ] В 1923 году Сальзедо был членом правления Международного общества современной музыки и какое-то время занимал пост вице-президента. [ 32 ] В 1928 году он помог организовать Панамериканское общество композиторов, общество содействия латиноамериканской музыке. [ 33 ] В 1925 году Генри Коуэлл сделал Сальзедо почетным членом совета поддержки Калифорнийского общества новой музыки. [ 34 ]

Сальзедо собрал деньги на покупку органа в Сил-Харборе, а соответствующие средства предоставил Джон Д. Рокфеллер . [ 35 ] а позже, в первую очередь, смог собрать достаточно средств, чтобы помочь Вацлаву Нижинскому и его семье бежать в безопасное место в Швейцарии. [ 36 ]

Обучение

[ редактировать ]

Сальзедо основывал свою методику преподавания на эстетике движений рук, уделяя особое внимание движениям конкретных частей тела. Он учил, что локти арфиста должны быть параллельны друг другу и полу и что настоящее легато на арфе невозможно. [ 37 ] Нижинский однажды заметил, что руки Сальзедо «объясняют музыку еще до того, как она начинается». [ 38 ] В ходе последующих обсуждений с Нижинским Сальзедо разработал принципы жестов для арфистов, которые доставляют слушателям удовольствие. [ 39 ] Сальзедо также уделял особое внимание аппликатурам и маркировке педалей на арфе, до такой степени, что композиторы арфы начали включать маркировку пальцев и педалей в свои партитуры. [ 40 ] Мариэтт Биттер описала его харизму учителя: «Он мог очаровать молодого арфиста своим обаянием и пониманием всего за полчаса, хотя она знала и чувствовала, что под ним скрывается его железная воля». [ 41 ]

По приглашению Йозефа Хоффмана Сальзедо в 1924 году основал отделение арфы в Музыкальном институте Кертиса. Он также преподавал в Джульярдской школе до 1937 года. [ 42 ] В среднем тридцать пять арфистов населяли колонию арфистов каждое лето в Камдене, которое началось в 1931 году. [ 43 ] Некоторые учились у Сальзедо, другие учились у других учителей игры на арфе. У учеников Сальзедо было два или три урока в неделю. [ 44 ] По мере того как ее популярность росла, за одно лето в колонию приезжало до 300 арфистов. [ 24 ] Сальзедо преподавал в Камдене до своей смерти в 1961 году, после чего Алиса Шалифу заняла пост главы колонии. [ 45 ]

Составление

[ редактировать ]

Сальседо начал сочинять музыку в молодом возрасте. Когда ему было двадцать пять, он начал серьезно сочинять, и Форе заявил, что его «Концертная пьеса, опус 27» была многообещающей. В 1917 году он написал «Пять прелюдий для одной арфы», которые открыли совершенно новую музыкальную основу в написании арфы. За ним последовали «Пять поэтических этюдов» в 1918 году, посвященные памяти Клода Дебюсси и проиллюстрировавшие его импрессионистический музыкальный стиль. Также в 1918 году он сочинил симфоническую поэму «Очарованный остров» для арфы и оркестра. [ 46 ] Шелли Арчамбо характеризует произведения периода 1910–1918 годов как импрессионистические. [ 47 ]

Сальзедо включил « Пять поэтических этюдов» в свое «Современное исследование арфы» (1919), где он представил свою систему обозначений для обозначения своих конкретных тональных цветов. [ 48 ] Одна из техник, con soordino , требует, чтобы арфисты приглушали струны полоской бумаги, вплетенной между струнами. Полумесяц над нотами указывает на то, что на них следует играть ногтями. Квадратные ноты указывают на то, что арфист должен одной рукой нажимать на струну, а другой перебирать, придавая ей звук, напоминающий ксилофон. Быстрые глиссандо обозначены стрелками на вертикальных линиях нот, а «LV» инструктирует арфистов «позволять вибрировать». [ 49 ] Сальзедо в сотрудничестве с Люсиль Лоуренс написал «Метод для арфы» (1927), где он усовершенствовал свои записи, используя подобные методы. [ 50 ] Арчамбо называет композиции Сальзедо после 1919 года частью «зрелого периода» Сальзедо и пишет, что, за исключением его педагогических произведений, мелодии не поддерживаются традиционными гармониями, а сопровождаются звуковыми кластерами. [ 51 ] Арчамбо заявляет, что главная цель Сальзедо в сочинении музыки заключалась в том, чтобы «сделать арфисту и современному композитору все возможные звуки и эффекты на инструменте». [ 52 ]

Сальзедо написал «Четыре прелюдии к телефонному полудню» (1921), основываясь на телефонных номерах четырех своих учеников. Он заявил, что написал Концерт для арфы и семи духовых инструментов (1926), потому что в современном репертуаре не было концерта для арфы. Композицию он посвятил Люсиль Лоуренс. [ 53 ] Пентакль представлял собой сюиту из пяти пьес для двух арф, которую газета Milwaukee Senetinel в 1931 году назвала «ультрасовременной». Элизабет Спрэг Кулидж поручила Сальзедо написать пьесу для арфы и камерного оркестра; Премьера «Преамбулы и игр» состоялась в 1929 году. [ 54 ] В The New York Times Генри Пруньер сказал, что это произведение отличалось «чрезвычайной изысканностью, тонким исследованием звучности и прекрасным балансом тембра», в то время как Герман Деврис, писавший для Chicago American, написал, что это «просто еще одна из тех современных вещей». [ 55 ] Мануэля де Фальи» В 1932 году Сальседо аранжировал «Семь популярных песен для двух арф и голоса специально для Нины Кочетц, с которой она могла петь. [ 56 ] Используя соответствие нот алфавиту, которое он разработал для имени Ольги, Сальзедо сочинял песни для своих учеников в качестве свадебных подарков. Эти изделия называются «Свадебные подарки» . Он сочинил Диптих «Две пьесы для правой руки» (1950) для студентки, повредившей руку. Темы произведений были основаны на ее имени. В это время он в основном сочинял небольшие пьесы и аранжировки. [ 57 ]

В 1953 году Сальзедо написал свой Второй концерт для арфы с оркестром, но не завершил оркестровку для него до своей смерти в 1961 году. Партия арфы и сокращение партитуры для фортепиано были опубликованы Доном Генри в Lyra Music Company. [ 58 ] Оркестровку завершил Роберт Рассел Беннетт. [ 59 ] 28 марта 1982 года Дженнифер Холт исполнила мировую премьеру концерта с Американским камерным оркестром под управлением Чарльза Баркера. Концертная запись этого выступления является частью коллекции звукозаписей Библиотеки Конгресса США. [ 60 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1920-х годах Сальседо и Мимине начали отдаляться, поскольку она проводила больше времени в Риме, а Карлос проводил больше времени с преподаванием, концертами и «слегка скрытыми связями». [ 61 ] В 1926 году они развелись полюбовно, оставшись друзьями на всю жизнь. [ 62 ] а в 1928 году Сальседо женился на Люсиль Лоуренс, своей ученице последние десять лет, которая превратилась в виртуозного музыканта. Они были женаты восемь лет. [ 63 ] Через год после развода в 1937 году Сальзедо женился на Марджори Колл, еще одной своей ученице. [ 64 ] Колл и Сальзедо развелись в 1947 году. [ 65 ] Оуэнс пишет, что Сальзедо постоянно появлялся на публике с молодой женщиной, часто любимой ученицей, и что «просто фактом было то, что он был «неверным мужем»». [ 66 ] В своей биографии Баррера Нэнси Тофф писала, что Сальзедо мог быть «едким, высокомерным и неприятным»; [ 67 ] Баррер часто извинялся перед другими от имени Сальседо. [ 67 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Сальзедо умер 17 августа 1961 года в Уотервилле, штат Мэн , в возрасте 76 лет, вынося решение по региональным прослушиваниям в Метрополитен-опера. [ 68 ] в Бейтс-колледже . Люсиль Лоуренс унаследовала большую часть его музыки, бумаг, корреспонденции и имущества. [ 69 ]

Выступления, композиции и аранжировки Сальзедо принесли престиж арфовой технике и литературе. [ 70 ] Он сочинял специально для арфы, показывая, насколько специализирована арфовая музыка. Он ввел новые обозначения для обозначения определенных техник игры на арфе, цветов и эффектов. Его сочинения превратили арфу в виртуозный инструмент. [ 71 ] Он оказал влияние на многих композиторов своими новыми идеями относительно звучания арфы благодаря работе с Международной гильдией композиторов. Стравинский использовал приглушенные аккорды арфы и ноты, взятые возле деки, в своей «Симфонии псалмов» . [ 72 ] Шенберг использовал плоские аккорды в своих «Вариациях для оркестра» (1929). Барток также использовал их вместе с хроматическими октавами в «Музыке для струнных, ударных и челесты» (1936). [ 73 ] В книге Бенджамина Бриттена « Путеводитель по оркестру для молодежи» использованы все опубликованные техники игры на арфе Сальзедо. [ 74 ] Другими произведениями, включающими технику Сальзедо, являются «Вариации для оркестра» Эллиота Картера и «Концерт для арфы» Альберто Хинастеры . [ 75 ] Сергей Прокофьев , Дариус Мийо , Антон Веберн , Пауль Хиндемит и Эрнст Кренек — все писали для арфы, используя технику Сальцедо. [ 76 ] Большинство композиторов объясняли приемы музыки, а не использовали обозначения Сальзедо, потому что ни один источник не собрал эффекты и их обозначения. [ 77 ] Специализированные символы арфы не были распространены до 1960 года. Лучано Берио, Хосе Серебье, Ришар Фельчиано и Роберт Капанна использовали специальные символы для техник игры на арфе, некоторые из которых были похожи или идентичны символам Сальседо. [ 78 ]

Ученики Сальзедо исчислялись сотнями. Многие продолжают выступать в симфонических оркестрах, включая Филадельфию, Милуоки, Нью-Джерси и другие симфонические оркестры, и ранее занимали главные кафедры во многих американских оркестрах, а также преподавали в консерваториях и университетах. В краткий список некоторых из наиболее известных учениц Сальзедо входят Флоренс Уайтман , Каспер Рирдон , Люсиль Лоуренс, Сильвия Мейер , Эдна Филлипс , Алиса Шалифу , Линн Уэйнрайт Палмер, Рейнхардт Эльстер, Марджори Тайр, Эдвард Друзинский, Беатрис Шредер Роуз , Мэрилин Костелло. , Маргарита Монтанаро, Джуди Ломан и Хайди Левалдер . [ 79 ]

Сальзедо проявил большой интерес к дизайну арф и работал с Lyon & Healy в Чикаго над производством моделей арф Salzedo. У этих арф было дополнительное расстояние в 1/8 дюйма между нотами в среднем регистре, чтобы уменьшить жужжание. С 1931 по 1954 год было изготовлено сорок арф Сальзедо. [ 80 ] Производство новых арф Salzedo возобновилось где-то в начале 1980-х годов и началось в 2023 году. [ 81 ]

Список композиций

[ редактировать ]

Педагогические публикации

[ редактировать ]

В алфавитном порядке:

  • «Искусство модуляции » Карлоса Сальседо и Люсиль Лоуренс (Ширмер), содержащее текст об импровизации, чтении с листа и модуляции в коммерческой музыке, с оригинальными композициями Сальзедо.
  • Кондиционирующие упражнения , Карлос Сальседо (Ширмер)
  • Ежедневная дюжина арфиста (упражнения), Карлос Сальседо (Ширмер, Лира)
  • Метод для арфы , Лоуренса/Сальцедо (Ширмера), содержащий музыкальные прелюдии для начинающих Сальцедо и цвета тонов с обозначениями, с фотографиями и текстом Лоуренса.
  • «Современное исследование арфы» , Карлос Сальзедо (Ширмер) с тонами и текстом на английском и французском языках, а также «Пять поэтических этюдов», музыка
  • «Следопыт к арфе» , содержащий исследования «Следопыт» Лоуренса / Сальзедо (Пер-Южный); по словам соавтора Люсиль Лоуренс, Сальзедо написал музыку для «Conflict» и просмотрел оставшуюся часть перед публикацией, но «принял» авторство композитора всех произведений, остальные из которых на самом деле были написаны Люсиль Лоуренс.
  1. ^ Оуэнс 1992 , с. 3.
  2. ^ Арчамбо 1984 , стр. 36–37.
  3. ^ Горько 2010 , с. 30.
  4. ^ Оуэнс 1992 , с. 6.
  5. ^ Оуэнс 1992 , с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б Оуэнс 1992 , стр. 6–7.
  7. ^ Горько 2010 , с. 32.
  8. ^ Оуэнс 1992 , стр. 6–9.
  9. ^ Оуэнс 1992 , с. 10.
  10. ^ Оуэнс 1992 , стр. 9–10.
  11. ^ Горько 2010 , стр. 38–42.
  12. ^ Горько 2010 , с. 59.
  13. ^ Оуэнс 1992 , с. 16–17.
  14. ^ Арчамбо 1984 , с. 39.
  15. ^ Горько 2010 , с. 49.
  16. ^ Горько 2010 , стр. 50–51.
  17. ^ Оуэнс 1992 , с. 21; Горько 2010 , с. 59
  18. ^ Оуэнс 1992 , с. 21.
  19. ^ Оуэнс 1992 , стр. 37–48.
  20. ^ Горько 2010 , с. 75.
  21. ^ Jump up to: а б Арчамбо 1984 , с. 40.
  22. ^ Горько 2010 , с. 77.
  23. ^ Тофф 2005 , стр. 400–402.
  24. ^ Jump up to: а б Арчамбо 1984 , с. 43.
  25. ^ Тофф 2005 , с. 399.
  26. ^ Арчамбо 1984 , с. 45.
  27. ^ Горько 2010 , стр. 155–157.
  28. ^ Оуэнс 1992 , стр. 61–62.
  29. ^ Оуэнс 1992 , стр. 64–65.
  30. ^ Горько 2010 , с. 134.
  31. ^ Арчамбо 1984 , стр. 40–41.
  32. ^ Оуэнс 1992 , с. 68.
  33. ^ Горько 2010 , с. 148.
  34. ^ Арчамбо 1984 , с. 42.
  35. ^ Горько 2010 , стр. 61–62.
  36. ^ Горько 2010 , с. 56.
  37. ^ Арчамбо 1984 , стр. 137–138.
  38. ^ Горько 2010 , с. 212.
  39. ^ Горько 2010 , с. 213.
  40. ^ Арчамбо 1984 , с. 139.
  41. ^ Горько 2010 , с. 198.
  42. ^ Арчамбо 1984 , стр. 41–42.
  43. ^ Горько 2010 , с. 121; Оуэнс 1992 , стр. 31–32.
  44. ^ Горько 2010 , с. 115.
  45. ^ Оуэнс 1992 , стр. 31, 40.
  46. ^ Оуэнс 1992 , стр. 69–71.
  47. ^ Арчамбо 1984 , с. 48.
  48. ^ Арчамбо 1984 , с. 61.
  49. ^ Арчамбо 1984 , стр. 63–65.
  50. ^ Арчамбо 1984 , с. 67.
  51. ^ Арчамбо 1984 , стр. 84, 88.
  52. ^ Арчамбо 1984 , с. 92.
  53. ^ Оуэнс 1992 , стр. 73, 75.
  54. ^ Оуэнс 1992 , стр. 82–83.
  55. ^ Тофф 2005 , с. 354.
  56. ^ Оуэнс 1992 , с. 86.
  57. ^ Оуэнс 1992 , стр. 87–89.
  58. ^ «Сальзедо: Второй концерт для арфы с оркестром (редукция для арфы и фортепиано)» .
  59. ^ Сальседо, Карлос (1966). Второй концерт для арфы с оркестром . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музыкальная компания Lyra.
  60. ^ Сальседо, Карлос (1982). «Музыкальная запись – Второй концерт» . каталог.loc.gov . Каталог ЖК . Проверено 26 июля 2023 г.
  61. ^ Оуэнс 1992 , с. 138.
  62. ^ Оуэнс 1992 , с. 26.
  63. ^ Оуэнс 1992 , стр. 138–139.
  64. ^ Горько 2010 , с. 116.
  65. ^ Горько 2010 , с. 119.
  66. ^ Оуэнс 1992 , с. в.
  67. ^ Jump up to: а б Тофф 2005 , с. 246.
  68. ^ Горько 2010 , с. XXV.
  69. ^ Оуэнс 1992 , стр. VI.
  70. ^ Арчамбо 1984 , с. 46.
  71. ^ Арчамбо 1984 , стр. 59–61.
  72. ^ Арчамбо 1984 , стр. 95, 97.
  73. ^ Арчамбо 1984 , стр. 99, 101.
  74. ^ Арчамбо 1984 , с. 103.
  75. ^ Арчамбо 1984 , стр. 103, 106.
  76. ^ Арчамбо 1984 , стр. 108–109.
  77. ^ Арчамбо 1984 , с. 113.
  78. ^ Арчамбо 1984 , стр. 135, 114–131.
  79. ^ Общество арфы 2010 ; Арфовая колонна 2014 ; Горько 2010 , стр. 245–249, 191; Бернштейн 2005 ; «Биография Маргариты Чонка Монтанаро» . Мгновенный вызов на бис . Проверено 26 июля 2023 г.
  80. ^ Оуэнс 1992 , с. 116; Арчамбо 1984 , с. 44
  81. ^ Лион и Хили nd ; Арчамбо 1984 , с. 44

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75547b74bcc41df030ba2fa8d45e9ade__1722302520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/de/75547b74bcc41df030ba2fa8d45e9ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Salzedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)