Люсиль Лоуренс

Люсиль Лоуренс (7 февраля 1907 года в Новом Орлеане — 8 июля 2004 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси ) [ 1 ] был лидером среди американских арфистов . В конце своей жизни она активно преподавала в Бостонском университете и Манхэттенской музыкальной школе, а также преподавала в частном порядке.
Карьера
[ редактировать ]Лоуренс родился в известной семье с историческими корнями в Новой Англии (Лоуренс, Массачусетс). Ее отец был известным бизнесменом в Новом Орлеане, одно время владельцем первого склада-холодильника в городе. Однажды он проплыл на лодке всю Миссисипи с мистером Хормелом, владельцем мясокомбината в Миннесоте.
Она была арфисткой в четвертом поколении и начала обучение в шесть лет. Ее тетя в течение многих лет была известной непрофессиональной бостонской арфисткой, исполнившей бостонскую премьеру Сонаты Дебюсси для арфы, флейты и альта. В возрасте восьми лет Люсиль выступила в качестве солистки Детского филармонического оркестра Нового Орлеана. Потрясающая ученица, она познакомилась с Карлосом Сальседо , когда он был в Новом Орлеане, гастролируя со своим Trio de Lutece, и начала частное обучение с ним в Нью-Йорке и Сил-Харборе в четырнадцать лет, а затем вернулась, чтобы закончить среднюю школу в пятнадцать лет. , после чего учился на дневном отделении в Нью-Йорке.
Все ее углубленные исследования проводились в частном порядке, а уроки истории и теории музыки она брала у выдающегося композитора Эдгара Варезе. [все записи из частных бесед с мисс Лоуренс и другие опубликованные статьи] Ее обучение состояло из как минимум двух уроков игры на арфе в неделю, изучения игры на фортепиано и занятий на арфе по четыре-пять часов в день, а также двух часов игры на фортепиано, изучения французского языка, плавания и занятий на арфе. езда. Именно во время летней учебы в художественной колонии Сил-Харбор, штат Мэн, Люсиль познакомилась со многими светскими людьми и выдающимися музыкантами. Она вспомнила, как все собирались играть в шарады, и как Леопольд Стоковский пеленал голову подгузниками, чтобы разыграть разгадку: «Моисей в камыше».
Она дебютировала в профессиональной карьере в 18 лет, совершив восьмимесячный концертный тур по Австралии и Новой Зеландии, продолжительный тур из 123 концертов с совместными сольными концертами с сопрано Эдной Томас. Ей нравилось вспоминать обед с Фрицем Крейслером во время турне, поскольку он тоже гастролировал по тому же району.
По возвращении в США она продолжила частное обучение у Сальзедо, гастролировала в качестве первой арфистки в Ансамбле арфы Сальзедо по всей территории США, а также со своим собственным квинтетом арфы Лоуренса на небольших мероприятиях. Затем она вышла замуж за Сальзедо, и это событие было отмечено в журнале Minneapolis Journal, но позже они развелись в 1936 году. Впоследствии она вышла замуж за Пола Дальстрома, коллегу из Radio City Music Hall, и у них была совместная семья.
Она выступала в качестве солистки на арфе с Кливлендским оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Бостона, Оркестром без дирижера, ансамблем Джорджа Баррера, Кулиджским фестивалем камерной музыки, в дуэте с Карлосом Сальседо и в Нью-Йоркском трио с Фрэнсис Блейсделл и Сеймур Бараб. Она представила премьеру Концерта для арфы и семи духов Сальзедо, а также записала его. Позже она несколько лет выступала в симфоническом оркестре Radio City Music Hall, а в 1950-х годах на телевидении в оркестре Firestone. Она была востребованной оркестровой арфисткой, отказавшись от постоянных должностей в ведущих оркестрах (Нью-Йоркский филармонический оркестр, Филадельфийский оркестр, Метрополитен-опера), чтобы остаться внештатным артистом и преподавателем. Таким образом, она сделала много записей под управлением Леопольда Стоковского.
Пока она была замужем за Сальзедо, они совершили летнюю поездку в Европу для выполнения концертных обязательств и встретились с Морисом Равелем . Она вспомнила, как исполнила для него «Introduction et Allegro» и получила от него инструкции, как это исполнять. Сальзедо представил Равелю свою аранжировку знаменитой Сонатины как трио для флейты, виолончели и арфы. Они процитировали ответ Равель: «Почему я не подумал об этом?» Было решено, что по их возвращению следующим летом Равель сочинит концерт для арфы. В следующем году Сальзедо решил, что ему нужно открыть летний учебный центр, а не совершать еще одну поездку во Францию , хотя это означало отказ от обещания дать концерт для арфы Равеля. Вместо этого Сальзедо приобрели дом в Камдене, штат Мэн , реконструировали его с внутренней отделкой известным дизайнером Жюлем Буи и основали Летнюю арфовую колонию Сальзедо, которая продолжалась до конца 1990-х годов. Соло арфы в оркестровых произведениях Равеля могут дать представление о том, какое произведение он мог сочинить.
Лоуренс большую часть своей жизни была преданным учителем, идеалистом и педагогом, опубликовав несколько методов и текстов по игре на арфе, а также сборники музыки для исполнения. «Метод игры на арфе» Лоуренса и Сальзедо был ее идеей, чтобы помочь в обучении. Создавая его, она создала мощный инструмент для обучения с помощью современного подхода и современной музыки, а также лучшее описание влиятельного учения Сальзедо. Это положило начало совместному написанию нескольких книг. Метод Сальцедо, как его называют, является, пожалуй, наиболее широко используемой книгой по методам игры на арфе в 20 веке. В некоторых аспектах это намеренный разрыв с традиционным французским подходом, присущим методам таких современников, как Рени. Это скорее прыжок непосредственно от популярного универсального метода Бохсы в современность, вообще минуя период позднего романтизма.
Люсиль Лоуренс была преподавателем Музыкального института Кертиса, Филадельфийской музыкальной академии, где она основала факультет арфы, Музыкального колледжа Маннеса, Манхэттенской музыкальной школы (была нанята для преподавания в Джульярдской школе), Йельского университета, Бостонского университета. и Институт Тэнглвуда Бостонского университета, где она основала семинар по арфе, и Гарвардский университет. Она также преподавала в частном порядке и давала мастер-классы по всей территории Соединенных Штатов. Она дала знаменитый концерт на открытии Национальной конференции Американского общества арфистов в Сан-Диего, на котором исполнила почти все основные сольные произведения для арфы Карлоса Сальседо, своего учителя и бывшего мужа, которые она также выпустила на альбоме с двумя пластинками.
Когда Сальзедо пригласили основать отделение арфы в недавно созданном Музыкальном институте Кертиса, Флоренс Вайтман была нанята в качестве его ассистента. Когда Вайтман ушел, чтобы занять должность главного арфиста Кливлендского оркестра, Лоуренс был нанят в 1927 году в качестве младшего инструктора. Таким образом, она преподавала студентам первого курса, среди которых были такие легендарные арфистки, как Эдна Филлипс и Алиса Шалифу. Когда в 1928 году из-за сокращений из-за Депрессии ее уволили, ее пригласили основать факультет арфы в Музыкальной академии Филадельфии. По ее словам, она настолько преуспела там со своими студентами, что всего через два года ее вместе со своими лучшими учениками вернули на факультет Кертиса, где она оставалась до 1933 года, став конкурентной угрозой для Сальседо.
Когда она присоединилась к оркестру Radio City в 1932 году, ее график в конечном итоге оказался слишком тяжелым, чтобы продолжать ездить в Филадельфию для преподавания, поэтому она ушла из Curtis. Она продолжала преподавать в частном порядке и поступила на факультеты Музыкального колледжа Маннеса , позже Манхэттенской музыкальной школы , а также Бостонского университета и его семинара по арфе в Тэнглвуде . Она также преподавала в школе Лонги, педагогическом колледже Колумбийского университета, давала мастер-классы в Хьюстоне, Сан-Хосе, Денвере, Мичигане, Филадельфии (ее последний мастер-класс проводился там в 2003 году) и во многих других местах. В течение многих лет она преподавала в Тэнглвуде от 10 до 16 учеников всех возрастов, давая интенсивный 8-недельный опыт обучения в виде частных уроков два раза в неделю и еженедельных мастер-классов.
Она была первым президентом Американского общества арфистов и судьей Международного конкурса арфистов в Израиле, где ее ученица Грейс Вонг заняла первое место в Америке (вторая премия). Ее ученики заняли многие важные оркестровые и педагогические должности и выиграли множество конкурсов. Они известны высокими музыкальными и техническими стандартами.
В разные годы она преподавала таким арфисткам, как Синтия Отис (ранее New York City Ballet Orchestra, Little Orchestra Society, Joffrey Ballet Orchestra), Беатрис Шредер Роуз (ранее Houston Symphony, факультеты Университета Райса, Хьюстонский университет), Мария Пинкни ( ранее Симфонический оркестр Сент-Луиса), Грейс Вонг (лауреат израильского конкурса, Рочестерский симфонический оркестр), Сара Катлер (солистка, ныне Нью-Йоркский балет), Карен Тилен (Оркестр оперы Монтерея, факультеты Университета штата Сан-Хосе и Университета Санта-Клары), Сьюзан Робинсон (Оперный оркестр Кеннеди-центра, Общество камерной музыки Ibis), Фэй Симан ( Колледж Уитон, факультеты Университета Северного Иллинойса ), Дженнифер Холт, Элизабет Рихтер (факультет, Государственный университет Болла), Сьюзан Мирон (певица, записывающая «Кентавр»), Жаклин Бартлетт (факультет искусств) , Школа искусств Университета Северной Каролины, FIRE PINK TRIO, ранее Симфонический оркестр Индианаполиса и Симфонический оркестр Северной Каролины), Рэй Пул, Сол Дэвис Златковски (художественный руководитель Фестиваля арфы в Филадельфии), Дональд Хилсберг (Симфонический оркестр Колорадо-Спрингс), Элизабет Панзер ( солистка), Эллен Ритчер Сакетт (бывший факультет Университета штата Северный Техас), Джим Пинкертон (солист), Хэнк Уитмайр, Бет Шварц Робинсон (ранее Питтсбургский симфонический оркестр, факультет Кинского университета), Лиз Надо Хармон (Симфонический оркестр Нью-Джерси, другие оркестры), Лоис Колин, Эмили Халперн Льюис (факультет Массачусетского технологического института), Франциска Хан (факультет школы Лонги, консерватории Новой Англии и Тэнглвуда), Элизабет Морс Фельдман (Колледж Уильямс), Кэролин Миллс (Симфонический оркестр Новой Зеландии) и сотни других, выступающих соло и преподающих , оркестровая или карьера, сочетающая в себе все вышеперечисленное. Она также затронула жизни бесчисленного количества других арфистов как тренер, друг и советчик. Среди ее последних студентов были Ю-Синь Хуан, докторант Бостонского университета, и Хелен Герхольд. Ее бывшая ученица Франциска Хун сейчас преподает игру на арфе в Бостонском университете, а также в консерватории Новой Англии, музыкальной школе Лонги и в Тэнглвуде.
она опубликовала Вместе с Г. Ширмером основополагающие тексты «Метод игры на арфе», «Азбука игры на арфе» и «Искусство модуляции», Пер-Юзерна все с музыкальным вкладом Карлоса Сальседо, и «Следопыт к арфе» с одним исследованием Сальзедо («Конфликт»). и другие прелюдии, сочиненные мисс Лоуренс. Она опубликовала множество изданий многочисленных соло, часто с Лирой, а также неизменно популярных соло для арфиста, от барокко до композиторов двадцатого века, таких как Алоиз Среботняк и Рудольф Форст.
Она записала обширную запись на двух пластинках многих произведений Карлоса Сальседо: его «Прелюдии к драме», «Пяти прелюдий» и «Пяти поэтических этюдов», а также «Интрады» Йозефа Таля и своего монументального издания из рукописи « Сонаты для арфы » Карла Филиппа Эммануэля. Бах. Она также сотрудничала с Карлосом Сальседо при записи его самых популярных арфовых дуэтов на пластинке Mercury LP.
Она работала со многими композиторами, в том числе с Джоном Лессардом, Рудольфом Форстом, Квинто Маганини , Чарльзом Фоксом , Джорджем Перлом и, пожалуй, наиболее активно — с Ами Мааяни. Она отредактировала несколько его работ для публикации, хотя их имена не всегда упоминались в ее изданиях. Чаще всего она публиковалась вместе с Лирой и Г. Ширмером.
В возрасте 93 лет она все еще ехала в Бостонский университет из своего дома в Ривер-Эдж, штат Нью-Джерси, чтобы обучать своих студентов. [ 2 ]
Она была ведущим представителем метода Сальцедо, фактически его создателем, написавшим «Метод для арфы», и пуристским сторонником его эстетики. Ее стиль преподавания был стилем мастера-учителя, исправляющего технические ошибки и направляющего интерпретации. Влияние ее образования у Эдгара Варезе проявилось в том, как она рассматривала звук абстрактно и лепила его с помощью светотени. В своем обучении она часто ссылалась на Микеланджело. Она всегда стремилась наделить арфистов лучшими качествами художественной музыкальности. Свой последний мастер-класс она провела в Филадельфии в 2003 году для тамошнего отделения Американского общества арфистов . После своей смерти в 2004 году Лоуренс все еще представляла новые идеи по произведениям, которым она преподавала более 50 лет, и всегда искала способы улучшить игру на арфе, музыку на арфе и ее статус в мире.
Дискография
[ редактировать ]- Транскрипции и оригинальные сочинения для 2-х арф Mercury MG 1044
- Ла Жуайез — Рамо — Сальседо
- Гавот — Мартини — Сальседо
- Игра духов — Дандрие — Сальседо
- Прялка — Мендельсон — Сальцедо
- На крыльях песни — Мендельсон — Сальцедо
- Испанский танец № 5 — Гранадос — Сальседо
- Клер де Люн — Дебюсси — Сальседо
- Сталь — Сальзедо из сюиты «Пентакль»
- Десять песен на иврите Стефана Вольпе, Columbia Masterworks OCLC 57040691; Леон Лишнер с Дэвидом Тюдором, Сэмюэлем Бароном, Люсиль Лоуренс, Клаусом Адамом, Элденом Бэйли, Анахид Аджемян, Маро Аджемян, Алан Хованесс
- «Царь Давид» Артура Онеггера и произведения Дебюсси, Vogt Quality Recordings OCLC 27038918; Рене Моракс , Бланш Онеггер Мойз, Луи Мойз, Люсиль Лоуренс, Фестивальный оркестр Музыкального центра Браттлборо (вероятно, запись Сонаты для флейты, арфы и альта Дебюсси)
- Бенджамин Бриттен: Церемония гимнов; неизвестный хор с Люсиль Лоуренс, арфисткой-солисткой, под управлением Франца Аллерса
- Солист в следующих записях RCA (многие из них переизданы на лейбле CALA и других): Леопольд Стоковски дирижирует.
- Свадьба Авроры LM 1774
- Тристан и Изольда LM 1174
- Дебюсси: Ноктюрны, Прелюдия к полудню фавна, Лунный свет LM 1154
- Сибелиус: Симфония №. 1 ЛМ 1125
- Сердце балета: LM 1083
- Стравинский/Иберт: Жар-птица, Escales LM 9020
(это неполный список)
- Солистка Концерта для арфы и семи духовых Карлоса Сальседо (Колумбия)
- Саундтрек к двум фильмам:
- Opus 20 Modern Masterworks: Эдгар Варезе (1992), интервью, режиссер Хельмут Рост
- Вокруг и о Жоане Миро (1955), режиссер Тома Бушар (она исполняет произведение Кабезона)
Видео
[ редактировать ]Сольная арфистка в телевизионной программе Voice of Firestone Orchestra под управлением Говарда Барлоу, выступавшая в качестве солиста, которую теперь можно посмотреть на YouTube, и в качестве участника оркестра в течение нескольких сезонов.
Дал интервью в документальном фильме BBC об Эдгарде Варезе (ок. 1990-е).
«Метод игры на арфе», интервью и демонстрация с Дьюи Оуэнсом и Элизабет Морс Фельдман, иллюстрирующая «Прелюдии для начинающих» Карлоса Сальседо, а также цвета тонов, разработанные Сальседо, также в «Современном исследовании арфы».
Публикации
[ редактировать ]- Метод для арфы (совместно с Сальцедо), Г. Ширмер, изд.
- Искусство модуляции (совместно с Сальцедо), Г. Ширмер
- Азбука игры на арфе (совместно с Сальцедо), Г. Ширмер
- Pathfinder Studies for the Harp, Southern (включает оригинальные музыкальные исследования, за исключением Conflict, написанного Карлосом Сальседо)
- Соло для арфиста, Г. Ширмер
- Четыре виньетки Бернарда Вагенарара
- Концерт для арфы Г. Ф. Генделя, Лира
- Соната для арфы К.П.Е. Баха, Колин
- Вариации на тему швейцарской арии Бетховена, Лира
- Вариации Л. Шпора, Лира
- Шесть сонатин Дж. Л. Душека, Лира
- Трехтомный сборник музыки для начинающих французских, немецких, английских композиторов Лиры.
- Макамат Эми Маяни, Лира
- Passacaglia dans le Style Oriental автора Ами Мааяни, Лира
- Токката Ами Мааяни, Израильское музыкальное издательство
- Древний танец Чарльза Фокса, Пера
- Четыре французских ритурнеля Марселя Эчекопара, господина барона
Музыка, посвященная Люсиль Лоуренс
[ редактировать ]- Сюита из восьми танцев Карлоса Сальседо, изд. Г. Ширмера
- Пассакалия в восточном стиле Ами Мааяни, издано Лирой.
- Концерт для арфы и семи духовых Карлоса Сальседо, изданный Лирой
- Сюита для виолончели и арфы Лу Харрисона, изданная Peer International Corporation
Ссылки
[ редактировать ]- ^ личные заметки Заметки класса Манхэттенской музыкальной школы: Люсиль Лоуренс. Архивировано 16 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Рабиновиц, Нэнси. «В свои 93 года арфистка по-прежнему остается заветным учителем и наставником» , South Coast Today , 22 октября 2000 г. По состоянию на 15 декабря 2013 г. «Даже если для этого придется сесть на автобус рядом с ее домом в Ривер-Эдж, штат Нью-Джерси, и пройти четырех- часовая поездка на 200 миль к своим студентам в Бостонском университете, где она преподает в Школе искусств последние 36 лет».