Jump to content

Leon Lishner

Фотография Трех королей и Амалы из оперы Амал и ночные гости . Короли слева направо: Эндрю МакКинли, Леон Лишнер и Дэвид Эйкен.

Леон Лишнер (4 июля 1913 — 21 ноября 1995) — американский оперный бас-баритон . Он был особенно связан с творчеством Джан Карло Менотти , создав партии в мировых премьерах четырех его опер. Он выступал во многих постановках Нью-Йоркской городской оперы и Оперного театра NBC в 1950-х и начале 1960-х годов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лишнер родился в Нью-Йорке и был сыном русских еврейских иммигрантов в США. Он получил дипломы по музыке в Городском колледже Нью-Йорка и Джульярдской школе . [ 1 ] В 1942–1943 годах он работал в Сильвана Левина Филадельфийской оперной труппе ; исполнил партии Аркеля в «Пеллеасе и Мелизанде» , Коллина в «Богеме» , доктора Слепого в «Летучая мышь» , доктора Бартоло в «Женитьбе Фигаро» . [ 2 ] После появления второстепенных ролей в нескольких операх с различными труппами, его первой заметной сценической ролью стала роль главного полицейского агента на мировой премьере оперы Джана Карло Менотти « Консул» в Филадельфии в 1950 году. [ 3 ] Он продолжил постановку, когда позже в том же году она переехала на Бродвей . Он также исполнил эту партию в 1953 году на концерте с Филадельфийским оркестром и в 1957 году в Public Garden в Бостоне. [ 4 ]

После критического успеха «Консула » Менотти был приглашен NBC написать оперу для телевидения, которую должен был показать недавно созданный Оперный театр NBC (NBCOT). Результатом стала весьма успешная рождественская опера «Амал и ночные посетители» , премьера которой состоялась в канун Рождества 1951 года и транслировалась по всей стране для миллионов людей. [ 5 ] Для этой постановки Менотти задействовал многих певцов из «Консула» ; включая Лишнера, который получил роль короля Бальтазара. [ 6 ] Он продолжал исполнять эту роль вместе с другими первоначальными взрослыми актерами в ежегодных прямых телетрансляциях вплоть до 1964 года. [ 7 ] Они также давали ежегодные национальные туры Амала , выступая с симфоническими оркестрами на концертах по всей территории Соединенных Штатов. [ 8 ]

Лишнер исполнил роли еще в двух операх Менотти. Он сыграл Дона Марко в пьесе Менотти « Святой с Бликер-стрит» , которая дебютировала на Бродвее в 1954 году. В 1963 году он исполнил «Клерка/Смерть в лабиринте Менотти» , который также был заказан NBCOT. Он пел еще в нескольких постановках для NBC Opera, включая Джона Клэггарта в Бенджамина Бриттена » «Билли Бадде (1952), [ 9 ] Осмин в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Похищение из сераля» (1954), [ 10 ] и Наполеон Бонапарт в Сергея Прокофьева ( «Войне и мире» 1957). [ 11 ] Он также исполнил говорящую партию Степана на мировой премьере фильма Богуслава Мартину « Женитьба » (1953) для NBC. [ 12 ]

В августе 1953 года Лишнер дебютировал в Центральной городской опере в партии герра Райха в опере Отто Николаи « Виндзорские веселые жены» . [ 13 ] Вскоре после этого он присоединился к артистам Нью-Йоркской городской оперы (NYCO); дебютировал в труппе в октябре 1953 года в роли Дотторе Гренвиля в опере Джузеппе Верди « Травиата» . [ 14 ] В составе NYCO он, в частности, пел партии в американских премьерах Готфрида фон Эйнема и «Процесса» « Марка Блицштейна ( Регины» Бен Хаббард, 1953). [ 15 ] Особый триумф он имел в NYCO в 1958 году в роли сэра Морозуса в опере Рихарда Штрауса « Швейгсаме фрау» . [ 16 ] Среди других ролей, которые он исполнял с труппой, были Альсиндоро в «Богеме» (1955), [ 17 ] Карлино в «Доне Паскуале» (1955), [ 18 ] г-н Райх (1955 г.), [ 19 ] и Осмин (1958). [ 20 ]

В 1955 году Лишнер исполнил партию Водолея в опере Антонина Дворжака « Русалка» в Ратуше под управлением Петера Германа Адлера . [ 21 ] В 1956 году он спел роль Дэниела Вебстера в пьесе Вирджила Томсона « Мать всех нас» вместе с Ширли Эммонс в ее получившем премию Оби, спектакле Сьюзен Б. Энтони, в театре Феникс. [ 15 ] В 1966 году он исполнил партию доктора Коленати на американской премьере оперы Леоша Яначека « Дело Макропулоса » в Опере Сан-Франциско . [ 22 ] В 1972 году он исполнил роль Рамбальдо Фернандеса в «Рондине» для Филадельфийской лирической оперной труппы с Анной Моффо в роли Магды де Сиври.

Лишнер работал на музыкальном факультете Вашингтонского университета с 1964 по 1979 год. Композитор Кэрол Сэмс назвала его Богом в своей опере «Небеса» . [ 1 ] Он умер в Сиэтле в возрасте 82 лет. [ 15 ] После его смерти его записанная версия « Тачанки » стала вступлением к Neutrale Kijkers , подкасту о чемпионате мира в России.

  1. ^ Jump up to: а б Мелинда Баргрин, Кэрол Бирс (22 ноября 1995 г.). «Басовый голос Леона Лишнера очаровал оперную публику - он пел как божества и дьяволы на протяжении десятилетий» . Сиэтл Таймс .
  2. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Папка: Филадельфийская оперная труппа, 1938–1944 гг.
  3. ^ « Консул» приветствовался в Филадельфии; Мари Пауэрс и Патрисия Ньюэй остановили шоу в New Menotti Work» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1950 года.
  4. ^ «Патриция Ньюэй в звездной роли оперы в общественном саду», The Christian Science Monitor , 15 июня 1957 г.
  5. ^ Олин Даунс (25 декабря 1951 г.). Премьера оперы Менотти, первой для телевидения . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Джон Ардоин. Этапы Менотти , Doubleday Press, 1985.
  7. ^ Пол Грубер (1993). Путеводитель Метрополитен-опера по записанным операм . WW Нортон и компания. п. 250 – через Интернет-архив .
  8. ^ Митчелл Хэдли. «Три короля за 50 минут» .
  9. ^ Олин Даунс (20 октября 1952 г.). «Музыка БИЛЛИ БАДДА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ; Версия Чотцинова на NBC оказалась лучше, чем опера в оригинальной форме» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Сегодня откроется телевизионный оперный сезон на канале NBC», The Los Angeles Times , 31 октября 1954 г.
  11. ^ Говард Таубман (14 января 1957 г.). «Музыка: «Война и мир»; актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Олин Даунс (8 февраля 1953 г.). «МАРТИНУ ОПЕРЫ НА TV BOW; «Женитьба» по пьесе Гоголя, представленная NBC в отличной постановке» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Кармен» и «Веселые жены» представлены в Центральном городе», The Christian Science Monitor , 8 августа 1953 г.
  14. ^ "Представлена ​​Травиата", The New York Times , 19 октября 1953 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Аллан Козинн (23 ноября 1995 г.). «Леон Лишнер, бас-баритон, умер в 82 года» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ « ДАННАЯ «МОЛЧАЯ ЖЕНЩИНА»; Леон Лишнер в «Работе Штрауса в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1958 года.
  17. ^ «Музыка: Дебют в городской опере; Адель Аддисон поет Мими в «Богеме» » . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1955 года.
  18. ^ «ДВА СМЫЧКА В ЦЕНТРЕ; Рассел и Эйкен Херд в опере «Дон Паскуале» городской оперы » . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1955 года.
  19. ^ «РАСПИСАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОПЕРЫ; В четверг труппа впервые споет «Веселых жен»» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1955 года.
  20. ^ Росс Парментер (13 октября 1958 г.). «Опера: звезды на замену; зрительский тенор поет в «Серале» » . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Олин Даунс (12 марта 1955 г.). «Музыка: «Русалка» Дворжака представлена ​​в ратуше; Адлер дирижирует оперой в концертной форме» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Архивы Оперы Сан-Франциско.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de66def52f54d2c8cb04b685f861491f__1720718460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/1f/de66def52f54d2c8cb04b685f861491f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Lishner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)