Регина (Камень молний)
«Регина» — опера Марка Блицштейна на его собственное либретто по пьесе «Лисята» Лилиан Хеллман . Он был завершен в 1948 году, а премьера состоялась в следующем году. Блицштейн выбрал этот источник, чтобы сделать резкое заявление против капитализма. [ 1 ] В трех действиях музыкальный стиль был описан как новый американский веризм , изобилующий использованием спиричуэлов , викторианской салонной музыки , танцевальных форм, рэгтайма , арии и большой симфонической партитуры. [ 2 ]
Заимствуя как оперный, так и бродвейский стили, подобно Леонарду Бернштейну в «Проблеме на Таити» и Верджилу Томсону в «Четырех святых в трех действиях» , Регина, как говорят, балансирует между развлечением и так называемой серьезной музыкой. [ 3 ] Хеллман дал Блицштейну ценный совет и категорически возражал против любых отклонений от структуры пьесы. Блицштейн планировал тщательно продуманный хоровой пролог, но Хеллман убедил его сократить его и наконец отказаться от него. Перед премьерой продюсер Шерил Кроуфорд настояла на дальнейших сокращениях оперы, попросив Блицштейна сократить произведение с трех актов до двух. Он так и сделал, вырезав пятнадцать минут музыки из сцены вечеринки. [ 4 ] Леонард Бернштейн описал Реджины отношение к «Лисятам» как «покрытие полыни сахаром и ароматизация цветущей магнолией проклятого дома». [ 5 ]
История производительности и версии
[ редактировать ]Премьера «Реджины» состоялась на Бродвее в Театре на 46-й улице в Нью-Йорке 31 октября 1949 года под управлением Мориса Абраванеля и режиссера Бобби Льюиса с хореографией Анны Соколов . Джейн Пикенс , бывшая участница поп-трио «Сестры Пикенс», сыграла Регину, а Бренда Льюис — Берди. Первая постановка получила неоднозначные отзывы и закрылась 17 декабря 1949 года. [ 6 ]
В 1953 году City Center Opera выпустила другую версию оперы со значительно расширенной оркестровкой, что придало произведению более «оперное», а не «бродвейское» звучание. Бобби Льюис снова снял фильм, используя те же декорации. Бренда Льюис, Берди из актерского состава 1949 года, теперь взяла на себя главную роль Реджины. В постановке 1953 года была восстановлена сцена вечеринки, но вырезан остальной материал. [ 4 ] Эта постановка имела успех, [ 4 ] что побудило компанию снова возобновить работу в 1958 году, с еще большими сокращениями. Версия 1958 года полностью исключила диксиленд -группу на сцене, которая была важной частью плана работы Блицштейна. [ 4 ] Версия 1958 года, которая была любимой у Хеллмана, хотя и далека от замыслов композитора, [ 4 ] был записан.
Первое крупное возрождение « Реджины» после постановки 1958 года произошло в 1977 году в Детройте в Мичиганском оперном театре под управлением Джона Яффе, дирижера, режиссера Фрэнка Риццо, дизайна Франко Колавеккья, хореографии Греты Барретт Холби . Его снова поставили в 1980 году в Хьюстонской Гранд-Опера с Элизабет Каррон в роли Берди. Первый британский спектакль был поставлен в Глазго в 1991 году Шотландской оперой . [ 7 ] Нью-Йоркская опера вновь посетила Регину в 1992 году и сократила музыку. [ 8 ] из версии 1959 года, которую стали называть окончательной. [ 8 ] Постановка Шотландской оперы была выпущена в виде записи в 1992 году Джоном Мосери и Оркестром Шотландской оперы с Кэтрин Чисински (заменившей оригинальную Реджину, Кэтрин Террелл). [ 7 ] и Сэмюэл Рэйми . В эту запись вошла почти вся музыка, написанная для оперы. [ 8 ]
Роберт Л. Ларсен из Метро Оперы Де-Мойна поддержал оперу и поставил ее в 1994 году. [ 9 ] и 2008. [ 10 ] В 2001 году Гранд -опера Флориды поставила новую постановку спектакля под управлением Стюарта Робертсона . Еще одна версия оперы была поставлена Лирической оперой Чикаго в 2003 году, при этом большая часть музыки была восстановлена, но многие сцены с участием чернокожих слуг были удалены, поскольку изображения чернокожих персонажей с благими намерениями стали казаться сентиментальными и покровительственными. [ 3 ] В эту последнюю постановку также были добавлены строки диалога из пьесы Хеллмана, чтобы прояснить историю. [ 3 ] Тихоокеанская опера Виктория [ 11 ] в Виктории, Британской Колумбии и Long Leaf Opera [ 12 ] в Чапел-Хилл, Северная Каролина , поставил оперу в 2008 году. Опера Бронкса поставила ее в 2000 и 2016 годах. [ 13 ]
Распроданная фортепианно-вокальная партитура Реджины ) была опубликована Chappell & Co. Впоследствии дирижер Джон Мосери и продюсер Томми Краскер (тогда студент Мосери в Йельском университете [ 14 ] ) работал с собранием статей Блицштейна в Государственном историческом обществе Висконсина, чтобы восстановить музыку и диалоги, вырезанные ранее. [ 15 ] Эта версия стала известна как «Шотландская оперная версия», премьера которой состоялась в 1991 году, и в результате была опубликована новая партитура Tams-Witmark .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав |
---|---|---|
Регина Гидденс | меццо-сопрано | Джейн Пикенс |
Александра «Ксан» Гидденс, ее дочь | сопрано | Присцилла Джилетт |
Гораций Гидденс, ее муж | бас | Уильям Уилдерман |
Бен Хаббард, ее старший брат | баритон | Джордж Липтон |
Оскар Хаббард, ее младший брат | баритон | Дэвид Томас |
Адди, экономка Гидденсов | контральто | Лиллин Браун |
Кэл, хозяин дома Гидденсов | баритон | Уильям Уорфилд |
«Птичка» Хаббард, жена Оскара | сопрано | Бренда Льюис |
Лео Хаббард, сын Оскара | тенор | Рассел Найп |
Уильям Маршалл, бизнесмен с Севера | тенор | Дональд Кларк |
Джаз, трубач в Angel Band | баритон | Уильям Диллард |
Белль | немая роль | Клариса Кроуфорд |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Глубокий Юг , 1900 год.
Регина Гидденс вместе со своими братьями Беном и Оскаром замышляет деньги и власть. Когда ее искалеченный муж Гораций выступает против ее планов, Реджина отказывает ему в приеме сердечных лекарств, и он умирает от сердечного приступа. Их дочь Александра, осознав истинную причину смерти Горация, находит в себе силы оставить мать. Обманув своих братьев, Регина осталась богатой, но одна.
Музыкальные номера
[ редактировать ]Музыкальные моменты включают следующее: [ 7 ]
- «Стой там, где стоят ангелы», пролог
- «Музыка, музыка, музыка» в исполнении Берди, акт 1
- "The Best Thing of All" в исполнении Регины, акт 1
- «Что это будет для меня?» в исполнении Александры, акт 1
- «Регина устраивает прекрасную вечеринку», акт 2
- «Night Could Be Time to Sleep» (Блюз) в исполнении Адди, акт 2
- «Сделай тихий день/Посмотри на дождь» (Дождевой квартет), действие 3
- Ария Берди («Львиная сетка»), действие 3
- "Greedy Girl" в исполнении Бена, акт 3
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Регина, Птичка, Александра, Эдди, Лео, Бен, Оскар, Кэл, Гораций) |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 16 ] |
---|---|---|---|
1958 | Бренда Льюис Элизабет Каррон , Хелен Страйн, Кэрол Брайс , Лорен Дрисколл , Джордж С. Ирвинг , Эмиль Ренан , Эндрю Фриерсон , Джошуа Хехт |
Сэмюэл Крачмальник , Нью-Йоркской оперы Оркестр и хор |
CBS / Sony Records |
1991 | Кэтрин Чесински , Шери Гринавальд, Анжелина Рео, Тереза Мерритт , Дэвид Кюблер, Тимоти Ноубл, Джеймс Маддалена , Брюс Хаббард , Сэмюэл Рэми |
Джон Мосери , Шотландский оперный оркестр и хор |
Декка Рекордс |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Граут, Дональд Джей ; Гермина Вайгель Уильямс (2003). Краткая история оперы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 742 . ISBN 0-231-11958-5 .
- ^ Кук, Мервин (2005). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . Кембриджские спутники музыки . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 201. ИСБН 0-521-78009-8 .
- ^ Jump up to: а б с Холланд, Бернард (21 октября 2003 г.). «Обзор лирической оперы; восстановлена Регина с музыкой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Краскер, Томми. « Регина восстановлена» . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Блицштейна «Опера: Ансамбль представляет Регину » Уилла Крачфилда , The New York Times , 11 мая 1984 г.; по состоянию на 13 декабря 2011 г.
- ^ Синий, Роберт Уайлдер. «Бренда Льюис вспоминает Марка Блицштейна и Регину » . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гриффель, Маргарет Росс (1999). Оперы на английском языке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 502–503. ISBN 0-313-25310-2 .
- ^ Jump up to: а б с Ротштейн, Эдвард (12 октября 1992 г.). «Эти жадные лисички, положенные на музыку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эгель, Майкл; МакБи Смит (2007). Метро-опера Де-Мойна, 35-летняя перспектива . Де-Мойн, Айова: Метро-опера Де-Мойна. п. 24. ISBN 978-0-615-17627-7 .
- ^ Морейн, Майкл. «Ссора южных семейных схем» . Регистр Де-Мойна .
- ^ Стапе, Дж. Х. Блицштейна « Регина » . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Дикс, Рой С. « Регина начинает впечатляющий сезон в Long Leaf Opera» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Бронксская опера: Регина » , The New Yorker , январь 2016 г.
- ^ Мосери, Джон. Частная электронная почта в адрес Kurt Weill Foundation for Music, Inc.
- ^ Поллак, Ховард (2012). Марк Блицштейн: его жизнь, его работа, его мир . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 346. ИСБН 978-0-19-979159-0 .
- ^ Пол Грубер (1993). Путеводитель Метрополитен-опера по записанной опере . WW Нортон и компания . п. 60 . ISBN 9780393034448 .
Элизабет Каррон.