Jump to content

Джеймс Маддалена

Джеймс Маддалена (род. 1954) — американский баритон , который в основном ассоциируется с современной американской оперой. Он получил международное признание в 1987 году, когда исполнил роль Ричарда Никсона на премьере Джона Адамса оперы «Никсон» в Китае в Хьюстоне . [ 1 ] С тех пор он неоднократно исполнял эту роль и записал ее для лейбле None such Records в 1987 году. выпуска оперы на [ 2 ] Помимо роли Мадделены в роли Никсона, он создал двух других персонажей Адамса: Капитана в «Смерти Клингхоффера» и Джека Хаббарда в «Докторе Атомике» . [ 3 ] Он также исполнил роли в премьерах опер Пола Моравека и Стюарта Уоллеса среди других американских композиторов.

Помимо американской оперы, Маддалена исполнила широкий оперный репертуар, который варьируется от Монтеверди , Генделя , Моцарта и Верди до современных композиторов, таких как Бенджамин Бриттен и Майкл Типпетт . Он также является концертирующим артистом, чьи регулярные выступления включают произведения Баха , Генделя и Шуберта , а также произведения современных композиторов. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Маддалена родился в Линне, штат Массачусетс , в 1954 году. Он учился в Консерватории Новой Англии (NEC), и, будучи студентом там, дебютировал в качестве профессионального певца с Бостонским поп-оркестром в 1974 году. [ 4 ] Будучи студентом NEC, он стал участником Emmanuel Music , с которым исполнил все кантаты Баха под руководством дирижера Крейга Смита . [ 5 ] В 1976 году он стал соучредителем ансамбля Liederkreis Ensemble, в состав которого входил квартет вокалистов со Смитом в качестве пианиста. Ансамбль был посвящен исполнению лучших, особо редко звучащих произведений. [ 6 ] и был удостоен Наумбургской премии в 1980 году. [ 7 ] Он также активно выступал с другими музыкальными ансамблями Новой Англии в 1970-е годы, в том числе пел на мировой премьере Роберта Шумана с Реквиема Нью -Гэмпширской симфониеттой (1975). [ 8 ] и исполнение песни Харрисона Бертвистла « Down by the Greenwood Side» с Boston Musica Viva (1978). [ 9 ]

Маддалена впервые попробовал себя в опере в роли мистера Геджа в студенческой постановке оперы Бенджамина Бриттена « Альберт Херринг» в NEC в марте 1975 года. [ 10 ] Летом 1975, 1976 и 1977 годов он выступал с оперной труппой Wolf Trap , престижной программой для молодых оперных певцов в Национальном парке исполнительских искусств Wolf Trap . Его профессиональный оперный дебют состоялся в феврале 1977 года в Бостонской лирической опере (BLO) во время первого сезона этой труппы в партии Аллазима в Вольфганга Амадея Моцарта «Заиде» . [ 11 ] Позже он возвращался в BLO еще несколько раз за свою карьеру, исполнив такие роли, как Джон Сорел в фильме Джана Карло Менотти « Консул » (1981), [ 12 ] Альберт (1981) в опере Жюля Массне « Вертер » [ 13 ] Мастер музыки в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе » (1982), [ 14 ] Сомароне в Гектора Берлиоза ( «Беатрис и Бенедикт» 1993), [ 15 ] Дон Альфонсо в фильме «Так все» (2004), [ 16 ] и барон Дюфоль в «Травиате» (2006). [ 17 ] В 1979 году он сыграл главную роль в постановке « Джорджа Фридриха Генделя в Аталанты» Американском репертуарном театре под управлением Герберта фон Караяна . [ 18 ]

В 1980 году Маддалена исполнила главную роль в Тони Шеммера популярной опере «Фауст» в Театре Сандерса Гарвардского университета под управлением Филипа Морхеда . [ 19 ] В том же году он исполнил роль Смерти в » Густава Холста с «Савитри Бостонской Сесилией . [ 20 ] » Генделя Он пел как солист в нескольких других выступлениях с Бостонской Сесилией, в том числе на концертах «Аталии (1982, Эбнер). [ 21 ] и Иоганна Себастьяна Баха Месса си минор (1983). [ 22 ] В 1983 году он исполнил роль Абрамане в американской премьере « » Жана-Филиппа Рамо с Зороастра Бостонским барокко (тогда известным как Banchetto Musicale) в Театре Сандерса под управлением Мартина Перлмана . [ 23 ] Он снова выступил с ансамблем в декабре 1984 года в качестве солиста в «Мессии» в Нью-Йорке Генделя для выступлений как в Бостоне, так и в Карнеги-холле . [ 24 ]

Работа с Селларсом и Адамсом

[ редактировать ]

» Моцарта В сентябре 1980 года Маддалена исполнила главную роль в скандальной постановке «Дон Жуана в Palace Theater в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, с Симфоническим оркестром Нью-Гэмпшира для музыкального фестиваля Monadnock (MMF). В постановке использовалась модернизированная постановка, задуманная режиссером Питером Селларсом , которому на тот момент было всего 23 года. Это была первая профессиональная опера, поставленная Селларсом. В то время как Opera News назвала постановку «актом художественного вандализма», The New York Times была более позитивна в своем обзоре, а критик Питер Дж. Дэвис назвал постановку «чрезвычайно стимулирующей и провокационной» и заявил, что «Маддалена была подходящим отвратительный Дон, и он спел эту партию прекрасным, твердо модулированным баритоном». [ 25 ]

Постановка « Дон Жуана» 1980 года положила начало долгому и плодотворному творческому сотрудничеству Селларса и Маддалены, которое продолжается и по сей день. [ 4 ] В 1981 году он исполнил роль Идрено в американской премьере оперы Йозефа Гайдна « Армида» в MMF, где Селларс ставил оперу во время войны во Вьетнаме . [ 26 ] Среди других ролей, которые Маддалена исполнила в постановках Селлара, - Гульельмо в «Cosi fan tutte» (1984, фестиваль Castle Hill). [ 27 ] и 1986, Pepsico Summerfare. [ 28 ] ), граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро» (1984, ММФ) [ 29 ] и 1988, Pepsico Summerfare. [ 30 ] ) и Ахилла в « Джулио Чезаре» Генделя (1987). [ 31 ]

В 1987 году Маддалена вошла в анналы оперной истории, исполнив роль президента Ричарда Никсона на премьере оперы Джона Адамса «Никсон» в Китае в Хьюстонской Гранд Опера . Опера, поставленная и первоначально задуманная Селларсом, на премьере была недооценена многими критиками. Однако непреходящая популярность оперы с тех пор изменила критическую оценку произведения, и теперь она считается классикой. [ 32 ] Маддалена, внешне похожая на Никсона, стала тесно ассоциироваться с ролью, которую он создал в премьере. Вскоре после Хьюстонской премьеры он исполнил партию в Бруклинской музыкальной академии , De Nederlandse Opera и Вашингтонской национальной опере . [ 33 ] Впоследствии он исполнил эту роль на Эдинбургском международном фестивале (1988). [ 34 ] Опера Лос-Анджелеса (1990), [ 35 ] Дом культуры Бобиньи, Париж (1991), [ 36 ] Франкфуртская опера (1992 г.), Фестиваль в Аделаиде (1992 г.), Английская национальная опера (2000 и 2006 гг.), [ 37 ] и Греческая национальная опера (2007 г.) и другие. [ 38 ] Он спел Никсона во время своего дебюта в Метрополитен-опера в 2011 году. [ 39 ] и совсем недавно исполнила эту роль в Лирической опере Канзас-Сити в марте 2012 года. [ 40 ]

Маддалена снова объединилась с Селларсом для выступлений еще в двух мировых премьерах опер композитора Джона Адамса: создании партий Капитана в «Смерти Клингхоффера» (1991, Ла Монне ). [ 41 ] и Джек Хаббард в «Докторе Атомике» (2005, Опера Сан-Франциско ). [ 42 ] Впоследствии он записал партию Капитана и спел эту партию в постановках Бруклинской музыкальной академии, Национальной оперы Лиона , Оперы Сан-Франциско и на Венском фестивале .

Другая работа

[ редактировать ]

Маддалена сыграла роли в нескольких других мировых премьерах, включая Хобсона в Дэвида Карлсона » «Полуночном ангеле (1993, Оперный театр Сент-Луиса ), множество ролей в Стюарта Уоллеса » «Харви Милке (1995, Хьюстон Гранд Опера), «Искусство». Уоллеса Кеймен в «Дочери костоправа» (2008, Опера Сан-Франциско), главная роль в Кирка Мечема » « Джоне Брауне (2008, Лирическая опера Канзас-Сити ), Говард Джойс в Пола Моравека » «Письме (2009, Опера Санта-Фе ) и Клотальдо в Льюиса Спратлана » «Жизнь — это мечта (2010, Опера Санта-Фе). В 2001 году он исполнил роль Гидеона Марча в в Хьюстоне » Марка Адамо « Маленьких женщинах , спектакле, который транслировался в прямом эфире на PBS канале Great Performances . В октябре 2010 года он исполнил роль Саймона Пауэрса на премьере Тода Мачовера научно-фантастической оперы «Смерть и силы» в Опере Монте-Карло . [ 43 ]

В 1995 году Маддалена пела на премьере оперы Эллиота Голденталя « Бумага огненной воды: Вьетнамская оратория» , а также записала это произведение с виолончелистом Йо-Йо Ма .

  1. ^ Jump up to: а б «Джеймс Маддалена (Баритон)» . Кантаты Баха. Апрель 2010 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  2. ^ «Адамс, Дж. Никсон в Китае» . Престо Классик . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ «Актерский и творческий коллектив». Афиша Метрополитен-опера (версия Никсона в Китае) : 35–41. 9 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ричард Вигмор (2008). Лаура Уильямс Мэйси (ред.). Джеймс Маддалена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 296. ИСБН  9780195337655 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Дэвид М. Каммингс (2000). Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах»: (в области классической и легкой классики) . Психология Пресс. п. 405. ИСБН  9780948875533 .
  6. ^ Ричард Бьюэлл (19 марта 1977 г.). «Редкие шедевры выходят в эфир». Бостон Глобус .
  7. ^ «Две камерные группы выиграли Наумбургскую премию '80» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1980 года.
  8. ^ «NH Sinfonietta представляет мировую премьеру 14 ноября» . Телеграф . 8 ноября 1975 года.
  9. ^ « В «Мире оперы» представлен тройной счет» . «Санкт-Петербург Таймс» . 23 сентября 1978 года.
  10. ^ Майкл Стейнберг (19 марта 1975 г.). «Оперный театр Консерватории забивает «Альберта Херринга» ». Бостон Глобус .
  11. ^ Ричард Бьюэлл (22 февраля 1977 г.). «Искусство и кино: Моцарт работает достаточно хорошо». Бостон Глобус .
  12. ^ Ричард Дайер (9 мая 1981 г.). «Обзор/Музыка: хорошее исполнение музыки Менотти». Бостон Глобус . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  13. ^ Ричард Дайер (23 октября 1981 г.). «Обзор/Опера: Фортунато крадет Вертера». Бостон Глобус .
  14. ^ Ричард Дайер (15 ноября 1982 г.). «Обзор / Опера: «Ариадна» Boston Lyric не соответствует сути». Бостон Глобус .
  15. ^ Алекс Росс (15 января 1993 г.). «Рецензия/Музыка; больше шума для оперы Берлиоза» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Композиция Boston Lyric «Cosi» полна живости и красоты» . Бостон Глобус . 30 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  17. ^ Кейт Пауэрс. «ОБЗОР ОПЕРЫ; «Травиата» Boston Lyric встречает ослепительный конец» . Бостон Геральд .
  18. ^ Ричард Дайер (27 февраля 1979 г.). «ОБЗОР/ОПЕРА: Славная «Аталанта» ». Бостон Глобус .
  19. ^ Ричард Дайер (7 апреля 1980 г.). «Обзор / Музыка: Премьера 'Phaust' - Color It Phlawed» . Бостон Глобус .
  20. ^ Ричард Дайер (24 ноября 1980 г.). «ОБЗОР / МУЗЫКА: Холст хорошо себя чувствует в обществе Святой Сесилии». Бостон Глобус .
  21. ^ Ричард Дайер (23 марта 1982 г.). «ОБЗОР МУЗЫКИ: «Аталия» Сесилии - большое событие» . Бостон Глобус .
  22. ^ Ричард Дайер (19 декабря 1983 г.). «ОБЗОР / МУЗЫКА: Сесилия впечатляет в мессе Баха In B.». Бостон Глобус .
  23. ^ Джон Роквелл (22 мая 1983 г.). «Опера: «Зороастр» Бостонской группы» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Уилл Кратчфилд (16 декабря 1984 г.). «Музыка: Boston Group предлагает «Мессию» без излишеств » . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Питер Дж. Дэвис (23 сентября 1980 г.). «Опера: «Дон Жуан» в стиле Нью-Гэмпшира» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Питер Дж. Дэвис (6 сентября 1981 г.). «Опера: Гайдн переехал во Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Донал Хенахан (3 августа 1984 г.). «Опера: Питер Селларс ставит «Кози» в Ипсвиче» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Джон Роквелл (18 июля 1986 г.). «Опера: «Так веер» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Марго Миллер (29 января 1984 г.). «Шатер; Сопрано Бердсли в «Фигаро» ». Бостон Глобус .
  30. ^ Джон Роквелл (15 июля 1988 г.). «Обзор / Опера; Селларизированный «Фигаро» в первом исполнении» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Ричард Дайер (15 февраля 1987 г.). «Местный триумф оперной труппы «Чезаре». Бостон Глобус .
  32. ^ Швед, Марк (13 февраля 2011 г.). «Обзор оперы: «Никсон в Китае» в Метрополитен-опера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2011 г.
  33. ^ Холден, Стивен (28 июля 1987 г.). «Международная сеть питает авангард» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2011 г.
  34. ^ «Эдинбургский международный фестиваль» . Шотландец . 27 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  35. ^ Хенкен, Джон (2 сентября 1990 г.). «Переосмысление Никсона в Китае » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г. (оплата за статью)
  36. ^ Казалья, Герардо (2005). « Никсон в Китае » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  37. ^ Джил, Эрика (19 июня 2006 г.). « Никсон в Китае » . Хранитель . Лондон . Проверено 25 марта 2011 г.
  38. ^ Беттина Мара (20 мая 2007 г.). «Увиденное и услышанное международное оперное обозрение: Джон Адамс, Никсон в Китае» . Оперный критик .
  39. ^ Томмазини, Энтони (3 февраля 2011 г.). «Президент и опера на неожиданных сценах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г.
  40. ^ Трасселл, Роберт (2 марта 2012 г.). «Лирическая опера представляет KC «Никсон в Китае»» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 23 марта 2012 г.
  41. ^ Майкл Стейнберг . «Смерть Клингхоффера», Читатель Джона Адамса , стр. 127.
  42. ^ Тим Пейдж (3 октября 2005 г.). « Доктор Атомик: высвобождение мощных сил» . Вашингтон Пост .
  43. ^ Эйхлер, Джереми (21 марта 2011 г.). «Вторая жизнь: «Смерть и силы» от ART» . Бостон Глобус .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a84d55e6583649cfe396f4b2ae6e061b__1720074120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/1b/a84d55e6583649cfe396f4b2ae6e061b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Maddalena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)