Джеймс Маддалена
Джеймс Маддалена (род. 1954) — американский баритон , который в основном ассоциируется с современной американской оперой. Он получил международное признание в 1987 году, когда исполнил роль Ричарда Никсона на премьере Джона Адамса оперы «Никсон» в Китае в Хьюстоне . [ 1 ] С тех пор он неоднократно исполнял эту роль и записал ее для лейбле None such Records в 1987 году. выпуска оперы на [ 2 ] Помимо роли Мадделены в роли Никсона, он создал двух других персонажей Адамса: Капитана в «Смерти Клингхоффера» и Джека Хаббарда в «Докторе Атомике» . [ 3 ] Он также исполнил роли в премьерах опер Пола Моравека и Стюарта Уоллеса среди других американских композиторов.
Помимо американской оперы, Маддалена исполнила широкий оперный репертуар, который варьируется от Монтеверди , Генделя , Моцарта и Верди до современных композиторов, таких как Бенджамин Бриттен и Майкл Типпетт . Он также является концертирующим артистом, чьи регулярные выступления включают произведения Баха , Генделя и Шуберта , а также произведения современных композиторов. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Маддалена родился в Линне, штат Массачусетс , в 1954 году. Он учился в Консерватории Новой Англии (NEC), и, будучи студентом там, дебютировал в качестве профессионального певца с Бостонским поп-оркестром в 1974 году. [ 4 ] Будучи студентом NEC, он стал участником Emmanuel Music , с которым исполнил все кантаты Баха под руководством дирижера Крейга Смита . [ 5 ] В 1976 году он стал соучредителем ансамбля Liederkreis Ensemble, в состав которого входил квартет вокалистов со Смитом в качестве пианиста. Ансамбль был посвящен исполнению лучших, особо редко звучащих произведений. [ 6 ] и был удостоен Наумбургской премии в 1980 году. [ 7 ] Он также активно выступал с другими музыкальными ансамблями Новой Англии в 1970-е годы, в том числе пел на мировой премьере Роберта Шумана с Реквиема Нью -Гэмпширской симфониеттой (1975). [ 8 ] и исполнение песни Харрисона Бертвистла « Down by the Greenwood Side» с Boston Musica Viva (1978). [ 9 ]
Маддалена впервые попробовал себя в опере в роли мистера Геджа в студенческой постановке оперы Бенджамина Бриттена « Альберт Херринг» в NEC в марте 1975 года. [ 10 ] Летом 1975, 1976 и 1977 годов он выступал с оперной труппой Wolf Trap , престижной программой для молодых оперных певцов в Национальном парке исполнительских искусств Wolf Trap . Его профессиональный оперный дебют состоялся в феврале 1977 года в Бостонской лирической опере (BLO) во время первого сезона этой труппы в партии Аллазима в Вольфганга Амадея Моцарта «Заиде» . [ 11 ] Позже он возвращался в BLO еще несколько раз за свою карьеру, исполнив такие роли, как Джон Сорел в фильме Джана Карло Менотти « Консул » (1981), [ 12 ] Альберт (1981) в опере Жюля Массне « Вертер » [ 13 ] Мастер музыки в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе » (1982), [ 14 ] Сомароне в Гектора Берлиоза ( «Беатрис и Бенедикт» 1993), [ 15 ] Дон Альфонсо в фильме «Так все» (2004), [ 16 ] и барон Дюфоль в «Травиате» (2006). [ 17 ] В 1979 году он сыграл главную роль в постановке « Джорджа Фридриха Генделя в Аталанты» Американском репертуарном театре под управлением Герберта фон Караяна . [ 18 ]
В 1980 году Маддалена исполнила главную роль в Тони Шеммера популярной опере «Фауст» в Театре Сандерса Гарвардского университета под управлением Филипа Морхеда . [ 19 ] В том же году он исполнил роль Смерти в » Густава Холста с «Савитри Бостонской Сесилией . [ 20 ] » Генделя Он пел как солист в нескольких других выступлениях с Бостонской Сесилией, в том числе на концертах «Аталии (1982, Эбнер). [ 21 ] и Иоганна Себастьяна Баха Месса си минор (1983). [ 22 ] В 1983 году он исполнил роль Абрамане в американской премьере « » Жана-Филиппа Рамо с Зороастра Бостонским барокко (тогда известным как Banchetto Musicale) в Театре Сандерса под управлением Мартина Перлмана . [ 23 ] Он снова выступил с ансамблем в декабре 1984 года в качестве солиста в «Мессии» в Нью-Йорке Генделя для выступлений как в Бостоне, так и в Карнеги-холле . [ 24 ]
Работа с Селларсом и Адамсом
[ редактировать ]» Моцарта В сентябре 1980 года Маддалена исполнила главную роль в скандальной постановке «Дон Жуана в Palace Theater в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, с Симфоническим оркестром Нью-Гэмпшира для музыкального фестиваля Monadnock (MMF). В постановке использовалась модернизированная постановка, задуманная режиссером Питером Селларсом , которому на тот момент было всего 23 года. Это была первая профессиональная опера, поставленная Селларсом. В то время как Opera News назвала постановку «актом художественного вандализма», The New York Times была более позитивна в своем обзоре, а критик Питер Дж. Дэвис назвал постановку «чрезвычайно стимулирующей и провокационной» и заявил, что «Маддалена была подходящим отвратительный Дон, и он спел эту партию прекрасным, твердо модулированным баритоном». [ 25 ]
Постановка « Дон Жуана» 1980 года положила начало долгому и плодотворному творческому сотрудничеству Селларса и Маддалены, которое продолжается и по сей день. [ 4 ] В 1981 году он исполнил роль Идрено в американской премьере оперы Йозефа Гайдна « Армида» в MMF, где Селларс ставил оперу во время войны во Вьетнаме . [ 26 ] Среди других ролей, которые Маддалена исполнила в постановках Селлара, - Гульельмо в «Cosi fan tutte» (1984, фестиваль Castle Hill). [ 27 ] и 1986, Pepsico Summerfare. [ 28 ] ), граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро» (1984, ММФ) [ 29 ] и 1988, Pepsico Summerfare. [ 30 ] ) и Ахилла в « Джулио Чезаре» Генделя (1987). [ 31 ]
В 1987 году Маддалена вошла в анналы оперной истории, исполнив роль президента Ричарда Никсона на премьере оперы Джона Адамса «Никсон» в Китае в Хьюстонской Гранд Опера . Опера, поставленная и первоначально задуманная Селларсом, на премьере была недооценена многими критиками. Однако непреходящая популярность оперы с тех пор изменила критическую оценку произведения, и теперь она считается классикой. [ 32 ] Маддалена, внешне похожая на Никсона, стала тесно ассоциироваться с ролью, которую он создал в премьере. Вскоре после Хьюстонской премьеры он исполнил партию в Бруклинской музыкальной академии , De Nederlandse Opera и Вашингтонской национальной опере . [ 33 ] Впоследствии он исполнил эту роль на Эдинбургском международном фестивале (1988). [ 34 ] Опера Лос-Анджелеса (1990), [ 35 ] Дом культуры Бобиньи, Париж (1991), [ 36 ] Франкфуртская опера (1992 г.), Фестиваль в Аделаиде (1992 г.), Английская национальная опера (2000 и 2006 гг.), [ 37 ] и Греческая национальная опера (2007 г.) и другие. [ 38 ] Он спел Никсона во время своего дебюта в Метрополитен-опера в 2011 году. [ 39 ] и совсем недавно исполнила эту роль в Лирической опере Канзас-Сити в марте 2012 года. [ 40 ]
Маддалена снова объединилась с Селларсом для выступлений еще в двух мировых премьерах опер композитора Джона Адамса: создании партий Капитана в «Смерти Клингхоффера» (1991, Ла Монне ). [ 41 ] и Джек Хаббард в «Докторе Атомике» (2005, Опера Сан-Франциско ). [ 42 ] Впоследствии он записал партию Капитана и спел эту партию в постановках Бруклинской музыкальной академии, Национальной оперы Лиона , Оперы Сан-Франциско и на Венском фестивале .
Другая работа
[ редактировать ]Маддалена сыграла роли в нескольких других мировых премьерах, включая Хобсона в Дэвида Карлсона » «Полуночном ангеле (1993, Оперный театр Сент-Луиса ), множество ролей в Стюарта Уоллеса » «Харви Милке (1995, Хьюстон Гранд Опера), «Искусство». Уоллеса Кеймен в «Дочери костоправа» (2008, Опера Сан-Франциско), главная роль в Кирка Мечема » « Джоне Брауне (2008, Лирическая опера Канзас-Сити ), Говард Джойс в Пола Моравека » «Письме (2009, Опера Санта-Фе ) и Клотальдо в Льюиса Спратлана » «Жизнь — это мечта (2010, Опера Санта-Фе). В 2001 году он исполнил роль Гидеона Марча в в Хьюстоне » Марка Адамо « Маленьких женщинах , спектакле, который транслировался в прямом эфире на PBS канале Great Performances . В октябре 2010 года он исполнил роль Саймона Пауэрса на премьере Тода Мачовера научно-фантастической оперы «Смерть и силы» в Опере Монте-Карло . [ 43 ]
В 1995 году Маддалена пела на премьере оперы Эллиота Голденталя « Бумага огненной воды: Вьетнамская оратория» , а также записала это произведение с виолончелистом Йо-Йо Ма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джеймс Маддалена (Баритон)» . Кантаты Баха. Апрель 2010 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Адамс, Дж. Никсон в Китае» . Престо Классик . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Актерский и творческий коллектив». Афиша Метрополитен-опера (версия Никсона в Китае) : 35–41. 9 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Вигмор (2008). Лаура Уильямс Мэйси (ред.). Джеймс Маддалена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 296. ИСБН 9780195337655 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дэвид М. Каммингс (2000). Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах»: (в области классической и легкой классики) . Психология Пресс. п. 405. ИСБН 9780948875533 .
- ^ Ричард Бьюэлл (19 марта 1977 г.). «Редкие шедевры выходят в эфир». Бостон Глобус .
- ^ «Две камерные группы выиграли Наумбургскую премию '80» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1980 года.
- ^ «NH Sinfonietta представляет мировую премьеру 14 ноября» . Телеграф . 8 ноября 1975 года.
- ^ « В «Мире оперы» представлен тройной счет» . «Санкт-Петербург Таймс» . 23 сентября 1978 года.
- ^ Майкл Стейнберг (19 марта 1975 г.). «Оперный театр Консерватории забивает «Альберта Херринга» ». Бостон Глобус .
- ^ Ричард Бьюэлл (22 февраля 1977 г.). «Искусство и кино: Моцарт работает достаточно хорошо». Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (9 мая 1981 г.). «Обзор/Музыка: хорошее исполнение музыки Менотти». Бостон Глобус .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ричард Дайер (23 октября 1981 г.). «Обзор/Опера: Фортунато крадет Вертера». Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (15 ноября 1982 г.). «Обзор / Опера: «Ариадна» Boston Lyric не соответствует сути». Бостон Глобус .
- ^ Алекс Росс (15 января 1993 г.). «Рецензия/Музыка; больше шума для оперы Берлиоза» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Композиция Boston Lyric «Cosi» полна живости и красоты» . Бостон Глобус . 30 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Кейт Пауэрс. «ОБЗОР ОПЕРЫ; «Травиата» Boston Lyric встречает ослепительный конец» . Бостон Геральд .
- ^ Ричард Дайер (27 февраля 1979 г.). «ОБЗОР/ОПЕРА: Славная «Аталанта» ». Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (7 апреля 1980 г.). «Обзор / Музыка: Премьера 'Phaust' - Color It Phlawed» . Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (24 ноября 1980 г.). «ОБЗОР / МУЗЫКА: Холст хорошо себя чувствует в обществе Святой Сесилии». Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (23 марта 1982 г.). «ОБЗОР МУЗЫКИ: «Аталия» Сесилии - большое событие» . Бостон Глобус .
- ^ Ричард Дайер (19 декабря 1983 г.). «ОБЗОР / МУЗЫКА: Сесилия впечатляет в мессе Баха In B.». Бостон Глобус .
- ^ Джон Роквелл (22 мая 1983 г.). «Опера: «Зороастр» Бостонской группы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уилл Кратчфилд (16 декабря 1984 г.). «Музыка: Boston Group предлагает «Мессию» без излишеств » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (23 сентября 1980 г.). «Опера: «Дон Жуан» в стиле Нью-Гэмпшира» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (6 сентября 1981 г.). «Опера: Гайдн переехал во Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (3 августа 1984 г.). «Опера: Питер Селларс ставит «Кози» в Ипсвиче» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Роквелл (18 июля 1986 г.). «Опера: «Так веер» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Марго Миллер (29 января 1984 г.). «Шатер; Сопрано Бердсли в «Фигаро» ». Бостон Глобус .
- ^ Джон Роквелл (15 июля 1988 г.). «Обзор / Опера; Селларизированный «Фигаро» в первом исполнении» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ричард Дайер (15 февраля 1987 г.). «Местный триумф оперной труппы «Чезаре». Бостон Глобус .
- ^ Швед, Марк (13 февраля 2011 г.). «Обзор оперы: «Никсон в Китае» в Метрополитен-опера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Холден, Стивен (28 июля 1987 г.). «Международная сеть питает авангард» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Эдинбургский международный фестиваль» . Шотландец . 27 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Хенкен, Джон (2 сентября 1990 г.). «Переосмысление Никсона в Китае » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г. (оплата за статью)
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Никсон в Китае » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Джил, Эрика (19 июня 2006 г.). « Никсон в Китае » . Хранитель . Лондон . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Беттина Мара (20 мая 2007 г.). «Увиденное и услышанное международное оперное обозрение: Джон Адамс, Никсон в Китае» . Оперный критик .
- ^ Томмазини, Энтони (3 февраля 2011 г.). «Президент и опера на неожиданных сценах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Трасселл, Роберт (2 марта 2012 г.). «Лирическая опера представляет KC «Никсон в Китае»» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Майкл Стейнберг . «Смерть Клингхоффера», Читатель Джона Адамса , стр. 127.
- ^ Тим Пейдж (3 октября 2005 г.). « Доктор Атомик: высвобождение мощных сил» . Вашингтон Пост .
- ^ Эйхлер, Джереми (21 марта 2011 г.). «Вторая жизнь: «Смерть и силы» от ART» . Бостон Глобус .
Источники
[ редактировать ]- Томас Роберт Мэй, изд. (2006). Читатель Джона Адамса: основные сочинения об американском композиторе . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси : Amadeus Press . ISBN 9781574671322 .