Льюис Спратлан
Мериуэзер Льюис Спратлан младший (5 сентября 1940 г. - 9 февраля 2023 г.) [1] [2] был американским музыкальным академиком и композитором современной классической музыки .
Биография
[ редактировать ]Льюис Спратлан, лауреат Пулитцеровской премии 2000 года в области музыки и Оперной премии Чарльза Айвза (2016) Американской академии искусств и литературы, родился в 1940 году в Майами, Флорида. Его музыку, которую часто хвалят за ее драматическое воздействие и яркую музыку, регулярно исполняют в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. Он получил степень бакалавра и магистра Йельского университета, где учился у Мела Пауэлла и Гюнтера Шуллера. С 1970 года и до выхода на пенсию в 2006 году он работал на музыкальном факультете Амхерст-колледжа, а также преподавал и дирижировал в Пенсильванском государственном университете в Тэнглвуде и в Летней музыкальной школе Йельского университета. Он умер дома 9 февраля 2023 года в возрасте 82 лет в компании своего сына, музыканта Дэниела Спратлана.
Он был лауреатом премии Американской академии искусств и литературы в области композиции, а также стипендий Гуггенхайма, Рокфеллера, Больяско, NEA, Массачусетского культурного совета и стипендий Макдауэлла.
В октябре 1989 года Спратлан широко гастролировал по России и Армении в качестве гостя Союза советских композиторов. В рамках этого тура состоялась премьера «Вариаций для оркестра «Аполлон и Дафна», а в московском Рахманиновском зале под управлением Эмина Хачатуряна была представлена двойная концертная программа «Колени Пенелопы» для альт-саксофона и баса .
Среди последних работ - одноактная опера «Восход Земли» на либретто Констанс Конгдон по заказу Оперы Сан-Франциско; фортепианный квартет Streaming, созданный по заказу фестиваля Равиния в честь его столетнего юбилея; Sojourner для десяти исполнителей, заказанный Музыкальным фондом Кусевицкого в Библиотеке Конгресса для музыкального ансамбля Dinosaur Приложение; Zoom, для камерного оркестра по заказу нью-йоркского ансамбля Sequitur; Wonderer, заказанный фондом Борлетти-Буитони для пианиста Джонатана Бисса; «Тень» по заказу виолончелиста Мэтта Хаймовица; и «Концерт для саксофона с оркестром», созданный консорциумом тридцати саксофонистов со всей страны; Премьера «Летнего дня» по заказу Бостонского проекта современного оркестра под управлением Джила Роуза состоялась в Джордан-холле в мае 2009 года.
Опера Спратлана «Жизнь - это мечта» на либретто Джеймса Маранисса по мотивам оперы Кальдерона La vida es sueño получила мировую премьеру в опере Санта-Фе в 2010 году под управлением Леонарда Слаткина. «Hesperus is Phosphorus», созданный по заказу Crossing Choir и Филадельфийской сети новой музыки, выступил в Филадельфии и Нью-Йорке в июне 2012 года и недавно был выпущен на компакт-диске Innova. «Архитектор», камерная опера, основанная на жизни и творчестве архитектора Луи Кана, появилась на компакт-диске/расширенном DVD, выпущенном Navona Records осенью 2013 года. Недавно он завершил «Сияние: Двойной концерт для виолончели и фортепиано» по заказу виолончелиста. Мэтт Хаймовиц и пианист Кристофер О'Райли. Осенью 2014 года проект Boston Modern Orchestra Project выпустил компакт-диск с песнями «Летний день», «Концерт для саксофона с оркестром» и «Вариации Аполлона и Дафны». В апреле 2016 года состоялась премьера «О войне» для большого хора и оркестра под руководством Эндрю Мегилла в Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн. Премьера «Бангладеш» для фортепиано соло по заказу Piano Spheres состоялась 27 октября 2015 года в REDCAT, Концертном зале Уолта Диснея, Лос-Анджелес, в исполнении Нади Шпаченко; и Common Ground для солистов, хора и камерного оркестра была представлена 25 июня 2016 года хором Crossing Choir и ICE в Епископальном соборе Филадельфии и повторена в Меркин-холле в Нью-Йорке в рамках фестиваля Mostly Mozart в августе 2016 года. Эта работа является частью инициативы Crossing Choir «Семь ответов». Dreamworlds для фортепиано в четыре руки был создан по заказу Даны Мюллер и Гэри Стайгервальта, премьера которого состоялась в колледже Маунт-Холиок в феврале 2018 года. Запись этого произведения была выпущена осенью 2019 года на лейбле Parma.
Спратлан завершил свою четвертую оперу «Миди, черная французско-карибская Медея», ок. 1930. Концерт Спратлана, включающий «Шесть прелюдий для фортепиано», «Фортепианный квартет № 2» и «Трио для кларнета, скрипки и фортепиано», состоялся в бруклинском Bargemusic в рамках серии Music Now 16 июня 2017 года. Новая Англия. Премьерное исполнение Concordance для хора и фортепиано TTBB состоялось в Лексингтоне, штат Массачусетс, 3 июня 2018 года в исполнении мужского хора Boston Sängerfest под дирижером Томасом Берриманом, а последующие выступления проводились в клубах Glee Гарварда и Рутгерса. Премьера «Шести тряпок» состоялась в Центре новой музыки Сан-Франциско под руководством Нади Шпаченко 18 июня 2019 года. «Путешествия» представил фестиваль Кармель Баха 21 июля 2019 года, дирижер Эндрю Мегилл.
ЗАПИСИ:
Две пьесы для оркестра - Opus One Records (LP) Ночная музыка - Гаспаро CD When Crows Gather, Концертино для скрипки и камерного ансамбля, Of Time And the Seasons и Zoom - Albany CD Вокализ с Даком - Классический компакт-диск Koch International Тень – компакт-диск Оксингейла In Memoriam, Streaming - Navona CD Архитектор (камерная опера) - компакт-диск Navona и улучшенный DVD Трио для кларнета, скрипки и фортепиано – компакт-диск Олбани Летний день - BMOP / Звуковой компакт-диск Концерт для саксофона с оркестром – BMOP/Sound CD Вариации Аполлона и Дафны – BMOP/Sound CD Кантата Вечерни: Геспер есть Фосфор ¬– Innova CD Точка соприкосновения – (Компонент из семи ответов) Компакт-диск Innova Dreamworlds - компакт-диск Parma (выпущен 9 октября 2018 г.) Бангладеш из «Поэзии мест» - обладательница премий Аарона Копленда и Дитсона, Надя Шпаченко, пианистка; Компакт-диск со справочными записями; Выпуск за январь 2019 г.
Вокальные произведения
[ редактировать ]Лауреат Пулитцеровской премии в области музыки 2000 года за концертную версию второго акта его трёхактной оперы « Жизнь — это мечта» , [3] Спратлан начал писать оперу в 1975 году и завершил ее в 1978 году, первоначально по заказу Оперы Нью-Хейвена . К тому времени, когда Спратлан закончил работу, опера Нью-Хейвена прекратила свое существование, и опера не была поставлена.
Второй акт оперы впервые был исполнен в полном объеме в Амхерст-колледже в январе 2000 года, а затем в Гарвардском университете . [4] Опера Санта-Фе приняла партитуру к постановке в сезоне 2010 года, и 24 июля 2010 года вся опера была впервые поставлена там. [5] [6] Спратлан написал свою вторую оперу «Восход Земли » по заказу Оперы Сан-Франциско . [4]
«Архитектор» , камерная опера об архитекторе Луи Кане , была выпущена на лейбле Navona Records в 2013 году.
Премьера хорового/сольного/оркестрового произведения под названием «Of War» состоялась 9 апреля 2015 года в Университете Иллинойса . Три части основаны на текстах Спратлана и Констанс Конгдон, а текст третьей части «Vigil Strange» взят из сборника Drum-Taps , книги 21 « Листьев травы» Уолта Уитмена . [7]
Список композиций
[ редактировать ]Большинство ранних работ опубликовано Г. Ширмером (издательство Associated Music); наиболее поздние работы опубликованы Oxingale Music .
- Теннесси Сет (1968)
- Фланец (1970)
- Две пьесы для оркестра (1971)
- Изображения (1971)
- Три гимна на средневековые тексты (1971)
- Дневная музыка I (1972)
- Танцевальная сюита (1973)
- Три песни Плата (1973)
- Три песни Бена Джонсона (1974)
- Жизнь - это сон (опера в 3-х действиях) (1978)
- Хиазмата (1979)
- Рог изобилия (1979)
- Катушки (1980)
- Паутина (1981)
- Струнный квартет № 1 (1983)
- Праздник (1984)
- Колени Пенелопы (двойной концерт) (1985)
- Когда собираются вороны (1986)
- Вариации Аполлона и Дафны (оркестр) (1987)
- Волки (1988)
- Токапсодия (1989)
- Хунгские монофонии (1990)
- Ночная музыка (1990)
- В памяти (1993)
- Полосатая сова (1994)
- Псалом 42 (1996)
- Вокализ с Даком (1998)
- Постоялец (1999)
- Два оркестровых зарисовки (1999)
- Подёнки (2000)
- Рапсодия (для оркестра) (2000)
- Дона Нобис Пацем (Хор SATB/SSAA, а капелла, 2001)
- Moments - Memento - Momentum (скрипка и фортепиано, 2001)
- Пив (струнный квартет) (2001)
- О времени и временах года (соп. и ансамбль, 2001)
- «Восход Земли» (опера в одном действии) (2002)
- Зум (камерный оркестр) (2003)
- Ламантины в Блю-Спрингс (2003)
- Стриминг (2004)
- Мега-Дитти (2004)
- Пикколософия (2005)
- Чудеса (2005)
- Офелия (2005)
- Тень (2006)
- Четыре песни для сопрано и женского хора (2008)
- Городская песня (к 150-летию Йельского хорового клуба, 2010 г.)
- Летний день (оркестр, 2009)
- Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (2010)
- Путешествия (по заказу Клуба хора Университета Рутгерса, 2011 г.)
- Process/Bulge (камерный ансамбль, 2011)
- Sinfonietta Concertante (сольный струнный квартет и оркестр, 2011)
- Кантата Вечерни: Геспер - это Фосфор (по заказу The Crossing and the Network for New Music, 2012)
- Баллада о счастливой кухне (соп. фортепиано, 2012)
- Сияние: Двойной концерт для виолончели, фортепиано и оркестра, 2013)
- Джой Сонг (кларнет соло) (2013)
- Валторнический квартет (валторна, скрипка, виолончель, фортепиано, 2013)
- Войны (Хор SATB, оркестр, 2014)
- Рыба (тенор, валторна и фортепиано, 2015)
- Хорнпайп для Рут (Камерный ансамбль, 2015)
- Бангладеш (фортепиано, 2015)
- Dreamworlds (фортепиано, в четыре руки, 2016)
- Common Ground (хор САТБ, камерный оркестр, 2016)
- Нежная душа, обрети покой (вокальный квартет, 2016)
- Шесть прелюдий для фортепиано, 2017
- Фортепианный квартет No. 2, 2017 г.
- New England Concordance (хор SATB, фортепиано, 2017)
- Шарлоттсвилль: Лето 2017 (секстет, 2017)
- Камерная симфония (камерный оркестр, 2017)
- Гайя (трио, 2018)
- Шесть тряпок (фортепиано, 2018)
- Некоторые туманности (большой камерный ансамбль, 2019)
- Танцы-фантазии (скрипка, фортепиано, 2019)
- Один на двоих (виолончель соло, 2021)
Музыка Спратлана была записана/выпущена на коммерческой основе для Navona Records. [8] Олбани Рекордс, [9] Работайте один, внедряйте инновации, [10] Пентатон и Гаспаро.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Льюис Спратлан
- ^ Гензлингер, Нил (16 марта 2023 г.). «Льюис Спратлан, 82 года, умер; выбрал извилистый путь к музыкальному Пулитцеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Козинн, Аллан (14 ноября 2003 г.). «Электизм и юмор в творчестве Льюиса Спратлана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томмазини, Энтони (23 июня 2002 г.). «Новые оперы процветают, но смелых не слышат» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Дэниел Дж. Вакин (11 апреля 2010 г.). «Очень длинная увертюра к опере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Томмазини, Энтони (25 июля 2010 г.). «Запоздалый дебют композитора и изгнанного принца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Фрейн, Джон (26 апреля 2015 г.). «Группы пользовательского интерфейса объединяют усилия для достижения фантастической производительности» . Газета «Новости» . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Льюис Спратлан: Обзор памяти» . Вся музыка . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Композитор Амхерстского колледжа Льюис Спратлан имеет новую запись» (пресс-релиз). Амхерстский колледж. 17 февраля 2005 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Innova Recordings: Геспер — это фосфор» . Проверено 14 июля 2015 г.
- Источники
- Хайнц Дитрих Фишер; Эрика Дж. Фишер (2002). Полная биографическая энциклопедия лауреатов Пулитцеровской премии 1917-2000 годов, журналистов, писателей и композиторов на пути к заветным наградам . Вальтер де Грюйтер. п. 230. ИСБН 978-3-598-30186-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница Льюиса Спратлана
- Страница Амхерстского колледжа с преподавательскими обязанностями Спратлана
- Страница издателя G Schirmer Inc о Льюисе Спратлане
- Страница Yale Spizzwinks(?) в Википедии на альбоме "The Yale Spizzwinks(?), 1967"
- Страница издателя Oxingale Music о Льюисе Спратлане