Бостонское барокко
Бостонское барокко — старейший старинный инструментальный оркестр в Северной Америке. [1] Он был основан в 1973 году американским клавесинистом и дирижером для Мартином Перлманом представления концертов барочного и классического репертуара на старинных инструментах, опираясь на идеи исторического исполнительского движения. [2]
Профессиональный камерный хор «Бостонское барокко» был создан как неотъемлемая часть ансамбля в 1981 году.
Под руководством Перлмана в качестве музыкального руководителя ансамбль представляет серию ежегодных концертов по подписке в Большом Бостоне , штат Массачусетс ; гастролировал в Карнеги-холле , Чикагском , театре Шуберта Дисней Лос-Анджелеса , -холле на фестивалях в Равинии и Тэнглвуде , а также гастролировал по всему миру.
Оркестр, первоначально называвшийся «Banchetto Musicale», был переименован в «Бостонское барокко» в 1992 году, когда Telarc Records , в рамках своего первого обязательства по созданию оркестра старинных инструментов, подписала с ансамблем контракт на производство серии записей основного барочного и классического репертуара для международной рекламы. распределение. [3] В 2012 году Boston Baroque стал первым американским оркестром, записавшимся на уважаемом британском аудиофильском лейбле Linn Records . 26 известных коммерческих записей Boston Baroque часто слышат миллионы на классических радиостанциях Северной Америки и Европы, а также на Boston Baroque Radio, потоковом канале Boston Baroque. Записи Boston Baroque получили шесть номинаций на премию GRAMMY® Генделя в 1992 году : выпуск «Мессии» , выпуск «Вечерни 1610 года» Монтеверди в 1998 году, Баха в 2000 году выпуск «Месса си минор» , выпуск « Il Ritorno d'Ulisse in patria » Монтеверди в 2014 году (две номинации). и выпуск «Таинственных сонат Бибера» в 2017 году .
Известные выступления
[ редактировать ]- Премьера старинных инструментов Генделя «Мессии» в Бостоне в 1981 году.
- Американская премьера оперы «Зороастр» Жана -Филиппа Рамо в 1983 году.
- Первое исполнение полных концертов Иоганна Себастьяна Баха на старинных инструментах в Бостоне в 1984–1985 годах в ознаменование трехсотлетия Баха.
- Американская премьера Моцарта « Дон Жуана» на старинных инструментах , транслировавшаяся по национальному радио в 1986 году.
- Премьера американского старинного инструмента - Бетховена Седьмой симфонии и Скрипичного концерта в 1987-88 годах.
- В 1989 году состоялась премьера бостонского старинного инструмента « Йозефа Гайдна » Сотворение мира .
- Современная мировая премьера «Der Stein der Weisen» ( «Философский камень ») в 1998 году, Зингшпиля, совместно написанного членами кружка Моцарта – с вероятным участием самого Моцарта – который проливает новый свет на композицию «Волшебной флейты ». год спустя.
- Первый полный бостонский цикл из трех сохранившихся опер Монтеверди (полупоставленных в 2001–2003 годах) с новыми исполнительскими версиями «L'incoronazione di Poppea» и «Il ritorno d'Ulisse in patria», написанными Мартином Перлманом.
- Европейский дебют Бостонского барокко: исполнение «Мессии» Генделя в Кракове и Варшаве , Польша, в 2003 году.
- Тур Бостонского барокко с вечерней Монтеверди 1610 года в Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и летние музыкальные фестивали в Равинии и Тэнглвуде в 2004 году.
- Первое профессиональное исполнение в Бостоне Луиджи Керубини в «Реквиема до минор» Моцарта 2005 году, забытого произведения, высоко оцененного ведущими композиторами того времени и выгодно сравниваемого с «Реквиемом» .
- Вернитесь на Пасхальный фестиваль Людвига Ван Бетховена в Польше в 2015 году, исполнив Монтеверди «Вечерню 1610 года» Генделя и «Мессию» .
- Бетховена Премьера инструмента бостонского периода «Фиделио» в 2018 году.
- Дебют канала Boston Baroque на Amazon Prime в 2020 году, который представит мировой аудитории полноценные концерты и оперные представления.
Известные записи
[ редактировать ]Бостонское барокко исполнило и записало исполнения на исторических инструментах Бранденбургских концертов Баха , Мессии Генделя, Дидоны и Энея Перселла , Вечерни Монтеверди 1610 года, Мессы си минор Генделя Баха, Концертов Гросси , соч. Глюка 6, «Ифигения в Тавриде» Моцарта , «Импресарио» и «Круг Моцарта Благодетельный дервиш» Генделя , «Музыка для королевских фейерверков и водной музыки» , Бах: Полные оркестровые сюиты, Моцарт: Концерты для флейты и Симфония № 41 «Юпитер», «Глория» Вивальди , «Глория » Баха. Магнификат Керубини , Реквием до минор (1816 г.) и Похоронный марш Бетховена (1820 г.), Элегическая песня ( Elegischer Gesang ), соч. Генделя 118, «Большие концерты» , » Вивальди «Времена года , Гайдна «Сотворение мира » и «Месса лорда Нельсона» , Монтеверди «Il Ritorno D'Ulisse in Patria » Бибера . и «Таинственные сонаты»
Boston Baroque получил следующие на Грэмми номинации .
- » Генделя «Мессия , 1992: Лучшее исполнение хорового произведения
- Вечерня Монтеверди 1610 года , 1998: Лучшее исполнение хорового произведения
- Месса Баха си минор , 2000: Лучшее исполнение хорового произведения
- Il Ritorno d'Ulisse in patria Монтеверди , 2015: Лучшая оперная запись)
- Il Ritorno d'Ulisse in patria Монтеверди , 2015: лучший инженерный альбом, классика
- Бибера «Таинственные сонаты» , 2018: Лучшее классическое инструментальное соло
Известные премьерные записи бостонского барокко включают:
- Моцарта Инструментальная запись первого периода Реквиемной мессы ре минор в завершении Роберта Д. Левина , в которой Левин обращается к проблемам инструментовки, грамматики и структуры, поднятым традиционным завершением Суссмайра .
- Lost Music of Early America — первая и единственная профессиональная запись на компакт-диске музыки американской Моравской церкви — первой ранней американской классической музыки. Мартин Перлман исследовал музыку в Моравском музыкальном фонде в Салеме, Северная Каролина, и выбрал и организовал гимны в соответствии с образцами, подходящими для Моравского праздника любви или Либесмахля, в первую очередь песенного сервиза с гимнами, псалмами и гимнами. Включены праздники любви на Рождество, Великий пост и День Благодарения.
- «Философский камень » (Der Stein der Weisen), 1790, совместно написанный Зингшпиль с историей, основанной на том же наборе сказок, из которых была взята «Волшебная флейта» , которая привлекла новое внимание в 1996 году, когда музыковед Дэвид Дж. Бух обнаружил ранее неизвестный экземпляр. Помимо многочисленных корреляций с последним оперным произведением Моцарта «Волшебная флейта» , написанным для той же труппы годом позже, этот экземпляр «Философского камня» предполагает вероятность участия Моцарта в написании большего количества музыки, чем считалось ранее. Бостонское барокко было выбрано Дэвидом Дж. Бухом для проведения современной мировой премьеры « Философского камня» . Работа была представлена в форме концерта в Бостонском Джордан Холле (1999) и записана для Telarc.
- Первая инструментальная запись Луиджи Керубини давно забытого Реквиема до минор , премьера которого состоялась 21 января 1817 года на мемориальном концерте под церковью аббатства Сен-Дени в ознаменование годовщины казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты . Хотя это произведение пользовалось большим уважением у Бетховена , Брамса , Берлиоза и Вагнера и широко исполнялось в свое время, к концу XIX века это произведение кануло в безвестность вместе с большей частью произведений Керубини.
- Моцарта Первая инструментальная запись «Исполняющего обязанности директора» .
Сотрудничество
[ редактировать ]- Бостонское барокко выступило с Марком Моррисом и танцевальной группой Марка Морриса в пяти спектаклях » Генри Перселла « Дидона и Эней в Чикаго и Анн-Арборе в 1996 году.
- Бостонское барокко исполнило первую в Бостоне полностью поставленную постановку « Альцесты» Кристофа Виллибальда Глюка в совместной постановке с Opera Boston в Театре Катлера Маджестик в 2005 году.
- Генделя Бостонское барокко исполнило «Семелу» в полноценной постановке совместно с Opera Boston в Театре Катлера Маджестик в феврале 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ши, Андреа (8 ноября 2013 г.). «В течение 40 лет бостонское барокко играло на гораздо более старых инструментах» . ВБУР-FM . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Мартин Перлман из бостонского барокко» . Афиша . 9 февраля 2007 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Хилл, Брэд (2005). Классический . Издательство информационной базы с. 34. ISBN 978-0-8160-6976-7 .