Ансамбль Магнификат в стиле барокко
Ансамбль Magnificat Baroque , или Magnificat, — это ансамбль старинной музыки , состоящий из голосов и инструментов, специализирующийся на музыке барокко 17 века под художественным руководством барочного виолончелиста Уоррена Стюарта. Стюарт основал ансамбль в Сан-Франциско в 1989 году вместе с клавесинисткой в стиле барокко Сьюзен Харви. Харви ушел в отставку в 2000 году, и с тех пор группа остается под единоличным музыкальным руководством Стюарта. Группа получила свое название от первого слова латинского перевода Песни Марии в Евангелии от Луки ( Лк. 1:46–55 ), Magnificat anima mea , «Душа Моя возвеличивает Господа», которая поется во время Римской Католическая вечерняя молитва или вечерня .
Репертуар ансамбля охватывает размах религиозной , сценической и камерной музыки 17 века таких гигантов, как Клаудио Монтеверди , Джакомо Кариссими , Алессандро Страделла , Марк-Антуан Шарпантье , Генрих Шютц , Дитрих Букстехуде , Генри Перселл , а также менее известные и нечасто исполняемые композиторы той эпохи.
Magnificat особенно поддерживал и исполнял музыку женщин-композиторов Франчески Каччини , Изабеллы Леонарды , Барбары Строцци и Кьяры Маргариты Коццолани , а также провел конференцию на тему «Женщины и музыка в Италии семнадцатого века». Ежегодные концерты, записи и участие Magnificat в музыкальных фестивалях завоевали признание публики и критиков, а также привлекли к сотрудничеству уважаемых ученых и музыковедов.
Помимо собственных концертов в районе залива Сан-Франциско , Magnificat были представлены Фестивалем старинной музыки в Беркли, Гильдией старинной музыки Сиэтла, Фестивалем Кармель Баха, Музыкой до 1800 года, Фестивалем тропического барокко и Обществом семнадцатого века. Музыка. Они записывались для лейблов Koch International и Music Omnia.
С 1989 года Magnificat предоставляет ансамбли старинных инструментов хоровым группам района залива Сан-Франциско, желающим привнести в свои концерты исторически обоснованную исполнительскую практику через свой филиал Jubilate Orchestra, который к настоящему времени сотрудничал в более чем 300 выступлениях с различными группами.
Репертуар
[ редактировать ]В репертуар Магнификата входят жанры духовной музыки: мотеты , мессы , вечерни , кантаты и оратории , а также вокальная камерная музыка , опера , пасторали и другие произведения для сцены . Он особенно известен своей музыкальной реконструкцией религиозных произведений в литургическом контексте, в котором они впервые были исполнены. Религиозные произведения исполняются со всей музыкой, которую публика 17 века могла услышать в церкви, включая литургические песнопения и молитвы. Зрителям предлагается присоединиться к пению коллективных гимнов и хоралов , которые являются частью реконструкции.
Среди его реконструкций выдающимся является исполнение всей музыки, исполнявшейся при повторном освящении часовни Святой Гертруды в Гамбурге в 1607 году. Ведущее музыкальное заведение, серьезно пострадавшее от пожара, его восстановление привлекло внимание крупных композиторов Северной Германии. По предложению композитора Magnificat исполнили «Musikalische Exequien » Генриха Шютца как парафраз Кирие и Глории в лютеранской мессе в честь праздника Очищения на Фестивале старинной музыки в Беркли в 1996 году и снова в своей собственной серии в 2009 году.
Монтеверди Визитной карточкой Magnificat является великая Vespro della Beata Vergine 1610 (Вечерня Пресвятой Богородицы 1610 года), написанная для получения престижного музыкального директора собора Святого Марка в Венеции и которую Magnificat исполняла в 1994 и 1999 годах. Она снова была исполнена в 2010 году в ознаменование этого события. 400-летие произведения.
Magnificat исполнила первую оперу-буфф с бас-буффом в главной роли, «Наставник Тресполо» первую оперу, написанную женщиной, «Освобождение Руджеро» Страделлы, а в октябре 2009 года исполнит Франчески Каччини. исполнил музыку к Жана-Батиста Мольера комедии «Воображаемая болезнь» .
Среди его оперных постановок примечательны выступления с марионетками семьи Картер из кукольной оперы « Влюбленная бабушка» и Фюзелье Дорневаля из парижского театра «Театр ярмарки » и « Якопо Мелани » Иль Джирелло . Каччини В октябре 2009 года презентация «Освобождения Руджеро» будет проведена с Картерами в соответствии с сицилийской кукольной традицией .
Эстетический
[ редактировать ]Возникнув в результате возрождения старинной музыки, Magnificat изначально задумывался как коллектив равных частей - эстетика «камерной музыки», основанная на таланте и индивидуальном вдохновении музыкантов Magnificat, которая отражается в его интерпретациях и признается публикой. На протяжении многих лет Magnificat руководствовался духом того времени, уделяя особое внимание драматическому повествованию и чувствительному эмоциональному выражению. Ансамбль дал множество современных премьер музыки, не звучавшей последние 200–300 лет. подготовили исполнительские издания на основе оригинальных рукописных источников Поскольку большая часть музыки 17 века до сих пор остается недоступной, Стюарт и музыковеды из Художественного консультативного совета Magnificat .
Организация
[ редактировать ]Magnificat — это организация штата Калифорния 501(c)(3), некоммерческая управляемая советом директоров, нынешним президентом которого является Николас Элсишанс. Стюарт является его музыкальным руководителем, а Доминик Пеллете - управляющим директором. Нина Корниенко является креативным директором, а Боби Борисов — звукоинженером. группы Агент — Роберт Фридман представляет.
Консультативный совет ученых и музыковедов дает советы, исполнительские издания и научные эссе для программ, веб-сайтов и примечаний к компакт-дискам, которые размещаются на веб-сайте Magnificat. Членами Консультативного совета являются Алан Кертис из ансамбля Il Complesso Barocco ; Роберт Кендрик ( Чикагский университет ); Джеффри Курцман ( Вашингтонский университет в Сент-Луисе ); Джон Пауэлл ( Университет Талсы ); Эланор Селфридж-Филд ( Стэнфордский университет ); и Кейт ван Орден ( Калифорнийский университет, Беркли ).
Недавняя история выступлений
[ редактировать ]2009–2010
[ редактировать ]- Франческа Каччини : Освобождение Руджеро
- Кьяра Маргарита Коццолани : Месса на Рождество
- Алессандро Гранди и Тарквинио Мерула : Небесные цветы
- Клаудио Монтеверди : Вечерня Пресвятой Богородицы 1610 г.
2008–2009
[ редактировать ]- Марк-Антуан Шарпантье : Удовольствия Версаля и Цветочная корона
- Джованни Антонио Ригатти : Мотеты
- Генрих Шютц : Musikalische Exequien как оформление мессы праздника Очищения
- Алессандро Скарлатти : Венера, любовь и разум
2007–2008
[ редактировать ]Музыкальная реконструкция повторного освящения часовни Святой Гертруды в Гамбурге в 1607 году.
- Алессандро Скарлатти и Арканджело Корелли : Рождественские кантаты для папского двора
- Марк-Антуан Шарпантье : Petits Motets
- Алессандро Страделла : защитник Иль Тресполо
2006–2007
[ редактировать ]- Марк-Антуан Шарпантье : Суд Соломона
- Дитрих Букстехуде : Кантаты Адвента и Рождества.
- Алессандро Страделла : Ораторское искусство Сюзанны
- Кьяра Маргарита Коццолани : Вечерня Пресвятой Богородицы
2005–2006
[ редактировать ]- Джованни Баттиста Гуарини : настройки Il Pastor Fido разных композиторов
- Марк-Антуан Шарпантье : Пастораль о рождении Господа нашего
- Иоганн Розенмюллер : Вечерня на праздник Благовещения.
Дискография
[ редактировать ]- Кьяра Маргарита Коццолани : Вечерня Пресвятой Богородицы - Musica Omnia MO0103 выпущена в декабре 2001 г.
- Кьяра Маргарита Коццолани: Pascale Mass - Musica Omnia MO0209 выпущена в июле 2002 г.
- Джакомо Кариссими : Оратория - Тщеславие, тщеславие
- Эмилио де Кавальери : Опера – Изображение души и тела – Koch International
Компакт-диски и файлы для скачивания с этими записями доступны на веб-сайте Magnificat, а также избранные фрагменты из его выступлений.
См. также
[ редактировать ]- Старинная музыка
- Возрождение старинной музыки
- Музыка барокко
- Исторически обоснованное исполнение
- Список ансамблей старинной музыки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франчески Каччини. Освобождение руджеро и женская культура» Книга Сьюзен Дж. Кьюсик «
- «Надежда тяжело умирает в художнике — Тони Паризи и сицилийская кукольная традиция», Уоррен Стюарт
- Гамбург Гертруден, музыка Фредерика К. Гейбла
- Исполнение духовной музыки в литургическом контексте [ постоянная мертвая ссылка ] Уоррен Стюарт
- Музыка семнадцатого века: говорить посредством пения Уоррен Стюарт