Музыкальные выставки
Музыкальные выставки | |
---|---|
Траурная музыка Генриха Шютца | |
![]() | |
Каталог | СВВ 279-281 |
Опус | 7 |
Текст | составлен Генрихом II, графом Ройсс-Гера |
Язык | немецкий |
Составленный | 1535 или 1536 год |
Преданность | Генрих II, граф Ройсс-Гера |
Опубликовано | 1636 г. в Дрездене. |
Подсчет очков | солисты, хор, континуо |
Премьера | |
Дата | 14 февраля [ OS 4 февраля] 1636 г. |
Расположение | Церковь Святого Иоанна, Гера |
Musikalische Exequien , соч . 7, SWV 279–281, представляет собой священную похоронную музыку, которую Генрих Шютц написал в 1635 или 1636 году для панихиды графа Генриха II, графа Ройсс-Гера , умершего 3 декабря 1635 года. Это самое известное произведение Шютца. похоронная музыка. [1] Впервые работа была исполнена 14 февраля [ OS 4 февраля] 1636 года в Йоханнискирхе в Гере . [2]

Он состоит из трех разделов:
- Концерт в форме немецкой панихиды (SWV 279)
- Мотет «Господи, если бы ты был у меня» (SWV 280)
- Canticum Simeonis Господь, теперь ты позволяешь своему слуге (SWV 281)
Генрих II сам спланировал службу и выбрал тексты, некоторые из которых являются библейскими, а другие принадлежат лютеранским писателям 16-го века, включая Мартина Лютера самого . Он поручил Шютцу сочинить музыку по случаю его смерти.
Часть I, безусловно, самая длинная часть произведения, написана для хора SSATTB (2 сопрано, альт, 2 тенора, бас), чередующегося с небольшими ансамблями солистов. Часть II написана для двойного хора SATB SATB, а часть III написана для хора SATTB и трио солистов. Все движения сопровождаются бассо континуо .
Произведение было известно Брамсу , так как считается, что у него была копия партитуры; [3] его «Немецкий Реквием» удивительно похож по содержанию.
Произведение стало первым реквиемом на немецком языке. [4]
Записи
[ редактировать ]Было сделано множество записей, что сделало Exequien самым записываемым произведением немецкой вокальной музыки 17-го века. [ нужна ссылка ] включая:
- Хор Генриха Шютца, Мюнхен, под управлением Карла Рихтера ( архивное производство , 1955)
- Dresdner Kreuzchor под управлением Рудольфа Мауэрсбергера (Берлин)
- Вестфальская канторея под управлением Вильгельма Эмана (Кантата)
- Светотень, дирижер Ханс-Мартин Линде (EMI)
- Хор мальчиков Ганновера под управлением Хайнца Хеннига (Ars Musici)
- Ансамбль Мадригал под управлением Стояна Кралева (Форлейн)
- Академия Шютца под руководством Говарда Армана (Берлин)
- Chapelle Royale под управлением Филиппа Эрревеге ( Harmonia Mundi )
- Хор Монтеверди под управлением Джона Элиота Гардинера ( Archiv Produktion )
- Alsfelder Vokalensemble, Himlische Cantorey, I Febiarmonici, под управлением Вольфганга Хельбиха ( Наксос )
- Weser Renaissance Bremen, дирижер Манфред Кордес (cpo)
- Мотетеншор Штутгарт, дирижер Гюнтер Граулих ( Карус )
- Капелла Августана под управлением Маттео Мессори ( «Блестящая классика »)
- La Chapelle Rhénane, дирижер Бенуа Халлер ( K617 )
- «Академия» под управлением Франсуазы Лассер и «Ла Фениче» под управлением Жана Тюбери ( Пьер Верани / Арион )
- Amarcord & Cappella Sagittariana Dresden под управлением Норберта Шустера ( Раумкланг )
- Американские солисты Баха под управлением Джеффри Томаса (собственный лейбл)
- Vox Luminis , дирижёр Лионель Менье (Рисеркар) – лауреат премии Gramophone Awards 2012.
- Дрезденский камерный хор под управлением Ганса-Кристофа Радеманна (Карус)
- La Petite Bande под управлением Сигисвальда Куйкена ( Accent )
- Театр старинной музыки Schola Cantorum под управлением Дэниела Тейлора ( «Аналекта »)
- Ансамбль Стрелец под управлением Мишеля Лафлени (Editions Hortus)
- BachPlus под управлением Барта Нэссенса ( Etcetera )
- Voces Suaves под управлением Йоханнеса Штробла ( Аркана )
- Штутгартский хор мальчиков Hymnus под управлением Райнера Йоханнеса Хомбурга и Musica Fiata под управлением Роланда Уилсона ( MD&G )
- «Шестнадцать» и «Симфония гармонии и изобретения» под управлением Гарри Кристоферса (CORO)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Она, Джеймс (2014). Европейская музыка, 1520–1640 гг . Бойделл и Брюэр Лтд. п. 365. ИСБН 978-1843838944 .
- ^ "Саркофаг Генриха Постумуса Ройсса" , Heinrich-Schütz-Haus, Бад-Кёстриц (на немецком языке)
- ^ никотано (5 октября 2021 г.). «Генрих Шютц – Музыкальное исполнение» . diesis&bemolle (на итальянском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Генрих Шютц» . Британская энциклопедия . Проверено 5 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольф, Кристоф (2005). «Библия и гимны в музыке Иоганна Себастьяна Баха». В Карле Шальке; Карлос Р. Мессерли (ред.). Твоё аминь: Очерки лютеранской церковной музыки в честь Карла Шалка . Издательство Кирк Хаус. п. 112. ИСБН 1-932688-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Musical Exequien , SWV 279–281 (Генрих Шютц) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры Musikalische Exequien в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Музыкальное исполнение: текст, анализ и т. д. на сайте heinrich-schuetz-haus.de.
- «Текст, часть 1» с ролями и ссылками на Библию.
- Живое выступление на YouTube