Jump to content

Исторически информированная производительность

Производительность на инструментах периода является ключевым аспектом тазобедренного сустава, такого как этот барочный оркестр (фото: Джосетсу Обрегон и испанский ансамбль La Ritirata, 2013).

Исторически информированное исполнение (также называемое периодическим выступлением , подлинным исполнением или бедром ) является подходом к исполнению классической музыки , который направлен на то, чтобы быть верным подходу, манере и стилю музыкальной эры , в которой первоначально была задумана работа.

Он основан на двух ключевых аспектах: применение стилистических и технических аспектов производительности, известных как практика производительности ; и использование инструментов периода , которые могут быть воспроизведением исторических инструментов, которые использовались во время первоначальной композиции, и которые обычно имеют разные тембра и темперамент [ 1 ] от их современных эквивалентов. Еще одна область исследования, изменяющаяся ожидания слушателя, все чаще расследуется. [ 2 ]

Учитывая никаких звукозаписей в музыке до конца 19 -го века, исторически информированное выступление в значительной степени происходит от музыкологического анализа текстов . Исторические трактаты , книги преподавателей педагогики и концертные критические замечания, а также дополнительные исторические доказательства используются для получения понимания практики исполнения исторической эры. Существующие записи (цилиндры, диски и воспроизводительные ролики на фортепиано) с 1890-х годов позволили ученым романтизма 19-го века получить уникальное понимание этого стиля, хотя и не без значительных оставшихся вопросов. Во всех эпох исполнители тазобедренного сустава обычно используют оригинальные источники (рукопись или факсимиль), или научные или уртекстовые издания музыкальной партитуры в качестве основного шаблона, в то же время применяя ряд современных стилистических практик, включая ритмические изменения и орнамент многих видов. [ 1 ]

Исторически информированные результаты были в основном развиты в ряде западных стран в середине до конца 20 -го века, по иронии судьбы, модернистский ответ на модернистский разрыв с более ранними традициями исполнения. [ 3 ] Первоначально занимаясь исполнением средневековой , эпохи Возрождения и барокко , HIP теперь охватывает музыку из классических и романтических эпох. Бедьло было важной частью первого движения возрождения музыки 20 -го и 21 -го веков, и начало влиять на театральную стадию, например, в производстве барокко -оперы , где также используются исторически информированные подходы к актерскому делу и пейзажам. [ 4 ] [ 1 ]

Некоторые критики оспаривают методологию движения бедра, утверждая, что их выбор практик и эстетики является продуктом 20 -го века и что в конечном итоге невозможно узнать, как звучали показатели более раннего времени. Очевидно, чем старше стиль и репертуар, тем больше культурная дистанция и повышенная вероятность недопонимания доказательств. По этой причине термин «исторически информированный» теперь предпочтительнее «подлинного», поскольку признает ограничения академического понимания, а не подразумевает абсолютную точность в воссоздании исторического стиля исполнения или, что еще хуже, морализирующий тон. [ 5 ] [ 4 ]

Ранние инструменты

[ редактировать ]
Исторические коллекции сохранившихся инструментов помогают исследователям ( зал Сент -Сесилии , Эдинбург )

Выбор музыкальных инструментов является важной частью принципа исторически информированного выступления. Музыкальные инструменты развивались с течением времени, и инструменты, которые использовались в более ранние периоды истории, часто сильно отличаются от их современных эквивалентов. Многие другие инструменты вышли из использования, были заменены новыми инструментами для создания музыки. Например, до появления современной скрипки другие приспособленные инструменты, такие как Rebec или Vios, были в общем использовании. [ 6 ] Существование древних инструментов в музейных коллекциях помогло музыкологам понять, как различный дизайн, настройка и тон инструментов могли повлиять на более раннюю практику производительности. [ 7 ]

Помимо инструмента исследования, исторические инструменты играют активную роль в практике исторически информированных результатов. Современные инструменталисты, которые стремятся воссоздать исторический звук, часто используют современные воспроизведения инструментов периода (и иногда оригинальные инструменты) на том основании, что это обеспечит музыкальное представление, которое, как считается, исторически верен первоначальной работе, поскольку первоначальный композитор будет иметь слышал это. Например, современный музыкальный ансамбль, проводящий спектакль музыки Иоганна Себастьяна Баха, может сыграть в репродукционных барокко скрипки вместо современных инструментов, пытаясь создать звук барочного оркестра 17-го века . [ 7 ] [ 8 ]

Это привело к возрождению музыкальных инструментов, которые полностью выпали из использования, и к пересмотру роли и структуры инструментов, также используемых в текущей практике. [ Оригинальное исследование? ]

Оркестры и ансамбли, которые известны для использования инструментами периода в выступлениях, включают в себя консорт и игроков тавернера (режиссер Эндрю Парротт ), Академия древней музыки ( Кристофер Хогвуд ), концентральный концерт Musicus Wien ( Nikolaus Harnoncourt ), английский концерт (концерт английского (английский Тревор Пиннок ), Ганноверская группа ( Рой Гудман ), оркестр восемнадцатого века ( Франс Брюгген , солисты в барокко сэр Джон Элиот Гардинер ), Musica Antiqua Köln ( Рейнхард Гебель ), барочный оркестр и хор ( Тон ) Arts Английские Купман , Les Florissant ) ( Амстердамский Petite Bande ( Sigiswald Kuijken ), La Chapelle Royale ( Philippe Эррюге ), [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Австралийский Бранденбургский оркестр ( Пол Дайер ) и Фрейбургский барочный оркестр ( Готфрид фон дер Гольц ). [ 13 ] Поскольку масштаб исторически информированного выступления расширилась для охвата произведений романтической эры , в движении бедра все чаще признается конкретным звуком инструментов 19-го века, и оркестры для инструментов. появились [ 14 ]

Клавесин

[ редактировать ]
Квестландский язык Паскаля Тасина , Париж (1780) ( Музей искусства и торговли Гамбург )

Разнообразные некогда устаревшие инструменты клавишных, такие как Клавичорд и клавесист, были возрождены, поскольку они имеют особое значение в исполнении ранней музыки. До эволюции симфонического оркестра, возглавляемого дирижером , ренессанс и барокко оркестры обычно были направлены из клавесина; Режиссер будет руководить, играя в Continuo , что обеспечит устойчивую, гармоническую структуру, в которой другие инструменталисты будут украшать их части. [ 15 ] [ 16 ] Многие религиозные произведения эпохи сделали аналогичное использование органа труб , часто в сочетании с клавесином. [ 17 ] Исторически информированные представления часто используют ансамбль-клавиатуру.

Такие композиторы, как Франсуа Куперин , Доменико Скарлатти , Джироламо Фресскобальди и Иоганн Себастьян Бах, написали для клавесина, Клавихорда и Органа.

Среди главных современных игроков клавесина - Скотт Росс , Алан Кертис , Уильям Кристи , Кристофер Хогвуд , Роберт Хилл , Игор Кипнис , Тон Купман , Ванда Ландоуска , Густав Леонхардт , Тревор Пиннок , Скип Семпе , Андреас Стайер , Колин Тилни , и Кристоф. Руссет .

Во второй половине 18 -го века клавесист был постепенно заменен самым ранним пианино. Когда клавесиш вышел из моды, многие были уничтожены; Действительно, Парижская консерватория печально известна тем, что использовала клавесины для дров во время французской революции и наполеоновских времен. [ 18 ] Хотя имена были изначально взаимозаменяемы, термин « Fortepiano» теперь указывает на более ранний, меньший стиль пианино, с более знакомым «фортепиано -фортепиатом», используемым для описания более крупных инструментов, приближающихся к современным дизайнам примерно в 1830 году. В результате исторически информированного выступления было возрождено, с работ Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта, теперь часто часто играл на Фортепеано. [ 19 ] Все чаще, пианино с началом до середины 19 -го века Плейэля , Эрара , Стрейхера и других используются для воссоздания звуковой пейзажи романтических композиторов, таких как Шопен, Лист и Брамс.

Многие клавишники, которые специализируются на клавесине, также специализируются на инструментах Fortepiano и других периодах. Хотя некоторым клавишником, известным своим пьесами Фортепиано, являются Рональд Браутигам , Стивен Любин , Ингрид Хэблер , Роберт Левин , Малкольм Билсон и Тобиас Кох .

Изнасилование

[ редактировать ]
Виола да Гамба Томаса Коула ( ок. 1680 )

Огромное виоспа для количество музыки , Georg Philipp Telemann , Marin Marais , Antoine Forqueray и Carl Фредерик Абель .

От самого большого до самого маленького, семья вионов состоит из:

  • Violone (два размера, контрабас к октаве ниже баса и меньший, четвертый или пятый выше, отличный бас)
  • бас -вилл (размером с виолончель )
  • Тенор Вил (по размеру гитары )
  • Alto viv (немного меньше тенор)
  • тройные или департаменные визиты (размером с альт )
  • Pardessus de Viole (размером с скрипки )

Среди ведущих современных игроков Vios - Паоло Пандольфо , Сигисвальд и Виланд Куйккен , Николаус Харнонкурт , Джорди Савалл , Джон Хсу и Витторио Гилми . Существует много современных виосессоров .

Рекордер

[ редактировать ]

Несмотря на то, что рекордер в значительной степени вытесняется флейтой в 19 -м веке, пережил возрождение с движением бедра. Арнольд Долметс сделал многое, чтобы возродить рекордер в качестве серьезных концертных инструментов, реконструировав «супруги регистраторов (Descant, Treble, Tenor и Bass) на низком уровне и на основе исторических оригиналов». [ 20 ] Гендель и Телеман, оба известных игроков, написали несколько сольных частей для инструмента. Часто игроки в рекордере начинаются как флейтисты, а затем переходят на концентрацию на рекордере. Некоторые известные игроки в рекордере включают Франса Брюггена , Бартольда Куйджен , Михала Петри , Эшли Соломон и Джованни Антонини .

Контренир Филипп Джароусский в сопровождении Кристины Плюхар в 2011 году ( Theorbo )

Как и в случае инструментальной техники, подход к исторически информированной практике исполнения для певцов был сформирован в результате музыкологических исследований и академических дебатов. В частности, были дебаты о использовании техники вибрато в разгар раннего возрождения музыки, и многие сторонники бедра были направлены на устранение вибрато в пользу «чистого» звука прямого пения. Разница в стиле может быть продемонстрирована звуком тройки мальчика в отличие от звука грандиозной оперной певицы, такой как Мария Каллас . [ 21 ]

Некоторые исторические вокальные методы приобрели популярность, такие как Trillo , тремолоподобное повторение одной ноты, которая использовалась для декоративного эффекта в раннюю эру барокко. Однако академическое понимание этих выразительных устройств часто является субъективным, так как многие вокальные методы, обсуждаемые авторами трактатов в 17 -м и 18 -м веках, имеют разные значения, в зависимости от автора. Несмотря на моду для прямого тона, многие известные ранние музыкальные певцы используют тонкую, нежную форму вибрато, чтобы добавить выражение к их исполнению. [ 21 ] [ 22 ]

Некоторые из певцов, которые внесли свой вклад в исторически информированное движение исполнения, - Эмма Киркби , Макс Ван Эгмонд , Джулианна Бэйрд , Найджел Роджерс и Дэвид Томас .

Возрождение интереса к ранней музыке, особенно в священной эпохи Возрождения полифонии и барокко, привело к возрождению голоса контренир . Мужские певцы с высоким голосом часто отдаются от предпочтения женского контральто в тазобедренных операциях, отчасти в качестве замены певцов кастрато . Считается, что Альфред Деллер был пионером современного возрождения пения контртенор. [ 23 ] Среди ведущих современных исполнителей - Джеймс Боуман , Рассел Оберлин , Пол Эсвуд , Дерек Ли Рагин , Андреас Шолл , Майкл Шанс , Рене Джейкобс , Дэвид Дэниелс , Даниэль Тейлор , Брайан Асава , Йошиказу Мера , Джакуб Йозеф Орлиньский и Филипп Джарьюски .

Стандартная практика, касающаяся планировки группы исполнителей, например, в хоре или оркестре, с течением времени изменилась. Историческое исследование может быть проинформировано определение исторически подходящей планировки певцов и инструментов на стадии исполнения. В дополнение к документальным доказательствам, музыкологи могут также обратиться к иконографическим данным - современным картинкам и рисункам исполняющих музыкантов - в качестве основного источника исторической информации. Источники могут раскрывать различные практики, такие как размер ансамбля; положение различных типов инструментов; их положение в отношении хора или клавиатуры; положение или отсутствие проводника; сидят ли исполнители или стояли; и пространство производительности (например, концертный зал, дворцовая камера, домашний дом, церковь или на открытом воздухе и т. Д.). [ 1 ] Немецкий теоретик Иоганн Мэттесон в трактате 1739 года заявляет, что певцы должны стоять перед инструменталистами. [ 24 ]

Три основных макета задокументированы: [ Цитация необходима ]

  • Круг (Ренессанс)
  • Хор в передней части инструментов (17–19 века)
  • Певцы и инструменты рядом друг с другом на чердаке хора.

Восстановление ранних практик производительности

[ редактировать ]
(1609) Монтеверди Перепечатка 1 -го издания L'Orfeo (1609); Музыкологи ссылаются на результаты автографов или ранние издания для интерпретации практики производительности
Исторические образы, такие как этот галицианский иллюстрация лутанистов 13-го века, могут сообщить современную практику производительности, но должны быть интерпретированы с осторожностью

Интерпретация музыкальной нотации

[ редактировать ]

Некоторые знакомые сложные предметы следующие:

  • Ранние композиторы часто писали, используя те же символы, что и сегодня, но в другом значении, часто зависимым от контекста. Например, то, что написано как Appoggiatura , часто предназначено для того, чтобы быть длиннее или короче, чем уведомленная длина, [ 25 ] и даже в оценках в 19 веке существует разногласия по поводу значения (динамического и/или агогического) шпильки. [ 26 ]
  • Обозначение может быть частичной. Например, продолжительность ноты может быть вообще пропущена, например, в неизмеренных прелюдиях , изделиях, написанных без ритма или метра показаний . Даже когда обозначения являются всеобъемлющими, обычно требуются нетируемые изменения, такие как ритмическое формирование прохождения, паузы между секциями или дополнительное арпеджирование аккордов. Разрешки и повторения были обычными.
  • Музыка может быть написана с использованием альтернативных, неопределенных обозначений, таких как талантура . Некоторые нотации на табулатуре лишь частично декодированы, такие как нотация [ 27 ] в рукописи арфы [ 28 ] Роберт А.П. Ху .
  • Справочный шаг более ранней музыки, как правило, не может быть истолкована как обозначающая той же шаг, используемый сегодня.
  • различные системы настройки ( темперамента Используются ). Композиторы всегда предполагают, что игрок выберет темперамент и никогда не указывает его в счете. [ 29 ]
  • В большинстве ансамблевых музыки до раннего барокко фактические музыкальные инструменты, которые будут использоваться, не указаны в счете и должны быть частично или полностью выбраны исполнителями. Хорошо обсуждаемый пример можно найти в L'Orfeo 's Monteverdi , где указания, на которых инструменты для использования являются частичными и ограничены только критическими разделами. [ 30 ]
  • Проблемы произношения, это влияние на музыкальные акценты, переносятся на церковный латынь , язык, на котором было написано большое количество ранней вокальной музыки. Причина в том, что латынь обычно произносится с использованием речевых звуков и паттернов местного народного языка.

Механическая музыка

[ редактировать ]

Некоторая информация о том, как звучала музыка в прошлом, может быть получена из современных механических инструментов. Например, голландский музей Speelklok владеет механическим органом 18-го века которого музыкальная программа была составлена ​​и контролирована Джозефом Гайдном . [ 31 ]

Настройка и высота

[ редактировать ]

До современной эпохи различные настройки использовались в разных местах. Барокко -гобоист Брюс Хейнс тщательно исследовал сохранившиеся ветровые инструменты и даже задокументировал случай, когда скрипачи должны переехать незначительным третьим, чтобы играть в соседних церквях. [ 32 ] [ страница необходима ]

Иконографические доказательства

[ редактировать ]

Исследование музыкологов часто совпадает с работой историков искусства ; Изучая картины и рисунки исполнительских музыкантов, современных в конкретную музыкальную эру, ученые могут вывести подробную информацию о практике исполнения дня. В дополнение к тому, чтобы показать макет оркестра или ансамбля, произведение искусства может раскрыть подробную информацию о современных методах игры, например, о том, как удерживать лук ветра или эмбушку . Однако, как только искусственный историк должен оценить произведение искусства, ученый музыкологию также должен оценить музыкальные доказательства живописи или иллюстрации в его историческом контексте, принимая во внимание потенциальные культурные и политические мотивы художника и допустить художественную лицензия ​Исторический образ музыкантов может представлять идеализированный или даже вымышленный отчет о музыкальных инструментах, и существует столько же риска, что и это может привести к исторически дезинформированному выступлению. [ 1 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Многие ученые и исполнители, такие как Джон Элиот Гардинер, поставили под сомнение терминологию «аутентичной работы»

Мнения о том, как художественные и академические мотивы должны привести к музыкальному спектаклю, варьируются. [ 33 ]

отстаивая необходимость попытаться понять намерения композитора в их историческом контексте, Ральф Киркпатрик, подчеркивает риск использования исторического экзотеризма для скрытия технической некомпетентности: «Слишком часто историческая подлинность может использоваться в качестве средства убегания от любого потенциального обеспокоенного наблюдения эстетического. ценности и из предположения о любой подлинной художественной ответственности. Определенная иллюзия простоты в отношении того, что прохождение истории представлено нам, отбелалась как белая, как кости на песках времени ». [ 34 ] [ страница необходима ]

Ученый из ранней музыки Беверли Джерольд подвергла сомнению методику исторически информированных музыкантов, ссылаясь на рассказы о концертных посетителях барокко, описывающих почти противоположную практику. [ 35 ] Подобная критика была выровнена на практике исторически информированных вокалистов.

Некоторые сторонники раннего возрождения музыки дистанцировались от терминологии «подлинного исполнения». Дирижер Джон Элиот Гардинер выразил мнение о том, что термин может «вводить в заблуждение», и заявил: «Мой энтузиазм по поводу инструментов периода не является антикварным или преследованиями под ложной и недостижимой подлинностью, а просто как освежающая альтернатива стандарту Монохромные качества симфонического оркестра ". [ 36 ] [ 37 ]

Даниэль Лич-Уилкинсон признает, что большая часть тазобедренной практики основана на изобретении: «Исторические исследования могут предоставить нам инструменты, а иногда даже довольно подробную информацию о том, как их использовать; но разрыв между такими доказательствами и звучанием все еще так Отлично, что его можно преодолеть только большим количеством музыкальности и изобретения. [ 38 ] Лич-Уилкинсон приходит к выводу, что стили производительности в ранней музыке «имеют столько же связаны с текущим вкусом, сколько с точным воспроизводством». [ 39 ] Совсем недавно Эндрю Снедден предположил, что реконструкции тазобедренного сустава находятся на более твердой основе, когда он подходит в контексте с культурной экзегезой эпохи, изучая не только то, как они играли, но и почему они играли так, как они, и какое культурное значение заложено в музыке.

В заключении его изучения оркестровых записей начала двадцатого века, Роберт Филип заявляет, что концепция «то, что звучит со вкусом, теперь, вероятно, звучала со вкусом в более ранние периоды» является фундаментальным, но ошибочным предположением за большим количеством исторического движения исполнения. Проведя всю книгу, исследуя ритм, вибрато и Портаменто, Филип заявляет, что ошибка предположения о со вкусом заставляет приверженцев исторической производительности случайным образом выбирать то, что они считают приемлемым, и игнорировать доказательства практики производительности, которая противоречит современному вкусу. [ 40 ]

В своей книге « Эстетика музыки британский философ Роджер Скрутон писал», что «эффект [бедра] часто приходился на кокон в прошлом в пакете фоне -стипендии, чтобы поднять музыку над музыкой и ограничить Баха и его современники на акустическую воротную сторону. Композиторы] расположены за стеклом подлинности, мрачно смотревшись с другой стороны непроходимой экрана ». [ 41 ]

Ряд ученых видят движение бедра, по существу, как изобретение 20-го века. Написание о периодической ранней музыке (одно из ведущих периодических изданий об исторически информированном спектакле), Питер Хилл отметил «все статьи в ранней музыке, отмечаемые различными способами (возможно, смертельным) недостатком в позиции« подлинности ». Это то, что попытка Понять прошлое с точки зрения прошлого - парадоксально - абсолютно современное явление ». [ 42 ]

Одним из наиболее скептических голосов исторически информированного движения по выступлению был Ричард Тарускин . Его тезис заключается в том, что практика раскрытия якобы исторически информированных практик на самом деле является практикой 20-го века, под влиянием модернизма, и, в конечном счете, мы никогда не сможем узнать, как звучала музыка или как она играла в предыдущие века. «То, что мы привыкли рассматривать как исторически аутентичные выступления, я начал видеть, не представлял ни одного определяемого исторического прототипа, ни какого -либо последовательного возрождения практик, совместно с реперториями, которые они рассматривали. Скорее, они воплощали весь список желаний (IST). ценности, подтвержденные в академии и на рынке эклектичным, оппортунистическим чтением исторических данных ». [ 43 ] «Исторические» исполнители, которые стремятся «добраться до истины» ... с помощью инструментов периода и возрождения утраченных методов игры фактически выбирать из изделий истории. И они делают это таким образом, что больше говорит о ценностях покойного двадцатый век, чем о любой более ранней эпохе ».

В своей книге «Воображаемый музей музыкальных произведений: эссе в философии музыки , Лидия Гор обсуждает цели и ошибки как сторонников, так и критиков движения бедра. [ 44 ] Она утверждает, что само движение тазобедренного сустава произошло во второй половине 19 -го века как реакцию на то, как навязывали современные методы на музыку более ранних времен. Таким образом, исполнители были обеспокоены достижением «подлинной» манеры исполнения музыки - идеала, который имеет последствия для всех, кто связан с музыкой. Она разгоняет аргументы в конце 20 -го века в две точки зрения, достигая либо верности в условиях исполнения, либо верности музыкальной работе. [ 44 ]

Она кратко суммирует аргументы критиков (например, анахронично, выборочно вводит текущие идеи исполнения на раннюю музыку), но затем приходит к выводу, что то, что может предложить движение бедра, - это другой способ взглянуть и слушать музыку: «Он сохраняет наше Глаза открыты на возможность создания музыки по -новому под регулированием новых идеалов. Это помогает нам преодолеть это глубоко укоренившееся желание придерживаться самых опасных убеждений, которые мы в любое время получили нашу практику абсолютно правильной ». [ 45 ]

Что ясно, так это то, что узко музыкологический подход к стилистической реконструкции является одновременно модернистским по культуре и недостоверным как живое выступление, подход, называемый «смертельным театром» Питера Брука. [ 46 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Lawson & Stowell 1999 , p. 17-18.
  2. ^ Облигации, Марк Эван (2006). Музыка как мысль . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-12659-3 .
  3. ^ Taruskin, Richard (1995). Текст и акт: эссе о музыке и исполнении . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Jump up to: а беременный Охотник, Мэри (2014). «27. Исторически информированное исполнение» . В Гринвальде, Хелен М. (ред.). Оксфордский справочник оперы . Издательство Оксфордского университета. С. 606–8. ISBN  978-0-19-971484-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 3 марта 2018 года .
  5. ^ Фабиан, Дороттая (1 декабря 2001 г.). «Значение подлинности и раннего музыкального движения: исторический обзор» . Получено 3 марта 2018 года .
  6. ^ Silvela, Zdenko (2001). Новая история игры на скрипке: революционное открытие Вибрато и Ламберта Массарта . Universal-Publishers. ISBN  978-1-58112-667-9 Полем Получено 5 марта 2018 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Lawson & Stowell 1999 , p. 18-19.
  8. ^ Schippers, Huib (2009). Столкнувшись с музыкой: формирование музыкального образования с глобальной точки зрения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-970193-3 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 5 марта 2018 года .
  9. ^ Уилсон, Ник (2013). Искусство переиздания: создание ранней музыки в современную эпоху . UP USA. п. 76. ISBN  978-0-19-993993-0 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 2 марта 2018 года .
  10. ^ Уэльсон, Хайди (7 сентября 1996 г.). «Суперпроводник: Джон Элиот Гардинер» . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Получено 6 марта 2018 года .
  11. ^ Knights, F. (1 февраля 2013 г.). «Прощание с Musica Antiqua Koln». Ранняя музыка . 41 (1): 173–174. doi : 10.1093/em/cas166 . ISSN   0306-1078 .
  12. ^ «Филиппинг восстановление» . www.concert Building Orchestras.nel . Королевский концертный оркестр. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Посмотрен 6 марта 2018 года .
  13. ^ Цварц, Барни (2020-03-12). «Фрайбург дает редкий шанс услышать зрелый гений Бетховена» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано из оригинала 2021-05-24 . Получено 2020-04-30 .
  14. ^ Мудрый, Брайан (15 ноября 2011 г.). «Исторический Бетховена Джона Элиота Гардинера в Карнеги -Холле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио. Архивировано с оригинала 6 марта 2018 года . Получено 6 марта 2018 года .
  15. ^ «Характер - оркестр эпохи Просвещения» . Оркестр эпохи просвещения . Архивировано с оригинала 6 марта 2018 года . Получено 6 марта 2018 года .
  16. ^ Коттик, Эдвард Л. (2003). История клавесина . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34166-2 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 6 марта 2018 года .
  17. ^ Моисей, Дон В.; Demaree, Robert W. Jr.; Ohmes, Allen F. (2004). Лицом к лицу с оркестром и хором, во -вторых, расширенное издание: справочник для хоровых дирижеров . Издательство Университета Индианы. п. 49. ISBN  978-0-253-11036-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 6 марта 2018 года .
  18. ^ Алекс Бокельхейд, « Установив место для прекрасной музыки архивирования 2016-03-03 на машине Wayback », USC News (2 октября 2005 года, по состоянию на 20 января 2014 года).
  19. ^ Хаскелл, Гарри (1988). Раннее музыкальное возрождение: история . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-29162-8 Полем Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 6 марта 2018 года .
  20. ^ Брайан Кровь, « История Дольмеца , архивная 2022-03-06 на машине Wayback », Dolmetsch Online (26 сентября 2013 года, по состоянию на 20 января 2014 года).
  21. ^ Jump up to: а беременный Малафронте, Джудит (2015). «Вибрато войны» (PDF) . www.earlymusicamerica.org . Ранняя музыка Америка. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2018 года . Получено 6 марта 2018 года .
  22. ^ Старк, Джеймс (2003). «Вокальная дрожащая» . Бел Канто: История вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. п. 150. ISBN  978-0-8020-8614-3 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 6 марта 2018 года .
  23. ^ "Контренир" . Оркестр эпохи просвещения . Архивировано с оригинала 6 марта 2018 года . Получено 6 марта 2018 года .
  24. ^ Маттесон 1739, [ страница необходима ] .
  25. ^ CPE BACH, попробуйте сыграть в Клавье о истинном пути , Берлин 1753: Часть 1, раздел 2.
  26. ^ Поли, Роберто (2010). Тайная жизнь музыкальной нотации . Милуоки, WI: Amadeus Press.
  27. ^ Питер Гринхилл, рукопись Роберта А.П. Хуу: исследование его возможных решений , 5 томов. (Все), Бангор: Университет Уэльса, CAWMS Disertation, 1995–2000.
  28. ^ А.П. Thurston Dart, « Рукопись Роберта JSTOR   841428 .
  29. ^ Настроение и температура», в F. Zaminer, ed « . ISBN   978-3-534-01206-0 .
  30. ^ Джейн Гловер, «Решение музыкальной проблемы» в Джоне Уорхэм (ред.) Клаудио Монтеверди: Орфео , 138–155. Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета, 1986. ISBN   0-521-24148-0
  31. ^ Роб ван дер Хилст, « Трава флейты Джозефа Гайдна, архивированного 2012-04-26 на машине Wayback », обзор Яна Джаапа Хаспелса, Марие Халман и Боб Ван Вэли, Гайдн Реборн: 12 оригинальных записей 1793 года (Утрехт: Национальный Музей от игровых часов до Pierement, 2004), ISBN   90-801699-3-5 . De Recensent.nl (2004, доступ к января 2014 года).
  32. ^ Брюс Хейнс, «Стандарты шага в барокко и классические периоды» (Diss., U. Montreal, 1995).
  33. ^ Колин Лоусон и Робин Стоуэлл (ред.), Кембриджская история музыкального выступления (Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета, 2012): [ страница необходима ] .
  34. ^ Ральф Киркпатрик, интерпретируя хорошо рассмотренную Клавье Баха (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1984)
  35. ^ 2015-02-20T00: 00: 00+00: 00. "Использовали ли ранние струнные игроки непрерывного вибрато?" Полем Страд . Архивировано из оригинала 2021-05-24 . Получено 2020-05-27 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Уэльсон, Хайди (7 сентября 1996 г.). «Суперпроводник: Джон Элиот Гардинер» . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Получено 6 марта 2018 года .
  37. ^ «Джон Элиот Гардинер: Почему слово« подлинное «беспокоит его» . YouTube . Карнеги Холл. 24 марта 2015 года . Получено 6 марта 2018 года . [ Dead YouTube ссылка ]
  38. ^ Даниэль Лич-Уилкинсон, «То, что мы делаем с ранней музыкой, действительно достоверно подлинно, что слово теряет большую часть своего предполагаемого значения» « Ранняя музыка, вып. 12, нет. 1 (февраль 1984 г.), с. 13
  39. ^ Даниэль Лич-Уилкинсон, «То, что мы делаем с ранней музыкой, действительно достоверно подлинно, что слово теряет большую часть своего предполагаемого значения» « Ранняя музыка, вып. 12, нет. 1 (февраль 1984 г.), с. 14
  40. ^ Роберт Филип, ранние записи и музыкальный стиль: изменение вкусов в инструментальном исполнении, 1900-1950 (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 1992), с. 239
  41. ^ Эстетика музыки (1997), с. 448
  42. ^ Питер Хилл, «Подлинность в современной музыке», Tempo New Series №. 159 (декабрь 1986 г.), с. 2
  43. ^ Ричард Тарускин, «Последние мысли первыми», текст и акт (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1995), с. 5
  44. ^ Jump up to: а беременный Лидия Гор, Воображаемый музей музыкальных произведений: эссе в философии музыки (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета), с. 279–84.
  45. ^ Лидия Гор, Воображаемый музей музыкальных произведений: эссе в философии музыки (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета), с. 284. Гор признает следующие сочинения, сообщившие ее аргументы: Теодор Адорно, «Бах защищал своих преданных», Призмы (Лондон: Н. Спирман, 1967), с. 135–146; Лоуренс Дрейфус, «Ранняя музыка защищала от своих преданных: теория исторического выступления в двадцатом веке», «Музыкальный квартал 69» (1983), 297–322; Гарри Хаскелл, Раннее музыкальное возрождение (Нью -Йорк: Темза и Хадсон, 1988) ISBN   978-0-500-01449-3 ; Николас Кеньон (ред.), Подлинность и ранняя музыка: симпозиум (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1988, ISBN   978-0-19-816152-3 ); Джозеф Керман, Созерцание музыки: вызовы для музыкологии (Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1985 ISBN   978-0-674-16677-6 ), глава 6; Майкл Морроу, «Музыкальное представление», ранняя музыка 6 (1978), 233–46; Чарльз Розен, «Следует ли играть музыку« неправильно »?», High Fidelity 21 (1971), 54–58; и Ричард Тарускин и др., «Пределы подлинности: обсуждение», Ранняя музыка 12 (1984), 3–25, 523–25.
  46. ^ Брук, Питер (2008). Пустое пространство . Лондон: книги пингвинов.

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бадура-Скода, Пол . 1993. Интерпретация Баха на клавиатуре , перевод Альфреда Клейтона. Оксфорд: Clarendon Press; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816155-7 (ткань); ISBN   0-19-816576-5 (Перепечатка PBK 1995 года). (Перевод интерпретации BACH: Пиано работает Иоганн Себастьян Бахс . Laaber: Laaber-Verlag, 1990. ISBN   3-89007-141-4 .)
  • Дарт, Терстон . 1954. Интерпретация музыки . Лондон: Хатчинсон и Ко.
  • Dolmetsch, Арнольд . 1915. Интерпретация музыки 17 и 18 веков, выявленная современными доказательствами . Лондон: Новелло.
  • Донингтон, Роберт . 1963. Интерпретация ранней музыки . Лондон: Фабер и Фабер.
  • Хаббард, Фрэнк. 1965. Три столетия изготовления клавесины . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета ISBN   0-674-88845-6 .
  • Кеньон, Николас (редактор). 1988. Подлинность и ранняя музыка . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816152-2 .
  • Киви, Питер. 1995. Подлинность: философские размышления о музыкальном выступлении . Итака: издательство Корнелльского университета. ISBN   0-8014-3046-1 .
  • Лич-Уилкинсон, Даниэль . 1992. «Хорошее, плохое и скучное». В Companion to Medieval & Renaissance Music , под редакцией Тесс Найтон и Дэвида Фалоуса, [ страница необходима ] Полем Лондон: JM Dent.; Нью -Йорк: книги Ширмера. ISBN   0-460-04627-6 (DENT); ISBN   0-02-871221-8 (Ширмер). Перепечатка в мягкой обложке, Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   0-19-816540-4 . Перепечатка в мягкой обложке, Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1997. ISBN   0-520-21081-6 .
  • Мэттесон, Иоганн . 1739. Идеальный мастер часовни является тщательным демонстрацией всех тех, кто знает, может, и должен быть полностью вовлечен, кто хочет выступить с часовней с честью и преимуществами . Бреслау: [sn]; Гамбург: Херольд. Факсимильная перепечатка, под редакцией Маргарет Рейманн. Documenta Musicologica Series 1: Ruckschriften-Faksimiles 5. Kassel: Bärenreiter, 1954. Издание в изучении с новыми примерами текста и музыки, под редакцией Friederike Ramm. Bärenreiter-Studial Edition. Кассель, Базель, Лондон, Нью -Йорк, Прага: Бренрейтер. ISBN   3-7618-1413-5 .
  • Милсом, Дэвид. 2003. Теория и практика в результате скрипки в конце девятнадцатого века: изучение стиля в производительности, 1850–1900 гг . Aldershot: Ashgate. ISBN   0-7546-0756-9 .
  • Милсом, Дэвид. 2011. Классическая и романтическая музыка. Библиотека эссе о музыкальной практике . Aldershot: Ashgate. ISBN   0-7546-2859-0 .
  • Парротт, Эндрю . 2000. Основной хор баха . [NP]: пресса Бойделла. ISBN   0-85115-786-6 .
  • Перес да Коста, Нил . 2013. вне записи: исполнительные практики в романтической игре на пианино . Нью -Йорк: уп. ISBN   0-19-538691-4 .
  • Роберт Филип, 1992 г. Ранние записи и музыкальный стиль: изменение вкуса в инструментальном исполнении, 1900-1950. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-23528-0
  • Розен, Чарльз . 1997. Классический стиль , второе издание. Нью -Йорк: WW Norton. ISBN   0-393-31712-9 .
  • Розен, Чарльз. 2000. Критические развлечения . Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-00684-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e51fb274eb34a61d0a03badbc2432c__1721776800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/2c/46e51fb274eb34a61d0a03badbc2432c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historically informed performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)