Замена пальца
Замена пальцев — это техника игры, используемая на многих различных инструментах, от струнных, таких как скрипка и виолончель , до клавишных, таких как фортепиано и орган . Он включает в себя замену одного пальца, нажимающего на струну или клавишу, другим пальцем, чтобы облегчить исполнение отрывка или создать желаемый тон или звук. Самый простой вид замены пальцев — это когда палец заменяет другой палец во время отдыха; более сложный тип — заменить один палец другим во время игры ноты.
На струнных инструментах
[ редактировать ]На струнных инструментах, таких как скрипка, виолончель и контрабас, замена пальцев используется по разным причинам. Для сложных и быстрых пассажей иногда используется замена пальцев, чтобы сделать рисунок аппликатуры более последовательным и легким для запоминания. В медленной музыке с выразительными продолжительными смычковыми нотами может использоваться замена пальцев, чтобы конкретный палец можно было использовать для вибрато , для придания акцента ноте или для введения тонкого эффекта глиссандо (особенно в музыке танго и некоторых романтических стилях). ). Одна из трудностей при замене пальцев – сохранение правильной интонации; когда палец заменяет другой палец для исполнения той же высоты звука, существует риск того, что интонация заменяемого пальца может не совпадать с интонацией исходной ноты.
Когда струнный исполнитель выполняет замену пальцев, он обычно старается скрыть переключение пальцев, выполняя замену во время смены смычка или отдыха. Замена пальцев сложнее в смычковых пассажах (арко), чем в пассажах пиццикато, потому что смычковые ноты выдерживаются гораздо дольше; если замена произведена неаккуратно, проход дуги с большей вероятностью приведет к нежелательным шумам при переключении передач. В некоторых случаях, как в случае с музыкой эпохи романтизма, цыганской музыкой или пьесами танго , исполнители могут намеренно оставить короткое глиссандо , возникающее при замене пальцев, используя его как выразительный эффект или украшение . Когда виолончелисты или контрабасисты играют пассаж в высоком регистре в положении большого пальца , большой палец можно заменить другим пальцем, если есть длительная нота, которую в противном случае пришлось бы играть большим пальцем, поскольку вибрато большого пальца звучит по-другому. от пальцевого вибрато. Костлявая сторона большого пальца не может производить такое же вибрато, как мясистые подушечки кончиков пальцев.
На клавишных инструментах
[ редактировать ]На клавишных инструментах, таких как фортепиано и орган , замена пальцев — это смена пальцев на клавише без отпускания этой клавиши, чтобы подготовить пальцы к последующим нотам или аккордам.
Фортепиано
[ редактировать ]Как и в случае со струнными инструментами, замена пальцев в фортепианных пассажах используется по разным причинам. Эта техника часто используется для создания связной, плавной фразировки легато или сглаживания последовательности последовательных третей. В сложных отрывках иногда используется замена пальцев, чтобы сделать рисунок аппликатуры более последовательным и легким для запоминания. Чтобы сменить палец на клавише, более короткий палец обычно быстрым движением подводится под длинный. Хотя замена пальцев является стандартной частью педагогики как на фортепиано, так и на органе, эксперты по исполнительской практике утверждают, что до 18 века это делалось редко; вместо этого игроки просто перемещали руку или пальцы в новое положение. [ 1 ] В XIX веке практика замены пальцев на органе была перенесена на фортепиано; пианисты-композиторы, такие как Бетховен и Шопен, использовали замену пальцев, чтобы их мелодии «пели» более продолжительно.
С помощью современного фортепиано игрок может избежать необходимости учиться замене пальцев на звучащей ноте, используя педаль сустейна для продления ноты, в то время как рука поднимается и готовится к новому аккорду или ноте мелодии. Хотя педаль сустейна может заменить замену пальцев и создать звук легато, преподаватели фортепиано склонны не одобрять такое использование педали сустейна, поскольку оно не позволяет исполнителю использовать педаль сустейна для управления тоном и динамикой инструмента.
Орган
[ редактировать ]Органистка Сандра Содерлунд отмечает, что, поскольку «невозможно сохранить звук, когда палец или нога отрывается от клавиши, музыку, которая должна быть легато, нужно тщательно крутить пальцами и педалями». Для этого органисты используют «замену пальцев, скольжение пальцев рук и ног и другие приемы». На органе исполнители используют похожую технику ногами при игре на педальной клавиатуре ; в некоторых отрывках исполнители могут заменять одну ногу другой. Как и в случае с заменой пальцев, наиболее трудным типом замены ног является ситуация, когда одна нога заменяет другую ногу, удерживающую длительную ноту. Во время замены существует риск прозвучать ненужных нот или высвободить удерживаемую ноту. Замену стопы можно выполнить, не планируя медленные и простые части педалей. Однако быстрые или сложные «партии педалей должны быть «хореографированы» органистом» и «тщательно спланированы, чтобы они были успешными». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клавишная музыка до 1700 года: исследования Ратледжа в музыкальных жанрах . Александр Силбигер. Рутледж, 2004 г. ISBN 0-415-96891-7 , ISBN 978-0-415-96891-1
- ^ Содерлунд, Сандра. «Трансплантация органов: новая работа для одного из старейших инструментов» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 30 сентября 2008 г.