Jump to content

Техника игры на виолончели

Виолончелист демонстрирует технику игры

Игра на виолончели осуществляется сидя, положив инструмент на пол. Кончики пальцев левой руки останавливают струны на грифе, чтобы определить высоту ноты. Правая рука перебирает или смыкает струны, чтобы звучать ноты.

Положение тела

[ редактировать ]
Четыре виолончелиста занимаются.

На виолончели играют сидя. Его вес поддерживается в основном концевым штифтом или шипом, который опирается на пол. [ 1 ] Виолончель упирается в нижнюю часть между коленями сидящего игрока, а в верхнюю - в верхнюю часть груди. Гриф виолончели расположен над левым плечом музыканта, а колышек для настройки C-струны расположен сразу за левым ухом. Смычок . проводится горизонтально по струнам В древние времена женщины-виолончелистки иногда играли в седле, поскольку женщине считалось неприличным раздвигать колени на публике. [ 2 ] игрока Рука не влияет на то, как держать или использовать виолончель. В редких случаях игрок использовал позу зеркального отображения - обычно из-за физической инвалидности руки или кисти, из-за которой требуемая техника невозможна для этой стороны тела. В такой ситуации игрок должен решить, менять или нет настройку виолончели (положение струн, бас-бар, звуковая стойка, форма грифа и резьба подставки асимметричны).

Техника левой руки

[ редактировать ]
первой позиции виолончели Аппликатура .

Кончики пальцев левой руки останавливают струны по их длине, определяя высоту каждой ноты. Остановка струны ближе к подставке приводит к более высокому звуку, поскольку длина вибрирующей струны сокращается. В положениях грифа (при которых используется чуть меньше половины накладки грифа, ближайшей к верхней части инструмента), большой палец лежит на задней части грифа; в положении большого пальца (общее название нот на остальной части грифа) большой палец обычно лежит рядом с остальными пальцами на струне, а сторона большого пальца используется для воспроизведения нот. Пальцы обычно согнуты, каждый сустав согнут, кончики пальцев соприкасаются со струной. Если для игры идеальных квинт (в двойных стопах или аккордах) требуется палец одновременно на двух (или более) струнах, он используется ровно. При более медленной или более выразительной игре точка контакта может немного перемещаться от ногтя к подушечке пальца, обеспечивая более полное вибрато.

Вибрато — выразительная техника, имитирующая голос при колебании высоты звука вверх и вниз. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] Оно не создается движением плеча; скорее, это скорее движение предплечья. Фиксированная точка контакта кончика пальца со струной поглощает это движение, покачиваясь вперед и назад, при этом большой палец обычно находится на одной линии со средним пальцем. Это изменение положения кончика пальца к струне меняет высоту звука. Использование вибрато также очень индивидуально: некоторые предпочитают делать это быстрее, а другие — медленнее. Поскольку вибрато обычно считается ключевым выразительным средством, хорошо развитая техника вибрато является важным элементом мастерства современного виолончелиста.

Гармоники

[ редактировать ]

Гармоники, играемые на виолончели, делятся на два класса; естественное и искусственное.

Естественный

[ редактировать ]

Естественные гармоники создаются путем легкого касания (но не нажатия) струны пальцем в определенных местах, а затем сгибания (или, реже, перещипывания) струны. Например, средняя точка струны будет давать гармонику, которая будет на одну октаву выше струны без пальцев (открытой). Естественные гармоники производят только ноты, которые являются частью гармонического ряда на определенной струне.

Искусственный/остановленный

[ редактировать ]

Искусственные гармоники (также называемые ложными гармониками или остановленными гармониками), при которых игрок полностью нажимает на струну одним пальцем, слегка касаясь той же струны другим пальцем, могут воспроизводить любую ноту выше средней до. Обычно они появляются с идеальной трогательной нотой. кварта выше остановленной ноты , что дает звук на две октавы выше остановленной ноты, хотя доступны и другие интервалы.

Глиссандо

[ редактировать ]

Глиссандо (по-итальянски «скольжение») — это эффект, вызываемый скольжением пальца вверх или вниз по грифу без отпускания струны. Это приводит к тому, что высота звука повышается и понижается плавно, без отдельных, заметных шагов.

Техника правой руки

[ редактировать ]

При игре на виолончели смычок во многом похож на дыхание музыканта, играющего на духовых инструментах . [ нужна ссылка ] Возможно, это главный фактор, определяющий выразительность игры. [ нужна ссылка ] Рукоятка лука делится на три независимые части: руку, предплечье и кисть. Гибкость во всех трех частях необходима для спокойной игры и прямого смычка. Правая рука держит смычок и контролирует продолжительность и характер нот. Смычок натягивается по струнам примерно на полпути между концом грифа и подставкой, в направлении, перпендикулярном струнам и параллельно подставке.

Смычок держат всеми пятью пальцами правой руки, большой палец напротив пальцев и ближе к телу виолончелиста. Форма руки должна напоминать ее расслабленное состояние: все пальцы согнуты, включая большой. Запястье слегка наклонялось к струнам при восходящем смычке, сохраняя смычок прямым при движении. Передача веса от руки к луку происходит за счет пронации (вращения внутрь) предплечья, которое прижимает указательный палец и, в меньшей степени, средний палец к луку. Необходимую противодействующую силу обеспечивает большой палец. Два других пальца в разной степени используются для поддержания угла наклона смычка к тетиве и имеют решающее значение для управления смычком, когда он снят с тетивы. [ нужна ссылка ] [ 4 ] (См. также спиккато ).

Гибкость запястья необходима при изменении направления смычка с восходящего на нисходящее и наоборот. При очень быстрых движениях лука запястье используется для горизонтального движения лука. Для более длинных гребков используется не только запястье, но и рука. [ нужна ссылка ]

Тональность и громкость звука зависят от комбинации нескольких факторов. Три наиболее важных из них: скорость смычка, вес, приложенный к тетиве, и точка контакта волоса смычка со тетивой. Чем ближе к подставке натянута струна, тем более выступающим и ярким становится тон, а крайняя его часть ( sul ponticello ) дает металлический, мерцающий звук. Если смычок ближе к грифу ( sul tasto ), звук будет более мягким, сочным и менее выраженным, чего новичков часто учат избегать. [ нужна ссылка ]

Поклоняясь

[ редактировать ]

Легато — это техника, которая требует, чтобы ноты смыкались связно, без остановки звука между каждой нотой. Этого можно добиться с помощью détaché , плавно играя каждую ноту на отдельном смычке, без пауз и акцентов между сменами смычков. Это также можно сделать, используя невнятную речь , [ 5 ] или воспроизведение нескольких последовательных нот в одном смычке, что обозначается в музыке линейкой (изогнутой линией), отмечающей выше или ниже - в зависимости от их положения на нотоносце - ноты отрывка, который нужно сыграть легато.

Стаккато

[ редактировать ]

При стаккато игрок перемещает смычок на небольшое расстояние и останавливает его на струне, издавая короткий звук, а остальную часть написанного времени занимает тишина. В некоторых случаях нота, помеченная как стаккато, должна играться в половину своей громкости, а оставшаяся половина должна быть паузой. Другими словами, четвертная нота станет восьмой с восьмой паузой. [ 6 ] Это отмечается написанием маленькой точки над или под нотой в зависимости от ее положения на нотоносце.

Выделяться

[ редактировать ]

В быстром темпе становится сложно использовать смычок для извлечения звука из струны для каждой ноты, и вместо этого возникает необходимость ударять по струне кончиком смычка, сохраняя при этом некоторое горизонтальное движение смычка, чтобы сыграть каждую ноту. четко. Чтобы сыграть спиккато , смычком нужно управлять запястьем и пальцами, а не всей рукой, как в случае игры легато. В результате смычок отскакивает от струны, создавая четкий, ударный звук, благодаря которому каждая нота слышна даже в быстрых пассажах.

Сотилье — это техника, используемая для смычковых нот в приподнятом темпе, который недостаточно быстр, чтобы требовать спиккато. Когда темп становится слишком быстрым для контролируемого деташе, возникает необходимость слегка отскочить от тетивы запястьем, аналогично спиккато. Однако, когда темп недостаточно быстр для полностью разделенного, четко звучащего спиккато, ноты остаются слегка связанными, создавая звук чистки или чистки, возникающий в результате удара сотилье.

На мостике и на кнопке

[ редактировать ]
На ключе

Sul ponticello («на подставке») означает смыкание ближе к подставке, тогда как sul tasto («на грифе») требует смыкания ближе к концу грифа. (При чтении музыки «тасто» также может означать игру смычком в нормальном положении при игре на «понтичелло»). Понтичелло требует большего веса смычка и более медленной скорости смычка и производит «более жесткий» звук с сильным содержанием обертонов. . Sul tasto, в крайних случаях называемый «флаутандо», производит более похожий на флейту звук, с большим акцентом на основной частоте ноты и более мягкими обертонами.

С деревом

[ редактировать ]

Игрок, использующий технику кольеньо, трет струны о дерево смычка, а не о волосы. Есть две формы: col legno battuto и col legno tratto . Col legno battuto исполняется как ударная техника без выдержки звука. Гораздо менее распространенной альтернативой является col legno tratto , при котором древесина натягивается поперек тетивы, как волосы при обычном ударе смычка.

С глухими и без глухими

[ редактировать ]

В музыкальных произведениях con sord по-итальянски означает «с немым», а senza sord — «без немого». Немой — это устройство, которое обычно изготавливается из резины и служит для гашения вибраций струнных инструментов. На виолончели его при необходимости можно закрепить на подставке, а когда он не используется, его можно снять и прикрепить к струнам под подставкой. [ 7 ]

Другие методы

[ редактировать ]
Изображение человека, играющего пиццикато на контрабасе. На виолончели пиццикато также выполняется таким же образом, но часто требуется меньше усилий пальца для передергивания струн, которые тоньше и имеют меньшее сопротивление, чем струны баса. [ нужна ссылка ]

При игре пиццикато струну перебирают непосредственно пальцами, а не смычком. Пиццикато часто называют сокращенно «Пицц». Положение руки немного над грифом и в стороне от бриджа. Обычно это делается правой рукой, при этом смычок удерживается от струн остальной рукой или (при длительных переходах) ставится вниз. Можно играть пиццикато на одной струне, а можно играть на двойных, тройных или четверных стопах. Иногда игроку приходится смыкать одну струну правой рукой и одновременно перебирать другую левой или даже, возможно, играть обеими руками одновременно. Это отмечено знаком «+» над примечанием. Также возможно игра на аккордах, как на гитаре.

Двойные остановки

[ редактировать ]

Двойные остановки подразумевают одновременное исполнение двух нот. Одновременно перебирают две струны и натягивают смычок так, чтобы звучать обе одновременно. Также можно играть тройные и четверные остановки (в «ломаном» виде), но их трудно выдержать из-за изменения наклона моста. Чтобы расширить технику в этой области, Фрэнсис-Мари Уитти изобрела систему с двумя смычками: один смычок играет над струнами, а другой — под ним, что позволяет делать устойчивые тройные и четверные остановки. Однако этот метод очень редко встречается и используется. [ нужна ссылка ]

Различия в стиле

[ редактировать ]

Виолончель славится своим мелодичным, глубоким и богатым тембром. Это один из важнейших инструментов в симфоническом оркестре, камерной музыке и даже сольном исполнении. У разных игроков в разных странах свой стиль игры. Обычно то, как виолончелисты интерпретируют звук и даже то, как виолончелисты используют аппликатуры, зависит от их собственной музыкальной культуры в их собственных странах. [ нужна ссылка ]

Французский стиль

[ редактировать ]

Французская школа имела многовековое влияние, которое продолжается и сегодня. Французскую игру часто воспринимают как утонченность, изящество и элегантность. Однако в 18 веке в Северной Европе виолончель все еще считалась скромным и элементарным инструментом по сравнению с виолой да гамба. Французская школа виолончели возникла благодаря изысканной игре Мартена Берто (около 1700–1771). Несмотря на то, что он продолжал держать смычок гамбы снизу, его приятный тон и глубина выражения сильно повлияли на его учеников, Жана Пьера Дюпора , Тильера и Жана Батиста Купи. Берто разработал легкую систему аппликатуры, включающую использование большого пальца и использование как естественных, так и искусственных гармоник, что было довольно необычно для виолончели того времени. Аппликатура на виолончели, по его мнению, должна имитировать игру на скрипке, где каждый палец играет полтона или полутона. [ 8 ]

немецкий стиль

[ редактировать ]

Первоначально в немецкой школе игры на виолончели существовало две фракции стилей: последователи Бернхарда Ромберга (1767–1841) в Германии и Фридриха Доцауэра (1783–1860) в Бонне . Бернхард Ромберг , выдающийся исполнитель, ответственен за упрощение нотации на виолончели. В то время такие композиторы, как Боккерини, иногда писали партии виолончели с пятью разными ключами. Бетховен и Моцарт, когда они писали для виолончели в скрипичном ключе, писали музыку на октаву выше, чем она должна была звучать. Ромберг упростил систему обозначений, ограничив музыку для виолончели тремя ключами - басовым, теноровым и скрипичным (звучащими там, где она была написана). Ромберг также представил более длинную накладку грифа с более длинным грифом инструмента, что позволяет виолончелистам занимать более высокие позиции, используя большой палец. Он установил обозначение большого пальца — круг с маленькой линией (см. схему), а также изменил сторону виолончели со струной до, чтобы она могла лучше резонировать. [ 9 ]

Между тем, двор Дрездена привлек некоторых из лучших музыкантов, в том числе Фридриха Доцауэра . Хотя Дотцауэр по-прежнему играл без цапфы, он был первым, кто рекомендовал держать лук ближе к стрелке – концу палки из черного дерева. Это давало больший контроль над правой рукой и воспроизведением звука. Он также выступал за ограничение использования вибрато. Красота и чистота тона стали превыше всего. [ 10 ]

Русский стиль

[ редактировать ]

Русская школа развивалась несколько позже, чем их французская и немецкая школы, с некоторым влиянием немецкой школы. Первым заметным человеком, организовавшим свою манеру игры, был виолончелист Карл Давыдов . Он получил инструкции от Фридриха Грюцмахера в Лейпциге, что дало ему прочную базу для дальнейшего развития своей техники. В то время как немецкие школы уделяли больше внимания технике левой руки, Давыдов также внес свой вклад в технику владения луком. Он ввел более свободный захват лука и особенно расслабленное запястье, при котором указательный палец использовался для контроля давления. [ 11 ]

  1. ^ Поттер, стр. 11–12.
  2. ^ Мерсье, Анита. "ГИЛЬЕРМИНА СУДЖИЯ" . Проверено 1 сентября 2012 .
  3. ^ Джейми Фисте, " Вибрато для виолончели "
  4. ^ Мантель, Герхард (1995). Техника игры на виолончели: принципы и формы движений . Блумингтон, [Индиана]: Издательство Университета Индианы. стр. 115–119.
  5. ^ BarnesandMullinsUK (13 ноября 2012 г.), Техника игры на виолончели - невнятные ноты , получено 23 февраля 2019 г.
  6. ^ Поттер, 118
  7. ^ https:// Руководство по игре на виолончели celloguide.com/best-cello-mutes/
  8. ^ «Магия французской школы игры на виолончели» . Интерлюдия.hk . 18 августа 2018 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  9. ^ «Виолончелисты, вы являетесь частью немецкой школы игры на виолончели?» . Интерлюдия.hk . 11 августа 2018 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  10. ^ «Виолончелисты, вы являетесь частью немецкой школы игры на виолончели?» . Интерлюдия.hk . 11 августа 2018 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  11. ^ Джанет Хорват (25 августа 2018 г.). «Школы игры на виолончели: Россия и Армения» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адени, Маркус (1984). «Виолончелист завтрашнего дня: изучение основ артистизма» . Оквилл, Онтарио: Ф. Харрис. ISBN   0-88797-169-5
  • Бенедетти, Эванджелина (2017). Виолончель, смычок и вы: соединяем все это вместе . Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780190497392
  • Мантель, Герхард и Тим, Барбара. (1995). Техника игры на виолончели: принципы и формы движения. Первое издание в мягкой обложке, Издательство Университета Индианы. ISBN   0253210054
  • Поттер, Луис-младший (1980). Искусство игры на виолончели: полный учебник-метод для частного или классного обучения (2-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Музыка Сумми-Бирчарда. ISBN  0-87487-071-2 . OCLC   6447789 .
  • Тортелье, Поль и др. (1994). Техника и искусство игры на виолончели . Издательство Университета Лаваля. ISBN   2-76377-352-4
  • Уолден, Валери. (1993). Исследование и сравнение французской и австро-германской школ техники игры на виолончели: 1785-1839.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 641637d34328d92967dd23f6f002e3c9__1711654680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/c9/641637d34328d92967dd23f6f002e3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)