Karl Davydov
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Karl Davydov | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Karl Yulievich Davydov Карл Юльевич Давыдов |
Рожденный | 15 марта 1838 г. [ OS 3 марта 1838 г.] Гольдинген , Курляндская губерния , Российская империя. |
Умер | 26 февраля 1889 г. [ OS 14 февраля 1889 г.] (51 год) Москва, Императорская Россия |
Жанры | Классический |
Род занятий | Виолончелист , композитор , дирижер , педагог |
Инструмент | Виолончель |
Годы активности | эт. что. 1850–1889 гг. |
Карл Юльевич Давыдов ( русский : Карл Юльевич Давидо ; 15 марта [ OS 3 марта] 1838 - 26 февраля [ OS 14 февраля] 1889) был русским виолончелистом назвал , которого Петр Ильич Чайковский «царем виолончелистов». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он также был композитором, в основном для виолончели. Его имя также встречается в различных вариантах написания: Давыдов, Давидов, Давыдов и т. д., причем его имя иногда пишется как Чарльз или Карл.
Биография
[ редактировать ]Давыдов был сыном еврейского врача и скрипача-любителя Юлия Петровича Давидгофа из Курляндской губернии . [ 1 ] Его старший брат Август Давыдов был известным математиком и педагогом, а его племянник Алексей Давыдов также стал виолончелистом и композитором, а также бизнесменом.
В юности Давыдов изучал математику в Петербургском университете, а затем продолжил карьеру композитора, обучаясь у Морица Гауптмана в Лейпцигской консерватории . В 1850 году он стал штатным солистом на виолончели, продолжая сочинять. В 1863 году он занял должность профессора по классу виолончели в Санкт-Петербургской консерватории , а затем стал ее директором в 1878 году. В 1886 году скандал вынудил его покинуть эту должность, и Антон Рубинштейн у руля встал . У него было много учеников, в том числе Александр Вержбилович .
Он намеревался написать оперу на тему Мазепы . Виктор Буренин написал для этой цели либретто в 1880 году, но когда Давыдов не нашел времени для сочинения, Буренин предложил либретто Чайковскому. [ 2 ] Хотя Карл Давыдов был тесно связан с Чайковским, он не был родственником русских православных князей Давыдовых, за которых вышла замуж сестра Чайковского Александра.
Давыдов имел хорошие связи со многими крупными композиторами, музыкантами и дворянами. В 1870 году покровитель искусств граф Вильгорский подарил Давыдову виолончель , Страдивари построенную в 1712 году. Эта виолончель, ныне известная как Страдивари Давыдова , до ее смерти принадлежала Жаклин дю Пре , а в настоящее время находится в аренде у виолончелиста Йо-Йо. Ма . [ 3 ] Несколько композиторов посвятили ему произведения, в частности «Итальянское каприцио» Чайковского и Антона Аренского первое фортепианное трио .
Давыдов продолжил писать свою до сих пор популярную книгу этюдов и техники «школы виолончели», завершенную в 1888 году, приняв во внимание физические ограничения для расширения возможностей как игры на смычке, так и игры в высоких регистрах. [ 4 ] Давыдов умер в Москве 26 февраля 1889 года.
В 2019 году его имени учрежден Московский областной конкурс виолончелистов. [ 5 ]
Транскрипции для виолончели
[ редактировать ]Давыдов переложил и аранжировал сольные фортепианные произведения Шопена для виолончели и фортепиано. Альбомы транскрипций Вальцера и Мазурок, изданные Breitkopf & Härtel. Еще один альбом транскрипций представляет собой подборку Ноктюрнов и других сольных фортепианных произведений, опубликованных Edition Peters.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Опус 5, Концерт № 1 для виолончели си минор (1859)
- Опус 6, Сувенир Заризино : 2 салонные пьесы (Ноктюрн – Мазурка) для виолончели и фортепиано.
- Опус 7, Фантазия из русской народной песни для виолончели с оркестром.
- Opus 9, 3 Характерные пьесы для виолончели и фортепиано
- Опус 11, Концертное аллегро ля минор для виолончели с оркестром или виолончели и фортепиано.
- Опус 14, Концерт № 2 для виолончели с оркестром ля минор (1863) (1860?)
- Опус 16, 3 Салонные пьесы ( Лунная ночь , Песня , Сказка ) для виолончели и фортепиано
- Опус 17, Сувениры Ораниенбаума (Адиан – Баркарола)
- Опус 18, Концерт № 3 для виолончели с оркестром ре мажор (1868)
- Опус 20, 4 пьесы для виолончели и фортепиано
- Нет. 1, воскресное утро
- № 2, Ам Спрингбруннен (У фонтана)
- Нет. 3, У колыбели
- Нет. 4, сумерки
- Опус 23, Романс без слов соль мажор
- Опус 25, Баллада для виолончели с оркестром или фортепиано соль мажор (1875)
- Опус 30, 3 салонных штуки
- Опус 31, Концерт № 4 для виолончели с оркестром ми минор (1878)
- Опус 35, струнный секстет
- Опус 37, оркестра Сюита для
- I. Деревенская сцена
- II. Это почти того стоило
- III. Шутить
- IV. Маленькая романтика
- V. Marche
- «Полтава», опера по Пушкину (1876, неоконченная)
- Гимн для 10 виолончелей и ударных
- Опус 40, Квинтет для фортепиано и струнных соль минор (1884)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Давыдов – Исследования Чайковского» .
- ^ «Карл Давыдов – Исследования Чайковского» . ru.tchaikova-research.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ "Свойство" . Тарисио . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Школы игры на виолончели: Россия и Армения» . Интерлюдия . 24 августа 2018 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ "Московский областной открытый конкурс виолончелистов имени К .Ю. Да" . Московский областной (in Russian) . Retrieved 2021-09-28 .
- Василевский, Вильгельм Йозеф фон; Стиганд, Изобелла SE (1894). Виолончель и ее история . Мичиганский университет. Лондон, Новелло и Компания, Лимитед; Нью-Йорк, Новелло, Эвер и компания: Полный текст на archive.org.
- «Карл Давыдов» . Великие виолончелисты прошлого . Интернет-сообщество виолончелистов . Проверено 7 сентября 2007 г.
- Карл Юльевич Давыдов (на русском языке). Пиплс.ру . Проверено 17 января 2007 г. (фамилия написана неверно)