Jump to content

Положение большого пальца

Картина виолончелиста в положении большого пальца.

В музыкальном исполнении и образовании , положение большого пальца а не традиционное положение , представляет собой на струнных инструментах, игры технику используемую для облегчения игры в верхнем регистре на контрабасе , виолончели и родственных инструментах, таких как электрический контрабас . Чтобы сыграть отрывки в этом регистре, игрок вытягивает руку из-за шеи и сгибает руку, нажимая на струну боковой стороной большого пальца ; по сути, сторона большого пальца становится подвижной гайкой ( капо ).

На контрабасе

[ редактировать ]

Для контрабаса положение большого пальца используется при игре над однострочной солью. [ нужна ссылка ] (на третьей строке в записи басового ключа для контрабаса). Чтобы сыграть отрывки в этом регистре, игрок вытягивает руку из-за грифа и распрямляет ее, нажимая на струну боковой стороной большого пальца. При игре в положении большого пальца четвертый палец заменяется третьим, поскольку четвертый палец становится слишком коротким, чтобы воспроизводить надежный звук. В учебниках по игре на басу часто учат положению большого пальца, предлагая игроку положить большой палец левой руки на высокую (однострочную) ноту соль.

В этой же позиции также можно играть ноты ниже G. Перемещая большой палец по струнам G и D, можно играть ноты G и D в быстрой последовательности. Альтернативно, ноты на струне D могут исполняться в быстром чередовании с нотами на струне G. В то время как традиционные методы редко обсуждают игру на струнах A или E в положении большого пальца, французский педагог Франсуа Раббат (и его ученики, такие как Пол Эллисон ) выступают за исполнение нот на струнах A и E. В то время как вводные руководства начинают обучение положению большого пальца с остановки струны G на высокой G, любую ноту в верхней части грифа можно остановить и удерживать большим пальцем.

Одна из проблем с использованием положения большого пальца заключается в том, что большим пальцем труднее создать вибрато, чем остальными, потому что подушечки пальцев гораздо более мясистые, чем боковая часть большого пальца. Хотя разница между звуком вибрато, производимым пальцами и большим пальцем, может быть не заметна в отрывке движущихся нот, если есть удерживаемая нота, остановленная большим пальцем, который вибрирует, разница может быть заметна. Таким образом, некоторые игроки используют замену пальцев , чтобы заменить большой палец одним из пальцев.

Другие басовые инструменты

[ редактировать ]

Электрические басисты, такие как Брайан Бромберг и Стив Бэйли, применили технику положения большого пальца к своим инструментам, потому что они имеют общую настройку. В мире джаза многие басисты, начиная с 1970-х годов, играют на обоих инструментах, иногда с одинаковым мастерством (например, Стэнли Кларк ). Преимущество использования положения большого пальца на бас-гитаре заключается в том, что левая рука может охватывать две октавы и более, не меняя положения, что облегчает сложные пассажи.

На виолончели

[ редактировать ]
Положение большого пальца виолончели вводится на второй или полуструнной гармонике . [1] нота «ля» на самой высокой струне. Играть
Ноту D трудно, если вообще невозможно, достать четвертым пальцем в 7-й позиции, не убирая большой палец с грифа, в то время как до нее легко дотянуться третьим пальцем в позиции большого пальца.

У виолончели в положении «гриф» (при котором используется чуть меньше половины грифа, ближайшего к верхней части инструмента), большой палец лежит на задней части грифа. Однако в положении большого пальца большой палец обычно лежит рядом с остальными пальцами на струне, а боковая часть большого пальца используется для воспроизведения нот вместе с другими пальцами левой руки. Пальцы обычно согнуты, каждый сустав согнут, кончики пальцев соприкасаются со струной. Если для игры идеальных квинт (в двойных стопах или аккордах) требуется палец одновременно на двух (или более) струнах, он используется ровно. При более медленной или более выразительной игре точка контакта может немного перемещаться от ногтя к подушечке пальца, обеспечивая более полное вибрато.

Положение большого пальца может использоваться и используется (в силу требований обширного репертуара) много раз, и не только в верхнем диапазоне инструмента . [курсив добавлен]

Поттер, [2]

Положение большого пальца виолончели вводится на второй или полуструнной гармонике из-за легкости, с которой можно найти эту ноту, последовательность нот от седьмой до позиции большого пальца находится в «естественной последовательности и диапазоне», а также требуется необходимое растяжение. достичь седьмой позиции, не убирая большой палец с шеи. [1] Билсма объясняет тенденцию многих композиторов XIX века предписывать положение большого пальца только на струне A тем фактом, что они не играли на струнных инструментах (в отличие от Боккерини , например, , который обычно использовал A и D, а также использовал G). . [3]

В положении большого пальца «стандартный» рисунок пальцев между большим, указательным и вторым пальцами имеет цельный , цельный и полутоновый характер . [2] Таким образом, если большой палец находится на А, указательный и средний пальцы — на В и До#.

Как и в случае с контрабасом, одна из проблем с использованием положения большого пальца заключается в том, что большим пальцем труднее создать вибрато, чем остальными, потому что подушечки пальцев гораздо более мясистые, чем боковая часть большого пальца. Некоторые виолончелисты используют замену пальцев, чтобы заменить большой палец одним из пальцев, или, альтернативно, нажимают на большой палец указательным пальцем, чтобы обеспечить широкий диапазон вибрации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Поттер, Луи Александр (1996). Искусство игры на виолончели , стр.183. ISBN   978-0-87487-071-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Поттер (1996), стр.84.
  3. ^ Лэрд, Пол Р. (200). Возрождение виолончели в стиле барокко: устная история , стр.70. ISBN   978-0-8108-5153-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19f258565b85b031c2cc93ab8f893600__1709054280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/00/19f258565b85b031c2cc93ab8f893600.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thumb position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)