Jump to content

Техника игры на гармошке

Существует множество техник игры на губной гармошке , включая сгибание, перегибание и блокировку языка.

Гибка и другие техники

[ редактировать ]

В дополнение к 19 нотам (натяжение 2 и удар 3 имеют одинаковую высоту, хотя на диатонической гармошке 10 отверстий), игроки могут играть другие ноты, регулируя амбушюр и заставляя трость резонировать на другой высоте. Хотя это чрезвычайно сложно и может разочаровать новичков, это можно сделать, расслабляя и координируя мышцы горла, рта и губ. Эта техника называется «изгибом» — термин, заимствованный у гитаристов, которые буквально «сгибают» струну, чтобы изменить высоту звука. Используя изгиб, игрок может достичь всех нот хроматической гаммы. «Бенд» также создает глиссандо , характерное для игры на блюзовой арфе и кантри-гармошке. Игра на гитаре поднимает высоту звука. Однако обычно «изгиб» гармошки означает, что высота звука падает вниз. Бенды необходимы для большинства блюзовых и рок-гармоник из-за душевных звуков, которые этот инструмент может издавать. Знаменитый «воп» блюзовой арфы обычно требовал сгибания.

                           |D |F |A|
                        |B |D|F|B |
hole:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
       ----------------------------- 
blow: |C |E |G |C |E |G |C |E |G |C | 
draw: |D |G |B |D |F |A |B |D |F |A | 
       -----------------------------
      |C|F|A|C|E |G|
         |F |A |
            |G|

Физика изгиба довольно сложна, но сводится к следующему: игрок может изменить высоту тона трости с более высокой настройкой вниз к высоте трости с более низкой настройкой в ​​любой данной лунке. Другими словами, в отверстиях с 1 по 6 можно согнуть выдувные ноты, а в отверстиях с 7 по 10 можно согнуть выдувные ноты. Отверстие 3 допускает самый драматичный изгиб: в C можно согнуть рисунок 3 от B вниз до G или где-нибудь посередине.

чрезмерный изгиб

[ редактировать ]

В 1970-х годах Говард Леви разработал технику «чрезмерного изгиба» (также известную как «чрезмерное раздувание» и «перерисовка»). Чрезмерный изгиб в сочетании с изгибом позволили таким игрокам, как Крис Михалек , Карлос дель Юнко , Отавио Кастро и Джордж Брукс, сыграть всю хроматическую гамму. При изгибе игрок заставляет нижнюю из двух тростей в камере вибрировать быстрее, в то время как трость с более высоким тоном вибрирует медленнее. При чрезмерном изгибе игрок изолирует более высокую из двух тростей и тем самым может играть более высокие ноты. Используя техники как изгиба, так и перегиба, игрок может сыграть всю хроматическую гамму, используя диатоническую гармошку. Это позволило музыкантам, играющим на диатонической гармонике, проникнуть в области, традиционно считавшиеся негостеприимными для этого инструмента, такие как джаз .

Овербенд – сложная техника для освоения. Чтобы облегчить перегиб, многие музыканты используют специально модифицированные или настроенные гармошки. Любую гармошку можно настроить на лучший перебен. Основными требованиями являются жесткие допуски между язычком и язычком, а также общий уровень герметичности между язычком и гребнем. Первое часто требует уменьшения «зазора», пространства между кончиком трости и пластиной язычка. Другой часто используемый метод, называемый тиснением, заключается в том, чтобы сделать пространство между сторонами прорезей язычка и самой тростью как можно меньшим, втягивая металл по бокам прорезей язычка по направлению к язычку. Хотя эти модификации облегчают перегиб гармошки, перегиб часто возможен на стандартной диатонической гармошке, особенно в герметичной конструкции.

      Overblows        Blow-Bends 
                                  B
    E       E F B       E F B
    C  E  G  C  E  G     C  E  G  C    <=  Blow
   (1)(2)(3)(4)(5)(6)   (7)(8)(9)(10)
    D  G  B  D  F  A     B  D  F  A    <=  Draw
    C F B C    A    C    A C
       F  A
          A
     Draw-bends         Overdraws

Хотя есть исполнители, которые используют точные перегибы и изгибы для игры на диатонической гармошке как на полностью хроматическом инструменте, это все же очень редко, не только потому, что техника очень сложна, но и потому, что она требует чрезвычайного уровня мастерства, а также идеально настроенный инструмент, позволяющий согласовать тон овербенда со звуком других нормально исполняемых нот. Таким образом, даже несмотря на то, что исполнитель может сыграть любую мелодию в любой тональности (в пределах трех октав) на диатонической гармонике C, большинство исполнителей на гармошке (особенно те, кто фокусируется на блюзе и/или диатонических гармониках) предпочитают соответствовать возможностям глиссандо , регистр и динамика заданной мелодии на губной гармошке. Таким образом, по-прежнему принято использовать разные тональности диатонических гармоник; в последнее время некоторые также используют клапанную диатонику или XB-40 для разных песен. Что касается исполнителей на губной гармошке, которые играют в основном классическую или джазовую музыку, большинство из них предпочитают использовать хроматику, поскольку эти стили требуют более полного хроматического стиля.

Однако все больше и больше людей пытаются переиграть или, по крайней мере, пытаются подтянуть все ноты (с помощью клапанов или XB-40) на диатонике, поскольку перенапряжение и подгибание позволяют завывать, что является желательным аспектом многих стилей, таких как блюз – то, что сложно имитировать хроматическими гармониками.

Вибрато также может быть достигнуто за счет быстрого открытия и закрытия голосовой складки, особенно при вдохе (вдохе), одновременном со сгибанием или без сгибания. Это избавляет от необходимости сжимать и размахивать руками вокруг инструмента во время игры.

Блокирование языка и поджатие губ

[ редактировать ]

Блокирование языка и поджатие губ — это два разных способа игры на губной гармошке ртом. Блокировка языка – это когда вы прикладываете рот к трем или более отверстиям на губной гармошке, но закрываете языком все отверстия, кроме одного. Эта техника дает вам возможность воспроизводить разнообразные звуки. Lip Pursing – это игра одной ноты, сжимая губы и закрывая только одно отверстие. Технику блокировки языка используют Литтл Уолтер , Сонни Бой Уильямсон I (Джон Ли Уильямсон), Сонни Бой Уильямсон II (Алек Форд «Райс» Миллер), Большой Уолтер Хортон , Джеймс Коттон , Джордж Смит , Тадж-Махал и многие другие. Технику поджимания губ используют Пол Баттерфилд , Джуниор Уэллс , Шугар Блю , Стиви Уандер , Джейсон Риччи и многие другие. [ 1 ]

Помимо игры на диатонической гармошке в исходной тональности, ее также можно играть в других тональностях, играя в других «позициях», используя разные ключевые ноты. Использование только основных нот на инструменте означало бы игру в определенном режиме для каждой позиции (например, игра в ре-дорийском или соль-миксолидийском стиле на гармошке до мажор), но такие методы, как бендинг, позволяют использовать разные режимы в каждой позиции (например, игра в ми миксолидийском стиле на гармошке до мажор). Исполнители гармошки (особенно блюзовые исполнители) разработали набор терминологии вокруг различных «позиций», которая может сбивать с толку других музыкантов. Существует двенадцать «естественных позиций» (по одной на каждый полутон), пронумерованные от 1-й позиции, как указано (в стандартной диатонике с 10 отверстиями), по ноте на 1-м ударе и вверх по циклу квинт - так на до-арфе. , 1-я позиция соответствует C, 2-я позиция G, 3-я D, 4-я A и т. д. В этой системе нумерации позиции 7–11 (на инструменте C, те, которые имеют ключевые ноты Ф , С , G , D , A ) основаны на нотах, доступных только путем подгибания или передувания. Терминология позиции применимы и к хроматическим гармоникам.

Первые три позиции охватывают подавляющее большинство игр на губной гармошке, и эти позиции имеют не только номера, но и названия. Они есть:

  • 1-я позиция (или «прямая арфа»): Ионический лад. Игра на губной гармошке так, как она была задумана, в ее основной мажорной тональности. Начальная нота диатоники — удар первой лунки. В C-хроматике начальная дырка такая же, что приводит к гамме до мажор. Это основная позиция, используемая при исполнении народной музыки на губной гармошке.
  • 2-я позиция (или «перекрестная арфа»): миксолидийский лад. Игра на губной гармошке в тональности на четверть ниже предполагаемой тональности. Играя только несгибаемые ноты, эта позиция дает миксолидийский масштаб от 2 до 6 ударов. Однако изменение 3-й нити позволяет игроку играть второстепенную треть (или синюю треть), позволяя игроку использовать гармошку до для игры в соль миксолидийском или соль миноре. Блюзовые игроки также могут сыграть тритон в этой позиции, подогнув четверку. Более подробное обсуждение этой позиции смотрите в статье о блюзовой арфе . В диатонике стартовая нота — это протягивание лунки 2 или удар лунки 3. В C-хроматике стартовой дыркой является удар лунки 3, в результате чего получается соль мажор с бемольной септимой.
  • 3-я позиция (или «двойная крестовая арфа» или «наклонная арфа»): дорийский лад. Игра на губной гармошке на полный тон выше назначенной тональности. Это дает дорианскую шкалу от 4 до 8 ничьих, хотя изгибы и обдувы снова дают игрокам множество вариантов. Игроки блюза могут добиться тритона, изменив ничью 6. В диатонике стартовой лункой является розыгрыш лунки 1. В до-хроматике стартовой лункой является протяжка лунки 1, в результате чего получается ре минор с повышенной шестой ступенью. Это традиционный способ исполнения блюза на хроматике.

Терминология для других должностей немного более разнообразна. Можно, конечно, играть в любом из ладов и, используя переборы и бэнды, играть во всех 12 тональностях на одной диатонической гармонике, хотя на диатонике это делается очень редко. Даже если музыкант способен играть на нескольких клавишах на одной губной гармошке, он обычно переключает гармошки для разных песен, выбирая правильную «позицию» для правильной песни, чтобы добиться наилучшего звучания. Даже если одни и те же ноты можно получить на разных тональностях гармошки, выбор разных тональностей гармошек предложит множество вариантов, таких как слайды, изгибы, трели, наддувы, перегибы и расщепление языка. Паттерны дыхания меняются от позиции к позиции, меняется сложность переходов от одной ноты к другой, а также изменяется соотношение нот ударов и нот рисования. Разное начальное место для каждой позиции ограничивает или расширяет возможности нот для нижней и верхней октав. Изменение позиций позволит игроку создать другой звук в целом.

Блюзовая арфа (2-я позиция)

[ редактировать ]

Блюзовая арфа или перекрестная арфа обозначает технику игры, зародившуюся в блюзовой музыкальной культуре, и относится к самой диатонической гармошке , поскольку именно она чаще всего используется для игры блюза. Традиционной губной гармошкой для игры в блюз была Hohner Marine Band, которая была доступной и легко доступной в различных тональностях даже в сельских районах юга Америки , и поскольку ее трости можно было «сгибать» (см. ниже), не разрушаясь при этом слишком быстро.

Диатоническая гармошка предназначена для облегчения игры в одной диатонической гамме . Вот раскладка стандартной диатонической гармошки в тональности до (1 удар — средняя до):

Расположение нот на блюзовой арфе

Такое расположение легко позволяет играть самые важные ноты до мажор, то есть триады до мажор: до, ми и соль. Тонический аккорд исполняется дуновением, а доминантный аккорд - рисованием.

Блюзовая арфа подрывает замысел этого дизайна тем, что является «возможно, самым ярким примером во всей музыке совершенно идиоматической техники, которая категорически противоречит всему, для чего был разработан инструмент». (ван дер Мерве [ 2 ] с.66), сделав первичными ноты «рисовки», так как они легче изгибаются (для отверстий 1-6) и состоят (относительно тональности гармошки) из II, V, VII, IV и VI. В случае мажорной гармоники C это будут D, G, B, F и A. Это позволяет сделать две вещи:

  1. Сгибание по нотам розыгрыша;
  2. Приближенная блюзовая гамма , состоящая из I, III , IV, V , V, VII . Если играть на арфе с клавишей C, это дает блюзовую гамму G: G, B , C, D , D, F. (Это напоминает настройку гитары с узким местом ).

Игрок может играть лизы или изгибы вокруг минорной/мажорной трети гаммы и тритона/квинты гаммы, оба из которых жизненно важны для многих блюзовых композиций. Дальнейшее обсуждение «изгибов» на губной гармошке см. в статье о губной гармошке .

Тональность, играемая в этом стиле, на одну пятую выше номинальной настройки гармошки, например, гармошка C играется в тональности G. Поэтому, чтобы быть в гармонии с обычной настройкой гитары E, часто используется гармошка A. Это связано с тем, что при игре на гармонике C в G или гармошке A в E создается доминантный или септаккорд вместо тонического аккорда , а в блюзе все аккорды обычно исполняются как доминантные (седьмой или девятый) аккорды.

Это игра на второй позиции, называемая «перекрестной арфой».

Если мы используем гармонику, настроенную соло, вместо настроенной по Рихтеру, она будет в 3-й позиции, во второй минорной тональности. Так что в случае с гармошкой до она будет в тональности ре минор. Это называется «наклонная арфа». Второстепенные клавиши также можно легко играть в 4-й и 5-й позициях.

Обкатка гармошки

[ редактировать ]

Исполнители гармошки расходятся во мнениях относительно необходимости обкатки тростей новой гармошки и техники обкатки. Даже среди тех, кто предпочитает период обкатки, появляются многочисленные приемы: некоторые могут предпочесть несколько часов играть на новой губной гармошке, не сгибая нот; другие предпочитают играть в течение многих коротких периодов времени с разумными перерывами между ними, как рекомендует известный техник и игрок на хроматических гармониках Дуглас Тейт. Некоторые диатонические исполнители используют автомобильный пылесос на 12 В для обработки тростей, который, как утверждается, позволяет избежать преждевременных трещин под напряжением.

Хотя в настоящее время ни музыканты, ни производители обычно не рекомендуют это делать, некоторые бывшие музыканты чувствовали, что замачивали свои гармошки в теплой воде, и даже пиво, виски или водка помогали им сломать их, полагая, что это облегчает сгибание нот. Это делается только с гармониками из состаренного дерева; по мере старения древесина может сжиматься, а в случае гармошки Hohner Marine Band (или любой гармошки с деревянными частями) намокание приводит к набуханию древесины и делает инструмент более герметичным. Проблема в том, что древесина имеет тенденцию разбухать и трескаться при намокании в любой жидкости.

  1. ^ «Техника игры на гармошке: поджатие губ и блокировка языка» . Music.knoji.com . Проверено 12 ноября 2018 г.
  2. ^ ван дер Мерве, Питер (1989) Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века, Clarendon Press, Оксфорд; ISBN   0-19-316121-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a016887f6e6e66dd3592b6ecb66b425d__1694568000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5d/a016887f6e6e66dd3592b6ecb66b425d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonica techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)