Тоника (музыка)
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2021 г. ) |
В музыке тоника – это первая ступень гаммы ( ) диатонической гаммы (первая нота гаммы) и тонального центра или конечного разрешающего тона. [ 1 ] который обычно используется в финальной каденции в тональной (музыкальной тональности ) классической музыке , популярной музыке и традиционной музыке . В подвижной системе до сольфеджио тоника поется как до . В более общем смысле тоника — это нота , на которую иерархически ссылаются все остальные ноты пьесы. Гаммы названы в честь их тоники: например, тоника гаммы до мажор — это нота «до» .
Трезвучие , образованное на тонической ноте, тонический аккорд , является, таким образом, наиболее значимым аккордом в этих стилях музыки. В анализе римских цифр тонический аккорд обычно обозначается римской цифрой «I», если он мажорный , и «i», если он минорный.
В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявляет широкое преобладание первичных ( часто триадических) гармоний: тоники, доминанты и субдоминанты (т. е. I и ее главных вспомогательных гармоний удалены на квинту), и особенно первых двух из них.
- Берри (1976) [ 2 ]
Эти аккорды могут также выступать как септаккорды : в мажоре, как я М7 или в миноре, как я 7 или редко я М7 : [ 3 ]
Тоника отличается от основного тона , который является базовой нотой аккорда, а не гаммы.
Важность и функция
[ редактировать ]В музыке периода общей практики тонический центр был наиболее важным из всех различных тоновых центров, которые композитор использовал в музыкальном произведении, причем большинство произведений начиналось и заканчивалось на тонике, обычно модулирующейся доминантой (пятая гамма). ступень выше тоники или кварта ниже ее) между ними.
Две параллельные тональности имеют одну и ту же тонику. Например, как в до мажоре, так и в до миноре тоника — до. Однако относительные тональности (две разные гаммы, имеющие общую тональность ) имеют разные тоники. Например, до мажор и ля минор имеют общую тональность, в которой нет диезов или бемолей, несмотря на разную высоту тоники (до и ля соответственно).
Термин «тоника» может быть зарезервирован исключительно для использования в тональном контексте, в то время как тональный центр или центр высоты тона может использоваться в посттональной и атональной музыке: «Для целей нетональноцентрической музыки было бы хорошей идеей использовать термин « «центр тона» относится к более общему классу, подклассом которого можно считать «тоники» (или центры тона в тональном контексте). [ 4 ] Таким образом, центр высоты тона может функционировать референтно или контекстуально в атональном контексте, часто действуя как ось или линия симметрии в интервальном цикле . [ 5 ] Термин «питч-центричность» был введен Артуром Бергером в его «Проблемах организации звука у Стравинского». [ 6 ] По словам Уолтера Пистона , «идея единой классической тональности, замененной неклассической (в данном случае недоминантной) центричностью в композиции, прекрасно демонстрируется в « Прелюдии к послеполудению фавна » Дебюсси ». [ 7 ]
Тоника включает в себя четыре отдельных действия или роли: основной целевой тон, инициирующее событие, генератор других тонов и стабильный центр, нейтрализующий напряжение между доминантой и субдоминантой.
См. также
[ редактировать ]- Финал (музыка)
- Основная частота – самая низкая частота периодического сигнала, например звука.
- Двойной тоник
- Ключ
- Субтонический
- Супертоник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). «гаммы, тональность, тональность, лады». Музыка в теории и практике (8-е изд.). МакГроу Хилл. п. 28. ISBN 978-0-07-310187-3 .
- ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62. ISBN 0-486-25384-8 .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 234 . ISBN 0072852607 . OCLC 51613969 .
- ^ Бергер (1963), с. 12. цитируется в Свифт, Ричард (осень 1982 г. - лето 1983 г.). «Тональный аналог: тональная музыка Джорджа Перла ». Перспективы новой музыки . 21 (1/2): 257–284 (258). дои : 10.2307/832876 . JSTOR 832876 .
- ^ Самсон, Джим (1977). Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-02193-9 . ОСЛК 3240273 . [ нужна страница ]
- ^ Бергер, Артур (осень – зима 1963 г.). «Проблемы организации подачи у Стравинского». Перспективы новой музыки . 2 (1): 11–42. дои : 10.2307/832252 . JSTOR 832252 .
- ^ Поршень, Уолтер (1987/1941). Гармония , с. 529. 5-е издание, отредактированное Марком ДеВото. WW Нортон, Нью-Йорк/Лондон. ISBN 0-393-95480-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Тоником (музыкой), на Викискладе?