Jump to content

Тоника (музыка)

(Перенаправлено из аккорда Tonic )

{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 \once \override NoteHead.color = #red c4 d \once \override NoteHead.color = #red ef \once \override NoteHead.color = #red gab \time 2/4 c2 \bar "|| "
  \time 4/4 <c, например g>1 \bar "||"
} }



{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 \once \override NoteHead.color = #red c4 d \once \override NoteHead.color = #red es f \once \override NoteHead.color = #red g aes bes \time 2/4 c2 \bar "||"
  \time 4/4 <c, es g>1 \bar "||"
} }
Гамма и тоническое трезвучие до мажор (вверху) и до минор (внизу)

В музыке тоника это первая ступень гаммы ( степень шкалы 1) диатонической гаммы (первая нота гаммы) и тонального центра или конечного разрешающего тона. [ 1 ] который обычно используется в финальной каденции в тональной (музыкальной тональности ) классической музыке , популярной музыке и традиционной музыке . В подвижной системе до сольфеджио тоника поется как до . В более общем смысле тоника — это нота , на которую иерархически ссылаются все остальные ноты пьесы. Гаммы названы в честь их тоники: например, тоника гаммы до мажор — это нота «до» .

Трезвучие , образованное на тонической ноте, тонический аккорд , является, таким образом, наиболее значимым аккордом в этих стилях музыки. В анализе римских цифр тонический аккорд обычно обозначается римской цифрой «I», если он мажорный , и «i», если он минорный.

В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявляет широкое преобладание первичных ( часто триадических) гармоний: тоники, доминанты и субдоминанты (т. е. I и ее главных вспомогательных гармоний удалены на квинту), и особенно первых двух из них.

- Берри (1976) [ 2 ]

Эти аккорды могут также выступать как септаккорды : в мажоре, как я М7 или в миноре, как я 7 или редко я М7 : [ 3 ]


{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \major
   <ceg b>1_\markup { \concat { "I" \raise #1 \small "M7" } } \bar "||"

   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \minor
   <c es g bes>1_\markup { \concat { "i" \raise #1 \small "7" } }
   <c es g b>^\markup { "rare" }_\markup { \concat { "i" \raise #1 \small "M7" } } \bar "||"
} }

Тоника отличается от основного тона , который является базовой нотой аккорда, а не гаммы.

Важность и функция

[ редактировать ]

В музыке периода общей практики тонический центр был наиболее важным из всех различных тоновых центров, которые композитор использовал в музыкальном произведении, причем большинство произведений начиналось и заканчивалось на тонике, обычно модулирующейся доминантой (пятая гамма). ступень выше тоники или кварта ниже ее) между ними.

Две параллельные тональности имеют одну и ту же тонику. Например, как в до мажоре, так и в до миноре тоника — до. Однако относительные тональности (две разные гаммы, имеющие общую тональность ) имеют разные тоники. Например, до мажор и ля минор имеют общую тональность, в которой нет диезов или бемолей, несмотря на разную высоту тоники (до и ля соответственно).

Термин «тоника» может быть зарезервирован исключительно для использования в тональном контексте, в то время как тональный центр или центр высоты тона может использоваться в посттональной и атональной музыке: «Для целей нетональноцентрической музыки было бы хорошей идеей использовать термин « «центр тона» относится к более общему классу, подклассом которого можно считать «тоники» (или центры тона в тональном контексте). [ 4 ] Таким образом, центр высоты тона может функционировать референтно или контекстуально в атональном контексте, часто действуя как ось или линия симметрии в интервальном цикле . [ 5 ] Термин «питч-центричность» был введен Артуром Бергером в его «Проблемах организации звука у Стравинского». [ 6 ] По словам Уолтера Пистона , «идея единой классической тональности, замененной неклассической (в данном случае недоминантной) центричностью в композиции, прекрасно демонстрируется в « Прелюдии к послеполудению фавна » Дебюсси ». [ 7 ]

Тоника включает в себя четыре отдельных действия или роли: основной целевой тон, инициирующее событие, генератор других тонов и стабильный центр, нейтрализующий напряжение между доминантой и субдоминантой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). «гаммы, тональность, тональность, лады». Музыка в теории и практике (8-е изд.). МакГроу Хилл. п. 28. ISBN  978-0-07-310187-3 .
  2. ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62. ISBN   0-486-25384-8 .
  3. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 234 . ISBN  0072852607 . OCLC   51613969 .
  4. ^ Бергер (1963), с. 12. цитируется в Свифт, Ричард (осень 1982 г. - лето 1983 г.). «Тональный аналог: тональная музыка Джорджа Перла ». Перспективы новой музыки . 21 (1/2): 257–284 (258). дои : 10.2307/832876 . JSTOR   832876 .
  5. ^ Самсон, Джим (1977). Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-02193-9 . ОСЛК   3240273 . [ нужна страница ]
  6. ^ Бергер, Артур (осень – зима 1963 г.). «Проблемы организации подачи у Стравинского». Перспективы новой музыки . 2 (1): 11–42. дои : 10.2307/832252 . JSTOR   832252 .
  7. ^ Поршень, Уолтер (1987/1941). Гармония , с. 529. 5-е издание, отредактированное Марком ДеВото. WW Нортон, Нью-Йорк/Лондон. ISBN   0-393-95480-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28773cca117e394153b351d2e29a2abd__1720403160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/bd/28773cca117e394153b351d2e29a2abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonic (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)