Jump to content

Измененный аккорд

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\ относительно с'' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <gb d>1^\markup { \tiny "Unaltered V"} <gis b des>^\markup { \tiny "Altered V"} \bar "||"} }
Измененный доминантный аккорд до мажор. [1]

Измененный аккорд это аккорд , в котором одна или несколько нот диатонической гаммы заменяются соседней высотой звука хроматической гаммы . В самом широком смысле любой аккорд с недиатоническим тоном является измененным аккордом. Простейшим примером измененных аккордов является использование заимствованных аккордов , аккордов, заимствованных из параллельной тональности , а наиболее распространенным — использование второстепенных доминант . Как объясняет Альфред Блаттер: «Измененный аккорд возникает, когда одному из стандартных функциональных аккордов придается другое качество за счет модификации одного или нескольких компонентов аккорда». [2]

Например, измененные ноты могут использоваться в качестве ведущих тонов , чтобы подчеркнуть их диатонические соседи. Сравните это с расширениями аккордов :

В то время как расширение аккорда обычно включает добавление логически подразумеваемых нот, изменение аккорда предполагает изменение некоторых типичных нот. Обычно это делается на доминантных аккордах , и обычно используются четыре изменения: 5, 5, 9 и 9. Использование одной (или более) из этих нот в разрешающемся доминантном аккорде значительно увеличивает остроту ноты. аккорд и, следовательно, сила разрешения . [3]

В джазовой гармонии хроматическое изменение представляет собой либо добавление нот, не входящих в гамму, либо расширение [аккордовой] последовательности за счет добавления дополнительных недиатонических аккордов. [4] Например, «например, мажорная гамма AC с добавленной нотой D представляет собой хроматически измененную гамму», а «один такт ноты C май7 переезд в Ф май7 в следующем такте можно изменить хроматически, добавив ii и V из F. май7 на вторых двух долях первого такта. Техники включают поворот ii – V – I , а также движение на полшага или малую терцию. [5]

Пять наиболее распространенных типов измененных доминант: V + , V 7 5 (обе с поднятыми пятыми), V 5 , V 7 5 (оба с пониженными квинтами) и V ø 7 (с пониженной квинтой и терцией, последняя энгармонична повышенной девятой). [6]

 {\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ce g>1 <bes d f> <aes c es> <bes d f> <ce! г> \бар "||"} }
Последовательность аккордов с аккордами, заимствованными из параллельного минора.

«Заимствования» этого типа появляются в музыке эпохи Возрождения и эпохи музыки барокко (1600–1750), например, с использованием пикардийской терции , в которой пьеса в минорной тональности имеет финальную или промежуточную каденцию в тонический мажорный аккорд. «Заимствование» также распространено в популярной музыке и рок-музыке 20-го века .

Например, в музыке в мажорной тональности, такой как до мажор, композиторы и авторы песен могут использовать мажорный аккорд B , который они «заимствуют» из тональности до минор (где это аккорд VII). Точно так же в музыке в минорной тональности композиторы и авторы песен часто «заимствуют» аккорды из тоники мажора. Например, в пьесах до минор часто используются фа мажор и соль мажор (аккорды IV и V), которые они «заимствуют» из до мажор.

Более продвинутые типы измененных аккордов использовались композиторами эпохи романтической музыки в 19 веке, такими как Шопен , а также джазовыми композиторами и импровизаторами в 20 и 21 веках. Например, последовательность аккордов слева использует четыре неизмененных аккорда, а последовательность справа использует измененный аккорд IV и представляет собой изменение предыдущей последовательности: [1]

   \new PianoStaff <<      \новый персонал <<         \новый голос \relative c'' {             \stemUp \clef treble \key c \major \time 3/4             с4 сб с2.             }         \новый голос \relative c' {             \stemDown              e4 fd e2.              }            >>     \новый персонал <<         \новый голос \relative c' {             \stemUp \clef bass \key c \major \time 3/4             g4 ag g2.             }         \новый голос \relative c {             \stemDown             c4_\markup {\concat { "I" \hspace #1.5 "IV" \hspace #1 "V" \hspace #3.5 "I" } } fgc,2. \бар "||"             }         >>    >>
   \new PianoStaff <<      \новый персонал <<         \новый голос \relative c'' {             \stemUp \clef treble \key c \major \time 3/4             с4 сб с2.             }         \новый голос \relative c' {             \stemDown              e4 fd e2.              }            >>     \новый персонал <<         \новый голос \relative c' {             \stemUp \clef bass \key c \major \time 3/4             g4 aes g g2.             }         \новый голос \relative c {             \stemDown             c4_\markup {\concat { "I" \hspace #1.5 "iv" \hspace #1.5 "V" \hspace #3.5 "I" } } fgc,2. \бар "||"             }         >>    >>

A в измененном аккорде служит ведущим тоном к G, который является основным тоном следующего аккорда.

Цель таких иностранных тонов: увеличить и обогатить масштаб; подтвердить мелодическую направленность определенных тонов...; противоречить тенденции других...; преобразовать неактивные тоны в активные [ведущие тоны]...; и объединить клавиши, увеличив количество общих тонов . [7]

    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \ относительно с'' {                \clef treble \key fis \minor \time 3/4                р8. <ga cis eis>16 <ga cis eis>8. <фис д'фис>16                <фис д'фис>4 r8. <д фис д'>16 <д фис д'>8. <a' c dis a'>16                <ac dis a'>4                }            >>        \новый персонал <<            \новый голос \relative c, {                \ключ бас \клавиш фис \минор \тайм 3/4                р8. <а а'>16 <а а'>8. <д д'>16                <д д'>4 р8. <д д'>16 <д д'>8. <фис, фис'>16                <фис фис'>4                }            >>    >> }
Увеличенная квинта часто появляется в голосе сопрано , как здесь, в Франка Симфонических вариациях . [8]

Согласно одному определению, «когда аккорд хроматически изменен, а трети остаются большими [мажорными] или маленькими [минорными] и не используются в модуляции , это измененный аккорд». [9] Согласно другому, «все аккорды... имеющие мажорную треть, т. е. трезвучия, септимы или девятые с хроматически поднятой или хроматически пониженной квинтой, являются измененными аккордами», тогда как трезвучия с одной измененной нотой считаются « изменения формы [ качества ]», а не изменения. [10]

По словам композитора Перси Гетчиуса , «Измененные... аккорды содержат один или несколько тонов, написанных со случайными знаками ( , или ) и, следовательно, чуждых гамме, в которой они появляются, но, тем не менее, судя по их связям и их эффекту, очевидно принадлежащий главному ключу их фразы ». [7] Ричард Франко Гольдман утверждает, что, как только кто-то признает «вариативность гаммы», концепция измененных аккордов становится ненужной: «На самом деле в них нет ничего «измененного»; они являются совершенно естественными элементами единой тональной системы, " [11] и «нет необходимости» использовать этот термин, поскольку каждый «измененный аккорд» является «просто одной из регулярно существующих и используемых возможностей». [12]

Дэн Хэерл утверждает, что только квинта и девятая могут быть изменены, поскольку все остальные изменения могут быть интерпретированы как неизмененный тон аккорда или, энгармонически, как измененная квинта или девятая (например, 1 = 9 и 4 = 3). [13] [14]

Измененный септаккорд

[ редактировать ]
    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \новый голос \relative c'' {                \set Score.currentBarNumber = #109                \бар ""                \clef treble \key bes \minor \time 2/2                \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2.5                \voiceOne a2(\< ais b4.\> d,8 d2)\!                }            \новый голос \relative c' {                \clef treble \key bes \minor \time 2/2                \voiceTwo <c d>1 b1                }            \новый голос \relative c' {                \clef treble \key bes \minor \time 2/2                \voiceTwo d1~ \stemUp d4.                }            >>        \новый персонал <<            \новый голос \relative c {                \ключ бас \клавиша бес \минор \тайм 2/2                fis2\sustainOn_( d, <g d' g>1\sustainOff\sustainOn)                }            >>    >> }
Измененный доминантный септаккорд, возникающий из ведущего голоса в первой части Сонаты для Шопена фортепиано № 2, соч. . 35 [8]

Измененный септаккорд — это септаккорд с одним или всеми, [15] его факторов , повышенных или пониженных на полутон (измененных), например, увеличенный септаккорд (7+ или 7+5) с повышенной квинтой (CEG B [16] 7+5 : C–E–G –B ). Факторы, которые, скорее всего, будут изменены, — это пятый, затем девятый, затем тринадцатый. [15] В классической музыке повышенная квинта встречается чаще, чем пониженная квинта, которая в доминантном аккорде добавляет фригийский оттенок за счет введения степень шкалы 2. [8]

Измененный доминантный аккорд

[ редактировать ]

Измененный доминантный аккорд — это «доминантное трезвучие септаккорда, содержащее повышенную или пониженную квинту, а иногда и пониженную терцию». [17] По словам Дэна Хэерла, «в целом измененные доминанты можно разделить на три основные группы: измененные 5-я, измененные 9-я и измененные 5-я и 9-я». [13] Данное определение допускает от трех до пяти вариантов, включая исходный:

  • С 7 : C–E–G–B
  • С 7 5 : C–E–G –B
  • С 7 5 : C–E–G –B
  • ø 7 : C – E –G –B )
  • (См 7 5 : C – E –G –B )
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <ceg bes>1_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small "7" } }   <ce ges bes>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♭5)" } } }   <ce gis bes>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯5)" } } }   <c es ges bes>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "ø7" } } }   <c es gis bes>_\markup { \concat { "Cm" \raise #1 \small { "7(♯5)" } } }} }

Alfred Music предлагает девять вариантов измененных доминант: [14] последние четыре из которых содержат по два изменения каждый: [18] [19]

  • С 7 : C–E–G–B
  • С 7 5 : C–E–G –B
  • С 7 5 : C–E–G –B
  • С 7 9 : C–E–G–B –D
  • С 7 9 : C–E–G–B –D
  • С 7 5 9 : C–E–G –B –D
  • С 7 5 9 : C–E–G –B –D
  • С 7 5 9 : C–E–G –B –D
  • С 7 5 9 : C–E–G –B –D
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <ceg bes>1_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small "7" } }   <ce ges bes>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♭5)" } } }   <ce gis bes>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯5)" } } }   <ceg bes des>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♭9)" } } }   <ceg bes dis>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯9)" } } }} }

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <ce ges bes des>1_\markup {\concat { "C" \raise #1 \small { "7(♭5♭9)" } } }   <ce gis bes dis>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯5♯9)" } } }   <ce ges bes dis>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♭5♯9)" } } }   <ce gis bes des>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯5♭9)" } } }} }

Пианист Ной Баерман пишет: «Смысл измененной ноты в доминантном аккорде состоит в том, чтобы создать большее напряжение (что приводит к соответственно более мощному разрешению )». [18]

Альтернативный аккорд

[ редактировать ]
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <gb f' aes ais des es>1} }
Г 7альт аккорд с 5 и 5, а также 9 и 9

В джазе термин «измененный аккорд» , обычно обозначаемый как корень, за которым следует 7-альтовый аккорд (например, G 7альт ), относится к доминантному аккорду , который полностью вписывается в измененную гамму основного тона. Это означает, что аккорд имеет основной тон, мажорную треть, минорную септиму и один или несколько измененных тонов, но не имеет естественной квинты, девятой, одиннадцатой или тринадцатой ноты. Измененный аккорд обычно содержит как измененную квинту, так и измененную девятую. Изменить тон — значит просто повысить или понизить его на полутон .

Измененные аккорды могут включать как сглаженную, так и заостренную форму измененной пятой или девятой, например G. 7( 5 5 9) ; однако чаще используется только одно такое изменение на тон, например G 7( 5 9) , Г 7( 5 9) , Г 7( 5 9) , или Г 7( 5 9) .

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <gb f' aes des es>1_\markup { \concat { "G" \raise #1 \small { "7(♭5♯5♭9)" } } }   <gb f' aes des>_\markup { \concat { "G" \raise #1 \small { "7(♭5♭9)" } } }   <gb f' ais des>_\markup { \concat { "G" \raise #1 \small { "7(♭5♯9)" } } }   <gb f' aes es'>_\markup { \concat { "G" \raise #1 \small { "7(♯5♭9)" } } }   <gb f' ais es'>_\markup { \concat { "G" \raise #1 \small { "7(♯5♯9)" } } }} }

Повышенная пятнадцатая используется только тогда, когда девятая в аккорде является натуральной. Он действует как минорная девятая , создавая мажорный септаккорд с естественной девятой, при условии, что аккорд находится в основной позиции. Обозначение повышенной пятнадцатой ступени является довольно современным дополнением к западной гармонии, и оно было популяризировано современными музыкантами, такими как Джейкоб Коллиер . Естественные пятнадцатые никогда не обозначаются как изменения или расширения, поскольку они энгармонически эквивалентны корню. Например, аккорд, включающий повышенную пятнадцатую ступень, может выглядеть примерно так: G ( ♯11♯15 май13 ) , или если бы оно было написано в виде полихорда, A май7 / Г май7 .

На практике во многих поддельных книгах не указаны все изменения; аккорд обычно обозначается просто как G 7альт а изменение девятых, одиннадцатых, тринадцатых и пятнадцатых оставлено на творческое усмотрение выступающего музыканта. Использование аккордов с маркировкой G 7альт может создавать проблемы в джазовых ансамблях, где аккорды играют более одного аккордового инструмента (например, большая группа с электрогитарой, фортепиано, флюидами и/или органом Hammond ), поскольку гитарист может интерпретировать ноту G 7альт аккорд содержит 9 и 11, тогда как органист может интерпретировать тот же аккорд как содержащий 9 и 13, в результате чего каждый тон из измененной гаммы одновременно получается, вероятно, гораздо более плотным и диссонирующим гармоническим кластером, чем задумал композитор. Чтобы решить эту проблему, группы с более чем одним аккордовым инструментом могут заранее проработать альтернативные аккорды или поочередно играть припевы.

Выбор инверсии или пропуск определенных тонов в аккорде (например, отказ от основного тона, распространенного в джазовой гармонии и звучании аккордов), может привести к множеству различных возможных раскрасок, замен и энгармонических эквивалентов. Измененные аккорды гармонически неоднозначны и могут играть самые разные роли в зависимости от таких факторов, как вокализация, модуляция и голосовое ведение .

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 7/4  c4 des es fes ges aes bes c2 }}

Гармония измененного аккорда построена на измененной гамме (C, D , E , F , G , A , B , C), которая включает в себя все изменения, показанные в элементах аккорда выше: [20]

  • корень
  • 9 (= 2)
  • 9 (= 2 или 3)
  • мажорная треть (энгармонически, как 4)
  • 11 (= 4 или 5)
  • 13 (= 5)
  • 7
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <ceg bes d fis a>1_\markup {\concat { "C" \raise #1 \small { "7" } } }  <fis ais cis e gis bis dis>_\markup { \concat { "F♯" \raise #1 \small { "7" } } }  <ce gis c dis f ais>_\markup { \concat { "C" \raise #1 \small { "7(♯5♯9)" } } }} }
Замена тритона на C 7 (F 7 ) и измененный аккорд (C 7( 5 9) ) как «почти идентичный» [21]

Поскольку у них нет естественных пятых аккордов, измененные доминантные (7-альтовые) аккорды поддерживают замену тритона ( замена ♭ 5). Таким образом, 7-альтовый аккорд данного основного тона можно заменить аккордом 13 11 основного тона на расстоянии тритона (например, G 7альт то же самое, что D 13 11 ).

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   \textLengthOn   <des f aes ces es g bes>1_\markup { \concat { "D♭" \raise #1 \small { "13(♯11)" } } }} }

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эриксон, Роберт (1957). Структура музыки: Руководство для слушателя , с. 86. Нью-Йорк: Полуденная пресса. ISBN   0-8371-8519-X (издание 1977 г.).
  2. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , с. 186. ISBN   0-415-97440-2 .
  3. ^ Баерман, Ной (1998). Полный метод джазовой клавиатуры: Джазовая клавиатура среднего уровня , с. 70. ISBN   0-88284-911-5 .
  4. ^ Аркин, Эдди (2004). Творческая замена аккордов для джазовой гитары , с. 42. ISBN   0-7579-2301-1 .
  5. ^ Аркин (2004), стр. 43.
  6. ^ Бенвард и Сакер (2009), с. 193.
  7. ^ Jump up to: а б Гетшиус, Перси (1889). Материал, используемый в музыкальной композиции , стр. 123–124. Г. Ширмер. [ISBN не указан]
  8. ^ Jump up to: а б с Олдуэлл, Эдвард ; Шахтер, Карл ; и Кадвалладер, Аллен (2010). Гармония и голосовое руководство , с. 601. ISBN   9780495189756 .
  9. ^ Брэдли, Кеннет Макферсон (1908). Гармония и анализ , с. 119. КФ Сумми. [ISBN не указан]
  10. ^ Норрис, Гомер Альберт (1895). Практическая гармония на французской основе, Том 2 , с. 48. Х.Б. Стивенс. [ISBN не указан]
  11. ^ Гольдман, Ричард Франко (1965). Гармония в западной музыке , стр. 83–84. Барри и Дженкинс. ISBN   0-214-66680-8
  12. ^ Голдман (1965), с. 47.
  13. ^ Jump up to: а б Херле, Дэн (1983). Джазовая импровизация для клавишников , Книга вторая, с. 2.19. Альфред Музыка. ISBN   9780757930140
  14. ^ Jump up to: а б Альфред Музыка (2013). Мини-путеводители по музыке: Словарь фортепианных аккордов , стр. 22–23. Альфред Музыка. ISBN   9781470622244
  15. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кеннет (2006). Профессор фортепиано Easy Piano Study , с. 78. ISBN   9781430303343 .
  16. ^ Кристиансен, Майк (2004). Полный метод джазовой гитары Мела Бэя, Том 1 , с. 45. ISBN   9780786632633 .
  17. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). «Глоссарий», Музыка в теории и практике , Vol. II, с. 355. ISBN   978-0-07-310188-0
  18. ^ Jump up to: а б Баерман, Ной (2000). Джазовая клавиатурная гармония , с. 40. Альфред Музыка. ISBN   9780739011072
  19. ^ Баерман (1998), с. 74.
  20. ^ Браун, Бак; и Дзюба, Марк (2012). Лучшая Библия гитарных аккордов и гамм , стр. 197. Альфред Музыка. ISBN   9781470622626 «В контексте доминантной семерки эта гамма содержит основной тон, третью ступень и 7 доминантного аккорда и включает все доступные напряжения: 9, 9, 11 и 13.
  21. ^ Кокер, Джерри (1997). Элементы джазового языка для развивающегося импровизатора , с. 81. ISBN   1-57623-875-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon, ASIN   B008FRWNIW
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d123dd76fcd9a7ac8b462ccc0e3ee4d__1710696120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4d/2d123dd76fcd9a7ac8b462ccc0e3ee4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altered chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)