Измененный аккорд
— Измененный аккорд это аккорд , в котором одна или несколько нот диатонической гаммы заменяются соседней высотой звука хроматической гаммы . В самом широком смысле любой аккорд с недиатоническим тоном является измененным аккордом. Простейшим примером измененных аккордов является использование заимствованных аккордов , аккордов, заимствованных из параллельной тональности , а наиболее распространенным — использование второстепенных доминант . Как объясняет Альфред Блаттер: «Измененный аккорд возникает, когда одному из стандартных функциональных аккордов придается другое качество за счет модификации одного или нескольких компонентов аккорда». [2]
Например, измененные ноты могут использоваться в качестве ведущих тонов , чтобы подчеркнуть их диатонические соседи. Сравните это с расширениями аккордов :
В то время как расширение аккорда обычно включает добавление логически подразумеваемых нот, изменение аккорда предполагает изменение некоторых типичных нот. Обычно это делается на доминантных аккордах , и обычно используются четыре изменения: ♭ 5, ♯ 5, ♭ 9 и ♯ 9. Использование одной (или более) из этих нот в разрешающемся доминантном аккорде значительно увеличивает остроту ноты. аккорд и, следовательно, сила разрешения . [3]
В джазовой гармонии хроматическое изменение представляет собой либо добавление нот, не входящих в гамму, либо расширение [аккордовой] последовательности за счет добавления дополнительных недиатонических аккордов. [4] Например, «например, мажорная гамма AC с добавленной нотой D ♯ представляет собой хроматически измененную гамму», а «один такт ноты C май7 переезд в Ф май7 в следующем такте можно изменить хроматически, добавив ii и V из F. май7 на вторых двух долях первого такта. Техники включают поворот ii – V – I , а также движение на полшага или малую терцию. [5]
Пять наиболее распространенных типов измененных доминант: V + , V 7 ♯ 5 (обе с поднятыми пятыми), V ♭ 5 , V 7 ♭ 5 (оба с пониженными квинтами) и V ø 7 (с пониженной квинтой и терцией, последняя энгармонична повышенной девятой). [6]
Фон
[ редактировать ]«Заимствования» этого типа появляются в музыке эпохи Возрождения и эпохи музыки барокко (1600–1750), например, с использованием пикардийской терции , в которой пьеса в минорной тональности имеет финальную или промежуточную каденцию в тонический мажорный аккорд. «Заимствование» также распространено в популярной музыке и рок-музыке 20-го века .
Например, в музыке в мажорной тональности, такой как до мажор, композиторы и авторы песен могут использовать мажорный аккорд B ♭ , который они «заимствуют» из тональности до минор (где это аккорд VII). Точно так же в музыке в минорной тональности композиторы и авторы песен часто «заимствуют» аккорды из тоники мажора. Например, в пьесах до минор часто используются фа мажор и соль мажор (аккорды IV и V), которые они «заимствуют» из до мажор.
Более продвинутые типы измененных аккордов использовались композиторами эпохи романтической музыки в 19 веке, такими как Шопен , а также джазовыми композиторами и импровизаторами в 20 и 21 веках. Например, последовательность аккордов слева использует четыре неизмененных аккорда, а последовательность справа использует измененный аккорд IV и представляет собой изменение предыдущей последовательности: [1]
A ♭ в измененном аккорде служит ведущим тоном к G, который является основным тоном следующего аккорда.
Цель таких иностранных тонов: увеличить и обогатить масштаб; подтвердить мелодическую направленность определенных тонов...; противоречить тенденции других...; преобразовать неактивные тоны в активные [ведущие тоны]...; и объединить клавиши, увеличив количество общих тонов . [7]
Согласно одному определению, «когда аккорд хроматически изменен, а трети остаются большими [мажорными] или маленькими [минорными] и не используются в модуляции , это измененный аккорд». [9] Согласно другому, «все аккорды... имеющие мажорную треть, т. е. трезвучия, септимы или девятые с хроматически поднятой или хроматически пониженной квинтой, являются измененными аккордами», тогда как трезвучия с одной измененной нотой считаются « изменения формы [ качества ]», а не изменения. [10]
По словам композитора Перси Гетчиуса , «Измененные... аккорды содержат один или несколько тонов, написанных со случайными знаками ( ♯ , ♭ или ♮ ) и, следовательно, чуждых гамме, в которой они появляются, но, тем не менее, судя по их связям и их эффекту, очевидно принадлежащий главному ключу их фразы ». [7] Ричард Франко Гольдман утверждает, что, как только кто-то признает «вариативность гаммы», концепция измененных аккордов становится ненужной: «На самом деле в них нет ничего «измененного»; они являются совершенно естественными элементами единой тональной системы, " [11] и «нет необходимости» использовать этот термин, поскольку каждый «измененный аккорд» является «просто одной из регулярно существующих и используемых возможностей». [12]
Дэн Хэерл утверждает, что только квинта и девятая могут быть изменены, поскольку все остальные изменения могут быть интерпретированы как неизмененный тон аккорда или, энгармонически, как измененная квинта или девятая (например, ♯ 1 = ♭ 9 и ♭ 4 = 3). [13] [14]
Измененный септаккорд
[ редактировать ]Измененный септаккорд — это септаккорд с одним или всеми, [15] его факторов , повышенных или пониженных на полутон (измененных), например, увеличенный септаккорд (7+ или 7+5) с повышенной квинтой (CEG ♯ B ♭ [16] (С 7+5 : C–E–G ♯ –B ♭ ). Факторы, которые, скорее всего, будут изменены, — это пятый, затем девятый, затем тринадцатый. [15] В классической музыке повышенная квинта встречается чаще, чем пониженная квинта, которая в доминантном аккорде добавляет фригийский оттенок за счет введения ♭ . [8]
Измененный доминантный аккорд
[ редактировать ]Измененный доминантный аккорд — это «доминантное трезвучие септаккорда, содержащее повышенную или пониженную квинту, а иногда и пониженную терцию». [17] По словам Дэна Хэерла, «в целом измененные доминанты можно разделить на три основные группы: измененные 5-я, измененные 9-я и измененные 5-я и 9-я». [13] Данное определение допускает от трех до пяти вариантов, включая исходный:
|
Alfred Music предлагает девять вариантов измененных доминант: [14] последние четыре из которых содержат по два изменения каждый: [18] [19]
|
Пианист Ной Баерман пишет: «Смысл измененной ноты в доминантном аккорде состоит в том, чтобы создать большее напряжение (что приводит к соответственно более мощному разрешению )». [18]
Альтернативный аккорд
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2018 г. ) |
В джазе термин «измененный аккорд» , обычно обозначаемый как корень, за которым следует 7-альтовый аккорд (например, G 7альт ), относится к доминантному аккорду , который полностью вписывается в измененную гамму основного тона. Это означает, что аккорд имеет основной тон, мажорную треть, минорную септиму и один или несколько измененных тонов, но не имеет естественной квинты, девятой, одиннадцатой или тринадцатой ноты. Измененный аккорд обычно содержит как измененную квинту, так и измененную девятую. Изменить тон — значит просто повысить или понизить его на полутон .
Измененные аккорды могут включать как сглаженную, так и заостренную форму измененной пятой или девятой, например G. 7( ♭ 5 ♯ 5 ♭ 9) ; однако чаще используется только одно такое изменение на тон, например G 7( ♭ 5 ♭ 9) , Г 7( ♭ 5 ♯ 9) , Г 7( ♯ 5 ♭ 9) , или Г 7( ♯ 5 ♯ 9) .
Повышенная пятнадцатая используется только тогда, когда девятая в аккорде является натуральной. Он действует как минорная девятая , создавая мажорный септаккорд с естественной девятой, при условии, что аккорд находится в основной позиции. Обозначение повышенной пятнадцатой ступени является довольно современным дополнением к западной гармонии, и оно было популяризировано современными музыкантами, такими как Джейкоб Коллиер . Естественные пятнадцатые никогда не обозначаются как изменения или расширения, поскольку они энгармонически эквивалентны корню. Например, аккорд, включающий повышенную пятнадцатую ступень, может выглядеть примерно так: G ( ♯11♯15 май13 ) , или если бы оно было написано в виде полихорда, A май7 / Г май7 .
На практике во многих поддельных книгах не указаны все изменения; аккорд обычно обозначается просто как G 7альт а изменение девятых, одиннадцатых, тринадцатых и пятнадцатых оставлено на творческое усмотрение выступающего музыканта. Использование аккордов с маркировкой G 7альт может создавать проблемы в джазовых ансамблях, где аккорды играют более одного аккордового инструмента (например, большая группа с электрогитарой, фортепиано, флюидами и/или органом Hammond ), поскольку гитарист может интерпретировать ноту G 7альт аккорд содержит ♭ 9 и ♯ 11, тогда как органист может интерпретировать тот же аккорд как содержащий ♯ 9 и ♭ 13, в результате чего каждый тон из измененной гаммы одновременно получается, вероятно, гораздо более плотным и диссонирующим гармоническим кластером, чем задумал композитор. Чтобы решить эту проблему, группы с более чем одним аккордовым инструментом могут заранее проработать альтернативные аккорды или поочередно играть припевы.
Выбор инверсии или пропуск определенных тонов в аккорде (например, отказ от основного тона, распространенного в джазовой гармонии и звучании аккордов), может привести к множеству различных возможных раскрасок, замен и энгармонических эквивалентов. Измененные аккорды гармонически неоднозначны и могут играть самые разные роли в зависимости от таких факторов, как вокализация, модуляция и голосовое ведение .
Гармония измененного аккорда построена на измененной гамме (C, D ♭ , E ♭ , F ♭ , G ♭ , A ♭ , B ♭ , C), которая включает в себя все изменения, показанные в элементах аккорда выше: [20]
- корень
- ♭ 9 (= ♭ 2)
- ♯ 9 (= ♯ 2 или ♭ 3)
- мажорная треть (энгармонически, как ♭ 4)
- ♯ 11 (= ♯ 4 или ♭ 5)
- ♭ 13 (= ♯ 5)
- ♭ 7
Поскольку у них нет естественных пятых аккордов, измененные доминантные (7-альтовые) аккорды поддерживают замену тритона ( замена ♭ 5). Таким образом, 7-альтовый аккорд данного основного тона можно заменить аккордом 13 ♯ 11 основного тона на расстоянии тритона (например, G 7альт то же самое, что D ♭ 13 ♯ 11 ).
См. также
[ редактировать ]- Измененная гамма - Седьмой лад мелодической минорной гаммы.
- Увеличенный шестой аккорд - аккорд, содержащий интервал увеличенной шестой части.
- Сдвиг тактовой линии – техника джаза.
- Синяя нота - нота, спетая или сыгранная с высотой, немного отличающейся от стандартной.
- Блюзовая гамма – Музыкальные гаммы
- Гармоническая мажорная гамма – Музыкальная гамма
- Джазовая минорная гамма - восходящая форма мелодической минорной гаммы.
- Модальный обмен — аккорд заимствован из параллельных ключевых
- Неаполитанский аккорд - мажорный аккорд в теории музыки.
- Фригийская доминанта - Пятый лад гармонической минорной гаммы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эриксон, Роберт (1957). Структура музыки: Руководство для слушателя , с. 86. Нью-Йорк: Полуденная пресса. ISBN 0-8371-8519-X (издание 1977 г.).
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , с. 186. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Баерман, Ной (1998). Полный метод джазовой клавиатуры: Джазовая клавиатура среднего уровня , с. 70. ISBN 0-88284-911-5 .
- ^ Аркин, Эдди (2004). Творческая замена аккордов для джазовой гитары , с. 42. ISBN 0-7579-2301-1 .
- ^ Аркин (2004), стр. 43.
- ^ Бенвард и Сакер (2009), с. 193.
- ^ Jump up to: а б Гетшиус, Перси (1889). Материал, используемый в музыкальной композиции , стр. 123–124. Г. Ширмер. [ISBN не указан]
- ^ Jump up to: а б с Олдуэлл, Эдвард ; Шахтер, Карл ; и Кадвалладер, Аллен (2010). Гармония и голосовое руководство , с. 601. ISBN 9780495189756 .
- ^ Брэдли, Кеннет Макферсон (1908). Гармония и анализ , с. 119. КФ Сумми. [ISBN не указан]
- ^ Норрис, Гомер Альберт (1895). Практическая гармония на французской основе, Том 2 , с. 48. Х.Б. Стивенс. [ISBN не указан]
- ^ Гольдман, Ричард Франко (1965). Гармония в западной музыке , стр. 83–84. Барри и Дженкинс. ISBN 0-214-66680-8
- ^ Голдман (1965), с. 47.
- ^ Jump up to: а б Херле, Дэн (1983). Джазовая импровизация для клавишников , Книга вторая, с. 2.19. Альфред Музыка. ISBN 9780757930140
- ^ Jump up to: а б Альфред Музыка (2013). Мини-путеводители по музыке: Словарь фортепианных аккордов , стр. 22–23. Альфред Музыка. ISBN 9781470622244
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Кеннет (2006). Профессор фортепиано Easy Piano Study , с. 78. ISBN 9781430303343 .
- ^ Кристиансен, Майк (2004). Полный метод джазовой гитары Мела Бэя, Том 1 , с. 45. ISBN 9780786632633 .
- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). «Глоссарий», Музыка в теории и практике , Vol. II, с. 355. ISBN 978-0-07-310188-0
- ^ Jump up to: а б Баерман, Ной (2000). Джазовая клавиатурная гармония , с. 40. Альфред Музыка. ISBN 9780739011072
- ^ Баерман (1998), с. 74.
- ^ Браун, Бак; и Дзюба, Марк (2012). Лучшая Библия гитарных аккордов и гамм , стр. 197. Альфред Музыка. ISBN 9781470622626 «В контексте доминантной семерки эта гамма содержит основной тон, третью ступень и ♭ 7 доминантного аккорда и включает все доступные напряжения: ♭ 9, ♯ 9, ♯ 11 и ♭ 13.
- ^ Кокер, Джерри (1997). Элементы джазового языка для развивающегося импровизатора , с. 81. ISBN 1-57623-875-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon, ASIN B008FRWNIW