Заимствованный аккорд

3 = F–A ♭ -BD) в И. С. Баха из Прелюдии № 1 до мажор « Хорошо темперированного клавира»
( Заимствованный аккорд также называемый ладовой смесью , [ 1 ] модальная смесь , [ 2 ] замененный аккорд , [ 3 ] модальный обмен , [ 1 ] или мутация [ 4 ] ) — аккорд , заимствованный из параллельной тональности ( минорной или мажорной гаммы с той же тоникой ). Заимствованные аккорды обычно используются как «цветные аккорды», обеспечивая гармоническое разнообразие за счет контрастных форм гаммы, то есть мажорных гамм и трех форм минорных гамм. [ 2 ] Аккорды также могут быть заимствованы из других параллельных ладов , помимо мажорного и минорного, например, ре дорийский с ре мажор. [ 1 ] Смешение мажорного и минорного ладов сложилось в период барокко . [ 5 ]
Заимствованные аккорды отличаются от модуляции тем, что они достаточно кратки, чтобы тоника не терялась и не смещалась, и их можно считать краткими или преходящими модуляциями. [ 3 ] и его можно отличить от второстепенных аккордов [ 6 ] а также измененные аккорды . [ 1 ] По словам Шейлы Ромео, «[т] заимствованный аккорд предлагает звучание его собственного режима, фактически не переключаясь на этот режим». [ 1 ]
Распространенные заимствованные аккорды
[ редактировать ]![{
#(set-global-staff-size 14.2)
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/7)
<<
\new PianoStaff <<
\новый персонал <<
\clef treble \key a \major \time 3/4
\set Score.currentBarNumber = #13
\бар ""
\новый голос \relative c'' {
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
цис8.( d64 цис b цис) e8( db gis)
а8.(цис32 а) g'2
eis32([ fis gis fis] e[ d cis b)] a16-.[ cis-. e8.] e,16( фис гис)
б4( а8)
}
>>
\новый персонал <<
\clef treble \key a \major \time 3/4
\новый голос \relative c' {
<ais g'>4(_\markup { \concat { \translate #'(-7 . 0) { "A: vii" \raise #1 \small "o7" "/ii" \hspace #7 "ii" \hspace #1.8 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 3 \hspace #1.8 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #4 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 "/ii" \hspace #7 "ii" \raise #1 \small "6" \hspace #13 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #3.7 "V" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "I" } } }
<b фис'> <d f>
<цис e>) r8 <цис ais'>8( <d b'> <e цис'>)
<d b'>8 r \clef bass <e, cis'> r <e d'> r
<a_~ d>4( <а цис>8)
}
>> >>
>> }](http://upload.wikimedia.org/score/9/i/9i3zteh33d4njo36ponsmouy31e2ea9/9i3zteh3.png)
3 = G ♯ –B–D–F ♮ ) в Моцарта для фортепиано Сонате № 1 . 18 , МВМТ. II [ 7 ]
Шейла Ромео объясняет, что «[в] теории любой аккорд любого лада гаммы произведения является потенциальной модальной заменой или заимствованным аккордом. Некоторые из них используются чаще, чем другие, а некоторые почти никогда не встречаются». [ 1 ]
В минорном ладе обычным заимствованным аккордом из параллельной мажорной тональности является пикардийская терция .
В мажорном ладе наиболее распространенными примерами заимствованных аккордов являются аккорды ♭. , также известный как пониженная шестая степень шкалы . Эти аккорды показаны ниже в тональности до мажор. [ 8 ]
|
![]() |
Следующим по распространенности является ♭ и ♭
. Эти аккорды показаны ниже. [ 9 ]
|
![]() |



Последовательности аккордов могут быть построены с использованием заимствованных аккордов, включая две последовательности, распространенные в рок-музыке : I– ♭ VII– ♭ VI– ♭ VII, распространенные повсюду, и I– ♭ VI–IV ( ), используемый такими группами, как Genesis , Yes и Nirvana . [ 1 ] ♭ VII происходит от миксолидийского языка , а ♭ VI встречается как в эолийском , так и в фригийском языках . [ 1 ] ♭ ♭ VII – I Часто встречается каденция с заменой V на ♭ VII, а также ♭ II – I, ♭ III – I и VI – I. [ 11 ] В популярной музыке мажорные трезвучия на пониженной третьей ( ♭ III), шестой ( ♭ VI) и седьмой ( ♭ VII) ступенях гаммы распространены .
Заимствованные аккорды имеют типичные инверсии или общие позиции, например ii. тот 6 и ii ø 6
5 и развиваются так же, как диатонические аккорды, которые они заменяют, за исключением ♭ VI, который переходит в V. (7) . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Эолова гармония – музыкальный режим.
- Диатоническая функция – музыкальный термин.
- Гармонический мажор – музыкальная гамма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ромео, Шейла (1999). Полный метод рок-клавиатуры: освоение рок-клавиатуры , с. 42. ISBN 0-88284-982-4 . Бушар, Джо и Ромео, Шейла (2007). Клавишник Total Rock , с. 120. Альфред Музыка. ISBN 9780739043127 .
- ^ Jump up to: а б с Бенвард и Сакер (2009), с. 71.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Уильям Альфред (1911). Гармоническое написание партий , с. 42. Сильвер, Бердетт и компания [ISBN не указан].
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 343. ИСБН 0072852607 . OCLC 51613969 .
- ^ Бенвард и Сакер (2009), с. 74.
- ^ Сорс, Ричард (1995). Теория музыки для музыкального профессионала , с. 332. Пугало Пресс. ISBN 9781461664208 .
- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике, Том II , с. 75. 8-е издание. МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Костка, с. 344.
- ^ Костка, с. 346–347.
- ^ Купер, Пол (1975). Перспективы теории музыки , с. 216. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. ISBN 0-396-06752-2 . Оригинал только с анализом римских цифр.
- ^ Ромео (1999), с. 43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Модальная развязка в La Fille aux Cheveux de lin Клода Дебюсси" на YouTube
- «Модальный обмен в поп-песнях» на YouTube
- «Смесь режимов» , Роберт Дж. Франк (2000), «Теория в сети» .
- «Примеры модального обмена в музыке Стиви Уандера», часть 2 на YouTube и часть 1 на YouTube
- «Глоссарий: термины, используемые в навыках письма» , Беркли .
- Майк Кампезе. Гостевая рубрика: «Modal Interchange» , Guitar Nine Records .
- «Измененные аккорды в джазе: модальный обмен 0 – измененные аккорды» , «Укрощение саксофона» .
- «Как модальный обмен может изменить вашу музыку» , Себастьян Карика, Mindful Harmony .