Jump to content

Заимствованный аккорд

(Перенаправлено с модального обмена )

{
    #(set-global-staff-size 14)
      \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/8)
      <<
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
           \clef treble \key c \major \time 4/4
           \set Score.currentBarNumber = #13
           \бар ""
           \новый голос \relative c' {
                r8 d16 а' дд, а' д r8 d,16 а' дд, а' д
                r8 d,16 сбд, fb r8 d,16 сбд, fb
                r8 c,16 g'cc, g'c r8 c,16 g'cc, g'c
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \ключ бас \клавиша до \мажор \time 4/4
           \новый голос \relative c' {
                \voiceOne r16 a8.^~ a4 r16 a8.^~ a4
                r16 aes8.^~ aes4 r16 aes8.^~ aes4
                r16 g8.^~ g4 r16 g8.^~ g4
                }
           \новый голос \relative c {
                \voiceTwo f2_\markup { \concat { \translate #'(-4.5.0) { "C: ii" \raise #1 \small "6" \hspace #24 "vii" \raise #1 "o" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 3 \hspace #25 "I" \raise #1 \small "6" } } }

               фффи

                }
            >> >>
    >> }
Заимствованный аккорд (vii тот 4
3
= F–A -BD) в И. С. Баха из Прелюдии № 1 до мажор « Хорошо темперированного клавира»

( Заимствованный аккорд также называемый ладовой смесью , [ 1 ] модальная смесь , [ 2 ] замененный аккорд , [ 3 ] модальный обмен , [ 1 ] или мутация [ 4 ] ) — аккорд , заимствованный из параллельной тональности ( минорной или мажорной гаммы с той же тоникой ). Заимствованные аккорды обычно используются как «цветные аккорды», обеспечивая гармоническое разнообразие за счет контрастных форм гаммы, то есть мажорных гамм и трех форм минорных гамм. [ 2 ] Аккорды также могут быть заимствованы из других параллельных ладов , помимо мажорного и минорного, например, ре дорийский с ре мажор. [ 1 ] Смешение мажорного и минорного ладов сложилось в период барокко . [ 5 ]

Заимствованные аккорды отличаются от модуляции тем, что они достаточно кратки, чтобы тоника не терялась и не смещалась, и их можно считать краткими или преходящими модуляциями. [ 3 ] и его можно отличить от второстепенных аккордов [ 6 ] а также измененные аккорды . [ 1 ] По словам Шейлы Ромео, «[т] заимствованный аккорд предлагает звучание его собственного режима, фактически не переключаясь на этот режим». [ 1 ]

Распространенные заимствованные аккорды

[ редактировать ]

{
    #(set-global-staff-size 14.2)
      \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/7)
      <<
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
           \clef treble \key a \major \time 3/4
           \set Score.currentBarNumber = #13
           \бар ""
           \новый голос \relative c'' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
                цис8.( d64 цис b цис) e8( db gis)
                а8.(цис32 а) g'2
                eis32([ fis gis fis] e[ d cis b)] a16-.[ cis-. e8.] e,16( фис гис)
                б4( а8)
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \clef treble \key a \major \time 3/4
           \новый голос \relative c' {
                <ais g'>4(_\markup { \concat { \translate #'(-7 . 0) { "A: vii" \raise #1 \small "o7" "/ii" \hspace #7 "ii" \hspace #1.8 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 3 \hspace #1.8 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #4 "vii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 "/ii" \hspace #7 "ii" \raise #1 \small "6" \hspace #13 "I" \raise #1 \small "6" \hspace #3.7 "V" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "I" } } }
                <b фис'> <d f>
                <цис e>) r8 <цис ais'>8( <d b'> <e цис'>)
                <d b'>8 r \clef bass <e, cis'> r <e d'> r
                <a_~ d>4( <а цис>8)
                }
            >> >>
    >> }
Заимствованный аккорд (vii тот 4
3
= G –B–D–F ) в Моцарта для фортепиано Сонате № 1 . 18 , МВМТ. II [ 7 ]

Шейла Ромео объясняет, что «[в] теории любой аккорд любого лада гаммы произведения является потенциальной модальной заменой или заимствованным аккордом. Некоторые из них используются чаще, чем другие, а некоторые почти никогда не встречаются». [ 1 ]

В минорном ладе обычным заимствованным аккордом из параллельной мажорной тональности является пикардийская терция .

В мажорном ладе наиболее распространенными примерами заимствованных аккордов являются аккорды ♭. степень шкалы 6, также известный как пониженная шестая степень шкалы . Эти аккорды показаны ниже в тональности до мажор. [ 8 ]

  • VII тот 7 : Б–Д–Ф–А
  • ii тот : Д–Ф–А
  • ii ø 7 : Д–Ф–А –С
  • iv: F – A –C
 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \время 4/4
  <bdf aes>1_\markup { \translate #'(-7.5. 0) { \concat { \small "C Maj.:" \hspace #1 \normalsize "vii" \raise #1 \small "o7" \hspace #3.5 "ii" \raise #1 \small "o" \hspace #5.5 "ii" \raise #1 \small "ø7" \hspace #5 "iv" } } }
  <df aes> <df aes c> <f aes c> \bar "||"
} }

Следующим по распространенности является степень шкалы 3 и степень шкалы 7. Эти аккорды показаны ниже. [ 9 ]

  • я: C – E –G
  • VI: А –C–E
  • iv 7 : F–A –C–E
  • III: E –G–B
  • VII: B –D–F
 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \время 4/4
  <c es g>1_\markup { \translate #'(-7.5.0) { \concat { \small "C Maj.: " \hspace #1 \normalsize "i" \hspace #6 "♭VI" \hspace #6 "iv" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "♭III" \hspace #4.5 "♭VII" } } }
  <aes' c es> <faes c es> <es g bes> <bes d f> \bar "||"
} }

{
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \время 4/4
  <ce g>1_\markup { \concat { \translate #'(-4 . 0) { "C: I" \hspace #5.5 "♭VII" \hspace #5 "♭VI" \hspace #3.5 "♭VII " \hspace #5.8 "I" } } }
  <бес д ж>
  <aes c es>
  <бес д ж>
  <се! г> \бар "||"
} }
I– VII– VI– VII в C [ 1 ]

{
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \время 4/4
  <df a>2_\markup { \concat { \translate #'(-4.0) { "C: ii" \hspace #1.5 "♭VII" \raise #1 \small "7" \hspace #3.3 "I " } } }
  <bes df aes>
  <ce g>1 \bar "||"
} }
Бэкдор-прогресс в C. VII 7 заимствовано из параллельного минора, а не из миксолидийского, как это может быть ♭ VII.
Фраза из Сезара Франка ( «Симфонических вариаций» 1885 г.) с хроматизмом за счет использования заимствованных аккордов и нисходящего линейного движения и «решительного движения от V из V к V к I ». [ 10 ] Duration: 18 seconds.

Последовательности аккордов могут быть построены с использованием заимствованных аккордов, включая две последовательности, распространенные в рок-музыке : I– VII– VI– VII, распространенные повсюду, и I– VI–IV ( Play ), используемый такими группами, как Genesis , Yes и Nirvana . [ 1 ] VII происходит от миксолидийского языка , а VI встречается как в эолийском , так и в фригийском языках . [ 1 ] VII – I Часто встречается каденция с заменой V на ♭ VII, а также II – I, III – I и VI – I. [ 11 ] В популярной музыке мажорные трезвучия на пониженной третьей ( III), шестой ( VI) и седьмой ( VII) ступенях гаммы распространены .

Заимствованные аккорды имеют типичные инверсии или общие позиции, например ii. тот 6 и ii ø 6
5
и развиваются так же, как диатонические аккорды, которые они заменяют, за исключением VI, который переходит в V. (7) . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ромео, Шейла (1999). Полный метод рок-клавиатуры: освоение рок-клавиатуры , с. 42. ISBN   0-88284-982-4 . Бушар, Джо и Ромео, Шейла (2007). Клавишник Total Rock , с. 120. Альфред Музыка. ISBN   9780739043127 .
  2. ^ Jump up to: а б с Бенвард и Сакер (2009), с. 71.
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, Уильям Альфред (1911). Гармоническое написание партий , с. 42. Сильвер, Бердетт и компания [ISBN не указан].
  4. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 343. ИСБН  0072852607 . OCLC   51613969 .
  5. ^ Бенвард и Сакер (2009), с. 74.
  6. ^ Сорс, Ричард (1995). Теория музыки для музыкального профессионала , с. 332. Пугало Пресс. ISBN   9781461664208 .
  7. ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике, Том II , с. 75. 8-е издание. МакГроу Хилл. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  8. ^ Костка, с. 344.
  9. ^ Костка, с. 346–347.
  10. ^ Купер, Пол (1975). Перспективы теории музыки , с. 216. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. ISBN   0-396-06752-2 . Оригинал только с анализом римских цифр.
  11. ^ Ромео (1999), с. 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08d92c1ddacaef85031c91eec81585c__1723718760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5c/a08d92c1ddacaef85031c91eec81585c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borrowed chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)