Jump to content

Минорный мажорный септаккорд

минорный/мажорный септаккорд
Интервалы компонентов от корня
мажорная седьмая
идеальная пятая часть
малая треть
корень
Тюнинг
40:48:60:75
Сильно нет. / Дополнить
4-19 / 8-19
Duration: 8 seconds.
Минорный мажорный септаккорд

Минорный мажорный септаккорд или минорный/мажорный септаккорд (также известный как аккорд Хичкока ) — это септаккорд, состоящий из основного тона , минорной терции , чистой квинты и мажорной септаккорда (1, 3, 5 и 7). Его можно рассматривать как минорное трезвучие с дополнительной мажорной седьмой. При использовании символов популярной музыки он обозначается m. М7 , м Д7 , − Д7 , мм7, м/М7, м(М7), мин май7 , м , м 7 , м 7+ и т. д. Например, минорный мажорный септаккорд, построенный на A, пишется как Am М7 , имеет смолы ACEG :

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ace gis>1} }

Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 3, 7, 11}.

Использовать

[ редактировать ]

Аккорд возникает на тонике при гармонизации гармонической минорной гаммы в септаккордах. То есть первая, третья, пятая и седьмая ступени гармонической минорной гаммы образуют минорный мажорный септаккорд, как показано ниже.

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \time 7/4 \key c \minor  \once \override NoteHead.color = #red c4^\markup { "Гармоническая гамма до минор" } d \once \override NoteHead.color = #red es f \once \override NoteHead.color = #red g aes \once \ переопределить NoteHead.color = #red b c2 }}

Гармоническая минорная гамма имеет приподнятую седьмую ступень , образующую минорную секунду (полутона) между седьмой и октавой. Этот полутон создает притяжение ( ведущий тон ) к тонике, что полезно в гармоническом контексте и не присутствует в гамме натурального минора . Традиционно в классическом и джазовом контекстах при построении аккорда на доминанте минорной тональности присутствует повышенная септаккорда, и поэтому оба этих аккорда имеют сильную тягу к тонике.

Этот аккорд появляется в классической музыке, но он чаще используется в период позднего романтизма, чем в периоды классицизма и барокко . Однако яркий пример можно найти в заключительном такте « Баха » Страстей по Матфею . Аккорд возникает на первой доле, но диез септаккорда (си натуральная) разрешается вверх до до. Джон Элиот Гардинер [1] слышит этот аккорд в контексте как «неожиданный и почти мучительный диссонанс... мелодические инструменты настаивают на естественном си - резком ведущем тоне - прежде чем в конечном итоге раствориться в каденции до минор».

Duration: 11 seconds.
Баха по Матфею Закрытие Страстей
Баха. Заключительные такты финального припева «Страстей по Матфею»

Аккорд, имеющий номер Форте 4–19, «может рассматриваться как звуковая эмблема музыки Второй венской школы из-за его распространенности и множества стратегических функций». [2] Примером может служить аккорд, который завершает первую часть Альбана Берга без Скрипичного концерта разрешения, как это сделал Бах, создавая «неубедительную финальную каденцию» без «решающего оттенка тонального завершения». [3] Аккорд, изначально исполняемый голосами, также пронизывает звуковой мир вступительной части « Лучано Берио » Симфонии . [4] Другое заметное использование находится в четвертой части Сэмюэля Барбера Сонаты для фортепиано ; сюжет фуги начинается с минорного мажорного септаккорда, представленного в виде арпеджио. Арпеджио звучит много раз на протяжении фуги. [5] Минорный мажорный септаккорд чаще всего используется в джазе и обычно действует как минорная тоника. Джазовые музыканты обычно импровизируют с мелодической минорной гаммой поверх этого аккорда; также используется гармонический минор. Кроме того, Бернардом Херрманном использование этого аккорда – наиболее известное в его партитуре к фильму «Психо » – принесло ему прозвище « Аккорд Хичкока ». [6] Во фламенко гитаристы часто используют этот аккорд как абстрактный аккорд, чтобы создать атмосферу, и он придает мавританский оттенок напряжения между минором и мажором. См., например, гитарный аккорд на рисунке 8 второй части «Консьерто де Аранхуэс» Родриго . [7] См. также диссертацию Бенессы о том, как это напряжение использовалось маврами в период испанского Возрождения, чтобы передать удивительно широкий спектр эмоций в своих музыкальных произведениях. [8]

Аккорд, нечастый в рок- и популярной музыке , «практически всегда находится в четвертой ступени мажорной лады», что делает седьмую ступень аккорда третьей гаммы и, возможно, объясняет редкость аккорда, учитывая « склонность третьей ступени к понижению как блюзовая вариация ». [9] Примеры можно найти в » Лесли Гора « It's My Party (см. также дополненную триаду ), The Chiffons « One Fine Day » » The Beatles , « Something , » Мэрайи Кэри « Vision Of Love , Pink Floyd . « Us and Them », Тони Брэкстон « I Don’t Want To » » Radiohead , « Life in a Glasshouse , «In Your House» The Cure (1:12), Depeche Mode. «Jezebel» и Магдалены Бэй . «Hysterical Us» [ нужна ссылка ] .

Таблица минорных мажорных септаккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Малая третья Идеальный 5-й Майор 7-й
См М7 С E Г Б
C m М7 C И G Б (С)
D m М7 D Ф (Е) A С
Дм М7 Д Ф А C
D m М7 D F A С двойной диез (Д)
E m М7 E G B Д
В М7 И Г Б D
Фм М7 Ф A С И
F m М7 F А C Е (Ф)
G m М7 G Б двойная квартира (А) D Ф
Гм М7 Г B Д F
G m М7 G Б D Ф двойной диез (Г)
A m М7 A С (Б) E Г
Являюсь М7 А С И G
A m М7 A C Е (Ф) Г двойной диез (А)
B m М7 B D Ф А
Бм М7 Б Д F A
  1. ^ Гардинер, Джон Элиот (2013). Музыка в Небесном замке . п. 427. ИСБН  978-1400031436 .
  2. ^ Джеймс Кеннет Райт, Алан М. Гиллмор, ред. (2009). Камерная музыка Шенберга, Мир Шёнберга , с. 62. Пендрагон. ISBN   9781576471302 .
  3. ^ Попл, А. (1991, стр. 54) Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Берио, Л. (1968, стр. 5, такт 3) Симфония. Лондон и Вена, Универсальное издание.
  5. ^ Барбер, С. (1950, стр. 50) Соната для фортепиано. Нью-Йорк, Ширмер
  6. ^ Браун, Роял (1994). Обертоны и полутона: чтение музыки из кино , глава 6. ISBN   0-520-08544-2 . Цитируется по Салливану, Джеку (2006). Музыка Хичкока , с. 285. ISBN   0-300-11050-2 ; Купер, Дэвид (2005). Бернард Херрманн «Призрак и миссис Мьюир: Путеводитель по партитуре к фильму» , стр. 167. ISBN   0-8108-5679-4 ; и Доннелли, Кевин (2005). Призрак звука: музыка в кино и на телевидении , с. 108. ISBN   1-84457-025-8 .
  7. ^ Родриго, Дж. (1939, стр. 46) Концерт Аранхуэса . Лондон, Эрнст Эйленбург, EE6785
  8. ^ Бенесса, Кэтрин Рейшус (август 2018 г.). Светская песня испанского Возрождения: образы мавров и христиан во время правления Изабеллы и Фернандо, Реконкисты и первого восстания Мориско (докторская диссертация). Университет Северного Колорадо. PDF
  9. ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 87. ISBN   978-0-300-09239-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2bdc1244aff421bbcaf7bb9125bb72__1714313040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/72/6a2bdc1244aff421bbcaf7bb9125bb72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor major seventh chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)