Минорный мажорный септаккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
мажорная седьмая | |
идеальная пятая часть | |
малая треть | |
корень | |
Тюнинг | |
40:48:60:75 | |
Сильно нет. / | |
4-19 / |
Минорный мажорный септаккорд или минорный/мажорный септаккорд (также известный как аккорд Хичкока ) — это септаккорд, состоящий из основного тона , минорной терции , чистой квинты и мажорной септаккорда (1, ♭ 3, 5 и 7). Его можно рассматривать как минорное трезвучие с дополнительной мажорной седьмой. При использовании символов популярной музыки он обозначается m. М7 , м Д7 , − Д7 , мм7, м/М7, м(М7), мин май7 , м ⑦ , м ♮ 7 , м 7+ и т. д. Например, минорный мажорный септаккорд, построенный на A, пишется как Am М7 , имеет смолы ACEG ♯ :
Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 3, 7, 11}.
Использовать
[ редактировать ]Аккорд возникает на тонике при гармонизации гармонической минорной гаммы в септаккордах. То есть первая, третья, пятая и седьмая ступени гармонической минорной гаммы образуют минорный мажорный септаккорд, как показано ниже.
Гармоническая минорная гамма имеет приподнятую седьмую ступень , образующую минорную секунду (полутона) между седьмой и октавой. Этот полутон создает притяжение ( ведущий тон ) к тонике, что полезно в гармоническом контексте и не присутствует в гамме натурального минора . Традиционно в классическом и джазовом контекстах при построении аккорда на доминанте минорной тональности присутствует повышенная септаккорда, и поэтому оба этих аккорда имеют сильную тягу к тонике.
Этот аккорд появляется в классической музыке, но он чаще используется в период позднего романтизма, чем в периоды классицизма и барокко . Однако яркий пример можно найти в заключительном такте « Баха » Страстей по Матфею . Аккорд возникает на первой доле, но диез септаккорда (си натуральная) разрешается вверх до до. Джон Элиот Гардинер [1] слышит этот аккорд в контексте как «неожиданный и почти мучительный диссонанс... мелодические инструменты настаивают на естественном си - резком ведущем тоне - прежде чем в конечном итоге раствориться в каденции до минор».
Аккорд, имеющий номер Форте 4–19, «может рассматриваться как звуковая эмблема музыки Второй венской школы из-за его распространенности и множества стратегических функций». [2] Примером может служить аккорд, который завершает первую часть Альбана Берга без Скрипичного концерта разрешения, как это сделал Бах, создавая «неубедительную финальную каденцию» без «решающего оттенка тонального завершения». [3] Аккорд, изначально исполняемый голосами, также пронизывает звуковой мир вступительной части « Лучано Берио » Симфонии . [4] Другое заметное использование находится в четвертой части Сэмюэля Барбера Сонаты для фортепиано ; сюжет фуги начинается с минорного мажорного септаккорда, представленного в виде арпеджио. Арпеджио звучит много раз на протяжении фуги. [5] Минорный мажорный септаккорд чаще всего используется в джазе и обычно действует как минорная тоника. Джазовые музыканты обычно импровизируют с мелодической минорной гаммой поверх этого аккорда; также используется гармонический минор. Кроме того, Бернардом Херрманном использование этого аккорда – наиболее известное в его партитуре к фильму «Психо » – принесло ему прозвище « Аккорд Хичкока ». [6] Во фламенко гитаристы часто используют этот аккорд как абстрактный аккорд, чтобы создать атмосферу, и он придает мавританский оттенок напряжения между минором и мажором. См., например, гитарный аккорд на рисунке 8 второй части «Консьерто де Аранхуэс» Родриго . [7] См. также диссертацию Бенессы о том, как это напряжение использовалось маврами в период испанского Возрождения, чтобы передать удивительно широкий спектр эмоций в своих музыкальных произведениях. [8]
Аккорд, нечастый в рок- и популярной музыке , «практически всегда находится в четвертой ступени мажорной лады», что делает седьмую ступень аккорда третьей гаммы и, возможно, объясняет редкость аккорда, учитывая « склонность третьей ступени к понижению как блюзовая вариация ». [9] Примеры можно найти в » Лесли Гора « It's My Party (см. также дополненную триаду ), The Chiffons « One Fine Day » » The Beatles , « Something , » Мэрайи Кэри « Vision Of Love , Pink Floyd . « Us and Them », Тони Брэкстон « I Don’t Want To » » Radiohead , « Life in a Glasshouse , «In Your House» The Cure (1:12), Depeche Mode. «Jezebel» и Магдалены Бэй . «Hysterical Us» [ нужна ссылка ] .
Таблица минорных мажорных септаккордов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Джон Элиот (2013). Музыка в Небесном замке . п. 427. ИСБН 978-1400031436 .
- ^ Джеймс Кеннет Райт, Алан М. Гиллмор, ред. (2009). Камерная музыка Шенберга, Мир Шёнберга , с. 62. Пендрагон. ISBN 9781576471302 .
- ^ Попл, А. (1991, стр. 54) Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Берио, Л. (1968, стр. 5, такт 3) Симфония. Лондон и Вена, Универсальное издание.
- ^ Барбер, С. (1950, стр. 50) Соната для фортепиано. Нью-Йорк, Ширмер
- ^ Браун, Роял (1994). Обертоны и полутона: чтение музыки из кино , глава 6. ISBN 0-520-08544-2 . Цитируется по Салливану, Джеку (2006). Музыка Хичкока , с. 285. ISBN 0-300-11050-2 ; Купер, Дэвид (2005). Бернард Херрманн «Призрак и миссис Мьюир: Путеводитель по партитуре к фильму» , стр. 167. ISBN 0-8108-5679-4 ; и Доннелли, Кевин (2005). Призрак звука: музыка в кино и на телевидении , с. 108. ISBN 1-84457-025-8 .
- ^ Родриго, Дж. (1939, стр. 46) Концерт Аранхуэса . Лондон, Эрнст Эйленбург, EE6785
- ^ Бенесса, Кэтрин Рейшус (август 2018 г.). Светская песня испанского Возрождения: образы мавров и христиан во время правления Изабеллы и Фернандо, Реконкисты и первого восстания Мориско (докторская диссертация). Университет Северного Колорадо. PDF
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 87. ISBN 978-0-300-09239-4 .