Параллельно и контрпараллельно







Параллельные и контрпараллельные аккорды — это термины, происходящие от немецкого языка ( Parallelklang , Gegenparallelklang ) для обозначения того, что чаще называют по-английски «родственными» и, возможно, «противоположными» аккордами. В теории Гуго Римана и в немецкой теории в целом эти аккорды разделяют функцию аккорда, с которым они связаны: субдоминантная параллель, доминантная параллель и тоническая параллель. [ 4 ] Риман определяет это отношение как движение одной-единственной ноты:
Замена мажорной шестой на чистую квинту вверху в мажорном трезвучии и внизу в минорном трезвучии приводит к параллели данного трезвучия. Отсюда в до мажоре возникает явное трезвучие ля минор (Tp, параллельное трезвучие тоники или тоническая параллель), трезвучие ре минор (Sp) и трезвучие ми минор (Dp).
- Хьюго Риман, «Диссонанс», Music-Lexicon [ 5 ]
Например, мажорный
и и минорный и .Главный | Незначительный | ||||
Параллельно | Обратите внимание на букву C | Имя | Параллельно | Обратите внимание на букву C | Имя |
Город | Несовершеннолетний [ 6 ] | Субмедиант | ТП | Ми ♭ мажор [ 6 ] | через |
СП | Ре минор [ 4 ] [ 6 ] | Супертоник | СП | А ♭ мажор [ 6 ] | Субмедиант |
Дп | Ми минор [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] | через | ДП | Б ♭ мажор [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] | Субтонический |
Dp означает Доминантно-параллельный. Слово «параллельный» в немецком языке имеет значение «относительный». Соль мажор и ми минор называются параллельными клавишами. Аккорд соль мажор и аккорд ми минор в тональности до мажор называются параллельными аккордами в системе Римана.
— [ 7 ]
- Тоника, субдоминанта и доминанта в корневом положении, за каждым следует параллель. Параллель образуется повышением пятого тона на целый тон .
- Минорная тоника, субдоминанта, доминанта и их параллели создаются путем понижения пятой (немецкой)/основы (американской) на целый тон.
Параллельный аккорд (но не встречный параллельный аккорд) мажорного аккорда всегда будет минорным аккордом, корень которого находится на минорную терцию вниз от основного аккорда, и наоборот, параллельным аккордом минорного аккорда будет мажорный аккорд, корень которого минорную треть вверх от основного аккорда минора. Таким образом, в мажорной тональности , где доминантой является мажорный аккорд, доминантной параллелью будет минорный аккорд на минорную треть ниже доминанты. В минорной тональности, где доминантой может быть минорный аккорд, доминантной параллелью будет мажорный аккорд на минорную треть выше (минорной) доминанты.
Доктор Риман... ставит перед собой задачу продемонстрировать, что каждый аккорд в ключевой системе имеет и должен иметь тонику, доминанту или субдоминанту или функцию или значение. Например, вторичное трезвучие на шестой ступени [субмедианте] гаммы до мажор, ace или, скорее, cea , является тоникой «параллельной» и имеет тонизирующее значение, поскольку аккорд представляет до мажорный « klang ». иностранная нота а в который вводится . Таково, как мы видели, объяснение, данное Гельмгольцем этому минорному аккорду».
- Ширлоу 2010 г. [ 8 ]
Название «параллельный аккорд» происходит из немецкой теории музыки, где «Paralleltonart» означает не «параллельная тональность», а «относительная тональность», а «параллельная тональность» — это «Varianttonart».
Встречная параллель
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2008 г. ) |



« Контрпараллель » или « контрастный аккорд » — это терминология, используемая в немецкой теории, заимствованная в основном от Хьюго Римана для обозначения (США:) относительных (немецкий: параллельный) диатонических функций и сокращенно Tcp в мажоре и tCp в миноре (Tkp соответственно tKp). в дикции Римана). Аккорд можно рассматривать как «перевернутую тоническую параллель», и он в мажорной тональности соответствует тому же аккорду, что и доминантная параллель (Dp), а в минорной тональности равен субдоминантной параллели (sP); однако у него есть еще одна функция. По мнению Римана, аккорд происходит от Leittonwechselklänge (немецкий, буквально: « звуки, меняющие ведущий тон »), иногда называемого gegenklang или «контрастный аккорд», сокращенно Tl в мажоре и tL в миноре. [ 6 ] или, в немецкой литературе, сокращенно Tg в мажоре и tG в миноре (что означает «Gegenklang» или «Gegenparallel») [ нужна ссылка ] . Если аккорды могут быть образованы повышением (мажор) или понижением (минор) квинты на целую ступень («параллельные» или относительные аккорды), они также могут быть образованы понижением (мажор) или повышением (минор) основного тона на полтона. to wechsel , ведущий тон или лейтон .
Главный | Незначительный | ||||
Контраст | Обратите внимание на букву C | Имя | Контраст | Обратите внимание на букву C | Имя |
Тл (ТЦП) | Ми минор [ 6 ] | через | tL (TCP) | А ♭ мажор [ 6 ] | Субмедиант |
Сл (Скп) | Несовершеннолетний [ 6 ] | Субмедиант | СЛ (СКП) | Ре ♭ мажор [ 6 ] | Неаполитанский аккорд |
Дл (ДКП) | си минор [ 6 ] | Ведущий тон | дл (dCp) | Ми ♭ мажор [ 6 ] | через |
Замена ведущего тона на основной (снизу [<] в мажоре, сверху [>] в миноре) приводит также... к смене ведущего тона (в до мажоре: T< = E минор, S< = ля минор, D< = си минор[!] в ля минор: T> = фа мажор, D> = до мажор, S> = си мажор [!].
- Хьюго Риман, «Диссонанс», Music-Lexicon [ 5 ]
- Major Leittonwechselklänge, образованный понижением корня на полшага.
- Минорный Leittonwechselklänge, образованный повышением корня (США)/пятой (немецкий язык) на полтона.
Например, Am — это тоническая параллель C, таким образом, Em — контрпараллель C. Обычный параллельный аккорд в мажорной тональности находится на минорной трети ниже основного тона, а контрпараллель — на мажорной трети выше. В минорной тональности интервалы меняются местами: тоническая параллель (например, Eb в Cm) находится на минорной терции вверху, а контрпараллель (например, Ab в Cm) — на мажорной терции внизу. И параллель, и контрпараллель имеют две общие ноты с тоникой (Am и C разделяют C и E; Em и C разделяют E и G).
Аккорд следует анализировать как Tcp, а не Dp или sP, особенно в каденциальных точках, например, в прерванной каденции , где он заменяет тонику. Его легче всего распознать в минорной тональности, поскольку он создает восходящий полутоновый шаг в конце каденции, переходя от мажорного доминантного аккорда к минорной контрпараллели:
Ex. t - s - D - tCp Em - Am - B - C
where C is located a major third below Em
Ex. T - S - D - tCp F - Bb - C - Db
where Db is located a major third below the minor tonic Fm
В четырехчастной гармонии Tcp обычно имеет удвоенную треть, чтобы избежать последовательных пятых или октав . Это еще раз подчеркивает его согласованность с тоникой, поскольку треть параллели минорной тональности совпадает с основной тоникой, которая, таким образом, удваивается.

Это явно не простая система. Три функциональные категории могут появиться в любом из трех хордальных обликов в любом из двух ладов, всего восемнадцать возможностей: T, Tp, Tl, t, tP, tL, S, Sp, Sl, s, sP, sL, D, Dp. , Дл, д, дП, дл. Зачем вся эта сложность? Возможно, главная причина заключается в том, что эта изобретательная, иногда запутанная система позволила Риману... [интерпретировать] якобы отдаленные триады... посредством традиционных терминов каденциальной схемы I-IV-VI, или теперь TSDT. последовательность аккордов A ♭ -мажор, B ♭ Например, -мажор и до-мажор можно аккуратно интерпретировать как прогрессию от субдоминанты (sP) к доминанте (dP) и тонике (T) в до-мажоре, чтение ...не без поддержки в некоторых позднеромантических каденциях.
— Забор [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Заимствованный аккорд
- Замена аккордов
- Хроматическая медиана
- Тесно связанный ключ
- Энгармонический
- Гармонический параллелизм
- Список мажорных/минорных композиций
- Вспомогательный аккорд
- Голос ведущий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гетчиус, Перси и Файсст, Иммануил (1889). Материал, используемый в музыкальной композиции , стр.139. Г. Ширмер.
- ^ Перейти обратно: а б Кобер, Торстен (2003). Guitar Works: Подробное руководство по игре на гитаре , стр.136. ISBN 978-0-634-03123-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Себастьян Каламайски (2000). Все аспекты рока и джаза , стр.35. ISBN 978-87-88619-68-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хауншильд, Фрэнк (2000). Книга Новой Гармонии , стр.47. ISBN 978-3-927190-68-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Голлин, Эдвард и Рединг, Александр; ред. (2011). Оксфордский справочник по неоримановым музыкальным теориям , стр.105. Оксфорд. ISBN 9780195321333 . Немецкий текст в 11-м издании Musiklexikon Римана, стр. 407, гласит: шестая часть мажорного аккорда и нижняя шестая часть минорного аккорда при отсутствии квинты (заменяющей ее) приводят к параллельному звуку, представляющему рассматриваемый звук в тональности. В до мажоре появляются аккорд ля минор (Тп, т. е. параллельное звучание тоники, тоническое параллельное), аккорд ре минор (SP) и аккорд ми минор (DP). (буквально: «Секста мажорного аккорда и нижняя шестая минорного аккорда, заменяющие квинту, когда она отсутствует, производят замещающий параллельный звук соответствующего аккорда в тональности. В до мажоре, таким образом, кажущаяся ля возникает минорный аккорд (Tp, то есть «параллельный» аккорд тоники), ре минорный аккорд (Sp) и ми минорный аккорд (Dp).»)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гьердинген, Роберт О. (1990). «Руководство по терминологии немецкой гармонии», Исследования происхождения гармонической тональности Дальхауса, Карла, пер. Гьердинген (1990), стр.xiii. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09135-8 .
- ^ Центр педагогики теории музыки Гейл Бойд де Стволински (1993). Журнал музыкальной педагогики , тома 5-7 , стр.37, №9. Музыкальная школа Университета Оклахомы. Здесь имеется в виду, что в тональности до мажор соль мажор (доминанта) и ми минор (медианта, родственник доминанты) «параллельны» (относительны) друг другу. То же самое можно сказать о до мажоре и ля миноре (тоника и ее родственник), а также о фа мажор и ре минор (субдоминанта и ее родственник).
- ^ Ширлоу, Мэтью (перепечатано в 2010 г.). Теория гармонии: исследование естественных принципов гармонии с исследованием основных систем гармонии от Рамо до наших дней , стр.401. ISBN 1-4510-1534-8 . «Теория гармонии: исследование естественных принципов гармонии с исследованием основных систем гармонии от Рамо до наших дней» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г. Проверено 15 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Функции аккордов », NiklasAndreasson.se .
- «Руководство по терминологии немецкой гармонии» , в «Исследованиях происхождения гармонической тональности» , стр. xi–xv (Принстон: Princeton Univ. Press, 1990). «Опубликованные статьи» , Роберт Гьердинген .