Jump to content

риманова теория

Иллюстрация «дуалистической» системы Римана: минор как перевернутый мажор. Полутона обозначаются лирическими знаками, остальные ноты разделяются целыми шагами. Показанная нисходящая мелодическая минорная гамма имеет тот же порядок полутонов и целых шагов, что и восходящая мажорная гамма.

Риманова теория , в целом, относится к музыкальным теориям немецкого теоретика Гуго Римана (1849–1919). Его теоретические сочинения охватывают множество тем, включая музыкальную логику, [1] обозначения, [2] гармония, [3] мелодия, [4] фразеология, [5] история теории музыки, [6] и т. д. В частности, термин риманова теория часто относится к его теории гармонии, характеризующейся главным образом своим дуализмом и концепцией гармонических функций .

«Дуалистическая» система Римана для связи триад более раннего XIX века была заимствована у теоретиков гармоники . Термин «дуализм» относится к акценту на инверсионных отношениях между мажорным и минорным , при этом минорные триады считаются «перевернутыми» версиями мажорных триад ; этот «гармонический дуализм» (гармоническая полярность) и вызывает описанное выше изменение направления. См. также соответствующий термин «утональность» . [7]

Преобразования

[ редактировать ]

В 1880-х годах Риман предложил систему преобразований, непосредственно связывающих триады друг с другом. Система Римана имела два класса преобразований: «Шритта» и «Векселя». [7] Шритт транспонировал одно трезвучие в другое, перемещая его на определенное количество ступеней гаммы. Например, «Quintschritt» (буквально «пятиступенчатый» на смеси латыни и немецкого языка) транспонирует трезвучие на идеальную квинту, превращая до мажор в соль мажор (вверх) или фа мажор (вниз). Вексель перевернул триаду в соответствии с теорией дуализма Римана, сопоставив большую триаду с второстепенной триадой. Например, Seitenwechsel («die Seiten wechseln» переводится как «обменять стороны») сопоставил трезвучие с его параллельным минором или мажором, преобразуя до мажор в до минор и наоборот. [7] Теория преобразований Римана легла в основу неоримановой теории , которая расширила идею преобразований за пределы основных тональных триад, которые больше всего интересовали Римана.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Музыкальная логика. Основные особенности физиологической и психологической основы нашей музыкальной системы» , Лейпциг, 1873 г.
  2. ^ Исследования по истории нотной записи , Лейпциг, 1878 г.; Развитие нашей нотной грамоты , Лейпциг, 1881 год; Нотная запись и нотная печать , Лейпциг, 1896 г.
  3. ^ Эскиз нового метода гармонии , Лейпциг, 1880 г.; «Справочник гармонии» , Лейпциг, 1887 г.; Упрощенная гармония , Лондон/Нью-Йорк, 1893 г.
  4. ^ Новая школа мелодии , Гамбург, 1883.
  5. ^ Катехизис фразировок , Лейпциг, 1890 г., 2-е издание Vademecum фразировок , 1900 г., 8-е издание как Справочник фразировок .
  6. ^ История теории музыки в IX – XIX веках. Века , Берлин, 1898 год.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клюмпенхауэр, Генри, Некоторые замечания по использованию преобразований Римана , Music Theory Online 0.9 (1994).


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 082b4f085372a6a671a54a51c398716e__1700814360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/6e/082b4f085372a6a671a54a51c398716e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riemannian theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)