Так какой аккорд
В джазовой гармонии аккорд So What особый 5-нотный аккорд представляет собой . Начиная с нижней ноты вверх, он состоит из трех идеальных четвертых интервалов, за которыми следует мажорный третий интервал. Его использовал Билл Эванс «аминь ответа в « фигуре ». [1] на песню Майлза Дэвиса " So What ".
Например, «ми минор». Итак, какой аккорд представляет собой Em? 11 озвучка,: [2]

Аккорд So What часто используется как альтернатива квартальному звучанию и может использоваться в диатоническом и хроматическом планировании . [2] Это идентично стандартной настройке гитары пяти нижних струн . По сути, это минорный одиннадцатый аккорд , аранжированный так, как если бы он играл на гитаре (1, 4, ♭ 7, ♭ 3, 5).
Его также можно рассматривать как квартальный аккорд из пяти нот (построенный из четвертей) с верхней нотой, пониженной на полутон . Более современное звучание, чем « терциальные аккорды» (построенные из третей), полезно при аккомпанировании ; поскольку структура квартальной гармонии обычно неясна, к аккорду So What можно применить множество корней, и он может хорошо работать в различных контекстах, включая « контекст мажорной гаммы ; контекст миксолидийского лада ; или минорный контекст». [3] Например, не меняя играемых клавиш, тот же Em 11 Описанный выше аккорд также может функционировать как C6. Д9 , Асус4 7(9) , G6 9 , Дсус2 4, 6 [нет 7] , Ф лидийский (F Δ 9 ♯ 11 13 [№ 5] ) или Ф ♯ фригийский (F ♯ m7 ♭ 9 11 ♭ 13 [нет 5] ).
Другие джазовые записи, в которых широко используется этот аккорд, включают » Маккоя Тайнера « Peresina и «Gentle Wind and Falling Tear» Гэри Бертона . Использование Тайнером похожих голосов оказало раннее влияние на Чика Кориа ; его можно услышать в таких мелодиях, как «Steps» и «Matrix» (обе вошли в его знаковый альбом Now He Sings, Now He Sobs ).
Термин «So What аккорд» широко используется в Марка Левина знаковой работе «Книга джазового фортепиано» , в которой он описывает ряд применений, для которых может быть использовано звучание. [4] Фрэнк Мантус посвятил аккорду две главы под названием «Чудо-голосование» в своей работе «Voicings for Jazz Keyboard» . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джон Роберт (2004). Краткая история джаза Мела Бэя . Публикации Мела Бэя. п. 146. ИСБН 0-7866-4983-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Роулинз, Роберт; Эддин Бахха, Нор (2005). Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов . Корпорация Хэла Леонарда. п. 81. ИСБН 0-634-08678-2 .
- ^ Манн, Мартан (1997). Импровизация блюзового фортепиано . Амско. п. 81. ИСБН 0-8256-1624-7 .
- ^ Левин, Марк (1989). Книга о джазовом фортепиано . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN 0961470151 .
- ^ Мантут, Фрэнк (1986). Голоса для джазовой клавиатуры . Милуоки, Висконсин: ISBN издательства Hal Leonard Publishing Corp. 0-7935-3485-2 .