Jump to content

Компиляция (джаз)

Ритм « Чарльстон », простой ритм, обычно используемый в аккомпанировании. [1] Пример игры

В джазе ( компинг аббревиатура аккомпанемента ; [2] или, возможно, от глагола «дополнять») — это аккорды , ритмы и контрмелодии , которые клавишники ( фортепиано или орган), гитаристы линий музыканта или барабанщики используют для поддержки импровизированных сольных или мелодических . Это и действие аккомпанирования, и партия левой руки пианиста-солиста. [3]

В стандартном джазовом ансамбле пианист или гитарист обычно аккомпанирует соло валторны и контрабаса, импровизируя аккорды и контрмелодии .

Аккордовый аккомпанемент, используемый в джазе, отличается от стиля аккордового аккомпанемента, используемого во многих видах популярной музыки , таких как рок и фолк.

  • В рок- или фолк-группе гитарист или пианист будет аккомпанировать, играя преимущественно основного тона, триады состоящие из основного тона , терции и пятой ступени . В тональности C аккорд G будет включать ноты G, B и D (основной тон, третью и пятую ступень аккорда). В хард-роковой или хэви-метал- группе гитарист часто аккомпанирует, играя пауэр-аккорды (основной тон, квинта и октава, а для быстрой смены аккордов - только основной тон и квинта).
  • В джаз-бэнде гитарист или пианист аккомпанирует, играя различные аккорды, включая 3-й, 7-й , 9-й и 13-й (джазовые аккорды часто опускают основной тон, потому что басист обычно играет основной тон. Квинта аккорда — это также опускается, за исключением случаев, когда пятая часть сплющена или заострена). В тональности C аккорд G7 в джазовом контексте можно исполнять, играя ноты B, E, F и A (3-я, 13-я, бемоль 7-я и 9-я ноты аккорда). Кроме того, джазовые исполнители могут использовать измененные аккорды , которые содержат сглаженные или заостренные 5-е, острые 11-е, плоские или заостренные 9-е и бемольные 13-е для некоторых песен или солистов. Например, измененный аккорд G7 можно сыграть с основным звучанием , часто с 3-й (B) и 7-й (F), вместе с некоторыми из следующих нот A , A , C и E ( 9, 9, 11, 13), в зависимости от вкуса и стиля исполнителя и/или руководителя оркестра.

В группах с гитаристом гитарист обычно аккомпанирует солистам. Если есть и пианист, и гитарист, как это иногда случается в органных трио или биг-бэндах , они могут либо поочередно аккомпанировать, либо аккомпанировать одновременно. Трудно добиться одновременного исполнения двух аккордовых инструментов. Два аккомпаниста могут по-разному, противоречиво интерпретировать один и тот же аккорд (например, пианист может добавить бемольную 13-ю, в то время как гитарист играет естественную 13-ю), или текстура может стать чрезмерно загроможденной. Одним из решений является то, что два аккомпанирующих инструменталиста будут играть редко.

Компиляция почти всегда импровизируется музыкантами-компаньонами на основе таблицы аккордов , ведущего листа (который содержит аккорды, написанные над мелодией), нот или, в музыке кантри , Нэшвиллской системы счисления . Исключением являются хорошо известные прогрессии (например, 12-тактовый блюз ) и джазовые стандарты , такие как « I Got Rhythm », известные в просторечии как « изменения ритма ». Для хорошо известных последовательностей руководитель оркестра может просто сказать «соло со сменой блюза» или «соло со сменой ритма», и ожидается, что аккомпанирующие музыканты будут знакомы с этими последовательностями аккордов. Лучшие солисты, играющие с самыми продвинутыми музыкантами, могут просто назвать названия джазовых стандартов, а сайдмены должны знать последовательность аккордов. Например, солист может заказать « Осенние листья », не предоставляя ведущим аккордную таблицу или ноты. Предполагается, что артисты самого высокого профессионального уровня знают эту мелодию.

Поскольку существует множество вариантов этих последовательностей аккордов, музыкантам придется прийти к негласному консенсусу относительно того, какие аккорды использовать. Например, множество различных разворотов для последних двух тактов 12-тактового блюза используется ; однако, если руководитель оркестра, играя на органе Хаммонда, играет I/VI7/ii7/V7 для разворота, большинство опытных исполнителей услышат эти аккорды на слух, а затем воспроизведут их в последующих припевах (каждое полное исполнение 12-тактовой последовательности в разговорной речи называется называется «хор»).

Барабаны

[ редактировать ]

Во время свинг песен в стиле барабанщики обычно аккомпанируют одной рукой на малом барабане , одновременно играя на тарелках , обычно на тарелках райд (см. Ударную установку ). Более опытные барабанщики часто используют даже все три конечности, за исключением удара правой рукой (малый барабан, большой барабан , хай-хэт ). Скорее всего, они разработают простой джазовый рисунок барабанов и добавят несколько «бомбических» нот бас-барабана для дополнительного эффекта.

В небольших джазовых ансамблях («комбо») с более необычными инструментами валторнисты (например, саксофон, труба и т. д.) могут аккомпанировать, играя мелодическую линию на заднем плане или играя последовательность нот, называемых « ведущими тонами », которые очертить гармоническую основу. Ведущими тонами обычно являются 3-я, 7-я или 9-я ноты данного аккорда. Линии контрольных тонов строятся путем нисходящего (или восходящего) через контрольные тона таблицы, обычно на полутон или тон. Например, в дуэте саксофона и баса саксофонист может аккомпанировать во время басового соло, играя направляющие тоны.

Например, во время стандартной джазовой последовательности аккордов ii7/V7/I/VI7 (в тональности до мажор это будет Dm7/G7/C/A7) валторнист может играть направляющие тоны целыми нотами, C (минорная 7-я ступень ре минор), B (терция G7), A (шестая часть C; сексты добавляются к мажорным аккордам в джазе, даже если они не указаны) и G (минорная 7-я ступень A7). Это только одна возможная последовательность управляющих сигналов. Вторая последовательность опорных тонов (в целых нотах) может быть F (минорная треть ре минор), E (шестая G7), D (девятая до мажор; как и в случае с секстами, девятые часто добавляются к звучанию аккордов, даже если это не указано). ), C# (большая треть A7).

Барабанное соло

[ редактировать ]

Во время барабанного соло весь оркестр может молчать (молчать, на джазовом сленге это называется «выкладываться»). Альтернативно, пианист (и, возможно, басист и/или гитарист или органист) иногда аккомпанирует, часто используя предсказуемую структуру ритмично играемых аккордов, называемых «хитами». Хорошо известный пример - вторая половина " Take Five ", где Дэйва Брубека фортепианный вампир аккомпанирует Джо Морелло барабанному соло . Во время соло на фортепиано пианисты часто аккомпанируют себе, играя мелодические линии и соло правой рукой, аккомпанируя левой.

Хотя для аккомпанирования можно использовать любой джазовый инструмент, для инструментов аккордовой ритм-секции (фортепиано, орган и гитара) разработана самая большая коллекция педагогических материалов по аккомпанированию. Поскольку джазовый солист обладает такими широкими гармоническими, мелодическими и ритмическими возможностями, аккордовые инструменталисты должны иметь в своем распоряжении столь же широкий набор инструментов, чтобы должным образом поддерживать солиста.

Музыканты-музыканты должны знать множество различных типов звучания аккордов , чтобы они могли соответствовать настроению, которое пытается создать солист. Чтобы поддержать некоторых солистов, композитору необходимо использовать очень простые тембры (например, 3-ю и 7-ю аккорда). Однако для других солистов, играющих в очень плотном и сложном стиле, аккордам, возможно, придется использовать аккорды со многими дополнительными расширениями, такими как 9-е, 13-е и измененное звучание; они также могут повторно гармонизировать последовательности аккордов в зависимости от солиста, создавая тем самым обратную связь обмена идеями между солистом и композитором. Для самых искушенных солистов композитору, возможно, потребуется иметь возможность реагировать в режиме реального времени на импровизированные подразумеваемые изменения аккордов.

Композиторы должны иметь понимание ритма, которое позволяет им реагировать на ритмы и ритмы, которые играет солист, например, на латиноамериканские или афро-кубинские ритмы. Кроме того, они должны обладать мелодическим чувством, основанным на знании огромного репертуара разных гамм и скалярных рисунков, чтобы уметь импровизировать контрмелодии, дополняющие мелодии солиста и заполняющие пустые места.

Концертируя, пианисты, органисты и гитаристы обеспечивают «клей», скрепляющий ритм-секцию. Они берут импровизированные соло и мелодии солиста и добавляют гармонии (как это делает басист) и ритмы (как это делает барабанщик). Делая это, ведущий помогает гарантировать, что группа всегда находится на том же уровне энергии, что и солист. Уинтон Келли и Херби Хэнкок — примеры пианистов, которые быстро реагируют на аккомпанемент. Оскар Петерсон обычно усердно выступал, а граф Бэйси - редко. Не существует единственного подходящего способа аккомпанировать солисту.

Адаптация к солистке

[ редактировать ]

Концерт адаптирует свой стиль к стилю солиста. В джаз-бэнде с несколькими солистами для разных солистов могут потребоваться разные стили. Например, саксофонист в группе может использовать в своем соло множество расширений и измененных аккордов (например, b9, b13 и т. д.). Для этого солиста композитор может решить сыграть измененные доминанты и плотные гармонии. Следующий солист, джазовый гитарист , может играть редкие, тонкие мелодические линии, с большим пространством. Для этого солиста композитор может использовать открытые голоса, опускать проходящие аккорды и стараться играть преимущественно в оставленном солистом пространстве. Если солист начинает подразумевать в своем соло определенный стиль или ощущение, будь то афро-кубинская музыка или жесткий свинг, вся ритм-секция может переключиться на этот стиль, чтобы поддержать его.

В мелодии, если солист начинает играть в стиле джаз-рок-фьюжн , остальные музыканты могут адаптироваться и перейти к рок-груву. Гитарист, выступающий на аккомпанементе, может включить педаль овердрайва , чтобы добавить к своему тону «рычание» в стиле рок-музыки . Гитарист может также использовать другие блоки эффектов , такие как эффект хоруса . Клавишник, играющий на Fender Rhodes электрическом пианино или органе Hammond, может включить предусилитель, чтобы добиться естественного лампового перегруза для своего звука. Барабанщик может перейти на рок-стиль игры на барабанах.

Во всех биг-бэндах , кроме самых крупных, лидер джазового шоу часто приглашает участников джазового шоу импровизировать соло. Здесь в центре внимания находится артист, исполняющий импровизированную мелодическую линию. В диксиленде 1920-х годов и некоторых джазах эпохи свинга артист может приукрашивать мелодическую линию и импровизировать на слух во время своего соло. В группах в стиле бибоп исполнитель, играющий соло, часто основывает свои импровизации на последовательности аккордов песни. Мелодии бибопа часто имеют одну, две или даже три смены аккордов на такт, а в некоторых мелодиях тональность меняется каждые несколько тактов; Таким образом, в песне бибоп сложно играть соло «на слух».

См. также

[ редактировать ]
  • Таблица аккордов
  • Органные трио , тип ансамбля, который создает особые проблемы с аккомпанированием, поскольку обычно есть два аккордовых инструмента, которые должны выполнять сопутствующие задачи (например, орган Хаммонда и гитара).
  • Basso continuo — аналогичный вид аккомпанемента в западной классической музыке.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Эндрю (2005). Джазовая гитара . ISBN   0-9700576-4-4 .
  1. ^ Хьюз (2002), стр.6.
  2. ^ [1] «Глоссарий джазового свинга» из биографии Мезза Меззроу 1946 года»
  3. ^ Хьюз, Фред (2002). Джазовый пианист: голоса левой руки и теория аккордов , стр.5. ISBN   9780757993152 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23aa7a87a3ff4d7296261c5b43c54a3__1717189260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a3/d23aa7a87a3ff4d7296261c5b43c54a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comping (jazz) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)