Бибоп масштаб
Шкала бибоп — это термин, обозначающий практику добавления ноты (обычно хроматического проходного тона) к любой обычной семитональной шкале , чтобы сделать ее восьмитональной шкалой. Наличие восьми нот позволяет основным тонам аккорда постоянно попадать на доли при последовательном воспроизведении гаммы. Это отличается от обычных семинотных гамм, в которых не все тона аккордов естественным образом попадают на доли из-за нечетного количества нот. Эти гаммы бибопа часто используются в джазовой импровизации . [1] Преподаватель джаза Дэвид Бейкер прозвал эти гаммы «гаммами бибопа», потому что они часто использовались джазовыми исполнителями эпохи бибопа . В число этих артистов входят Чарли Кристиан , Чарли Паркер , Бад Пауэлл и Диззи Гиллеспи , и это лишь некоторые из них.
В общем, гаммы бибопа состоят из традиционных гамм с добавленным проходным тоном, и когда гамма воспроизводится из любого тона аккорда и помещается на любую долю, тогда все остальные тона аккорда также будут постоянно падать на доли. Аккордовые тона на долях характерны для всех сильных мелодий на протяжении всей истории музыки. Остальные ноты гаммы не являются аккордовыми тонами и все приходятся на дополнительные доли.
Таким образом, как правило, любая гамма из семи нот может быть изменена путем добавления дополнительной ноты для достижения того же эффекта, позволяя тонам аккордов естественным образом оставаться в такте. Модификатор «бибоп» зарезервирован для обозначения тех модифицированных гамм, которые наиболее часто использовались и популяризировались в эпоху бибопа.
Доминирующая гамма бибопа
[ редактировать ]заимствована Доминантная гамма бибопа из миксолидийского лада и имеет хроматическую проходную ноту, добавленную между бемольной септимой ( ♭ 7) и тоникой . тона аккордов Основные , 3-й, 5-й и ♭ 7-й будут естественно и непрерывно оставаться в такте при воспроизведении, начиная с аккордового тона, начинающегося с основной доли. Исторически сложилось так, что при написании сильной мелодии аккордовые тона обычно располагаются на начальных долях, а неаккордовые тоны - на второстепенных долях. Масштаб бибопа помогает реализовать эту особенность в мелодической импровизации.
В нем есть все ноты как мажорной, так и миксолидийской гаммы одного и того же корня. Эта гамма часто используется поверх доминирующих септаккордов. [2] и над последовательностями аккордов II-V .
Бибоп мажорный масштаб
[ редактировать ]Мажорная гамма бибоп получена из ионического лада ( мажорная гамма ) и имеет добавленную хроматическую проходную ноту (a ♯ 5) между 5-й и 6-й ступенями мажорной гаммы. Добавление ноты ♯ 5 к семинотной мажорной гамме позволяет аккордным тонам 1, 3, 5 и 6 ( мажорному шестому аккорду ) попасть на доли при последовательном воспроизведении гаммы.
Барри Харрис назвал эту гамму уменьшенной мажорной шестой гаммой и сказал, что она образована от мажорного шестого аккорда (1 3 5 6 гаммы) и полностью уменьшенного аккорда второй ступени (2 4 b6 7 гаммы). [3]
Бибоп мелодичная минорная гамма
[ редактировать ]Мелодическая минорная гамма бибоп происходит от восходящей формы мелодической минорной гаммы ( джазовой минорной гаммы ) и имеет хроматическую проходную ноту между 5-й и 6-й ступенями гаммы.
В нем присутствуют все ноты как восходящей формы мелодической минорной гаммы, так и гармонической минорной гаммы однокоренной . Эта гамма часто используется с минорными шестыми аккордами .
Барри Харрис назвал это уменьшенной минорной шестой гаммой и сказал, что она образована от минорного шестого аккорда (1 b3 5 6 гаммы) и полностью уменьшенного аккорда второй ступени (2 4 b6 7 гаммы). [3]
Эти гаммы перечислены в книгах Дэвида Н. Бейкера по бибопу. Они также включены, за исключением гаммы Дориана бибопа, в Рони Бен-Гура книгу «Разговор о джазе: комплексное собрание исследований бибопа», основанную на работах Барри Харриса. Бен-Гур далее развивает концепцию размещения дополнительных хроматических тонов между другими нотами гамм.
Бибоп гармоническая минорная гамма
[ редактировать ]Гармоническая минорная гамма бибоп (или естественная минорная шкала бибоп , как указано в книге Марка Левина «The Drop 2 Book» ) получена из гармонической минорной гаммы и имеет добавленную хроматическую проходную ноту (дополнительную минорную 7 ( ♭ 7)) между минорной шестой ступенью. ( ♭ 6) и основные степени 7-й шкалы.
Он содержит все ноты как гармонического минора , так и натурального минора ( эолийского лада ) одного и того же тона. Его можно использовать на всех трех аккордах минорной прогрессии ii – V – I. Это шестой лад мажорной гаммы бибоп: например, гармоническая минорная гамма C бибоп имеет ту же высоту, что и мажорная гамма E ♭ бибоп.
Седьмая-бемоль 5 уменьшенная гамма
[ редактировать ]Седьмая уменьшенная гамма-бемоль 5 (которая идентична шестому ладу ограниченного транспонирования Мессиана ) получена из всей шкалы тонов с добавленной четвертой и естественной седьмой ступенью. Это также комбинация доминирующей септаккорда с бемольной квинтой первой ступени и полностью уменьшенного аккорда второй ступени. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ярвинен, Топи (1 июля 1995 г.). «Тональные иерархии в джазовой импровизации». Музыкальное восприятие . 12 (4): 415–437. дои : 10.2307/40285675 . ISSN 0730-7829 .
- ^ Миллер, Майкл (2004). Полное руководство идиота по соло и импровизации , стр. 96. ISBN 1-59257-210-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кингстон, 2006 г. , стр. 3–4.
Библиография
[ редактировать ]- Кингстон, Алан (2006). Гармонический метод Барри Харриса для гитары . Производство джазовых мастерских. АСИН B000Q7B6O6 . [ нужен лучший источник ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт Блэк, Как понимать, практиковать и использовать
- Дэвид Бейкер, Джазовая импровизация , Альфред.
- Дэвид Бейкер, аранжировка и композиция , Альфред
- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0957547001 .
- Марк Левин, The Drop 2 Book , Sher Music Co.
- Марк Левин, Книга по теории джаза , Sher Music Co.
- Рэнди Хальберштадт, «Метафоры для музыканта» , Sher Music Co.
- Дж. Брент / С. Баркли, Модалогия - гаммы, лады и аккорды: исконные строительные блоки музыки , Hal Leonard Corp.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Строка Бибоп , Jazzguitar.be
- Урок джаза: построение линии бибоп , nyjazzacademy.com