Jump to content

Бибоп масштаб

Шкала бибоп — это термин, обозначающий практику добавления ноты (обычно хроматического проходного тона) к любой обычной семитональной шкале , чтобы сделать ее восьмитональной шкалой. Наличие восьми нот позволяет основным тонам аккорда постоянно попадать на доли при последовательном воспроизведении гаммы. Это отличается от обычных семинотных гамм, в которых не все тона аккордов естественным образом попадают на доли из-за нечетного количества нот. Эти гаммы бибопа часто используются в джазовой импровизации . [1] Преподаватель джаза Дэвид Бейкер прозвал эти гаммы «гаммами бибопа», потому что они часто использовались джазовыми исполнителями эпохи бибопа . В число этих артистов входят Чарли Кристиан , Чарли Паркер , Бад Пауэлл и Диззи Гиллеспи , и это лишь некоторые из них.

В общем, гаммы бибопа состоят из традиционных гамм с добавленным проходным тоном, и когда гамма воспроизводится из любого тона аккорда и помещается на любую долю, тогда все остальные тона аккорда также будут постоянно падать на доли. Аккордовые тона на долях характерны для всех сильных мелодий на протяжении всей истории музыки. Остальные ноты гаммы не являются аккордовыми тонами и все приходятся на дополнительные доли.

Таким образом, как правило, любая гамма из семи нот может быть изменена путем добавления дополнительной ноты для достижения того же эффекта, позволяя тонам аккордов естественным образом оставаться в такте. Модификатор «бибоп» зарезервирован для обозначения тех модифицированных гамм, которые наиболее часто использовались и популяризировались в эпоху бибопа.

Доминирующая гамма бибопа

[ редактировать ]

заимствована Доминантная гамма бибопа из миксолидийского лада и имеет хроматическую проходную ноту, добавленную между бемольной септимой ( 7) и тоникой . тона аккордов Основные , 3-й, 5-й и 7-й будут естественно и непрерывно оставаться в такте при воспроизведении, начиная с аккордового тона, начинающегося с основной доли. Исторически сложилось так, что при написании сильной мелодии аккордовые тона обычно располагаются на начальных долях, а неаккордовые тоны - на второстепенных долях. Масштаб бибопа помогает реализовать эту особенность в мелодической импровизации.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup {Доминантная гамма бибопа на C} defga bes b! с} }

В нем есть все ноты как мажорной, так и миксолидийской гаммы одного и того же корня. Эта гамма часто используется поверх доминирующих септаккордов. [2] и над последовательностями аккордов II-V .

Бибоп мажорный масштаб

[ редактировать ]

Мажорная гамма бибоп получена из ионического лада ( мажорная гамма ) и имеет добавленную хроматическую проходную ноту (a 5) между 5-й и 6-й ступенями мажорной гаммы. Добавление ноты ♯ 5 к семинотной мажорной гамме позволяет аккордным тонам 1, 3, 5 и 6 ( мажорному шестому аккорду ) попасть на доли при последовательном воспроизведении гаммы.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup { Бибоп мажорная гамма на C } defg gis abc} }

Барри Харрис назвал эту гамму уменьшенной мажорной шестой гаммой и сказал, что она образована от мажорного шестого аккорда (1 3 5 6 гаммы) и полностью уменьшенного аккорда второй ступени (2 4 b6 7 гаммы). [3]

Бибоп мелодичная минорная гамма

[ редактировать ]

Мелодическая минорная гамма бибоп происходит от восходящей формы мелодической минорной гаммы ( джазовой минорной гаммы ) и имеет хроматическую проходную ноту между 5-й и 6-й ступенями гаммы.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup { Мелодическая минорная гамма бибоп на C } d es fg gis abc} }

В нем присутствуют все ноты как восходящей формы мелодической минорной гаммы, так и гармонической минорной гаммы однокоренной . Эта гамма часто используется с минорными шестыми аккордами .

Барри Харрис назвал это уменьшенной минорной шестой гаммой и сказал, что она образована от минорного шестого аккорда (1 b3 5 6 гаммы) и полностью уменьшенного аккорда второй ступени (2 4 b6 7 гаммы). [3]

Эти гаммы перечислены в книгах Дэвида Н. Бейкера по бибопу. Они также включены, за исключением гаммы Дориана бибопа, в Рони Бен-Гура книгу «Разговор о джазе: комплексное собрание исследований бибопа», основанную на работах Барри Харриса. Бен-Гур далее развивает концепцию размещения дополнительных хроматических тонов между другими нотами гамм.

Бибоп гармоническая минорная гамма

[ редактировать ]

Гармоническая минорная гамма бибоп (или естественная минорная шкала бибоп , как указано в книге Марка Левина «The Drop 2 Book» ) получена из гармонической минорной гаммы и имеет добавленную хроматическую проходную ноту (дополнительную минорную 7 ( 7)) между минорной шестой ступенью. ( 6) и основные степени 7-й шкалы.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup {Гармоническая минорная гамма бибопа на C } d es fg aes bes bc} }

Он содержит все ноты как гармонического минора , так и натурального минора ( эолийского лада ) одного и того же тона. Его можно использовать на всех трех аккордах минорной прогрессии ii – V – I. Это шестой лад мажорной гаммы бибоп: например, гармоническая минорная гамма C бибоп имеет ту же высоту, что и мажорная гамма E бибоп.

Седьмая-бемоль 5 уменьшенная гамма

[ редактировать ]

Седьмая уменьшенная гамма-бемоль 5 (которая идентична шестому ладу ограниченного транспонирования Мессиана ) получена из всей шкалы тонов с добавленной четвертой и естественной седьмой ступенью. Это также комбинация доминирующей септаккорда с бемольной квинтой первой ступени и полностью уменьшенного аккорда второй ступени. [3]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup { Седьмая квартира 5, уменьшенный масштаб } def ges aes bes bc} }

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ярвинен, Топи (1 июля 1995 г.). «Тональные иерархии в джазовой импровизации». Музыкальное восприятие . 12 (4): 415–437. дои : 10.2307/40285675 . ISSN   0730-7829 .
  2. ^ Миллер, Майкл (2004). Полное руководство идиота по соло и импровизации , стр. 96. ISBN   1-59257-210-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кингстон, 2006 г. , стр. 3–4.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba077ea3ba972f553bd01e2b4766fde__1708164900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/de/6ba077ea3ba972f553bd01e2b4766fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bebop scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)