Дэвид Бейкер (композитор)
Дэвид Бейкер | |
---|---|
![]() Дэвид Бейкер (крайний слева) возглавляет Смитсоновский оркестр джазовых мастеров во время церемонии награждения и концерта NEA Jazz Masters в 2008 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Натаниэль Бейкер мл. |
Рожденный | Индианаполис, Индиана , США | 21 декабря 1931 г.
Умер | 26 марта 2016 г. Блумингтон, Индиана | ( 84 года
Жанры | Джаз , классика |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог, автор |
Инструмент(ы) | Тромбон, виолончель |
Годы активности | 1950–2016 гг. |
Дэвид Натаниэль Бейкер-младший (21 декабря 1931 — 26 марта 2016) — американский джазовый композитор, дирижер и музыкант из Индианаполиса , а также профессор джазовых исследований в Музыкальной школе Джейкобса Университета Индианы . Бейкер наиболее известен как педагог и основатель программы изучения джаза. С 1991 по 2012 год он был дирижером, музыкальным и художественным руководителем Смитсоновского оркестра Jazz Masterworks . На его счету более 65 записей, 70 книг и 400 статей.
Он получил медаль Джеймса Смитсона от Смитсоновского института, премию американских мастеров джаза , премию Зала славы Национальной ассоциации преподавателей джаза, премию Сагамора Вабаша и премию губернатора в области искусств от штата Индиана. Бейкер также занимал руководящие должности в нескольких художественных и музыкальных ассоциациях. назвало Историческое общество Индианы Бейкера живой легендой Индианы в 2001 году. Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди назвал его живой легендой джаза в 2007 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Натаниэль Бейкер-младший родился в Индианаполисе , штат Индиана, 21 декабря 1931 года в семье патрессы Лэсли Бейкер и Дэвида Н. Бейкера-старшего, почтового перевозчика. Среди его братьев и сестер были две сестры, Ширли и Клела, и брат Арчи. [1] [2]
Бейкер учился в государственных школах Индианаполиса и окончил среднюю школу Криспуса Аттакса , отдельную государственную школу для афроамериканских студентов. [3] Он продолжил свое образование в Университете Индианы в Блумингтоне, штат Индиана , где получил степень бакалавра музыкального образования в 1953 году и степень магистра музыкального образования в 1954 году. Бейкер также учился у Джей Джей Джонсона , Яноша Старкера и Джорджа Рассела. [4] и посещал джазовую школу Ленокса в Леноксе, штат Массачусетс , с 1959 по 1960 год на стипендию. [5]
Брак и семья
[ редактировать ]Бейкер сбежал из Миссури, где он начал работать профессором университета в 1955 году, в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы жениться на Евгении («Жанна») Мари Джонс. [6] Бейкер и его первая жена Жанна родили дочь Эйприл. Брак закончился разводом. [7] У Бейкера была внучка Кирстен и правнук Дилан. [8] Второй брак Бейкера был с флейтисткой Лидой Белт. [7]
Карьера
[ редактировать ]По образованию музыкальный педагог и тромбонист, Бейкер провел начало своей карьеры в 1940-х и 1950-х годах как джазовый музыкант, выступая и записываясь в Соединенных Штатах и Европе. Травма лица, полученная в автомобильной катастрофе в 1953 году, положила конец его карьере тромбониста, но Бейкер переключился на виолончель и сосредоточил свое внимание на преподавании и музыкальной композиции. В 1966 году он поступил на музыкальный факультет Университета Индианы в Блумингтоне, где основал школьную программу изучения джаза. Позже он был назван заслуженным профессором IU и заведующим кафедрой джазовых исследований Музыкальной школы Джейкобса . Кроме того, в 1991 году он стал одним из музыкальных руководителей Смитсоновского джазового оркестра. Он сочинял музыку, в основном по заказу, и написал сотни научных работ, связанных с музыкой. Он принимал активное участие во многих организациях музыкального искусства. [2] [4]
Ранние годы
[ редактировать ]После получения степени магистра в Индиане в 1954 году он начал преподавать в Университете Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури , в 1955 году. [1] Линкольн, исторически сложившееся учебное заведение для чернокожих, недавно начал принимать белых студентов, чтобы разнообразить свой студенческий состав; однако Бейкеру пришлось уйти с должности преподавателя после того, как он женился на Евгении («Жанна») Мари Джонс, белой оперной певице, из-за штата Миссури, запрещающих смешанные браки . законов [6] Одним из его учеников в Линкольне был композитор Джон Элвуд Прайс . [9] Бейкер вернулся в Индиану и преподавал частные уроки музыки в Индианаполисе, а также выступал в местных группах. Он не возобновил свою академическую педагогическую карьеру до 1966 года. [2]
Музыкальный исполнитель
[ редактировать ]Бейкер начал выступать в качестве тромбониста в Индианаполисе, когда учился в средней школе и колледже. Он играл в клубах на Индиана-авеню , сердце джазовой сцены города конца 1940-х и начала 1950-х годов, с Джимми Коу , Слайдом Хэмптоном , Джей Джей Джонсоном и Уэсом Монтгомери . Он был наставником Фредди Хаббарда и Ларри Ридли . [1] Позже он выразил благодарность семье Хэмптонов, особенно известному джазовому тромбонисту Слайду Хэмптону, за то, что они наставляли его в ранние годы. Хэмптоны позволили ему и другим местным музыкантам репетировать с семейным джаз-бэндом в их доме в Индианаполисе. [10]
В 1950-е годы Бейкер играл в нескольких больших группах, в том числе в Лайонела Хэмптона оркестре . Переехав в Калифорнию в 1956 году, он играл с джазовыми оркестрами Западного побережья Стэна Кентона и Мейнарда Фергюсона , а затем вернулся в Индианаполис, чтобы руководить своим джаз-бэндом в течение двух лет. Он выступал в клубах по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Five Spot Café в Нью-Йорке с Джорджем Расселом в конце 1950-х годов. [10] [11] В 1960 году он гастролировал по Европе в составе группы Куинси Джонса . [5] За свою более чем шестидесятилетнюю карьеру он также выступал в Канаде, Японии, Австралии и Новой Зеландии. [8]
Бейкер отказался от тромбона после автомобильной аварии в 1953 году, повредив челюсть, но начал учиться игре на виолончели в начале 1960-х годов. Хотя он играл на тромбоне на альбоме секстета Джорджа Рассела Ezz-thetics (1961), после травмы Бейкер переключился на виолончель для Чарльза Тайлера альбома Eastern Man Alone (1967). [8] [12] [13] Бейкер также смог играть на тромбоне с оркестром Рассела в «Живом времени » (1972), совместном с Биллом Эвансом , прежде чем травма челюсти окончательно заставила его отказаться от тромбона и сосредоточиться на преподавании и композиции. [14]
Бейкеру приписывают шестьдесят пять записей, включая выступления на двух альбомах Рассела, Stratusphunk (1960) и The Stratus Seekers (1962). [11] [13] Начиная с 1990-х годов он выступал со своей второй женой, Лидой Белт Бейкер, флейтисткой с классическим образованием. [3]
Музыкальный педагог и автор
[ редактировать ]Хотя он начинал как исполнитель на тромбоне и виолончели, Бейкер более известен своей пятидесятилетней карьерой профессора джазовой музыки, а также опубликованными произведениями и музыкальными композициями. Поскольку травма лица в 1953 году во многом положила конец его исполнительской карьере, он вернулся в свой родной штат Индиана и начал период повышенного интереса к музыкальной композиции и педагогике. [5] [13]
В 1966 году он начал преподавать в Музыкальной школе Джейкобса Университета Индианы, где учредил программу изучения джаза. Он был вторым афроамериканским преподавателем музыкальной школы и единственным преподавателем джаза в течение первых десяти лет обучения в школе. [10] [7] Учебная программа по изучению джаза была утверждена в качестве программы на получение степени в 1968 году, когда только около дюжины американских университетов преподавали джаз как академическую дисциплину. [3]
В конечном итоге Бейкер стал заслуженным профессором музыки IU, работая заведующим кафедрой джазовых исследований с 1968 по 2013 год и адъюнкт-профессором кафедры исследований афроамериканцев и африканской диаспоры. [4] Его работа педагога помогла IU стать высоко оцененной школой для студентов, изучающих джаз. Среди его учеников были Майкл Брекер , Рэнди Брекер , Фарез Уиттед , Питер Эрскин , Джим Бирд , Крис Ботти , Шон Пелтон , Джефф Гамильтон и Джейми Эберсолд . [3]
Бейкер был одним из первых, кто систематизировал преимущественно слуховую традицию джаза. Ему приписывают написание 70 книг, в том числе нескольких по джазу, таких как «Джазовые стили и анализ – Тромбон: история джазового тромбона через записанные соло» (1973), «Джазовая импровизация» (1988) и «Джазовая педагогика» Дэвида Бейкера (1989). [7] [15] Ему также приписывают написание 400 статей. [11]
Композитор
[ редактировать ]Композиции Бейкера часто называют примерами джаза третьего потока , хотя они включали традиционный джаз, камерную музыку, сонаты, партитуры к фильмам и симфонические произведения. Ему приписывают написание более 2000 композиций, в том числе его концерта «Уровни» (1973), получившего номинацию на Пулитцеровскую премию , и музыки к документальному фильму PBS « За золото и славу» (2003), принесшего ему премию «Эмми» . [1] [16]
Самой известной композицией Бейкера, которая также привлекла значительное внимание средств массовой информации, было «Концертино для мобильных телефонов с оркестром», написанное по заказу Chicago Sinfonetta. [7] [17] [18] [19] Другие композиции Бейкера включают дань уважения Мартину Лютеру Кингу-младшему в 1968 году, концерт для скрипки Йозефа Гингольда , концерт для флейты Джеймса Пеллерита, а также «Концерт для виолончели» (1975), который он посвятил виолончелисту Яношу Старкеру , и «Концерт для виолончели» (1975), Ода Старкеру» (1999). [2]
Он получил более 500 заказов от отдельных лиц и ансамблей, включая композиции, которые он написал для Джингольда, Старкера, Руджеро Риччи , Харви Филлипса , трубача Дэвида Коулмана, Нью-Йоркского филармонического оркестра , Камерного оркестра Св. Павла , Трио изящных искусств , Fisk Jubilee. Певцы и струнный квартет Одюбона , а также Симфонический оркестр Луисвилля , Камерный оркестр Огайо и Международное валторническое общество . [2] Его композиции записывали и другие музыкальные коллективы. джазового оркестра Буселли -Валараба Альбом «Basic Baker » (2005) включает интерпретации его композиций, многие из которых написаны для больших групп и ансамблей. [16]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1991 году, помимо работы в IU, Бейкер и Гюнтер Шуллер стали художественными и музыкальными руководителями Смитсоновского джазового оркестра Masterworks , основанного в 1990 году. [7] Пять лет спустя Бейкер стал его единственным художественным и музыкальным руководителем. Он завершил свое время с оркестром в 2012 году как почетный маэстро. Среди заметных выступлений оркестра под руководством Бейкера был концерт в Египте в 2008 году, когда он играл в Каирском оперном театре , Оперном театре Александры и в Пирамидах. [20]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бейкер умер 26 марта 2016 года в возрасте восьмидесяти четырех лет в Блумингтоне от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона и деменцией с тельцами Леви . [8] [3]
В 1960-х годах он представил изучение джаза как академическую дисциплину в Университете Индианы. Она была принята в качестве программы получения академической степени в 1968 году, что сделало ее одной из первых программ, созданных в американском университете. Помимо того, что он возглавлял отдел джазовых исследований АйЮ с 1968 по 2013 год, он был музыкальным и художественным руководителем Смитсоновского оркестра джазовых шедевров с 1991 по 2012 год. На этих должностях он стал лидером и наставником следующего поколения джазовых музыкантов. [14] [20] Круг его интересов отражен в десятках книг и сотнях статей, которые он написал, а также в сотнях музыкальных композиций, в том числе многих, которые Джордж Рассел назвал «соул-музыкой XXI века». [21]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия за заслуги перед жанром, Зал славы джазового образования (1994), Премия «Новая звезда» для тромбонистов (1962), DownBeat журнал [4]
- Премия «Эмми», музыка к документальному фильму PBS « За золото и славу » (2003). [1]
- на Пулитцеровскую премию за «Уровни» в 1973 году. Номинация [5]
- Номинация на премию Грэмми , 1979 г. [8]
- Премия Зала славы Национальной ассоциации джазовых педагогов (1981) [22]
- Премия Arts Midwest Jazz Masters (1990) [22]
- Премия американских мастеров джаза, Национальный фонд искусств (2000) [2]
- Медаль Джеймса Смитсона , Смитсоновский институт (2002 г.) [1]
- Премия Сачмо, Образовательный фонд Луи Армстронга (2014) [1]
- Живая легенда джаза, Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди (2007) [7]
- Премия губернатора в области искусств, штат Индиана (1991). [22]
- Живая легенда Индианы, Историческое общество Индианы (2001) [1]
- Сагамор из Вабаша , штат Индиана, (2011) [1]
- Президентская премия за выдающиеся достижения в области преподавания (1986 г.) и Президентская медаль за выдающиеся достижения (2102 г.), Университет Индианы. [1]
- Премия «Живая легенда» Месяца черной истории (2015), город Блумингтон, Индиана [22]
- Стипендия Дэвида Н. Бейкера в области джазовой композиции, Университет Индианы (2015) [11]
- Почетные докторские степени колледжа Вабаш , Оберлин-колледжа (2004 г.) и Музыкальной консерватории Новой Англии (2006 г.). [23]
Членство
[ редактировать ]- Бывший член Национального совета по искусству [5]
- Бывший член правления Лиги американских симфонических оркестров. [4]
- Бывший член правления Arts Midwest [22]
- Бывший член правления Зала славы/музея двухсотлетия афроамериканцев [22]
- Бывший председатель Консультативной группы по джазу Центра Кеннеди [4]
- Бывший председатель Джазовой/фолк/этнической группы Национального фонда искусств [4]
- Бывший президент и вице-президент Международной ассоциации джазового образования. [5]
- Президент-основатель Национальной организации джазовых услуг [4]
- Старший музыкальный консультант Смитсоновского института. [2]
- Дирижер, музыкальный и художественный руководитель Смитсоновского джазового оркестра с 1991 по 2012 год. [1]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Выходим (Лисио, 1998) [5]
- Как изучать мелодии (2000)
- Золотой нападающий ( Атлантик , 1960)
- Джаз в космическую эпоху ( Декка , 1960)
- Секстет Джорджа Рассела в Five Spot (Decca, 1960)
- Stratusphunk ( Риверсайд , 1960) [5]
- Секстет Джорджа Рассела в KC (Decca, 1961)
- Эзз-тетика (Риверсайд, 1961) [5]
- Искатели Stratus (Риверсайд, 1962) [5]
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]Бейкер написал более шестидесяти книг, в том числе:
- Джазовые стили и анализ - Тромбон: история джазового тромбона в записанных соло (1973)
- Джазовая импровизация (1988) [15]
- Джазовая педагогика Дэвида Бейкера (1989) [7]
Ему также приписывают авторство 400 статей. [11]
Избранные композиции
[ редактировать ]Оркестр
- Пейзаж Алабамы (1990)
- Концерт для альт-саксофона (1989)
- Концертная пьеса для тромбона и струнного оркестра (1991)
- Концертино для сотовых телефонов (2006)
- Концерт для трубы, струнного оркестра и джаз-бэнда (1987)
- Концерт для двух фортепиано, джаз-бэнда, струнных и ударных (1976)
- Концертная пьеса для альта с оркестром (1989)
- Дань уважения: Барток, Птица, Герцог (1988)
- Образы детства (1990)
- Джазовая сюита для кларнета с оркестром: три этнических танца (1993)
- Жизненные циклы (1988)
- Параллельные плоскости (1992)
- Пьеса для духового квинтета и оркестра (1988)
- Преломления (1998)
- Оттенки синего (1993)
- Сюита из балета «Маска красной смерти» (2002)
Джаз-бэнд
- Вечерняя мысль (1978)
- Концерт для виолончели и джаз-оркестра (1987)
- Концерт для скрипки и джаз-оркестра (1969)
- Честность (1961)
- Мягкий летний дождь (1977)
Вокал
- Give and Take для сопрано и камерного ансамбля (1975)
- Some Not So Plain Old Blues для голоса и скрипки со смешанным секстетом (1989)
- Через эту юдоли слез: В память о Мартине Лютере Кинге-младшем для тенора или сопрано и фортепианного квинтета (1986)
- Свидетель: Шесть оригинальных композиций в духовном стиле для баритона и контрабаса (1990)
Соло/камера
- Блюз (Deliver My Soul) для скрипки и фортепиано (1991)
- Соната для кларнета (1990)
- Концертная пьеса для альта и фортепиано (1989)
- Контрасты для фортепианного трио (1976)
- Дуэт для кларнета и виолончели (1988)
- Этнические вариации на тему Паганини для скрипки и фортепиано (1982)
- Faces of the Blues для соло-альт-саксофона и квартета спутниковых саксофонов (1988)
- Пять коротких пьес для фортепиано соло (1970)
- Соната для флейты (1989)
- Впечатления для 2-х виолончелей (1988)
- Вдохновение для флейты, фортепиано (1987)
- Джазовая танцевальная сюита для фортепиано соло (1989)
- Джазовая сюита для скрипки и фортепиано (1979)
- Соната для фортепиано № 1 (1968)
- Пьеса для тубы соло/квартета туб (1990)
- Размышления о летнем дне для 8 виолончелей (1986)
- Roots II для скрипки, виолончели и фортепиано (1992)
- Певцы песен, ткачи снов для виолончели и ударных (1981)
- Шесть стихотворений нуара для флейты и фортепиано (1981)
- Соната для виолончели и фортепиано (1973)
- Соната для виолончели соло (1990)
- Соната для тубы и струнного квартета (неописан.)
- Сюита для скрипки без аккомпанемента (1981)
- Летние воспоминания для струнного квартета (1988)
- Тема и вариации для квинтета деревянных духовых инструментов (1971)
- Соната для скрипки (1991)
- Квинтет деревянных духовых инструментов № 1 (1971)
- Квинтет деревянных духовых инструментов: из "The Black Frontier" (1971)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Дэвид Н. Бейкер-младший, 84 года» . Некрологи – 31 марта 2016 г. Heraldtimesonline.com. 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эссе на вкладыше Доминик-Рене Де Лерма. "Симфоническая серия африканского наследия, том III" . CDR066 . Седилл Рекордс . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилл Хиггинс (30 марта 2016 г.). «Незапланированная, но замечательная жизнь Дэвида Бейкера» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дэвид Н. Бейкер» . Музыкальная школа Джейкобса, Университет Индианы. Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Дэвид Бейкер» . Тромбон Страница мира . Рене Лаанен, тромбонистская страница мира. 16 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моника Херциг и Натан Дэвис (2011). Дэвид Бейкер: Наследие в музыке (Печатная ред.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 20–21. ISBN 9780253356574 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маргалит Фокс (29 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, который помог начать изучение джаза в Академии, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдлин Бакли (26 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, преподаватель джаза и музыкант, умирает в 84 года» . Звезда Индианаполиса . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Калверт Джонсон (2013). «Органные произведения композиторов Африки и африканской диаспоры: Библиография» . Американская гильдия органистов . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Джонсон (28 августа 2007 г.). «Основы Дэвида Бейкера: разговор» . Ночные огни . Общественные СМИ Индианы . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Стипендия Дэвида Н. Бейкера в области джазовой композиции» . Фонд ИМТ. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Уильямс, Мартин (1961). Эзз-тетика (примечания). Джордж Рассел. Риверсайд Рекордс. РЛП-9375.
- ^ Перейти обратно: а б с Рон Винн. «Дэвид Бейкер: Биография художника» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Тамаркин и Эван Хага (27 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, композитор и педагог, умер в возрасте 84 лет» . ДжазТаймс . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Дэвид (1988). Джазовая импровизация: комплексный метод для всех музыкантов . Издательство Альфред . ISBN 0-88284-370-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Джонсон (21 декабря 2011 г.). «Сборник песен Дэвида Бейкера» . Ночные огни . Общественные СМИ Индианы . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ МАРТЕНС, СИНТИЯ (28 сентября 2006 г.). «Симфония для сотовых телефонов» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ « Концертино для мобильных телефонов привлекает аудиторию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 2 октября 2006 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Паслес, Крис (18 июня 2006 г.). «Концертино со слишком знакомым звоном» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеки Мански (28 марта 2016 г.). «Возрастающее наследие легенды джаза Дэвида Бейкера» . Смитсоновский институт . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Дэвид Брент Джонсон (19 января 2012 г.). «Соул-музыка Дэвида Бейкера XXI века» . Возьмите пять . НПР Музыка . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университет Индианы оплакивает Дэвида Бейкера» . Университет Индианы . 26 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Дэвид Бейкер» . Филадельфийское общество камерной музыки . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид (1988). Джазовая импровизация: комплексный метод для всех музыкантов . Издательство Альфред . ISBN 0-88284-370-2 .
- Бакли, Мэдлин (26 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, преподаватель джаза и музыкант, умирает в 84 года» . Звезда Индианаполиса . Проверено 29 июня 2018 г.
- «Дэвид Бейкер» . Филадельфийское общество камерной музыки. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- «Дэвид Бейкер» . Тромбон Страница мира . Рене Лаанен, тромбонистская страница мира. 16 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- «Дэвид Н. Бейкер» . Музыкальная школа Джейкобса, Университет Индианы. Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- «Стипендия Дэвида Н. Бейкера в области джазовой композиции» . Фонд ИМТ. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- «Дэвид Н. Бейкер-младший, 84 года» . Некрологи – 31 марта 2016 г. Heraldtimesonline.com. 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- Де Лерма, Доминик-Рене. "Симфоническая серия африканского наследия, том III" . CDR066 . Седилл Рекордс . Проверено 29 июня 2018 г.
- Фокс, Маргалит (29 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, который помог начать изучение джаза в Академии, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 29 июня 2018 г.
- Херциг, Моника и Натан Дэвис (2011). Дэвид Бейкер: Наследие в музыке (Печатная ред.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN 9780253356574 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Харви, Джей (16 декабря 2010 г.). «Пианистка Моника Херциг способствует продвижению женщин в джазе». Инди.com.
- Хиггинс, Уилл (30 марта 2016 г.). «Незапланированная, но замечательная жизнь Дэвида Бейкера» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана . Проверено 2 июля 2018 г.
- «Университет Индианы оплакивает Дэвида Бейкера, выдающегося профессора и легенду джаза» . Университет Индианы в Блумингтоне . 26 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- Джонсон, Калверт (2013). «Органные произведения композиторов Африки и африканской диаспоры: Библиография» . Американская гильдия органистов . Проверено 16 января 2016 г.
- Джонсон, Дэвид (28 августа 2007 г.). «Основы Дэвида Бейкера: разговор» . Ночные огни . Общественные СМИ Индианы . Проверено 2 июля 2018 г.
- Джонсон, Дэвид (21 декабря 2011 г.). «Сборник песен Дэвида Бейкера» . Ночные огни . Общественные СМИ Индианы . Проверено 29 июня 2018 г.
- Джонсон, Дэвид Брент (19 января 2012 г.). «Соул-музыка Дэвида Бейкера XXI века» . Возьмите пять . НПР Музыка . Проверено 2 июля 2018 г.
- Мански, Джеки (28 марта 2016 г.). «Возрастающее наследие легенды джаза Дэвида Бейкера» . Смитсоновский институт . Проверено 2 июля 2018 г.
- Тамаркин, Джефф и Эван Хага (27 марта 2016 г.). «Дэвид Бейкер, композитор и педагог, умер в возрасте 84 лет» . ДжазТаймс . Проверено 2 июля 2018 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уильямс, Мартин (1961). «Записки к эзз-тетике».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Винн, Рон. «Дэвид Бейкер: Биография художника» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бейкер , Британская энциклопедия
- Страница композитора на Keisersouthernmusic.com.
- 1931 рождений
- смертей в 2016 г.
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Афро-американские преподаватели музыки
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые преподаватели
- Американские джазовые тромбонисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Классические музыканты из Индианы
- Историческое общество Индианы
- Выпускники музыкальной школы Джейкобса
- Факультет музыкальной школы Джейкобса
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Музыканты из Индианаполиса
- Певцы из Индианы
- Музыканты третьего потока
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Выпускники средней школы Криспуса Аттакса